Саския Рембрандта

Жена Рембрандта была и его музой, моделью – Даная написана с неё, знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Саския ван Эйленбюрх – так звали жену Рембрандта.

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). В 1633 году Саския ван Эйленбург становится невестой Рембрандта, а в июле 1634 года в церкви Бильдт, в приходе Святой Анны, состоялось бракосочетание. Гравюрное изображение Саскии и Рембрандта на фото представлено выше.

Рембрандт трепетно относился к Саскии, окружал ее заботой и теплотой. Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския. Одной рукой обнимая Саскию, Рембрандт другой поднимает бокал, со смехом оборачивается к зрителю, словно приглашая его принять участие в пиршестве. Женой Рембрандта была Саския ван Эйленбург. Помимо большого количества картин Рембрандта с Саскией изображенной на них, большой интерес для исследователей жизни и творчества великого художника представляют его простые изображения супруги, выполненные карандашом.

Саския ван Эйленбюрх – так звали жену Рембрандта. Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством. В эти переживания вложено много личного: Рембрандт здесь – Плутон, Аид как и бог подземного царства, он похищает свою невесту, Саскию.

Женой Рембрандта была Саския ван Эйленбург. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. –мне нравится темперамент вашего брата, – сказал Рембрандт Саскии. – Но часто он склонен к преувеличениям.

Рембрандт познакомился с Саскией в Амстердаме в доме ее кузена, торговца антиквариатом и художника Хендрике ван Эйленбурга. 8 июня 1633 года Рембрандт и Саския стали женихом и невестой, а спустя год, 22 июня 1634, обвенчались. Рембрандт может слегка изменить черты лица, сделать русые волосы Саскии светлее или темнее светлее – бессознательно из желания изобразить ее еще более красивой темнее – намеренно, в соответствии с колористической гаммой картины. Рембрандт сознавал, что за исключением часов, проводимых у мольберта, жить он может только около Саскии.

«жизнь Христа» и «Жизнь Саскии» – два пути, на которые Рембрандт вступил на двадцать седьмом году жизни. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Со временем нежные серебристые линии потемнели и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной. В эти переживания вложено много личного: Рембрандт здесь – Плутон, Аид как и бог подземного царства, он похищает свою невесту, Саскию.

Средства есть: Саския принесла богатое приданое, Рембрандт – дорогой художник. В 1636 году Рембрандт пишет с жены знаменитую «Данаю» и одновременно делает гравюру, которая была очень высоко оценена: на ней Саския изображена в домашнем платье, со спокойной счастливой улыбкой. Саския – блудница, Рембрандт – развратник.

Рембрандт наряжает Саскию в парчовые ткани и покрытые узором корсажи, придумывает ей широкие шляпы с перьями, покрывает ее сверкающим плащом, увешивает ее шею ожерельями, а руки – звенящими браслетами. –позвольте, – остановил его Рембрандт и за поддержкой обратился к Саскии: – Не все подряд, а то, что мне нравится. Жена Рембрандта была и его музой, моделью – Даная написана с неё, знаменитый "Автопортрет с Саскией на коленях". Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (1612-08-02), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов.

Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612, Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. Интересно, что изначальная версия полотна была больше и, помимо Саскии на коленях Рембрандта, присутствовали другие персонажи. Рембрандт создавал картины, на которых Саския была едина и многолика.

Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, провинция Фрисландия, в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье исповедовавшей кальвинизм.

Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.

  1. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  2. Саския и Рембрандт: мистическая история любви
  3. Написанная ИИ картина впервые продана за полмиллиона долларов
  4. В галерее Наши художники представили графику Михаила Соколова
  5. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  6. «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
  7. АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн

Их брак ввел художника в высшие круги амстердамского бюргерства. Рембрандт предложит ей многие другие. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.

Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (16120802), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.

Стол накрыт. Основная претензия к Рембрандту заключалась в том, что он давно не посещает службу в реформатской церкви. Всего лишь маскарад. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.

  1. Рембрандт: Портрет жены художника
  2. Саския ван Эйленбюрх — жена и муза Рембрандта история любви
  3. Эскизы и наброски с изображением Саскии
  4. Портрет Саскии в аркадийском костюме
  5. США и РФ воюют за поставку истребителей для Индии
  6. Как в России борются с сексуальной безграмотностью

Вещие слова сказаны. Он желал, чтобы у них было лицо Саскии. Вот что я сказал, так сказать, провокационно.

Думая о страдающих людях, Рембрандт воображал их себе людьми из своего окружения, но, отдавая дань своим представлениям о Палестине, где происходит действие, он одел в богатые восточные одежды стоящего спиной к нам рослого человека с посохом в левой руке, на переднем плане. К тому же известно, что к концу 1640-х годов в доме Рембранда появилась юная экономка Хендрикье Стоффельс и художник изрядно охладевший к Гертье, перенаправил всё своё внимание на 23-летнюю прелестницу.

  1. Боец ММА Федор Емельяненко назвал своего брата Александра иудой
  2. Полиция объяснила, зачем устроила обыски в театре Джигарханяна
  3. Банк России, по прогнозам, понизит ключевую ставку до 8, 25 годовых
  4. Сотрудники КГБ Белоруссии попытались задержать в Москве подозреваемого по делу «Уралкалия»
  5. На съезде «Справедливой России» внутрипартийная оппозиция оказалась в меньшинстве
  6. Привычные автомобильные опции и приспособления могут уйти в прошлое

«жизнь Христа» и «Жизнь Саскии» – два пути, на которые Рембрандт вступил на двадцать седьмом году жизни. На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски. В этом прохождении ступеней сквозь свет и мрак зритель невольно усматривает символическое подобие хода мыслей философа.

Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Написанный всамом начале брака, онизображал Саскию вкрасной шляпе, строго впрофиль. Она похожа на гигантскую латинскую букву "S", которая наверху прикасается к краю изображения. Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. Они как бы хотят что-то сказать, да не могут.

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.

  • «Барселона» переиграла «Реал» со счетом 2:1
  • Соперник ЦСКА по Кубку УЕФА «Лех» сыграл вничью со «Шленском»
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини. Всего 70 работ из частных собраний.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Любил ли он ее, как модель. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.

На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Себе он оставил только шляпу с пером. Рембрандт сознавал, что за исключением часов, проводимых у мольберта, жить он может только около Саскии. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.

  • Зримая чувственность Рембрандта
  • Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Автопортрет с Саскией»
  • код для вставки на сайт или в блог
  • рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
  • Что будем делать с полученным материалом

Через нее просеивается протекающая жизнь. Девушка была всего на шесть лет моложе Рембрандта. рис. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Еще бы. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (1612-08-02), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.

Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. «Возникает впечатление, — пишет Саймон Шама, — словно Саския, склонившись под тяжестью жемчужных ожерелий, превратилась в сияющую драгоценность и навеки скрылась вместе с другими сокровищами в кунтскамере свеого мужа». В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.

Многие считают картину пророческой. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Итогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. И тогда исследователь задался вопросом, откуда взялась эта доска и что она, собственно, означает. От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице. Нож лежит на столе.

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.

Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Рембрандт ни в чем не изменил своего образа жизни. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой.

Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. С самой свадьбы они жили у дяди Хендрика Эйленбюрха. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи.

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.

Почему они не смеются вместе. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.

Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа.

Почему они не смеются вместе. Саския – с ударением на первом слоге. Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым. Михаил Ксенофонтович, который не входил ни в какие художественные объединения и умудрялся разругаться даже с соратниками Антониной Софроновой и Николаем Тарабукиным (именно Тарабукин в 1948 напишет материалы к его биографии) идеально вписывается в образ романтического художника-одиночки. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.

Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына».

Ее распущенные волосы струятся до самого пояса. Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. К ним принадлежит и Рембрандт. Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме.

Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. В отдельном кабинете.

Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Хендрикье Стоффельс, бывшая служанкой Рембрандта, а затем сожительницей художника, не стала его официальной женой, но была с ним до самой смерти в не лучшие для него времена. Рембрандт завещал нам свою любовь к человеку и свою веру в его счастье. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех.

Трое их детей умерли вскоре после рождения. Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.

О случайности говорю потому, что Рембрандт какое-то время проводил в доме двоюродного брата (по другим источникам – дяди) Саскии. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбур) 1612 — 1642 — жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин и рисунков. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей.

Она являлась, срастущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя— зато, что«живёт вгрехе схудожником Рембрандтом». Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Но в образе Флоры живот еще не слишком выделяется и Саския скромно прикрывает его ниспадающей со спины частью платья.

Чередование покорной и властной Саскии – образ переходящей власти внутри семьи. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Наверное, это именно он отступил посреди картины. Рембрандт может слегка изменить черты лица, сделать русые волосы Саскии светлее или темнее светлее – бессознательно из желания изобразить ее еще более красивой темнее – намеренно, в соответствии с колористической гаммой картины.

Тогда он подносил ей зеркало и оба они, молодые и шаловливые, дружно смеялись над чудесными превращениями, которые он придумывал для нее. Назидательную. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Не перебивай меня, Саския.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. А он влюбился в нее сразу. жена голландского художника Рембрандта ван Рейна изображенная на значительном числе его картин и рисунков. Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Итак, он посадил женщину себе на колени. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.

Натурщице позволено разговаривать, маэстро Да, при условии, что она не вертит головою. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Это все термины самого Леонардо. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. В 1636 году Рембрандт пишет с жены знаменитую «Данаю» и одновременно делает гравюру, которая была очень высоко оценена: на ней Саския изображена в домашнем платье, со спокойной счастливой улыбкой.

Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Саския бесстрашно подхватила игру. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

Эта картина настыке жанровой иисторической живописи сослужит репутации Рембрандта скверную службу: его первые биографы будут опираться втом числе инанеё, живописуя Рембрандта как развратника, кутилу имота, судовольствием игнорируя тот факт, что «Блудный сын» совсем необязательно имел биографическую подоплёку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

Саския ван Эйленбюрх – это муза и вдохновительница великого художника. Он на несколько дней покинул свой пост водного контролера во Влиссингене в Зеландии, чтобы принять участие в празднике. Он занимает первый план. Он и его жена Скаукье Озинга произвели на свет восемь детей, четверо из них были дочери. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.

Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии. () Позволил себе "роскошь" – порисовать, а в бараке, когда я выйду из больницы, трудно будет написать и письмо. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей. Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко. 22 сентября 1641 г. был крещен их сын Титус. Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия.

Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. 2.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Но для нас важно другое. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна. Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света.

Внутри него зарезвились и закувыркались веселые голенькие крылатые младенцы-ангелочки, фигурки которых оказались все пронизанными тем же мистическим светом. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». 1.

Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Рембрандт столь хорошо владеет ее лицом, что может написать его с любым телом, в любом костюме. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Саския была младшей сестрой, а потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), братья заботились о ней до тех пор, пока она не достигла того возраста, когда смогла получить свою долю отцовского наследства.

2. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Там все пялят на тебя глаза. И снова в многообразии проявлений материнства Рембрандт выбрал момент отдаления, когда взгляд остается единственной связующей нитью между матерью и ребенком, в отличие от привычных для того времени штампов: оберегающих жестов, поддерживающих рук, склоненных соприкасающихся голов.

Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Контур торжественной фигуры Христа, немного сдвинутый влево от вертикальной оси офорта, как бы повторяет очертание арочной формы изображения в целом. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Он не пристал окружающей роскоши.

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. И вот таким образом все видимые нами предметы – деревья, люди, животные, трава, земля, река – принимая свет, оказываются освещенными абсолютно по-разному или вообще почти не освещенными.

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. И первым станет смех Саскии. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Это уже настоящее признание.

К тому же это не имеет значения я рисую не платье, а вас. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются. Детали ее портрета явятся повсюду. Средства есть: Саския принесла богатое приданое, Рембрандт – дорогой художник.

Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд исмиром отпустили. Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Любил ли он ее, как модель.

В ряде мелких картин, так называемых "философах", около 1633-го года, парижский Лувр, Рембрандт снова, как и в написанном за три года до того "Апостоле Павле", затрагивает тему, которая впоследствии стала у него одной из главных. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.

По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Однако с появлением ребенка потребуется более просторное жилище. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Это не очень далеко, хотя нужно пересечь весь город, пройти через новые кварталы, появляющиеся вдоль трех новых параллельных каналов и последний канал. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Любил ли он ее, как женщину.

Саския едва улыбается. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Переодевание.

Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Апостол принимает его с заметным усилием, но так бережно, так осторожно, что мы понимаем – трагедия Христа стала его личной трагедией. Ведь она прекрасно поняла, что, войдя в жизнь Рембрандта, вошла и в его искусство, что ей не избежать тех образов, которые он пишет и что ее собственная жизнь все теснее связана с холстами и медными пластинками офортов.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.

И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.

Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения.

Её поступок биографы художника трактуют по-разному. Ибо он хотел показать печаль греха. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы.

В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. В 1639 г., благодаря многочисленным заказам, Рембрандт смог приобрести новый дом на улице Йоденбрестрат, в еврейском квартале, куда и переехал вместе с женой (ныне там расположен Музей Рембрандта). Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл. Всего лишь маскарад.

Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью. К лицу мне это платье Вам любое к лицу. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Эта фризская девушка тоже прибыла в Амстердам после смерти отца, была так же одинока в городе, как и молодой Рембрандт.

В то же время не мешало бы и для мастерской подыскать более подходящее помещение. Рембрандт теперь может сделать ее какой угодно: в греческой мифологии и античной истории, в еврейской истории и преданиях Нового Завета она, темноволосая или русая, станет главной героиней величайших мифов его культуры. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл.

Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Серг. Его влекло к военному делу. Еще в 1920-х он не был персоной нон-грата: его работы показывались на биеннале в Венеции (1924), на выставке "Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции" (1927), а с 1928 года покупались Третьяковской галереей Но после того, как в "Комсомольской правде" в феврале 1936 года появляется статья "Против формализма и "левацкого" уродства", где Соколова называют "приспешником буржуазного искусства", против него начинается компания и в печати и на работе.

Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта— «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Необычный рисунок, так как он подчеркивает разлучение двух существ, которым следовало быть прижатыми друг к другу, – матери и дитяти. Год написания этой картины совпадает с неожиданным заболеванием и смертью Саскии.

И она в это же время оказалась в этом доме. Это ступени одного и того же скорбного пути. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества.

Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. А он влюбился в нее сразу.

Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Её дергали повестками еще и еще. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом.

Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. На ней огромное счастье: длинная волна красно-золотого шелка на руке Рембрандта вкруг мелкой ряби тысячи складок на платье Саскии, пена белого пера на черном берете, подрагивающего своими бесчисленными волосками на фоне колышущихся глазков павлиньего хвоста, а в центре картины – буйные вихри расцвеченного счастья. Картина отличалась большей простотой и безыскусностью. Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. Красавица. Теперь он пишет ее маслом.

Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, провинция Фрисландия, в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье исповедовавшей кальвинизм. Художник работает с тем, что осталось. В европейском искусстве она заняла то же место, что и Форнарина Рафаэля, Елена Фоурмен Рубенса, возлюбленная Тициана и певица Забела-Врубель – муза Врубеля. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.

Занавеси скоро будут задернуты. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.

И знаете, что услышал в ответ. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной. рисунка по 2-3 в каждом письме".

И это прослеживается в каждой картине, которая написана "с Саскии". Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

Грустную. А у господина ван Рейна – совсем, совсем другое». Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Снизу он загорожен фигурой окончательно пораженного чудом самого близкого к нам ученика на первом плане, который, потеряв сознание, пал на колени перед деревянной скамьей. Но показательно, как художник реагирует на это: "Но, конечно, это ничего не значит.

Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Он изобразил гуляку. Но ведь и он прячет бородавку под усами. Здесь большую роль играет пейзаж. От раннего, посвященного "Святому Себастьяну" до поздних, почти рембрандтовских по напряжению и экспрессии "Страстей" От бесподобного маленького рисунка купальщиц (середины 1920-х годов), стремительность и изящество рисунка заставляет вспомнить школу великих итальянцев, до романтических портретов прекрасных всадниц и арлекинов. Она царит в его мыслях.

Не потому ли мотив "Поцелуй Иуды" повторится не раз в цикле "Страстей". Он был в моде.

Что еще нужно. Размеры картины: 161х131. Там ватмосфере аскетичной суровости (чтобы несказать жестокости) блудниц ибродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы иограничений веде исвободе. Через мгновение все потребности будут удовлетворены – голод, жажда, желание. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.

Занавеси высоко подняты и в гроб льется солнечный свет, ярко освещая возлежащего по горизонтали, головой влево от зрителя, мертвеца. В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).

Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Фон черноват паркет – серый.

Сколько раз вы будете рисовать меня Триста, четыреста с божьей помощью Г Ш. В тесной связи с эволюцией искусства 1640-х годов следует рассматривать и одно из главнейших произведений художника Данаю, хотя картина датирована 1636 годом см. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. И вот на этой тихой, хотя и людной улице, поскольку здесь проживал важный в Республике человек – Пенсионарий Бореель, родился их первенец, мальчик, которого 25 декабря 1635 года торжественно отнесли в Олдекерк (Старую церковь). Я нарочно сказал, что ничего особенного, дескать, де Кейзер, Элиас и другие уже писали «Анатомию» и совсем неплохо. Никак не могут, так как они интересуются не анатомией, а позируют художнику. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.

Смех для нее, кираса для него – что это, маски. Михаил Соколов явно "из тех, кого призвали всеблагие как собеседника на пир". Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Через своего двоюродного брата, работавшего адвокатом в Амстердаме, познакомилась с Рембрандтом и 22 июня 1634 г. вышла за него замуж.

Это все термины самого Леонардо. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Еёпоступок биографы художника трактуют по-разному. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Он снова пишет одинокого мудреца, погруженного в размышления, но теперь Рембрандт успешно справляется с поистине грандиозными творческими задачами.

Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Важно, что очень любил.

Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Вложил ей в руку бумажный свиток – прошение. И по счастливой случайности она еще и жена Рембрандта). В новом, еще полупустом доме Рембрандт запечатлел событие на рисунке.

И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» Рембрандт предстаёт влюблённым, любимым, радующимся семейному счастью и полностью им довольствующимся.

В это время двое других филистимлян, в сверкающих отраженным светом латах и шлемах на фоне мрачного дальнего плана справа, упали Самсону на шею и плечи. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного". Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. () Карандаши (детские, в коробке) подарила мне еще в Моршанске племянница одного знакомого московского художника, сама тоже молодая художница. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.

Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Я услышал такие слова: «Нет, здесь совсем не то, Хендрик. Можно со всем основанием полагать, что она согласилась стать единой и многоликой, примерив золотые украшения и жемчуга, мужские шляпы и одежды мифологических героинь ей нравилось творчество вдвоем.

В тех картинах, которые я видела или с которыми я знакома по гравюрам, нечто другое. Он предложил беременной супруге умереть.

В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. В том же 1632 году Рембрандт познакомился с Саскией ван Эйленбург, родственницей своего домохозяина. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна.

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Тематика его офортов очень широка. Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым. О случайности говорю потому, что Рембрандт какое-то время проводил в доме двоюродного брата (по другим источникам – дяди) Саскии.

Тем временем черные кони Аида несутся мимо нас в дымящуюся бездну, разверзающуюся за правым нижним углом картины, – и над этим входом в бездну сгущается черный дым и такой же дым стелется над землей на задних планах, там, где промчался на своей колеснице Плутон. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем. Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы. Это период его восхождения. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.

Собственно, даже сегодня его серия "Св. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Он предложил беременной супруге умереть. Поль Декарг считает, что Гертье по-матерински привязалась к Титусу и таким образом пыталась прочнее войти в семью — Рембранд, продолжая спать с нею, жениться явно не собирался: помня о завещании Саскии, он сейчас находился не в том финансовом положении, чтобы от него отказываться.

Но смех Рембрандта донельзя печален. 2.

Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят. Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха.

Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Должна ли любовь присутствовать в их игре. Композиция картины по-шекспировски динамична. В следующем году Саския скончалась от чахотки.

Саския ван Эйленбюрх – это муза и вдохновительница великого художника. Его картина – подлинная и увиденная участником события, горюющим и озабоченным человеком из толпы, окружившей крест. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Мартин Дай, собрание барона Ротшильда в Париже, стоит лицом к зрителю, несколько выставив вперед левую ногу. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.

Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Картина – это сито. что заложено в ней самой, приближаясь к истине или удаляясь от нее.

Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Украсив ее белую круглую шею ожерельями, он обвивал широкой цепью золотые душистые волосы Саскии, так что ее головка, еще более прелестная, чем всегда, начинала клониться под тяжестью сверкающего груза. Иоганн был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал гравюру с его портретом. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Жемчуга и ожерелья – не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Хотя он успел прославиться и как очень строгий педагог, считающий, что занятия живописью не должны соседствовать с развлечениями.

На портретах, где ее голова покрыта прозрачным вышитым покрывалом, она – сама нежность их великолепного уютного дома. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.

И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. В темнице его волосы отросли. Трудно говорить о том, как любят художники. Дом становится бескрайним, как мир: художник открывает для себя в спальне, на супружеском ложе, слияние мужского и женского начала их единение в шатком равновесии – едва достигнутое, сразу потерянное и вновь обретенное дуэт голосов, где поочередно преобладает то высокий, то низкий.

Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе.

Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. И оказать какое-либо влияние на мою творческую работу не может. Никогда ни до, ни после этого Рембрандт не воссоздавал такое красивое и вместе с тем зловещее женское лицо, жуткое в своей предательской радости. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). ". Иоганн был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал гравюру с его портретом. Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает.

В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Вероятно, они оба были смущены столкновением печали жизни и радости на картине, поскольку Рембрандт на маленькой, почти квадратной гравюре, 10 сантиметров в ширину, постарался расставить все по своим местам, сняв с Саскии ее сказочные одеяния и нарядив ее в повседневную одежду, в обычный чепец. Саския – блудница, Рембрандт – развратник. Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину — трактирной девкой.

Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Здесь – ни пяди.

Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. То единение страны, к которому Рембрандт призывал в аллегорической композиции, получило здесь свое реальное воплощение. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили.

Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. Противопоставление духа и плоти получает здесь также и пространственную выраженность, но Рембрандт не удовлетворяется и этим.

Он и его жена Скаукье Озинга произвели на свет восемь детей, четверо из них были дочери. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру.

Прямоугольная рама центрального окна в глубине превращается в своеобразную раму погрудного портрета Христа. Не важно. Памятником любви к Саскии является шедевр мастера – «Даная». Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».

Саския была младшей сестрой, а потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), братья заботились о ней до тех пор, пока она не достигла того возраста, когда смогла получить свою долю отцовского наследства. Заготовлены другие бокалы. На своем эстампе Рембрандт не бросил ее к ногам Артаксеркса и не отправил на пир, где она указала царю на предателя, как это делал в эпоху Лейдена и Ливенса. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.

Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Богиня весны и цветов.

Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка.