Рокотова Струйская

Рокотов на протяжении многих лет оставался другом семейства Струйских, а Николай Струйский был чуть ли не единственным почитателем таланта Рокотова и самый первый собрал коллекцию его произведений. Художник Рокотов, о котором Струйский, едва ли не единственный, оставил подобие воспоминаний и которого Николай Еремеевич весьма высоко ценил, согревался душой в этой семье, которая часто наезжала в Москву и приглашала любимого художника. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз.

Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК). И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской». Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине.

Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас. Прочные дружеские связи установились у Рокотова с семействами Обресковых, Воронцовых, Струйских, его опекали со стороны Репниных, Голицыных, Юсуповых.

Ты помнишь, как из тьмы былогоЕдва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас. Струйский восхищался талантом Рокотова. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. И в первом и во втором случае художник Рокотов писал одно и то же лицо – первую жену Струйского Олимпиаду.

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Художник Рокотов, о котором Струйский, едва ли не единственный, оставил подобие воспоминаний и которого Николай Еремеевич весьма высоко ценил, согревался душой в этой семье, которая часто наезжала в Москву и приглашала любимого художника.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. При ней им жилось значительно легче. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Поэтичность образа, лиризм изображения возникают во многом благодаря неясным, тающим золотисто-пепельным тонам.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Дама просто прелестна. Духовный мир ее богат и сложен. Тогда жене запрещается выходить из дому.

мимо зрителя. Жениху было 23 года.

  • Свет и тьма Александры Струйской
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • описание портрета Александры Петровны Струйской
  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской

Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Женские портреты, как правило, овальной формы. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. После ее смерти принадлежавшее ей имущество было поделено между наследниками.

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Его очаровательной невесте – 17.

  1. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  2. Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
  3. Несколько слов о творчестве автора полотна
  4. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  5. Кем была Александра Петровна Струйская

Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Ко времени написания портретов они только что поженились. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Воспитала восьмерых детей. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Вела большое хозяйство. В его распоряжении оказалось более1200 душ крепостных крестьян мужского пола. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». А выяснили тогда факты, достойные памяти. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». С твёрдым взглядом на жизнь.

Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

  1. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  2. Удивительная судьба Александры Струйской
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Последние комментарии (всего 6)

Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Мягкому овалу юного лица отвечают округлые линии тонких бровей, нежные розовые губы. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни.

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Пострадали все родственники Струйского. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Были у них имения и в других губерниях – в Симбирской, Оренбургской и Казанской.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. А ему всего 4 года. А тот слал стихи. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

Своим детям она была мудрым советчиком. СТРУЙСКОГО. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Ее красоту запечатлел Рокотов. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Жениху было 23 года. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Он называл ее Сапфирой. Но союз их был счастливым.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Любой художник – человек подневольный. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. СТРУЙСКОГО. Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних— ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Анакреонтические оды». Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

Оставила детям большое наследство. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.

Оригинал находился в Зимнем дворце. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». Пугачев по пути из Саранска на Пензу проходил и через Рузаевку.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. А может, портрет был не романтическим, а роковым. Стало мне ещё интереснее.

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Своим детям она была мудрым советчиком.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Тогда же началось и возведение дворца в Рузаевке, но помешало пугачевское восстание. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства». Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина». Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Анакреонтические оды».

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Она пережила мужа более чем на 40 лет и умерла в 1840 году. Но и он мало что отгадал. Вела большое хозяйство. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Вышел в отставку по болезни в чине гвардии прапорщика и поселился в своём имении — селе Рузаевка, построил там великолепный усадебный комплекс по рисункам самого Растрелли. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».

Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».

Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Ну, я не знаю Мне показалось, что на портрете вполне себе вменяемый, просто очень романтический юноша, может быть, несколько экзальтированный, если судить по горящему взгляду. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.

Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Воспитала восьмерых детей. То-то же. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Всего в конце XVIII века за ними числилось более 2700 крестьян мужского пола.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Конечно, ее судьба была удивительной.

Земная судьба А. П. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Его очаровательной невесте- 17. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.

Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Окружала её атмосфера творчества и красоты.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Жила во дворце Растрелли. Но и он мало что отгадал.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Во время бунта, «бессмысленного и беспощадного», погибли сородичи Н. Е. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. В Пензе существует его музей.

В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. В Самарской и Саратовской губерниях крестьяне казнили двух его дядей. Какая ей доступна тайна бытия. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Дед поэта А. И. Полежаева. И с годами он не стал называть ее иначе. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. И Николай Еремеевич негаданно стал богачом, собрав в своих руках все владения рода. мимо зрителя. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны.

И смерть его была тоже неординарной. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. На губах едва заметная полуулыбка. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей.

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. В Пензе существует его музей.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Ее красоту запечатлел Рокотов. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Она почти нереальна. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Со вкусом даны украшения – жемчужные аграфы на рукавах и у выреза открытого платья.

Судьба Струйской была не очень удачной. Пострадали все родственники Струйского.

Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Владения СТРУЙСКИХ тянулись почти на 30 верст в окружности. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Растрелли. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Все выглядит очень естественно. Ко времени написания портретов они только что поженились. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

При ней им жилось значительно легче. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Николай Еремеевич изображен в мундире Преображенского полка. Он скончался от чахотки в 1838 году.

Конечно, ее судьба была удивительной. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках. Они нарисованы карими, почти черными. О Рокотове забыли.

Жила во дворце Растрелли. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.

Талант художника придал особую трепетность пленительному облику молодой женщины. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Оставила детям большое наследство.

Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».

Ему этого и не дали сделать. После смерти великого русского художника-портретиста Федора Степановича Рокотова прошло около ста лет. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.

Репнина, но рожден был от крепостной девушки. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Черты лица очень мягкие и приятные. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.

Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Художник вздохнул – такова его доля.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Увидев раз ее портрет, невозможно забыть эту девушку, возникающую из романтической дымки: светлое платье, коса до пояса, огромные завораживающие глаза. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Но самое яркое в её облике – это глаза.