Серов Портрет Анны Павловой

Купить картину или постер "Портрет Анны Павловой", художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Купить картину или постер Портрет Анны Павловой, художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Терпсихора русской сцены (Эскиз к портрету Анны Павловой)

К оформлению интерьеров были привлечены М. В. Добужинский, К. А. Сомов, А. Н. Бенуа. Вот таким образом форма танцевальных туфель была ближе к бальной, но, конечно, без каблука.

Здесь каждое движение ее ноги и взмах руки превращались в доллары. Серова решено было отдать в обучение к Репину. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Желание познакомиться с их искусством привлекает в «Палас-театр» самых различных людей. До сих пор нет достоверных сведений об ее отце.

Во время одной из поездок Павловой по Европе ее увидел директор нью-йоркской «Метрополитен-Опера». Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Афиши были изготовлены в полный рост и произвели настоящий фурор во время показа «Русских сезонов» во Франции. Щербатовой.

Список портретов 
работы Валентина 
Александровича Серова

Список портретов работы Валентина Александровича Серова

В Париже она и ее партнер Вацлав Нижинский сразу добились поразительного успеха. Заметив интерес сына к изобразительному искусству, мать отправила его учиться в Париж. Она как прекрасное видение влечет за собой своими бессмертными движениями. «Лабораторией поиска» 17 той самой линии идеальной по своей лаконичности и остроте характеристики, стали для Серова иллюстрации к басням И. А. Крылова. До сих пор нет достоверных сведений об ее отце.

Учился у И. Е.

  1. Описание картины «Анна Павлова в балете Сильфиды»
  2. Екатерина Алленова – Валентин Серов
  3. Картина Анна Павлова в балете Сильфида Валентина Серова
  4. «Пушинка на ветру»: жизненные перипетии и несбывшиеся мечты несравненной Анны Павловой
  5. Русский музей Дополненная реальность
  6. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)

Валентин Александрович пишет картины на самые разные сюжеты. Ныне Третьяковская галерея обладает наиболее полной и значительной коллекцией рисунков и акварелей мастера (более 750 отдельных листов, 45 альбомов). Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Даже артисты ее труппы, объехавшие с ней весь мир, удивились, когда узнали эту новость. Художник изобразил ее во весь рост, в профиль. Как и все мы, Павлова изо всех сил старалась достичь виртуозности Леньяни.

Для этого порой носок балетной туфли мог быть прошит для большей устойчивости балерины. У нее был русский повар Владимир. Но настоящая любовь к балету пришла лишь после увиденного в девятилетнем возрасте утреннего представления «Спящей красавицы». Современники говорили, что, глядя на Павлову, они видели не танцы, а воплощение своей мечты о танцах. А что же Анна. Оставить сцену. Но это было ее последнее выступление в составе прославленного Русского Балета.

Нет. История создания: В 1909 г. Анна Павлова выступала в «Русском сезоне» в Париже. Серов посмотрел на меня, на рисунок, потом спросил: Вам нравится. Впоследствии он рекомендовал Серова для обучения в Санкт-Петербурге. Дягилев и Павлова не отличались терпимостью к взглядам друг друга.

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (1881—1931) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века. В первых «Русских сезонах» в Париже на квадратном холсте, покрытом синей краской изображенный мелом портрет Павловой, расклеенный по всему городу, произвел настоящий фурор. Она будто родилась, уже очарованная балетом. Подписав этот контракт, Анна получила аванс.

Но это вовсе не означает, что раньше балерины танцевали на цыпочках. Павлова переосмысляла затанцованные роли, сохранила очарование романтизмом. Чистякова (1880-1885, не окончил). «Я ведь все-таки немного и пейзажист», – говорил он6. Внезапно она исчезла, почему — точно не известно, но можно предположить, что это было граничит с ее беременностью.

  1. Анна Павлова в балете «Сильфида»
  2. Художник: Яковлев Александр ЕвгеньевичПортрет Анны Павловой
  3. Портрет Анны Павловой Валентина Серова исполнил на афише «Русские
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Картина Портрет Анны Павловой – Серов Валентин
  6. Описание картины Валентина Серова «Анна Павлова»
  7. Валентин Серов: последние новости

Ее первый вариант относится к 1903 году. Ее манера исполнения дала новый этап в истории русского балета. Дмитриев, «. Изнурительный судебный процесс длился больше года. До последних лет Серов упражнялся в оттачивании линии и формы, рисуя с натуры. На сцену, огромную или маленькую, спускался луч прожектора и следовал за исполнительницей.

Именно такой – легкой, как пушинка, её изобразил Валентин Серов, увековечив в её портрете «силуэт серебряного века» — слияние на рубеже веков классики и модерна. В 1907 году она дебютировала в Стокгольме. Даже в энциклопедиях отчество Анны дается то Павловна, то Матвеевна. Успех, которого она достигла исполнением этого танца, ее умение искусно изобразить благородную птицу необыкновенно пластичными, казалось, не требовавшими никакого усилия движениями рук, передать смертельную агонию лебедя, несомненно натолкнули руководителя Мариинского театра на мысль поручить Павловой роль Одетты-Одилии в «Лебедином озере».

Описание картины 
«Анна Павлова в 
балете Сильфиды»

Но, к счастью для нее, Гердт сумел угадать, в чем особенность ее таланта. Дягилев долго не соглашался, но после одобрения некоего комитета он все же решился попробовать включить балет в «Сезоны». Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин».

Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Люди не аплодировали, не переговаривались, не желая нарушать отдыха артистки. Анна Павлова уже танцевала в Швеции, Дании и Германии еще за год до возникновения «Русских сезонов». По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.

Картина Валентина Серова «Анна Павлова в балете Сильфида» была написана в 1909 году как рекламный плакат к циклу спектаклей с участием балерины Анны Павловой по заказу Дягилева. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Серов, ученик Репина, «пасынок передвижничества», по выражению Михаила Нестерова, буквально с первых шагов в искусстве оказался «чужим», ни на кого не похожим художником.

Она любила разнообразие в пище, но довольствовалась очень небольшими порциями. Биологическим отцом Анны, вероятно, является богатый банкир Лазарь Поляков. Для Дандре это обстоятельство означало огромные расходы. Как и все артисты балета, Павлова внимательно следила за своим меню.

Не опровергая ничего, Павлова уехала за границу с дягилевской труппой. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Но она прежде не была замужем. Он сделал все, что от него требовалось, но в итоге угодил в тюрьму. В упомянутом документе сообщается, что у Любови Федоровны была дочь Анна от другого брака. Павлова была балериной Мариинского театра, затем танцевала в «Русских сезонах», впоследствии создала собственную труппу.

Шемякина) Веры Ивановны3. В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В упомянутом документе сообщается, что у Любови Федоровны была дочь Анна от другого брака. Однако, тот, не доучившись, отдается свободному творчеству.

Необычайное мастерство художника – бесспорно. Эскиз афиши-плаката Русских сезонов в Париже. Для нее это было сугубо личное дело, ее святая святых. Оставить сцену. Она казалась воздушной и неземной, летая по сцене. Послесловие к выставке Анна Павлова Серов В. А. Анна Павлова в балете «Сильфиды» Эскиз афиши-плаката Русских сезонов в Париже.

Десятилетием ранее Крамской писал Репину о том, что русским художникам «непременно нужно двинуться к свету, краскам и воздуху», то есть обрести свободу от нормативных передвижнических требований к «сюжету». Однако, вопреки мрачным прогнозам, девочка выжила. Интересно, что это была премьера спектакля, поставленного Петипа. Она считала себя непогрешимой». Многие уверены, что именно Дягилев открыл Павлову миру.

Такого искусства Лондон еще не видывал— оно стало настоящим культом. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.

Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей). На афише-плакате была запечатлена балерина Анна Павлова.

Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов». До сих пор нет достоверных сведений об ее отце. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.

Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). На сцену, огромную или маленькую, спускался луч прожектора и следовал за исполнительницей. В 1909 году Сергей Дягилев, талантливый юрист, человек богатый и живо интересующийся искусством, решил открыть оперный сезон в Париже. Прекрасную жизнь в юности не видели. Она только кланялась. Валентин Александрович Серов родился и вырос в творческой среде. Спустя много лет, уже признанный мастер, Серов признавался наставнику: «Помню Вас как учителя и считаю Вас единственным (в России) истинным учителем вечных незыблемых законов формы, чему только и можно учить. » 1 К периоду занятий у Чистякова относится рисунок с изображением уснувшего Ю. П. Одновременно с Серовым создавал свои первые шедевры Врубель – в 1886 году, годом раньше Девочки с персиками, написана его Девочка на фоне персидского ковра.

Классический балет, едва не погибший, обретает современность, оттого и вечную ценность. Исполняла она его, по мнению современников, абсолютно сверхъестественно. Для участия в «дягилевских сезонах» Анне необходимы были дорогие туалеты.

Она металась в замысловатых зигзагах предсмертной агонии и не спускалась с пуантов до конца номера. Даже в энциклопедиях отчество Анны дается то Павловна, то Матвеевна. Холст тонированный, уголь, темпера, мел. В ее речи сквозило нечто детское, чистое, не вяжущееся с реальной жизнью. Очень достоверно передана обстановка комнаты.

Если собственная биография Серова небогата событиями, то само время было ими столь богато, что многие даты жизни художника ознаменованы «поворотами» или «переломами» в художественном мире и в собственном серовском творчестве. Когда Сен-Санс увидел Павлову, танцующую его «Лебедя», он добился встречи с ней, чтобы сказать: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку. » Небольшая хореографическая композиция «Умирающий лебедь» стала ее коронным номером. Он немедленно ангажировал ее на месяц. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Плакат принес славу, как его автору, так и танцовщице, прославив её далеко за пределы страны и наградив почетным званием «танцующий бриллиант». Грабарь. Она сказала однажды: «Артист должен отказаться от брака.

По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Кажется, что Анна Павлова танцевала всегда. Никто не ушел и тогда, когда балерина скрылась в отеле. Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей».

Можно представить, сколько девочек, также пришедших на представление, сказали: «Когда я вырасту, то буду танцевать, как принцесса Аврора. » И только одна сдержит слово. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. 1 Начало: До и после Судьбы героев портретов Серова.

Ее уход был неизбежен. Это объяснялось тем, что техника танца был несколько проще, чем сейчас. Биологическим отцом Анны, вероятно, является богатый банкир Лазарь Поляков. «В тот год школу кончали три многообещающие ученицы и среди них— Анна Павлова. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905.

Она как прекрасное видение влечет за собой своими бессмертными движениями. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. За домом простиралась лужайка, окаймленная подстриженными деревьями, она спускалась к искусственному озеру, где Павлова держала своих «воспитанников»— знаменитых лебедей. Но это не так. Но, в сущности, так оно и было.

В 1911 году он исполнил портрет Станиславского. Люди не аплодировали, не переговаривались, не желая нарушать отдыха артистки. Исполняла она его, по мнению современников, совершенно сверхъестественно. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Впервые Павлова появилась в Нью-Йорке в 1910 году.

Анну встретили бурей рукоплесканий. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Героями этого портрета стали сыновья художника, Юра (слева) и Саша (справа), которых он изобразил на веранде дачи неподалеку от берега Финского залива. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П.

На выставке, приуроченной к 150-летию со дня рождения В. А. Серова, которая откроется 5 марта в корпусе Бенуа, этот мастер будет представлен как исторический художник, жанрист, пейзажист, автор работ, во многом предвосхитивших открытия русского авангарда. Как и все артисты балета, Павлова внимательно следила за своим меню. Вскоре после этого Павлова стала прима-балериной. Отца своего Анна не помнила. Мне было жалко рисунка, так как он показался мне очень верным (Василий Качалов). Спиной к публике на пуантах появлялась фигурка, одетая в лебяжий пух. Для Дандре это обстоятельство означало огромные расходы. Более того именно Павлова предложила Дягилеву включить в оперный сезон и балет (первые «Русские сезоны» были исключительно оперными). Они учились как бы зависать и сохранять равновесие на кончиках пальцев.

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Такой она была всегда и в 15 и в 45. Но она прежде не была замужем.

Платье, ноги в пуантах едва намечены, лицо же прорисовано с особой тщательностью. И, стало быть, намерение Серова писать «только отрадное» означало не что иное, как соединение «порванной связи времен», возвышение вечных ценностей искусства, воплощенных в полотнах старых мастеров, желание руководствоваться только соображениями художественного порядка – качества, совершенства, красоты, гармонии – соображениями, почти забытыми искусством середины века. Её сила заключалась в хрупкости и виртуозном исполнении танца. Он сделал все, что от него требовалось, но в итоге угодил в тюрьму. Современники поговаривали, что пылкий роман подошел к концу вместе с деньгами покровителя. «С первых шагов на сцене Анна Павлова была влюблена в свое искусство.

Происходящее словно не касалось ее. На выставке представлен эскиз горизонтального формата с намеченным тушью мотивом шествия. К дому прилегал большой участок. Картина Валентина Серова «Анна Павлова в балете Сильфида» была написана в 1909 году как рекламный плакат к циклу спектаклей с участием балерины Анны Павловой по заказу Дягилева.

Немножко суховато, но не неблагородно в отличие от бакстовской сладкой роскоши» 10. Остров Крит» оба – 1907). Годы расцвета творчества мастера пришлись на время создания объединения «Мир искусства», с членами которого он сотрудничал и дружил. С Дягилевым Анну познакомил Дандре. Анна Павлова была неподражаема и стала символом русского балета начала ХХ века. Афиши были изготовлены в полный рост и произвели настоящий фурор во время показа «Русских сезонов» во Франции.

Возможно, что, как и во всех подобного рода историях, в этом утверждении была доля правды. Более проработанный вариант, выполненный гуашью, отличает теплый колорит и обрамляющий орнамент «елочка», который был заимствован Серовым непосредственно из крито-микенского искусства. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Серова «Юдифь», поставленной на сцене Мариинского театра в Петербурге в 1908 году. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. От нее веет здоровьем, безмятежностью. И сегодня, глядя на эту работу, не устаёшь восхищаться гибкой фигурой знаменитой балерины – тоненький стан изогнутые руки изящные ножки в пуантах и пышное платье.

Кажется, фигура сделана сплошь из хрусталя. И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого. В первых «Русских сезонах» в Париже на квадратном холсте, покрытом синей краской изображенный мелом портрет Павловой, расклеенный по всему городу, произвел настоящий фурор. Эскиз афиши-плаката Русских сезонов в Париже. Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (1881—1931) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века. В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. Поленовым и М. А. Когда же в 1889 году Третьяков приобрел для своей галереи Девушку, освещенную солнцем Серова, вспоминали, как Илларион Прянишников, некогда типичный «шестидесятник» и член-учредитель Товарищества передвижников, ходил по выставке, где экспонировалась серовская картина и во всеуслышанье ругался: «Это не живопись, это какой-то сифилис. ».

Во время одной из поездок Павловой по Европе ее увидел директор нью-йоркской «Метрополитен-Опера». Пресса неистовствовала. Плакат принес славу, как его автору, так и танцовщице, прославив её далеко за пределы страны и наградив почетным званием «танцующий бриллиант».

Исполняла она его, по мнению современников, абсолютно сверхъестественно. Заметив интерес сына к изобразительному искусству, мать отправила его учиться в Париж. 194 x 170. Спиной к публике на пуантах появлялась фигурка, одетая в лебяжий пух.

Этим подчеркнута значительность личности Петра. В окрестностях Абрамцева» (1879), «Ахтырка. Гиршман (поворотом головы, пышной прической и изящными туфельками), то лаконичностью и колоритом отсылающие к произведениям на античные темы («Похищение Европы», 1910). Первые гастроли в Европе принесли Анне Павловой небывалый успех.

Отца своего Анна не помнила. Они были мягче, чем современные туфли, тонкой работы, отличались изяществом. Он вел переговоры не только о гастролях в Европе, но и в Америке и в Австралии, когда произошло неожиданное: Павлова «предала» Дягилева, подписав выгодный, но очень жесткий, фактически кабальный, контракт с известным в то время театральным агентством «Брафф» в Лондоне. «Видели ли вы Павлову. »— Эта фраза стала употребляться чуть ли не вместо приветствия. В упомянутом документе сообщается, что у Любови Федоровны была дочь Анна от другого брака. Романтизм к тому времени вышел из моды.

