Сдача Бреды

Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Полотно Веласкеса «Сдача Бреды» (307 х 367 см) является частью грандиозного политического проекта, задуманного и осуществленного под патронатом графа Оливареса накануне назревающего военного конфликта между Испанией и ее главным соперником на политической арене — Францией. Веласкес чувствовал себя обескураженным после смерти Амброджо Спинолы и стремился узаконить Спинолу, успех которого и храбрость в сражении вдохновили Веласкеса рисовать Сдачу Бреды.

Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). По-прежнему в центре внимания художников находится человек. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV.

Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Их руки никогда не встретятся.

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624— 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения».

  • «Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины
  • Картина Сдача Бреды Диего Веласкеса
  • Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы.

Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму.

Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Впрочем, на Олимпе Леонардо места всему испанскому воинству тоже нет, оно только обозначено лесом копий и знаменами и вполне намеренно, в духе сословной концепции, заслонено фигурами военачальников. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника.

Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. заданный автором Коростель лучший ответ это Картина Сдача Бреды (1634, Мадрид, Прадо), вошедшая среди других композиций испанских художников в ансамбль зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.

  1. Напишите отзыв о статье Сдача Бреды
  2. Отрывок, характеризующий Сдача Бреды

Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Захват Бреды в 1625 был одним из нескольких главных успехов испанского оружия на последних этапах войны этих Восьмидесяти Лет. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины.

Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. Эта живопись сражения известна своим статическим и сентиментальным качествам. С 1404 г. Бреда была резиденцией графов Нассауских, с конца XVI в. — оплотом протестантизма в борьбе против испанского владычества над Нидерландами. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

«Сдача Бреды», Диего 
Веласкес — описание 
картины

Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени.

В центре располагается главное событие – передача ключей. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы.

«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. Большая часть испанских сил была отклонена к разворачивающейся Тридцатилетней войне. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга.

Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. С военной точки зрения осада Бреды была крайне рискованным и совершенно бесполезным предприятием, являющим основной целью поднятие духа войск, но с точки зрения политики имела большой эффект. По мнению А. К. Это заметно по их позам, характеру движений.

Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. С элегантностью истинного рыцаря кладёт он правую руку на плечо голландца, держа в левой шляпу и маршальский жезл. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср.

«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. И это тоже уже примета Нового времени.

«Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Впереди новая борьба.

Написанные им портреты солдат обоих армий отличаются верностью изображенных физиономий, передачей индивидуального типа, выражения национальной гордости и чувства достоинства. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. В центре живописи, буквально и фигурально, ключ, данный Spinola Джастином Нассау.

В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Выше: что вы искали. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста.

Испанец дружески приветствует коменданта. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. В результате виртуоз сумел добиться гармонии всех изображенных элементов – частный эпизод под его кистью перерос в эпический жанр. Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Все они предназначались для зала королевств (исп. Salon de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Это создает впечатление малочисленности и слабости войска.

Условия поражения в Бреде были некоторыми самыми благородными и снисходительное из времени. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях.

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья». Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. Веласкес в своих работах часто в своих работах руководствовался натурализмом, как и полагалось в испанском искусстве того времени, но в данном случае, ему удалось себя показать виртуальным композитором пластического мышления. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр.

В картине есть и ритм симметричных групп. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Они существа из разных миров — горнего и дольнего. Их позы и жесты оправданны, естественны. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии.

Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. В результате реальность становится вдвойне мифологизированной: античный миф осеняет победой наиболее правоверного из королей христианского мира, который присваивает себе божественные способности вершить чудеса. А на это способен только настоящий мастер.

Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде.

Успешно развиваются рисунок и гравюра. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.

Отношения Веласкеса с Spinola делают Сдачу Бреды особенно исторически точной. В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Работа выполнена на холсте маслом.

В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. И никогда побежденные не смогут вскарабкаться на высоту того Олимпа, на котором громоздятся в своем величии испанские войска.

В картине Веласкеса мы видим уже не поведение образцового рыцаря, а формулу отношений людей Нового времени. В результате достигается гармония всех элементов картины. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Огромное полотно, напоенное серебристым туманом раннего июньского утра и создающее впечатление пространственной глубины, решено в сдержанном изысканном колорите с тонко переданными валерами. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане.

«Las Lanzas»). В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Показателен тот момент, что художник не стал передавать эту сцену с принятой торжественностью, величественностью победившей стороны: отказавшись от распространённой в живописи парадно-аллегорической трактовки батальной сцены, мастер обращается к идее человечности, гуманности Веласкес положил начало реализма в исторической живописи. Ключ превращается в некий камертон времени.

Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. В каком другом историческом полотне XVII века изображающем военный эпизод, можно услышать ещё столько человеческих, затрагивающих душу звуков. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. В чём её основная идея. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Следовательно, центр живописи не находится на самом сражении, а скорее согласовании.

Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. вы можете запросить все в системе с коробкой. Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов.

Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.

Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Все они предназначались для (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии.

Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро.

Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды».

с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек».

В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям.