Серов Похищение Европы Картина

«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. «похищение Европы» — картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины.

Похищение Европы (картина Серова)

Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Выше: что вы искали. Легенда о похищении Европы Зевсом является одним из самых востребованных древнегреческих мифов в мировом искусстве. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры.

Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. Следователи уже побывали там и результаты поездки весьма оптимистичны. К тому же сын С. И. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы.

Ваза, конечно же, была закончена в один вечер. Он принят везде и причина не только в том, что Трубецкой – представитель древнего рода и племянник ректора Московского университета, философа, князя С. Н. Кто изображен на ней. В. А. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).

Описание картины 
Валентина Серова 
«Похищение Европы»

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Криминальный босс Сальваторе Канчеми утверждал, что своими глазами видел «Рождество» на сходках Комиссии — совета главарей мафии. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Полотно никогда не продавалось (во всяком случае, официально), однако в 1972 году, спустя три года после кражи, его оценивали в миллионы фунтов стерлингов. Так, видимо, думал Серов. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем.

Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Ему необходим зримый контакт с оригиналом. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. В виде прекрасного быка он предстал перед царевной и ее подругами, когда те гуляли по берегу моря.

Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.

Описание картины 
«Похищение Европы»

Описание картины «Похищение Европы»

Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике.

Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Полотно больше не увидит никто. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).

Описание картины 
Серова «Похищение 
Европы»

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Картина решается почти как барельеф. Чувство меры и вкуса безупречны. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. В. А.

«Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Слухи подпитывали информаторы и перебежчики. Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Он пытается создать свою версию древнего сюжета. На посмертной выставке произведений Серова в 1914 экспонировался гипсовый экземпляр, принадоежавшйЩЭ. Ф. Серовой. Впечатления захватили обоих. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Серову новая работа не давалась. В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье.

похищение европы 
картина серова

похищение европы картина серова

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.

Власти отказались. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Гоголя. Судя по всему, «Рождество» все же оказалось за границей.

Как это только не изображалось. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. На октябрьской пресс-конференции в Риме рассказали о ходе расследования. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Так художник попал в Палермо и на свет появилось то самое полотно. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.

Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.

Описание картины 
Похищение европы

Описание картины Похищение европы

Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. С поправкой на инфляцию это соответствует сумме от одного до десяти миллиардов рублей. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Через несколько недель после кражи кто-то позвонил в полицию и сообщил, что исчезновение «Рождества» — это месть за Эфеба, краденую древнегреческую статую, которую отобрали у мафии.

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Скульптурное наследие В. А. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7.

Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Теперь по его следу шли кавалеры Мальтийского ордена. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С.

Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. Группа отлита с оригинала в гипсе. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Ваулиным. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.

Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Привычную для живописца моделировку формы светом и тенью он меняет на реальный объем, вылепленный в глине. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Градо без труда разыскал воров.

Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Кто изображен на ней. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание).

С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. Коровина о том, как В. А.

Так он работал до 1910 года. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Тогда же композиция была исполнения в керамике. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.

Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки. Москва распахнула для него объятия. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект.

В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Так, видимо, думал Серов. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.

Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова.

Возможно, теперь есть надежда, что у этой истории будет счастливый конец. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Увидев картину, старичок разрыдался.

Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.

Напишите отзыв о 
статье Похищение 
Европы (картина

Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)

По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Его имя на слуху и в печати, он один из самых упоминаемых художников начала ХХ века, от него ждут, что он вдохнет новую жизнь в скульптуру, вернет ей иссякшую силу. Известен рассказ художника К. А. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. Специалисты до сих пор спорят о возможной стоимости картины. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Кто его только не писал. В Московском училище к его приезду готовились.

Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)

В ней нет сложной, кропотливой работы. Похищение «Рождества» называют одним из самых громких преступлений такого рода. Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.

В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Так он работал до 1910 года.

Похищение Европы 
 (картина Серова) 
— Википедия РУ

Похищение Европы (картина Серова) — Википедия РУ

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки.

Оригинально и цветовое решение картины. Публике не сообщили о звонке, но это и не требовалось: все и без того догадывались, что за похищением стоит коза ностра. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу.

Похищение Европы 
 (картина Серова) 
Информацию О

Похищение Европы (картина Серова) Информацию О

Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка).

Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.

Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей. В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих.

Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом.

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Как это только не изображалось. Приходилось часто менять место жительства и спать с оружием в руках. Кто его только не писал. Работ такого формата Серов никогда не делал в глине и, вероятно, пользовался советами своего сиятельного натурщика.

Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. В своей работе В. А. В Риме Караваджо разыскивали за убийство и это была не единственная проблема.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Для придания устойчивости тяжелой голове быка, которая своей массой перевешивает всю остальную часть, Серов даже использовал в чистом виде архитектурный контрфорс, не пытаясь декорировать конструктивную деталь. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Картина Серовалишь постепенно складывалась в его мыслях.

Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Серов, как и многие, был очарован Трубецким. С тыльной стороны она решена очень общо. Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность.

Похищение европы 
картина серова

Похищение европы картина серова

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Серов и С. И. Море неспокойно, оно вздымает валы. После этого «Рождество» сменило несколько владельцев, но в итоге все же попало в руки его босса.

Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).

  • Картина Похищение Европы, Серов, 1910
  • Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  • Скульптурные опыты Валентина Серова
  • «Похищение Европы», Валентин Серов
  • Похищение Европы — Валентин Серов
  • Открытка (плейкаст) «Похищение Европы»

При жизни Серова переведен только в гипс. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.

Следы ведут в один из городов Восточной Европы. Знаменитый киллер Джованни Бруска, убивший не то 100, не то 200 человек (он и сам сбился со счета), даже предлагал вернуть полотно, если ему скостят срок. Он помешал вывезти Эфеба за границу и при помощи знакомого арт-дилера обманул мафиози. Так, видимо, думал Серов. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.

  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
  • Картина «Похищение Европы» : варианты
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картина Валентина Александровича Серова «Похищение Европы»
  • Последние комментарии (всего 9)

Все спокойно и умиротворенно. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.

«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Незнакомец на другой стороне провода попросил передать Сивьеро, что с «Рождеством» его трюки не помогут. Он вошел в море и приплыл на Крит. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой.

Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Европа уподоблялась богине Крита. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста.

Картина Похищение 
Европы, Серов, 1910

Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. Она никак не похожа на юную царевну. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.

Поверхность портрета светоносна и трепетна и вторит внутреннему напряжению и нерву портрета. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Начинают появляться первые рисунки и эскизы.

Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Что было дальше, Градо не знал.

Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. В колористическом решении Серов также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Серовой.

«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Впечатления захватили обоих. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей.

Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Коненкова. В. А.

А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Это продолжалось так долго, что у мафиози появились сомнения в его вменяемости. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Серову новая работа не давалась.

Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Случайная цитата о Серове: «Баба в телеге» прошла на выставке незамеченной и, правда же, нельзя винить публику за то, что она проглядела этот шедевр, так как трудно найти что-либо более скромное, тихое и незатейливое по эффекту. Так, быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, он сделал не белоснежным, а рыжим. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. В Палермо, считавшемся столицей сицилийской мафии иначе и быть не могло.

История картины начинается с преступления, которое совершил сам художник. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н.

По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Однако ж недаром любители считают эту картину одним из лучших созданий мастера. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». «Он сидел и плакал и плакал и плакал», — вспоминает Градо. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5.

Он написал ее в 1609 году, когда скрывался от правосудия на Сицилии. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Он оказался в центре художественной жизни Москвы. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере. Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. Если бы он не зарезал партнера по азартной игре и не пустился в бега, «Рождества» бы, возможно, не было.

Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.