Серов Девушка С Персиками Картина

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Его детство сложно назвать счастливым. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Ее глаза светятся радостью и восторгом. Именно это произведение и принесло Серову славу. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.

Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В газетах об этом событии не было ни строчки. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. При Мамонтовых традиции продолжились.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Девочка. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

2. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. 1. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. После ее смерти Савва Иванович быстро постарел, от прежнего завсегдатая театров и ресторанов не осталось и следа.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Все полотно выражает простоту и легкость. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Кстати, есть еще один портрет Веры.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Художник знал модель с младенчества. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. И какие это портреты. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения.

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

В основном это были буржуа и аристократы. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: «Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Было это в 1887 году. 19 апреля 1919 был освобождён.

В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.

Это один из тех шедевров русской живописи, который известен всем и каждому, а также постоянно вдохновляет самых разных людей воспроизводить образ персиковой барышни в каком-нибудь новом, неожиданном виде. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Достаточно лишь взглянуть на этот рисунок, чтобы понять характер мальчика – диковатого, нелюдимого исподлобья глядящего пристальным и упорным взглядом. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Скучно сидеть, лето. ». Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

Вот с реализмом – здесь все в порядке. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Она держит один персик, собирается съесть его.

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. А через минуту вскочит и побежит дальше. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Он много времени проводил в их доме. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.

Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Это увлечение охватило всю Европу: во Франции вспомнили, что они являются потомками непокорных галлов, в Германии говорили о героических древних тевтонах и учреждали народные археологические общества.

Скончался он в апреле 1918 года. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Вера была страшной непоседой. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Ей было всего 32. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. Художник здесь часто работал.

Но вот думает она явно не о персике. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. К сожалению, судьба этой девушке трагична. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение.

Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».

Он играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столике у окна. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь.

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Видеоверсия того, что было после персиков

Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Долгое время она висела в комнате. Юный же Серов в этой компании был простым подмастерьем и приживалой, которого Мамонтов из уважения к Репину пустил жить в усадьбе. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.

Картина Валентина 
Серова «Девочка 
сперсиками»

Картина Валентина Серова «Девочка сперсиками»

Восновном этобыли буржуа иаристократы. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». И это, без сомнения, ему удалось.

Онмного времени проводил вихдоме. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».