Серебрякова Баня
Картина Зинаиды Серебряковой Баня: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Художник: Серебрякова Зинаида ЕвгеньевнаРусская баня
«Вообще я часто раскаиваюсь, что заехала так безнадежно далеко от своих», — писала она ещё в 1926 г. А в старости добавляла: «Ничего из моей жизни здесь не вышло и я часто думаю, что сделала непоправимую вещь, оторвавшись от почвы» К счастью, Серебрякова ошиблась — ее картины нисколько не «выпали» из контекста русской художественной жизни, по-прежнему восхищают любителей искусства всех возрастов и высоко ценятся коллекционерами. Его относят к ряду основных произведений художницы, наряду с автопортретом «За туалетом» (1909), а также картинами «Жатва» (1915) и «Беление холста» (1917). В своих воспоминаниях Дудченко писала: «Я позировала ей.
Я там в центре стою, нагнувшись, но лицо моё закрыто женщиной, сидящей с тазиком». В основе работы над картиной лежало изучение натуры.
Именно отсюда, по её мнению и проистекают «целомудренная красота и душевная чистота, которыми пронизано изображение обнажённого тела». Тенишевой у И. Е. По словам искусствоведа Валентины Князевой, в картине «Баня» Серебрякова «приблизилась к созданию возвышенного образа, к монументализации и в этом заключалась оригинальность интерпретации ею крестьянской темы». От классики шли поиски пропорций, строгая пластика форм, спокойная гармоничная композиция.
Принадлежит Государственному Русскому музею в Санкт-Петербурге (инв. Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере) родилась 12 декабря 1884 г. в имени Нескучное Белгородского уезда Курской губернии в семье с давними и прочными артистическими корнями — ее отец, Евгений Александрович Лансере, был скульптором, мать, Екатерина Николаевна Бенуа, — художницей, дед по матери Николай Бенуа — архитектором. После этого Серебрякова увлеклась идеей создания полотна изображающего русскую баню13. Ж-1909).
- Картина Баня Зинаиды Серебряковой
- Зинаида Серебрякова: жизнь в картинах
- Русская живопись: Зинаида Серебрякова (378 работ)
- Русский музей Дополненная реальность
- Алла Русакова – Зинаида Серебрякова
По словам искусствоведа Валентины Князевой, «этюд пленяет женственностью и поэтичностью образов, живой передачей натуры» в то же время она отмечает его камерный характер, связанный с жанровой трактовкой темы. Полотно «Баня» считается первой большой картиной Серебряковой. От классики шли поиски пропорций, строгая пластика форм, спокойная гармоничная композиция. По сравнению с подготовительными материалами, художница смягчила остроиндивидуальные особенности натурщиц, «облагородила лица, удлинила пропорции». По словам Эрнста, в этом произведении Серебряковой «дано было почувствовать и передать выражение женственности, весь узор её, мягкий и простой»9. В 1917 вместе с А. П.
По его словам, сильные фигуры девушек изображённых на картине и их неторопливые движения вызывают «ощущение целомудренного покоя», а их лица— «милые иногда курносые и скуластые»— свидетельствуют об их независимости и скромности29. Я там в центре стою, нагнувшись, но лицо моё закрыто женщиной, сидящей с тазиком». Он отмечал, что в этом произведении художнице «дано было почувствовать и передать выражение женственности, весь узор её, мягкий и простой». Он открывал путь к воспеванию красоты человека.
- Баня на улице Серебрякова проезд в Москве
- Зинаида Евгеньевна Серебрякова: обнаженная натура
- Дешевая сауна на проезд Серебрякова
- Звоните по телефонам:7 812 389-39-84 справочный телефон
Среди них наиболее известен одноимённый этюд, также принадлежащий Государственному Русскому музею (холст, масло, 102 82, 5см, Ж-1909). Художница не случайно обратилась к мотиву обнаженного тела. На этюде изображены шесть женских фигур— две на переднем плане и ещё четыре в глубине. По-видимому, многие из них были крестьянского происхождения и вообще подразумевалась деревенская баня— по словам Алексея Савинова, эта картина «была существенно важным шагом в приближении Серебряковой к темам деревни и её людей». Именно отсюда, по её мнению и проистекают «целомудренная красота и душевная чистота, которыми пронизано изображение обнажённого тела». Центральные персонажи выглядят будто бы непричастными к происходящему действию, на что указывает их облик, «с лёгкой таинственной улыбкой на губах и отстранённым взглядом выразительных глаз». По словам Эрнста, в этом произведении Серебряковой «дано было почувствовать и передать выражение женственности, весь узор её, мягкий и простой».
В трактовке обнажённых тел появилась определённая идеализация, связанная с мечтой художницы о прекрасном в человеке, — «образ русской крестьянки здесь возвышен, в нём синтезировано конкретное изученное в натуре и черты искомого идеала»5. Особняком стоит жанр обнаженной натуры: на выставке показан триптих «Русская баня». Так, пастель «Лежащая обнаженная», созданная в 1929-м в Париже, в июне 2008 г. ушла с аукциона «Сотбис» за 1 миллион 72 тысячи фунтов стерлингов. По возвращении в Россию она много времени проводили в Нескучном.
«Марокканка на площади в Маракеше» – глаза сведены на нет, прищурены от солнца, резкие грубоватые линии одежды, как тени. По сравнению с подготовительными материалами, художница смягчила остроиндивидуальные особенности натурщиц, «облагородила лица, удлинила пропорции». Училась в школе-мастерской М. К. На полотне изображены одиннадцать молодых женщин16.
- Картины художника Зинаиды Серебряковой
- Добавить сауну на тестовый период 1 месяц
- Финская сауна на проезд Серебрякова по приятным ценам
- Описание картины Зинаиды Серебряковой «Баня»
- Репродукция картины Баня Зинаиды Серебряковой
- Коллекция Государственного Русского музея
- Общееколичествопросмотровстраницы
Центральные персонажи выглядят будто бы непричастными к происходящему действию, на что указывает их облик, «с лёгкой таинственной улыбкой на губах и отстранённым взглядом выразительных глаз». Абсолютно другую Серебрякову видим в отображении народных образов. В их ярком, простом, но и таинственном блеске художница задерживает живую трепетную мысль.
Ж-1909)1. «Портрет Александра с книгой», «Портрет Александра в маскарадном костюме», «Портрет Екатерины» – и в этих и в других вещах мы видим прямой акцент на глаза. На полотне изображены одиннадцать молодых женщин. В своей монографии о Серебряковой искусствовед Валентина Князева пишет, что в картине «Баня» художница «приблизилась к созданию возвышенного образа, к монументализации и в этом заключалась оригинальность интерпретации ею крестьянской темы». Этот мотив был одним из ведущих в искусстве античности и Ренессанса.
Именно в это время в России стала отчетливо намечаться пропасть между искусством реалистическим в различных его проявлениях и искусством новаторским, провозвестником которого стали выставки «Союза молодежи», «Треугольника» и особенно «Бубнового валета» — первые шаги нарождавшегося во всем своем многообразии авангарда. Среди них наиболее известен одноимённый этюд, также принадлежащий Государственному Русскому музею (холст, масло, 102 82, 5 см инв. Камаре», «Терраса в Коллиуре», перекликаясь с колоритом виноградных террас Коровина, буквально вбирают в себя зрителя. Сразу же подчеркнем, что Серебрякова органично и последовательно проводила в своей живописи принципы реализма, но не традиционного «девятнадцативекового», «передвижнического», а обогащенного новыми живописными достижениями, новыми содержательными и стилистическими исканиями, как это было свойственно и ее старшим современникам — от В. А. Серова, К. А. Коровина, И. И. Левитана, М. В. Нестерова до «мирискусников». Уже первые картины Серебряковой привлекли всеобщее внимание, а автопортрет «За туалетом», выставленный в 1910 г., произвел фурор — столько в нем было очарования, молодости, задора.
По словам Амшинской, в картине «Баня» нет сиюминутной конкретной сюжетности, зато есть обобщённость. В отличие от первого варианта (этюда), в котором Серебрякова использовала вертикальный формат холста, в основном варианте картины художница выбрала горизонтальный формат.
Член объединения Мир искусства (1912-1917). В процессе работы над картиной «Баня» Серебрякова создала много этюдов и набросков с натуры15. Художественный критик Михаил Боде, проводя параллель между картиной «Баня» и творчеством французского художника-академиста Жана-Огюста-Доминика Энгра (автора «Турецкой бани» и ряда других картин в жанре «ню»), называет стиль Серебряковой «энгризмом с поправкой на российские типажи и память о Венецианове». В процессе работы над картиной «Баня» Серебрякова создала много этюдов и набросков с натуры. По словам искусствоведа Валентины Князевой, «этюд пленяет женственностью и поэтичностью образов, живой передачей натуры» в то же время она отмечает его камерный характер, связанный с жанровой трактовкой темы.
В своей монографии о Серебряковой искусствовед Валентина Князева пишет, что в картине «Баня» художница «приблизилась к созданию возвышенного образа, к монументализации и в этом заключалась оригинальность интерпретации ею крестьянской темы»10. Художнице позировали знакомые ей крестьянки из села Нескучное Курской губернии, где она проводила почти каждое лето. Об этом свидетельствует «и общий спокойный колорит полотна, выдержанного в искусно варьируемом и обогащаемом розово-золотом тоне смуглого нагого тела и несложность композиции, столь приятной спокойными положениями фигур». По словам искусствоведа Валентины Князевой, «этюд пленяет женственностью и поэтичностью образов, живой передачей натуры» в то же время она отмечает его камерный характер, связанный с жанровой трактовкой темы13. Об этом свидетельствует «и общий спокойный колорит полотна, выдержанного в искусно варьируемом и обогащаемом розово-золотом тоне смуглого нагого тела и несложность композиции, столь приятной спокойными положениями фигур». Князева отмечает, что в этом произведении присутствуют приёмы старого академизма, а также то, что в нём заметно следование традициям Алексея Венецианова— в первую очередь, его картины «Купальщицы», написанной в 1829 году30. Многие называли ее единственной духовной наследницей А. Г. Венецианова, да и сама Зинаида Михайловна признавалась, что «не может налюбоваться этим чудесным художником».
Ж-1907). На этюде изображены шесть женских фигур— две на переднем плане и ещё четыре в глубине. Центральные персонажи выглядят будто бы непричастными к происходящему действию, на что указывает их облик, «с лёгкой таинственной улыбкой на губах и отстранённым взглядом выразительных глаз»3. Картины Серебряковой «Баня», «Крестьяне», «Жатва», «Беление холста», «Спящая крестьянка» можно объединить в цикл, название которому — «Любовь к России».
По словам Амшинской, в картине «Баня» нет сиюминутной конкретной сюжетности, зато есть обобщённость. Близкую связь между произведениями Серебряковой и Венецианова также отмечал Алексей Савинов – он писал, что «оба они были родственны друг другу в утверждении русской красоты, воплощённой в девушке-крестьянке». Это хорошо иллюстрируют «Портрет Елены Браславской» и «Портрет танцовщицы Иветт Шовирэ». В отличие от статики интеллектуальных портретов, народ она всегда изображала в действии.
Я там в центре стою, нагнувшись, но лицо моё закрыто женщиной, сидящей с тазиком»6. Художественный критик Михаил Боде, проводя параллель между картиной «Баня» и творчеством французского художника-академиста Жана-Огюста-Доминика Энгра (автора «Турецкой бани» и ряда других картин в жанре «ню»), называет стиль Серебряковой «энгризмом с поправкой на российские типажи и память о Венецианове»31. Об этом свидетельствует «и общий спокойный колорит полотна, выдержанного в искусно варьируемом и обогащаемом розово-золотом тоне смуглого нагого тела и несложность композиции, столь приятной спокойными положениями фигур». В нарушение академических канонов композиция срезана краями полотна, что «вносит ощущение фрагментарно увиденной и живо запечатлённой сцены»— такой приём был характерен для живописи начала XX века. Обсуждая картину «Баня», Савинов отмечал, что перед произведением Серебряковой таких ощущений не возникает— «девушки её картины окрепли в труде и чужды изнеженности их нагота здорова и спокойна».
Ж-1909). После этого полотно было представлено на выставке объединения «Мир искусства», которая проходила в Санкт-Петербурге и Москве в ноябре – декабре 1913 года. Она выступила перед зрителем как необычайно привлекательный художник, одарив, по словам Александра Бенуа, «русскую публику улыбкой во весь рот» — бесхитростным и очаровательным автопортретом «За туалетом» — на грани 1909 и 1910 годов. В 1886-м после смерти мужа мать художницы с шестью детьми переехала в Петербург. Князева отмечает, что в этом произведении присутствуют приёмы старого академизма, а также то, что в нём заметно следование традициям Алексея Венецианова— в первую очередь, его картины «Купальщицы», написанной в 1829 году. В своих воспоминаниях Дудченко писала: «Я позировала ей.
