Саврасов Распутица Описание Картины

Картина Алексея Саврасова Распутица: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Распутица, Саврасов, 1894 – описание

Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы. Он умер в больнице для бедных. – писал И. И. Левитан.

Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры. Его картины появляются и на всемирных выставках: венской 1873 г. и парижской 1878 г., а также на всероссийской выставке в Москве в 1882 г. В конце 1870-х Саврасов тяжело заболевает алкоголизмом, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине».

В это же период семейство лишается казенной квартиры. но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя. А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад.

Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. В ней весна 8212 северная, русская, ранняя весна. К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов.

Медовщикова – известного волгоградского театрального художника – в 1988 году. Это самая известная картина Саврасова, как на родине, так и за рубежом. Пространство в его картинах не доминирует, оно очеловечено и соразмерно человеку. Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». Да, да. Мотив. Это расцвет творчества Саврасова.

Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. Саврасова, в которой говорилось: Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно.

Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Еще во время учебы художник избрал своей специальностью пейзаж. В 1880 году (то есть160— за год до создания картины «Рожь») он иллюстрировал для альбома «Баян» стихотворение Алексея Кольцова «Урожай» У А. 160К. Огороды (1883, Пермская гос. Саврасов говорил ученикам: «В пейзаже должна быть душа».

А в контраст этому горит маленький, но теплый свет из окошка избы. КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели).

Сочинение-описание 
картины Саврасова 
«Распутица»

Сочинение-описание картины Саврасова «Распутица»

Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. С начала 1870-х годов в творчество Саврасова вошли новые темы и образы. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу.

Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. Пейзаж насыщен множеством подробностей. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос. После долгого периода болезни и творческого застоя автор проявляет себя как величайший мастер и философ.

Гений одной картины: 
трагическая судьба 
родноначальника

Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Мне кажется, что это не так. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна. Посмотрите на картину «Распутица», она был написана на склоне лет художника, но в ней столько жизни и тепла сердечного, когда идешь по зимней дороге, вокруг бело и согревает лишь огонь, огонь сердца, духа человеческого.

Дважды был в гражданских браках (не надо считать гражданские семьи чем-то неудачным в 19 веке в рафинированных столицах Российской империи гражданские семьи были весьма частым явлением160— хотя формально и не имели таких же юридических прав, как теперь). После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Очень тонкий колорит красок, воздух лёгкий и прозрачный, от картины веет пробуждающейся природой. Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника. В глубине картины виден силуэт известного храма Покрова в Филях. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца, то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны, то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870-е, ГТГ).

художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное чувствуйте. » Когда Саврасов писал свою знаменитую картину «Грачи прилетели», то он писал ее абсолютно с теми же чувствами, что и венециановцы, но такой картины и даже похожей на нее, русская живопись еще не знала. Летом 1854 года Саврасов работал на Финском заливе под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показал две картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.

Репродукция картины "Распутица"

А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения. Видеть красоту надо, понять, любить.

Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение. Его образы природы освещены человеческими чувствами. Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией. и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества.

В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма. Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь. – О. И. ). художественный музей Латвийской ССР).

Весна. Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения. Весна. Среди его учеников были Исаак Левитан, Константин Коровин – мастера, определившие лицо русской живописи XIX – начала XX в. В Волгоградский музей «Распутица» попала из частного собрания Н. Н. Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину».

Но скромный, застенчивый Саврасов, не терпящий вообще похвал, только хмурился и молчал. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы».

Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. Картина «Грачи прилетели» – настоящий символ русской природы. Картины Саврасова. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо. Чтобы заниматься любимым делом, Саврасову пришлось выдержать жёсткое сопротивление отца, который, напрочь отрицая смысл каких бы то ни было «художеств», спровадил Алексея вместе с картинами жить на чердак собственного дома.

Сочинение по картине: 
Саврасов — «Распутица»

Сочинение по картине: Саврасов — «Распутица»

В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Пришли болезни, ухудшилось зрение.

С тех пор Саврасов прочно связал свою творческую деятельность с Товариществом передвижных выставок. В эпоху реформ Саврасов стал одной из центральных фигур художественной жизни Москвы. От него требовали обратить внимание на серьезные социальные проблемы, но вместо этого он год за годом запечатлевал очарование зимнего сна природы и таинство ее весеннего пробуждения. Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. В них есть беззащитность, щемящее чувство жалости и глубокого сочувствия. Пейзаж «Распутица» является одним из наиболее поздних шедевров Саврасова, он написан за три года до смерти художника. Родился в семье московского купца третьей гильдии. Надо у природы учиться.

Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. А на полотнах Алексея Кондратьевича природа выглядела совершенно реальной, естественной, дышала подлинной свежестью. И не только те, что представлены в галерее, но, например, картину 171Дворик. Но все это – деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах, – писал И. Н. Крамской Ф. А. Васильеву. Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства».

Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Храм, человеческое жилье, фигурки людей видятся как неотъемлемые части русского пейзажа.

В перерисовках гуашью с журнальных картинок опытный глаз профессора Рабуса усмотрел очевидные способности юноши, которого зачислили в «гипсовый головной класс» приготовительного отделения, а вскоре перевели в пейзажный. Его способности привлекли внимание августейших особ. В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер.

В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова. Они принизаны разными, но соотнесенными друг с другом ритмами. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. К лучшим московским пейзажам XIX века относится и картина Сухарева башня (1872, Государственный Исторический музей, Москва), написанная Саврасовым к двухсотлетию со дня рождения Петра I. Остроконечное здание ныне разрушенного памятника истории и архитектуры изображено Саврасовым ранней весной. Уж в Сокольниках фиалки цветут. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ.

В этой картине каждая деталь тщательно проработана и продумана, ни одна травинка не присутствует в этой работе просто так. Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели).