Шагал Влюбленные Над Городом

История одного шедевра: «Над городом» Шагала

Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз.

Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. – я тоже. Белла — главная женщина жизненного пути творца. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию.

В возрасте 15 лет он «загорелся» живописью. Потоки ветра бьют упруго. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. На бледном лице сияют глаза.

Над городом, Марк 
Захарович Шагал

Над городом, Марк Захарович Шагал

Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Они парят, пролетая над местом, где родился художник – город Витебск. Так, адвокат и издатель Винавер, забрав несколько работ молодого мастера, определил ему стипендию для проживания и работы в Париже.

Большие, выпуклые, чёрные. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни.

К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость.

Описание картины 
«Над городом» Марка 
Шагала

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

Но запомни: денег у меня больше нет. Решено. Однако теоретические знания, стилизация, эстетика официального искусства абсолютно не укладывались в рамки шагаловского художественного чувства и только следование своему «инстинкту» вело его кипучую творческую натуру. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Простые деревенские домики и сарайчики, протянувшиеся вдоль забора, подернуты дымкой. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Она молчит, ятоже. В потоке символов неясных Мы открываем новый мир.

Ползал и подбирал. Они видят игрушечные домики и амбарчики, еще покрытые туманной дымкой, которая словно переносят в сказку. Первая выставка художника состоялась в Берлине в 1914 г. Одной из замечательных работ этого периода творчества Шагала является картина «Над городом». Сами композиции фрагментируются на отдельные цветовые участки имеющие вид пятна или геометрической фигуры.

Белла отвечала ему взаимностью сразу. Шагал погрузился в атмосферу свободного творческого полета, обучаясь и совершенствуясь не только в «свободных академиях» Ла Палетт и Ле Фоконье, но и на улицах Парижа. К счастью, у непонятого на родине Шагала все же были состоятельные почитатели. И Беллы чёрные глаза (Вдали забор пасёт коза).

Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии.

«Над городом» запечатлевает вдохновляющий художника союз с Беллой Розен-фельд, которая впоследствии станет его женой. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Вверху – мужчина и Она: Богиня, Муза и Жена.

Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Певица поделилась впечатлениями от выступления: «В Художественном музее Витебска я исполнила песни «Мама моя» и «Feeling good», а в саду у музея Марка Шагала – старую еврейскую песню «Я тебя люблю», «Тумбалалайка» и «Проснись и пой» в аранжировке В. Андреевой. Жизнь на лучезарных берегах Средиземноморья отразилась на палитре работ Шагала: насыщенность цвета и одновременно своеобразная просвеченность его насквозь наполняют частые для того времени образы влюбленных в них и первобытное бытие и простая человеческая радость и грусть, а порой и драма. Она молчит, я тоже. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение.

Шагал учился за границей, Освоил китч и символизм. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Как отражение друг друга, Две пары – в небе и внизу. Жена была его музой. Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Кмоменту завершения «Над городом» они уже были супругами иродителями.

Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Пусть и нет возможности приобрести оригинал, зато есть репродукция.

Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Это всё, что я могу наскрести. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Набледном лице сияют глаза.

Жители Витебска очень дружелюбные и приятные в общении». Большие, выпуклые, чёрные. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. У него был один брат и пять сестёр14. Марк Шагал – символист в веках. Мол, приземлённо всё мирское.

Описание картины 
Марка Шагала «Над 
городом»

Описание картины Марка Шагала «Над городом»

Это мои глаза, моя душа. Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. —ятоже. Можешь не рассчитывать». Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты.

А чем картина актуальна. Это мои глаза, моя душа». И я понял: это моя жена. Участницей витебской акции стала вокалистка из Нюксеницы Валерия Меледина.

Убогий мир. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Роль супруги мастера невозможно переоценить.

Молодой Шагал был замечен и уже в 1918 г. была издана книга «Искусство Марка Шагала». В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Она смотрит— о, её глаза. Школьники пишут стихи о Шагале: Как уместить в одну страницу Кистей и красок терроризм. В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. Здесь и забор не просто так, А нижний крен любви в полёте. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира.