Близкую связь между произведениями Серебряковой и Венецианова также отмечал Алексей Савинов— он писал, что «оба они были родственны друг другу в утверждении русской красоты, воплощённой в девушке-крестьянке»20. В трактовке обнажённых тел появилась определённая идеализация, связанная с мечтой художницы о прекрасном в человеке, — «образ русской крестьянки здесь возвышен, в нём синтезировано конкретное изученное в натуре и черты искомого идеала». Отмеченный глубокой духовной наполненностью, монументальностью строя, сдержанной колористической гаммой золотисто-коричневых тонов холст воспринимается как фрагмент некоего цикла картин на темы бытия человечества.
По его словам, сильные фигуры девушек изображённых на картине и их неторопливые движения вызывают «ощущение целомудренного покоя», а их лица— «милые иногда курносые и скуластые»— свидетельствуют об их независимости и скромности. «Баня» – картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884 – 1967), оконченная в 1913 году. Он открывал путь к воспеванию красоты человека. В отличие от первого варианта (этюда), в котором Серебрякова использовала вертикальный формат холста, в основном варианте картины художница выбрала горизонтальный формат. Но при этом в судьбе и облике Серебряковой — художника и человека — много необычного и неожиданного, особенно принимая во внимание парадоксальное сочетание ее замкнутого, закрытого для посторонних, застенчивого, очень «домашнего» характера с абсолютно иным, по настрою, по тональности ее искусством — энергичным, бодрым, по самой своей сути оптимистическим, не по-женски крепким. По его словам, сильные фигуры девушек изображённых на картине и их неторопливые движения вызывают «ощущение целомудренного покоя», а их лица – «милые иногда курносые и скуластые» – свидетельствуют об их независимости и скромности.
По-видимому, многие из них были крестьянского происхождения и вообще подразумевалась деревенская баня— по словам Алексея Савинова, эта картина «была существенно важным шагом в приближении Серебряковой к темам деревни и её людей». На этюде изображены шесть женских фигур— две на переднем плане и ещё четыре в глубине16. Обсуждая картину «Баня», Савинов отмечал, что перед произведением Серебряковой таких ощущений не возникает – «девушки её картины окрепли в труде и чужды изнеженности их нагота здорова и спокойна». Первой картиной Серебряковой в жанре «ню» считается написанная в 1911 году «Купальщица» (холст, масло, 98 89см, ГРМ), для которой ей позировала её сестра Катя, которая, кстати, была очень похожа на саму художницу. Серебрякова как художница с юных лет формировалась в среде Мира искусства. По словам Амшинской, в картине «Баня» нет сиюминутной конкретной сюжетности, зато есть обобщённость.
Как мы видим теперь, она во многом предвосхитила путь тех оставшихся на Родине художников, которые, не прельстившись грандиозными исканиями авангарда и, тем более, «достижениями» пресловутого соцреализма, создавали новое, свободное, не подчиняющееся никаким внешним требованиям искусство. Также употребляется название «В бане». Серебрякова начала работу над этим этюдом летом 1912 года иногда его называют первым, неоконченным вариантом картины «Баня»8. Работала в Харькове (1918-1920), с 1920 поселилась в Петрограде, в 1924 уехала во Францию. Представитель младшего поколения Мира искусств. После портретов покоряют пейзажи. Одной из моделей для второго, основного варианта картины «Баня» была Василиса Дудченко— крестьянка из села Нескучное, в течение ряда лет работавшая кухаркой в семье Лансере— Серебряковых519.
Особое внимание Серебрякова уделяет «взаиморасположению и ритмической согласованности превосходно пластически проработанных женских тел». На полотне изображены одиннадцать молодых женщин. Именно там художницу очаровала поэзия русской деревенской жизни, в ее альбоме в изобилии появляются портреты крестьянок, наброски, сделанные в поле. И все вещи при их цельности напоминают наброски.
