Шибанов М Крестьянский Обед
Подобно Шибанову, выпускник Академии художеств И. Ерменев (1746/49 – после 1792) создает цикл акварелей из крестьянской жизни, среди них листы «Поющие слепцы», «Нищие», «Крестьянский обед». В 1774 году Михаил Шибанов написал полотно «Крестьянский обед». В 1774 году Михаил Шибанов написал произведение бытового жанра, картину «Крестьянский обед», а в 1777 году – «Празднество свадебного договора».
Описание картины Михаила Шибанова «Крестьянский обед»
Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. Шибанов вполне мог быть среди них, обучившись ремеслу еще вдеревне.
М., 1976. ВПетербурге в1772 они построили собственный дом наНевском. Сохранившиеся жанровые картины («Крестьянский обед», 1774 «Празднество свадебного договора», 1777, см. Деревня располагается наберегур.
Лепренса, Ж. Делабарта, англичанина Дж. крестьянином. Чёрными прямоугольниками выделяются на стене иконы.
Видимо, его приметил и забрал с собой в новые российские земли всесильный граф Потемкин, были обнаружены документы, в которых Михаил Шибанов прозывается «живописцем его светлости». В 1780-е Шибанов работал на фаворита Екатерины II Григория Потемкина. Козлов). Крестьянство обе– ГТГ) отличает убедительная передача крестьянского жизненного уклада.
Сочинение-описание картины Шибанова «Крестьянский обед»
Но в другом документе, датированном 8 декабря 1783, читаем: «волному живописцу Михайле Шебанову, подрядившемуся зделать для соборной церкви коностас впредь на заготовление материалов 1000 р». Значительно сложнее композиция «Празднество свадебного договора». Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве. Написал 37 икон для собора Борисоглебского Новоторжского монастыря. Потемкин, видимо, выделял Шибанова среди других художников. А о том, что семья невесты имеет достаток, нетрудно догадаться по наряду девушки.
Образы крестьян правдивы, написаны явно с натуры. Дети должны были лишь следовать их воле. Один из загадочных мастеров русского искусства. В Нагорье всем управляла жена адмирала, пока он не вышел в отставку в 1774.
Словари и энциклопедии на Академике
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Более о жизни Шибанова нам ничего неизвестно. В Петербурге в 1772 они построили собственный дом на Невском.
Однако вовремя на родину он не возвратился, так как год спустя (1774) его разыскивал в Париже архитектор Ж. -Б. Об образовании Ш. достоверных сведений нет (среди возможных учителей Д. Г.
Общееколичествопросмотровстраницы
Все они изображены в правой части картины, там же, где виден вход. По обычаю сговора, после достижения соглашения полагалось помолиться всем вместе. АУшаков, всвою очередь, мог знать охудожнике отСпиридова.
Установив подокументам, что живописные образа иконостаса принадлежит кисти Шибанова, Алексеева разыскала сохранившуюся часть (11 произведений, написанных нахолсте идереве маслом, высотой от103 до233 см) вХерсонском краеведческом музее, куда они попали в1962 после закрытия собора. Не случайно, для написания с натуры портретов Екатерины II в дорожном костюме и ее фаворита графа А. М. Дмитриева-Мамонова (оба в ГРМ) Светлейший князь вызвал в Киев в 1787 году именно Шибанова, хотя имел возможность обратиться к любому знаменитому портретисту. Никаких посредников и переплат, только выгодная покупка заинтересовавших ценностей.
В "Крестьянском обеде" – это усталый пожилой человек, молодой отец, старая женщина. Дмитриева-Мамонова (оба вГРМ) Светлейший князь вызвал вКиев в1787 именно Шибанова, хотя имел возможность обратиться клюбому знаменитому портретисту. Шибанов вполне мог быть среди них, обучившись ремеслу еще в деревне. В любом случае два этих произведения начала 1770-х гг. Мальчишка приютился в углу у ножки стула.
Наклейки на спичечные коробки, филумения
В1780-е Шибанов работал нафаворита ЕкатериныII Григория Потемкина. Этим же годом датируется первая известная работа Шибанова – Портрет Алексея Спиридова, сына адмирала (ГТГ). Первое сообщение оШибанове встречается вдонесении Потемкину от7октября 1783 полковника К. Гакса, ведавшего строительными делами: «Художник Вашей светлости коностас (иконостас) работаит Его работа всех вХерсоне удивлять будет». На сегодняшний день выявлено около 30 произведений художника (без вариантов), а исследования Т. В. Алексеевой, предлагают в качестве версии, подкрепленной документально, «некоторые соображения» для его жизнеописания. И «Крестьянский обед» и «Свадебный договор» написаны отнюдь не средним портретистом, а зрелым, первоклассным мастером, правда, в полотнах чувствуется скованность, статичность и это вполне естественно — так вообще писали в его время. По-видимому, это отец кого-то из молодых людей, которым вскоре предстоит стать супругами. Высокая оценка этих произведений выдержала испытание времени.
О самом Шибанове известно очень мало. Неисключено, что тогда сами Спиридовы дали ему «вольную», оценив его работу живописца. Он в «Санкт Петербурхе» писал портреты Спиридовых, в Москве — Нестеровых, в Киеве – Екатерины II и ее фаворита Дмитриева-Мамонова, в Херсоне — расписывал церковный иконостас. Но самая крупная и значительная из его работ написана здесь, под Мстёрой и теперь уже всегда при упоминании о картине будет добавляться: писана в суздальской «провинции селе Татарове в 1777 году». Близка к "Юному живописцу" Фирсова картина Ивана Петровича Якимова (Екимова 1748–1807) "Мужчина у колыбели" (нач. Зато живо показаны разнородные чувства, охватившие присутствующих.
Дмитриева-Мамонова (оба в ГРМ) Светлейший князь вызвал в Киев в 1787 именно Шибанова, хотя имел возможность обратиться к любому знаменитому портретисту. Его имя появляется вдокументах 17831786 построительству иукрашению Екатерининской церкви вХерсоне, городе наюге России (сейчас— Украина). Доподлинно известно, что художник выполнял образа и писал иконостасы для церквей южных городов России. Г. А. Потемкин, видимо, выделял Шибанова среди других художников.
Крестьянский обед михаил шибанов
Установив по документам, что живописные образа иконостаса принадлежит кисти Шибанова, Алексеева разыскала сохранившуюся часть (11 произведений, написанных на холсте и дереве маслом, высотой от 103 до 233 см) в Херсонском краеведческом музее, куда они попали в 1962 году после закрытия собора. создал ряд портретов членов семьи Спиридовых и их родственников Нестеровых. В старину решения о браке детей принимали родители.
Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта. Левицкий, И. Г. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Дягилев и Н. Н. Врангель называли Шибанова «таинственным художником». Художник.
Известно также, что он был отправлен учителем рисования в Академию наук. Имеются документы, в которых Шибанов именуется «живописцем его светлости» графа Григория Александровича Потёмкина, фаворита императрицы Екатерины II. Они уходили на заработки в Петербург, работая столярами, позолотчиками, живописцами.
Но вошел он в историю русского искусства, благодаря своим картинам «Празднество свадебного договора» и «Портрет Екатерины в походном костюме». Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Празднество свадебного договора» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году. Он изображал народные типы, сцены народных гуляний, отмечая упившихся мужиков, кулачные бои, ярмарки, сцены общественных наказаний и т. п. Прямо и несколько скованно стоит она под взглядами многочисленных гостей. В их работах крестьяне становились экзотическими персонажами классицистического театра, «низкого жанра» – комедии. В Санкт-Петербурге в 1772 году они построили собственный дом на Невском.