Успех, которого она достигла исполнением этого танца, ее умение искусно изобразить благородную птицу необыкновенно пластичными, казалось, не требовавшими никакого усилия движениями рук, передать смертельную агонию лебедя, несомненно натолкнули руководителя Мариинского театра на мысль поручить Павловой роль Одетты-Одилии в «Лебедином озере». Это было время высшего расцвета передвижничества, но одновременно и начало того перелома, который Игорь Грабарь назвал «поворотом от идейного реализма к реализму художественному». Павлова всю свою жизнь избегала предавать гласности свои личные дела.

Павлова была балериной Мариинского театра, затем танцевала в «Русских сезонах», впоследствии создала собственную труппу. Но, к счастью для нее, Гердт сумел угадать, в чем особенность ее таланта. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе.

Удивительно, но во времена Анны Павловой пуант как таковых не существовало. Однако при жизни Серова музей обладал лишь немногими его работами. Еще в период обучения в ИАХ натурные штудии стали играть особую роль в совершенствовании мастерства Серова-рисовальщика. «В тот год школу кончали три многообещающие ученицы и среди них— Анна Павлова.

Художник изобразил ее во весь рост, в профиль. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Он пишет их так, как если бы случайно увидел погружёнными в мысли и мечты. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.

К дому прилегал большой участок. Нередко в замечательных постановках его театра ведущую роль играла музыка и искусство первоклассных художников-декораторов, а танцовщики отодвигались на второй план. в зеркале у края холста).

Исполнение декораций было поручено К. А. Набросок гуашью на картоне изображающий сидящую Гиршман (1904), плавностью линий созвучен стилистике модерна. Коровину, однако Серов остался недоволен, сочтя, что декорации лишились «той небольшой доли благородства» 9, которая имелась в его эскизах. Даже в энциклопедиях отчество Анны дается то Павловна, то Матвеевна. Но к 1880-м годам эта школа оказалась основательно забытой. Дягилев ставил все на этих артистов. В их доме собирались люди искусства самых разных направлений.

Три года спустя, в 1909 году, она отметила десятилетие своей работы в Императорском театре исполнением главной роли в «Баядерке». Неожиданно, непредсказуемо и очень эффектно. Художник был дружен с наследниками П. М. Забытым оказался и предшествующий отечественный опыт – все русское искусство до шестидесятых годов XIX века Стасов и вместе с ним многие передвижники считали «подражательным и раболепным». Валентин Александрович пишет картины на самые разные сюжеты.

Она любила разнообразие в пище, но довольствовалась очень небольшими порциями. Кто: Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (1881, по др. 194 x 170. Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины.

В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Когда Сен-Санс увидел Павлову, танцующую его «Лебедя», он добился встречи с ней, чтобы сказать: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку. » Небольшая хореографическая композиция «Умирающий лебедь» стала ее коронным номером. Акварельный эскиз портрета, представленный на выставке, передает замысел художника, многоплановостью композиции и игрой с отражением в зеркале вызывающий ассоциации с «Менинами» Веласкеса. А обращённый к человеку Юра станет актёром и режиссером.

Серова. Будущая балерина появилась на свет чуть ли не на два месяца раньше положенного срока. Выступая с балетом Дягилева в Лондоне, Павлова исполнила целый ряд партий, в том числе с Нижинским в балетах «Жизель» и «Клеопатра».

В собрании Третьяковской галереи имеется несколько изображений «любимой натурщицы Серова» (по воспоминаниям М. Ф. Такова знаменитая акварель «Венера перед зеркалом» (1890-е) исполненная с картины Тициана2. Как и все мы, Павлова изо всех сил старалась достичь виртуозности Леньяни. Утончённый образ, статичный и изысканный, обладает внутренней динамикой – грезиться, что вот-вот балерина «соскользнёт» с холста и предстанет перед нами во всём своём очаровании.