В статье, посвящённой столетию со дня рождения Серебряковой искусствовед Александра Амшинская писала, что в картине «Баня» «осознание человеком себя, своего тела, своей физической природы проходит через изображение чрезвычайно важного ритуала русской крестьянской жизни». Обсуждая картину «Баня», Савинов отмечал, что перед произведением Серебряковой таких ощущений не возникает— «девушки её картины окрепли в труде и чужды изнеженности их нагота здорова и спокойна». В статье, посвящённой столетию со дня рождения Серебряковой искусствовед Александра Амшинская писала, что в картине «Баня» «осознание человеком себя, своего тела, своей физической природы проходит через изображение чрезвычайно важного ритуала русской крестьянской жизни». Серебрякова как художница с юных лет формировалась в среде Мира искусства. В основе работы над картиной лежало изучение натуры.
Этот мотив был одним из ведущих в искусстве античности и Ренессанса. Размер картины – 135 174 см. Первой картиной Серебряковой в жанре «ню» считается написанная в 1911 году «Купальщица» (холст, масло, 98 89 см, ГРМ), для которой ей позировала её сестра Катя, которая, кстати, была очень похожа на саму художницу. Лансере. Писала в основном портреты, в том числе детские и многофигурные композиции.
После этого Серебрякова увлеклась идеей создания полотна изображающего русскую баню. Именно отсюда, по её мнению и проистекают «целомудренная красота и душевная чистота, которыми пронизано изображение обнажённого тела». Прозрачные, наполненные воздухом, бликами света, покоем и ясностью морские пейзажи «Лесконил», «Бретань. По сравнению с подготовительными материалами, художница смягчила остроиндивидуальные особенности натурщиц, «облагородила лица, удлинила пропорции». В своей монографии о Серебряковой искусствовед Валентина Князева пишет, что в картине «Баня» художница «приблизилась к созданию возвышенного образа, к монументализации и в этом заключалась оригинальность интерпретации ею крестьянской темы». Серебрякова начала работу над этим этюдом летом 1912 года иногда его называют первым, неоконченным вариантом картины «Баня». Художественный критик Михаил Боде, проводя параллель между картиной «Баня» и творчеством французского художника-академиста Жана-Огюста-Доминика Энгра (автора «Турецкой бани» и ряда других картин в жанре «ню»), называет стиль Серебряковой «энгризмом с поправкой на российские типажи и память о Венецианове». Остроумовой-Лебедевой, О. Л.
На этюде изображены шесть женских фигур – две на переднем плане и ещё четыре в глубине. За рубежом исполнила множество жанровых и пейзажных зарисовок. Между прочим, одна из картин – «Екатерина у окна», которая, по сути, не портрет, так как героиня обращена спиной, написана не пастелью, а маслом. В своих воспоминаниях Дудченко писала: «Я позировала ей. Художница не случайно обратилась к мотиву обнаженного тела. В процессе работы над картиной «Баня» Серебрякова создала много этюдов и набросков с натуры.
Зинаида Серебрякова работала над полотном «Баня» в 1912 – 1913 годах – в основном в Санкт-Петербурге, в своей мастерской, расположенной на Васильевском острове. Мягкость тонов и пластика линий обусловлены материалом – пастелью, которую художница чаще всего использовала в портретном жанре. Одной из моделей для второго, основного варианта картины «Баня» была Василиса Дудченко— крестьянка из села Нескучное, в течение ряда лет работавшая кухаркой в семье Лансере— Серебряковых. По словам Эрнста, в этом произведении Серебряковой «дано было почувствовать и передать выражение женственности, весь узор её, мягкий и простой». В нарушение академических канонов композиция срезана краями полотна, что «вносит ощущение фрагментарно увиденной и живо запечатлённой сцены»— такой приём был характерен для живописи начала XX века27. Близкую связь между произведениями Серебряковой и Венецианова также отмечал Алексей Савинов— он писал, что «оба они были родственны друг другу в утверждении русской красоты, воплощённой в девушке-крестьянке».
Шнейдер была выдвинута в академики (первыми из женщин), но баллотировка не состоялась из-за революционных событий и упразднения Академии художеств. Путешествовала по Швейцарии, Италии (1914), Марокко (1928, 1952). Одной из моделей для второго, основного варианта картины «Баня» была Василиса Дудченко – крестьянка из села Нескучное, в течение ряда лет работавшая кухаркой в семье Лансере – Серебряковых. В статье, посвящённой столетию со дня рождения Серебряковой искусствовед Александра Амшинская писала, что в картине «Баня» «осознание человеком себя, своего тела, своей физической природы проходит через изображение чрезвычайно важного ритуала русской крестьянской жизни». В нарушение академических канонов композиция срезана краями полотна, что «вносит ощущение фрагментарно увиденной и живо запечатлённой сцены» – такой приём был характерен для живописи начала XX века. Много работала в технике акварели и пастели. Ее лучшие работы, запечатлевшие облик курских крестьянок, принадлежат неоклассицизму 1910-х годов. Серебрякова начала работу над этим этюдом летом 1912 года иногда его называют первым, неоконченным вариантом картины «Баня».