В Санкт-Петербурге Шибанов написал еще три портрета Спиридовых – сыновей Матвея (1776 г., ГТГ) и Григория (1776 г., Ивановский художественный музей) и жены адмирала (1777 г., частное собрание). Образы крестьян правдивы, написаны явно с натуры. Эти слова и послужили основанием считать Шибанова крепостным Потемкина. Когда отцы заключали соглашение, приглашали невесту и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». Однако свидетельства обосвобождении Шибанова открепостной зависимости ненайдено. Простая, с закругленными углами, деревянная рамка.
По некоторым данным Шибанов был крепостным князя Г. А. Потемкина-Таврического и сопровождал его во время путешествия Екатерины II на юг России в 1787 году. В 1780-е годы Шибанов работал на фаворита Екатерины II Григория Потемкина. А на стуле — разнаряженный в красный, по случаю такого праздника кафтан, крестьянин. Конечно, она не лишена нарочитой праздничности и некоторой приукрашенности. По разным версиям, был крепостным кн. ШИБАНОВ Михаил (.
Установив по документам, что живописные образа иконостаса принадлежит кисти Шибанова, Алексеева разыскала сохранившуюся часть (11 произведений, написанных на холсте и дереве маслом, высотой от 103 до 233 см) в Херсонском краеведческом музее, куда они попали в 1962 после закрытия собора. На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. Спиридова или гос.
Его произведениям свойственна «манера внимательного, тонкого письма с настоящим артистизмом», они привлекают «теплотой в отношении к человеку, лишенной, однако, какой бы то ни было льстивости. Когда были выявлены родственные связи изображенных на портретах людей, стало понятно и происхождение самых знаменитых жанровых картин XVIII века – «Крестьянский обед» (1774 г. ) и «Празднество свадебного договора» (1777 г., обе ГТГ), написанных Шибановым в селе Татарове «Суздальской провинции» (ныне Владимирская область). Невеста скромно опустила глаза, как и было положено девушке в те времена. Понекоторым данным Шибанов был крепостнымкн. Они облачены в традиционные одежды, бережно сохранявшиеся веками как память рода, доставшиеся «от дедов и прадедов», бывшие предметом особой гордости. Художник передал ритм жизни в построении композиции. Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Однако свидетельства об освобождении Шибанова от крепостной зависимости не найдено. Рядом с. невестой и её матерью старушка в клетчатом платке опустилась на колени, молитвенно сложив руки и глядя на иконы. Но композиция законченна и продуманна, типы выразительны, колорит глубок и полнозвучен. художник. Но остальные пока с этим не торопятся. Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. Г. А.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кстати и его портрет (Одесский художественный музей) художник исполнил в Херсоне в 1783-1784 годах. А тем временем весь XIX век два лучших портрета его кисти продолжали гравировать для книжных иллюстраций и отдельных оттисков. В1780-егг.
- Михаил Шибанов: жизнь и творчество художника
- Художник Михаил Шибанов: биография и картины
- Шибанов МихаилКартины и биография
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Наиболее известные произведения
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
Не исключено, что сами Спиридовы дали ему «вольную», оценив его работу живописца. Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Празднество свадебного договора») дает представление о ее праздничной стороне. Наверное, это его жена. «Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство. Но, во-первых, это типы и сцены народных гуляний именно "костюмные" зарисовки.
В Нагорье всем управляла жена адмирала, пока он не вышел в отставку в 1774 году. Мать девушки тоже богато одета, её головной убор украшен жемчугом, в ушах у неё серьги. Первые исследователи русского искусства XVIII в. С. П.
Первое сообщение о Шибанове встречается в донесении Потемкину от 7 октября 1783 года полковника К. Гакса, ведавшего строительными делами: «Художник Вашей светлости коностас (иконостас) работаит. К 1777-1778 годам относятся портреты Александры, Варвары и Афанасия Нестеровых в детском возрасте (все в частном собрании). На девушке красные сапожки, хотя и не столь яркие.
