Рокотов Струйская Картина

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК).

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Дед поэта А. И. Полежаева.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

То-то же. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Воспитала восьмерых детей. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Вряд ли так было на самом деле. Стало мне ещё интереснее. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. С твёрдым взглядом на жизнь.

Портрет написан переливами цвета и света. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Описание картины Рокотова Портрет Струйской

Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. К его чести он распоряжался ими очень толково. Черты лица очень мягкие и приятные.

«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Дама просто прелестна. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.

Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Окружала её атмосфера творчества и красоты.

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Пострадали все родственники Струйского. Ф. С.

Сочинение по картине 
«Портрет Струйской» 
Рокотова

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

Ее красоту запечатлел Рокотов. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. В Пензе существует его музей.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

  1. описание портрета Александры Петровны Струйской
  2. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  3. Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
  4. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  5. Несколько слов о творчестве автора полотна
  6. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  7. Кем была Александра Петровна Струйская

мимо зрителя. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Александра Петровна родила восемнадцать детей. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Ко времени написания портретов они только что поженились. Земная судьба А. П. Анакреонтические оды». Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли.

  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи

Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Но союз их был счастливым.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Но соединить эти два имени любовной связью весьма заманчиво: ведь нам неизвестно ни одной женщины -- избранницы художника. Но самое яркое в её облике – это глаза.

Рокотов писал в то же время. Такое судопроизводство для крестьян утвердится в России почти столетие спустя – только после отмены крепостного права. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. И смерть его была тоже неординарной.

Ей 18 лет, она первый год замужем. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Оставила детям большое наследство. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, собирал его произведения, а в мастерской художника обучался его крепостной А. Зяблов. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Они нарисованы карими, почти черными. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Он называл ее Сапфирой. Бессмысленно и бездарно. Ему этого и не дали сделать. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах.

О Рокотове забыли. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

Какая ей доступна тайна бытия. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Вела большое хозяйство. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. При ней им жилось значительно легче. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Своим детям она была мудрым советчиком. Конечно, ее судьба была удивительной. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Все выглядит очень естественно. Его очаровательной невесте – 17.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

На губах едва заметная полуулыбка. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Но и он мало что отгадал. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. В парадных портретах петербургского периода демонстрирует полное знакомство с приёмами западноевропейской живописи того времени.

Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Судьба Струйской была не очень удачной. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. И с годами он не стал называть ее иначе.

мимо зрителя. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Жила во дворце Растрелли.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Белая кожа, на которой виднеется легкий румянец, правильный овал лица и тонкая шея – все это подчеркнуто высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Дело в том, в 1771-72 гг Россию терзали две напасти – полыхал пугачевский бунт и свирепствовала чума.

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

Жениху было 23 года. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Наверное, такполучается всегда, когда властвует зло и хочет уничтожить память о святом ипрекрасном. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Духовный мир ее богат и сложен.

Оригинал находился в Зимнем дворце. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Растрелли. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.