95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом

Прогремел художник уже после возвращения народину. Там его окружали, восновном, поэты-символисты. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Значительную часть детства Марк Шагал провёл также в доме своего деда по материнской линии Менделя Чернина и его жены Башевы (1844—. Гротескный художник, график, мастер «зримой поэзии», экспрессионист, М. Шагал по масштабности иллюстративных циклов превзошел всех известных до сей поры живописцев. Уже вэто время проявился почерк Шагала, который впоследующих работах иобеспечил ему известность иузнаваемость. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Беларуси, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Для него это был практически солнечный удар, еслибы определение придумывал Бунин.

Картина по номерам 
«Влюбленные над 
городом» Марка Шагала

Картина по номерам «Влюбленные над городом» Марка Шагала

Желтеет птенчиком сортир. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Родила ему дочь. И я понял: это моя жена. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью.

Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. (Вдали забор пасёт козу). Марк Шагал родился в Витебске в бедной еврейской семье складского грузчика. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим.

У символистов самый изыск – На всё, на что не хватит сил Нарисовать, придумать басню. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Что под забором две фигурки (Вас палят сверху же, придурки), Что церковь – храм любви святой, Что на горе – коза с травой (А может, цапля на болоте), Влюблённый в лестницу чердак.

Художник: Шагал 
Марк ЗахаровичВлюбленные 
над городом

Художник: Шагал Марк ЗахаровичВлюбленные над городом

Прогремел художник уже после возвращения на родину. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Сам знаешь. У нас можно приобрести репродукции творчества многих великих художников. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Она исполнила несколько песен для жителей и гостей города. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит.

«Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. По крайней мере, серый цвет В оттенках превалирует. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213.

Познакомились они в1909 году. Окошки, улицы, заборы. Внизу – деревня (упс, эт город). Это мои глаза, моя душа», — пишет Шагал вкниге «Моя жизнь». Сорок лет Белла была рядом с Шагалом.

Образы и объекты на холсте не детализированы. «Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. В небе над причудливо выстроенным городом летят мужчина и женщина. И – диалектики закон – Зелёный клён и красный дом. Высылать ничего не буду. Шагал жену любил и Витебск, И всё в картине воплотил.

Марк Шагал, летящие 
над городом

Марк Шагал, летящие над городом

Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Большие, выпуклые, чёрные. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт.

Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» вМоскве, где онпоказал 25 произведений из«Витебской серии». В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26.

Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». Теплые краски, цветные пятна домов и людей передают тягу художника к сказочным образам. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Она молчит, я тоже. В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Онизображает нелюдей, аихдуши, непредметы, аихсуть.

По возвращении в Париж в 1948 г. Шагал создает несколько работ, в которых парижские панорамы причудливым образом переплетаются с витебскими видениями. Именно вот таким образом на ранних этапах становления мастерства Шагал ориентировался главным образом на постимпрессионистов, оставаясь самобытным, верным своему «народному» происхождению художником. «Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида. Школьники пишут стихи о Шагале: Он символизм вложил немалый, Создав так мало этажей. Он рос мечтательным мальчиком, который с жадным любопытством впитывал реальные и порожденные собственной неуемной фантазией «картинки» окружающего пространства. Мы смотрим вдумчиво-печально, Душой чужие ловим вздохи, Переживаем (мы ж не лохи) И, МАРЬИВАНН ЩАДЯ ПОКОЙ, ТВОРИМ ОНЕГИНСКОЙ СТРОКОЙ В картине всё любовью дышит: От двух влюблённых в облаках До окон и двускатной крыши.

Нюксенская певица 
Валерия Меледина 
стала участницей

Нюксенская певица Валерия Меледина стала участницей культурного проекта белорусского Витебска «Влюбленные над городом»

— я тоже. Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Она смотрит— о, еёглаза.

Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. «С ней должен быть я – вдруг озаряет меня. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью.

Большие, выпуклые, чёрные. На бледном лице сияют глаза. Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Ияпонял: это моя жена.

Презентация по русскому 
языку на тему Сочинение-описание 
картины Марка Шагала

Презентация по русскому языку на тему Сочинение-описание картины Марка Шагала Над городом

Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. Кажется, что тайные любовники совершают побег из спящего утреннего города. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение. Настиль Шагала повлияли, конечно, годы, которые онпровел вПариже доПервой мировой войны.

Образы иобъекты нахолсте недетализированы. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Быть может, вот таким образом у Шагала так много почитателей: каждый зритель находит в его картинах то, что близко и созвучно именно ему. Столица нового искусства – Париж – неудержимо манила молодого художника.

Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой.

Край мой родной 
над Волгой-рекой

Край мой родной над Волгой-рекой