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 им. Нескучное, Белгородский уезд, Курская губерния – 1967, Париж)Художник. Родилась в с. Нескучное Курской губернии в семье скульптора Е. А. Это дало возможность выявить в облике натурщиц, далеких от совершенства, черты идеального и сохранить при этом ощущение жизненной непосредственности изображенной сцены. В картине «Ассизи» ощутима строгая геометрия городских видов Добужинского, насыщенная, однако, свойственными Серебряковой теплом и позитивом. Я там в центре стою, нагнувшись, но лицо моё закрыто женщиной, сидящей с тазиком». Они занимаются обычными делами— моют головы, несут воду, обливаются из шаек, выжимают волосы, сидят на полках, некоторые погружены в созерцание, но, несмотря на обыденность их действий, «мнится, что изображён торжественный ритуал».
Делла-Вос-Кардовской и А. П. Репина (1901), в мастерской О. Э.
Западные образы «Торговка овощами в Ницце», «На пляже», «Булочница» показаны не в момент физического труда, но мы понимаем, что в них больше чем глаза говорят грубоватые угловатые черты лица, рук, мощные ноги и торсы. Одной из моделей для второго, основного варианта картины «Баня» была — крестьянка из села Нескучное, в течение ряда лет работавшая кухаркой в семье Лансере— Серебряковых. Главные шедевры Серебряковой были созданы в 1912–1915 гг. Автор картин и рисунков на темы балета и театра, эскизов росписей и декоративных панно.
Работа над картиной была завершена осенью 1913 года. В своих воспоминаниях Дудченко писала: «Я позировала ей. То есть художница, «теряя» лицо модели и акцентируясь на теле использует более решительный и агрессивный материал. По-видимому, многие из них были крестьянского происхождения и вообще подразумевалась деревенская баня— по словам Алексея Савинова, эта картина «была существенно важным шагом в приближении Серебряковой к темам деревни и её людей»20. По словам искусствоведа Валентины Князевой, «этюд пленяет женственностью и поэтичностью образов, живой передачей натуры» в то же время она отмечает его камерный характер, связанный с жанровой трактовкой темы.
Серебрякова начала работу над этим этюдом летом 1912 года иногда его называют первым, неоконченным вариантом картины «Баня». Браза в Петербурге (1903-1905), в Академии Ля Гран Шомьер в Париже (1905-1906). По-видимому, многие из них были крестьянского происхождения и вообще подразумевалась деревенская баня – по словам Алексея Савинова, эта картина «была существенно важным шагом в приближении Серебряковой к темам деревни и её людей». После этого Серебрякова увлеклась идеей создания полотна изображающего русскую баню. «Торговая площадь Маракеша» – голубые, желтые, бежевые пятна передают ощущение жары.
Собственно, Серебрякова и делала их быстро, экономя время и материал. Князева отмечает, что в этом произведении присутствуют приёмы старого академизма, а также то, что в нём заметно следование традициям Алексея Венецианова – в первую очередь, его картины «Купальщицы», написанной в 1829 году. В процессе работы над картиной «Баня» Серебрякова создала много этюдов и набросков с натуры. В трактовке обнажённых тел появилась определённая идеализация, связанная с мечтой художницы о прекрасном в человеке, – «образ русской крестьянки здесь возвышен, в нём синтезировано конкретное изученное в натуре и черты искомого идеала». Здесь важны были уже не глаза, а экспрессия движущихся тел.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В отличие от первого варианта (этюда), в котором Серебрякова использовала вертикальный формат холста, в основном варианте картины художница выбрала горизонтальный формат. Но простая жизненная обстановка в освещении молодости становится прелестной и радостной», — писал об этой картине дядя Серебряковой А. Н. Бенуа и в этом отзыве нет ни капли «родственной» лести художнице.