Рубка Леса Шишкин

Картина И. И. Шишкина «Рубка леса» является одной из самых ранних произведений живописца. Именно одним из таких произведений, которое дало начало новому веянию в искусстве живописи, стала картина Шишкина «Рубка леса». Картина Ивана Шишкина Рубка Леса: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины Рубка леса (1867).

Описание картины Шишкина Рубка леса

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Освещенные солнцем ели красуются на фоне голубого неба, восхищая зрителей своим величием. Рубка леса. Опустошение, смерть, зло. Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях.

Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку. И березка склонилась над стволом срубленного дерева – как будто оплакивает его. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Напротив «Рубки леса» Шишкина в том же зале экспонируется полотно Верещагина Апофеоз войны. Композиционное построение картины лишено статичности — вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими «враздрай» наклоненными осинами и березами. Вот лейтмотив этих столь разных полотен.

В древние времена за бездумное уничтожение деревьев вполне можно было поплатиться жизнью. Идеи эти были глубоко восприняты Шишкиным. Кажется, мы даже слышим стон срубленной сосны и плач тонкой березки. Географическая среда, как правило, выразительно характеризует национальный склад народа. Если внимательно всмотреться в картину, то станет ясна чисто внешняя, сюжетная связь с произведением Некрасова. Разлапистые ели, стройные сосны. Хрупкие березы. Но не это фабула холста. Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины Рубка леса (1867). Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Художник запечатлел процесс заготовки строительного материала и дров человеком. Картина И. И. Шишкина «Рубка леса» была написана в 1867 году. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

И березка склонилась над стволом срубленного дерева – как будто оплакивает его. Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Аналогична по своей теме, а главное по лирическому характеру трактовки образа, картина «Дождь в дубовом лесу» (1891). С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».

Помогите оценить 
Шишкин Рубка леса

Помогите оценить Шишкин Рубка леса

Такова, например, картина «В лесу графини Мордвиновой» (1891). С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Кажется, мы даже слышим стон срубленной сосны и плач тонкой березки. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд.

Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Картина Ивана Шишкина «Рубка леса» написана в 1867 году. Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. Напрашивается вопрос, почему лесной пейзаж более национальный, чем равнинный с «печальными огнями русских деревень».

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Кажется, мы даже слышим стон срубленной сосны и плач тонкой березки. Его живописность не утрачивается из-за спиленных деревьев. Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако Шишкин не перекладывал литературный сюжет на язык живописи.

Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. Однако Шишкин не перекладывал литературный сюжет на язык живописи. Но гармонию теплого летнего дня нарушает присутствие свежеспиленного дерева. Все спокойно и прозаично. Картина И. И. Шишкина «Рубка леса» была написана в 1867 году. Освещенные солнцем ели красуются на фоне голубого неба, восхищая зрителей своим величием.

Обе картины написаны почти одновременно, в 1867 и 1871 годах. «Главнейшее дело пейзажиста, – говорил Шишкин, – есть прилежное изучение натуры, вследствие чего его картина с натуры должна быть без фантазии». При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рубка леса»

Сочинение по картине Шишкина «Рубка леса»

Это снова лесной интерьер (внутренний вид), но проникнутый совершенно иным настроением, чем обычные шишкинские чащи. Художник подчеркивает, что лес по праву считается национальным достоянием. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Поляна. Картина ассоциируется со стихотворением Некрасова «Плакала Саша, как лес вырубали».

Напрашивается вопрос, почему лесной пейзаж более национальный, чем равнинный с «печальными огнями русских деревень». С другой стороны, благодаря тому, что Шишкин не довел, с его точки зрения, эту вещь до полной законченности, мы можем видеть, как поэтичен был «рационалист» Шишкин в своем непосредственном восприятии природы. Композиционное построение картины лишено статичности— вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими «враздрай» наклоненными осинами и березами. Нетрудно заметить еще одну особенность Рубки леса: ее литературные переклички— свойство, примечательное для искусства передвижников. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Шишкин стремился к изображению леса «ученым образом», чтобы угадывалась порода деревьев. Они вносят и в колорит и в композицию картины ноту суровой величественности севера. Картина ассоциируется со стихотворением Некрасова «Плакала Саша, как лес вырубали». В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рубка 
леса»

Описание картины Ивана Шишкина «Рубка леса»

Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Географическая среда, как правило, выразительно характеризует национальный склад народа. А все же общее было. Мотивами, к которым сам Шишкин, выражаясь его словами, «чувствовал наибольшее влечение, которые остались в воспоминаниях детства», были мотивы лесного пейзажа. Спору нет, лес надо пилить. Он создан помогать людям строить, жить, существовать. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. В ходе обряда они уговаривали «душу» каждого дерева покинуть древесную оболочку, прежде чем начнётся порубка.

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Крупнейшей фигурой русской пейзажной живописи второй половины XIX века является Иван Иванович Шишкин (1832–1892). Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. В торжественный покой природы неделикатно вторгся человек. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.

Купить картину Рубка леса, Иван Шишкин

Вплоть до середины прошлого века балканские лесорубы перед тем, как «убить» дерево, приносили у его подножия в жертву курицу.