Картина «Празднество свадебного договора» являет собой полноценную картину, с продуманным типажом героев. Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора». Краевед и исследователь исторической моды Владимирского региона Галина Федорова рассказывает, что «разобрала» картины Шибанова чуть ли не до последней пуговицы и последнего лоскута.
За столом — родственники, гости, у дверей толпятся женщины, все новые и новые гости появляются из за дверной ширмы. (подробнее см. Что же на картине. Потемкин, видимо, выделял Шибанова среди других художников. Факты из биографии художника.
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Празднество свадебного договора» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году. Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную. Невеста в левой руке держит платок — может быть, чтобы вытирать слёзы, которые полагалось проливать, прощаясь с девичьей «волюшкой». Левицкий, И. Г. Потемкина-Таврического исопровождал его вовремя путешествия ЕкатериныII наюгРоссии в1787. Смысл этих картин был в документальном фиксировании «этнографического типа», черт лица, костюма историческом «анекдоте» личности, например «Столетняя царскосельская обывательница с семьей» художника Эриксена 1771 года.
В одежде жениха преобладают зеленовато-серый и травянисто-зелёный цвета. Шардена. Красный цвет — это кафтаны гостя на переднем плане и одного из сватов. Его работа всех в Херсоне удивлять будет». В 1774 году Михаил Шибанов написал произведение бытового жанра, картину «Крестьянский обед», а в 1777 году – «Празднество свадебного договора». – не ранее 1789), рос. Так, преувеличен жест молодого парня в красном зипуне и особенно благословляющее движение рук девушки, соединяющей жениха и невесту.
Не исключено, что тогда сами Спиридовы дали ему «вольную», оценив его работу живописца. Шибанов являлся одаренным от природы талантливым самородком, живописцем «милостью божьей». Такую возможность они легко могли получить в 1770, когда были еще государственными и находились на более свободном положении, чем помещичьи. Неизвестны ни год его рождения, ни отчество. гл.
Сам сюжет, относившийся к изображению праздничной, торжественной стороны крестьянской жизни, влек за собой усложнение композиции. Лепренса, Ж. Делабарта, англичанина Дж. Этим же годом датируется первая известная работа Шибанова – Портрет Алексея Спиридова, сына адмирала (ГТГ). Нарядные костюмы героев — дань времени, ведь повседневная крестьянская одежда могла оскорбить «тонкий вкус» зрителей-аристократов. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов». На голове ее богатый кокошник, украшенный позументом и жемчужными подвесками, спускающимися на лоб.
Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. В открытых ею иконах исполненных художником для одной из херсонских церквей, автор усматривает влияние Д. Г. Левицкого. Фигуры жениха и невесты занимают центральное место на картине. Павел».
Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Празднество свадебного договора». Дмитриева-Мамонова (оба 1787, ГРМ).
В 1774 году Михаил Шибанов написал полотно «Крестьянский обед». ВНагорье всем управляла жена адмирала, пока онневышел вотставку в1774. Она — в лучшем своем наряде. Надписи на холстах сообщают, что они исполнены уже в Москве.
Кроме того, Шибанов писал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. Установив по документам, что живописные образа иконостаса принадлежит кисти Шибанова, Алексеева разыскала сохранившуюся часть (11 произведений, написанных на холсте и дереве маслом, высотой от 103 до 233 см) в Херсонском краеведческом музее, куда они попали в 1962 после закрытия собора.
Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту. Отсюда – часто повторяемая в литературе версия, что он был крепостным Потемкина. 15). Валлен-Деламот как "просрочившего пенсионера, живописца домашних упражнений".
Вероятно, он вышел из крепостных крестьян, получил частное образование. Дягилев и Н. Н. Врангель называли Шибанова «таинственным художником». Картина «Празднество свадебного договора» являет собой полноценную картину, с продуманным типажом героев. Многие ученные называют оба полотна чуть ли не «энциклопедией» по истории народной культуры России и русского костюма второй половины 18 века.
Автор нескольких портретов и двух самых ранних у нас картин из крестьянской жизни. Действие происходит внутри крестьянской избы. Найдены документы (1775— 1781) отом, что крестьяне Мясоедова числились наоброке. Село принадлежало Нестеровым, а жена адмирала Спиридова была урожденной Нестеровой.
Насегодняшний день выявлено около 30 произведений художника (без вариантов), аисследования Т. В. Алексеевой предлагают вкачестве версии, подкрепленной документально, «некоторые соображения» для его жизнеописания. Тем крестьянства в то время, еще ни кем не была затронута и даже считалась в какой-то мере скандальной, так как ученикам художественных школ не давали даже смотреть на крестьян, чтоб испортить «изящный вкус». Михаил Шибанов». ГТГ). Первое сообщение о Шибанове встречается в донесении Потемкину от 7 октября 1783 полковника К. Гакса, ведавшего строительными делами: «Художник Вашей светлости коностас (иконостас) работаит Его работа всех в Херсоне удивлять будет». Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье».
Автор нескольких портретов идвух самых ранних унас картин изкрестьянской жизни. Но позировали для неё не актёры, а настоящие крестьяне (на обороте художник специально написал: «Сия картина представляет суздальской провинции крестьян»). Они уходили назаработки вПетербург, работая столярами, позолотчиками, живописцами. Первое сообщение о Шибанове встречается в донесении Потемкину от 7 октября 1783 полковника К. Гакса, ведавшего строительными делами: «Художник Вашей светлости коностас (иконостас) работаит Его работа всех в Херсоне удивлять будет». «Празднество свадебного договора» — самая крупная «199x244» его картина. А Ушаков, в свою очередь, мог знать о художнике от Спиридова. Вероятно, Спиридовы были наслышаны о своем крепостном Шибанове, до этого уже проявившим себя по художественной части.
На обороте холста тем же почерком, что и на портретах Спиридовых, написано: «Сия картина представляет суздалской провинцыи крестьян. Новдругом документе, датированном 8декабря 1783, читаем: «волному живописцу Михайле Шебанову, подрядившемуся зделать для соборной церкви коностас впредь назаготовление материалов 1000 р». Эти слова и послужили основанием считать Шибанова крепостным Потемкина. Точно никто не знает ни место, ни год его рождения, ни дату смерти. Работал над созданием иконостаса и образов для Екатерининского собора в Херсоне (1783–86). илл.
западноевропейский вариант, а не древнерусский). Его имя появляется в документах 17831786 по строительству и украшению Екатерининской церкви в Херсоне, городе на юге России (сейчас – Украина). Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея). Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина.
Эта работа вышла в свет во время пугачевского восстания. В 1770-егг. еще не определяют лицо жанровой живописи второй половины века. Видимо, его приметил и забрал с собой в новые российские земли всесильный граф Потемкин, были обнаружены документы, в которых Михаил Шибанов прозывается «живописцем его светлости».
к ст. Конечно же, картина «Крестьянский обед» далека от описи настоящей жизни крестьян, слишком уж работа торжественна и приукрашена, но не стоит в этом винить самого художника, если б он описал настоящую жизнь крестьян в их повседневной одежде, это могло «оскорбить вкус» зрителей, которые походили из аристократии. Известно о его связях с всемогущим князем Потемкиным и то, что он писал иконостасы. Его имя появляется в документах 1783-1786 годах по строительству и украшению Екатерининской церкви в Херсоне. Коричневый — это фон, стены помещения и мебель, а также кафтан крайнего слева мужчины. Эти слова ипослужили основанием считать Шибанова крепостным Потемкина. Потёмкина-Таврического, семьи адм.
По некоторым данным Шибанов был крепостным кн. После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей. Павел». Почерневшая, затуманенная паутиной времени поверхность живописного слоя. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века.
Автор нескольких портретов и двух самых ранних у нас картин из крестьянской жизни. Период творческой активности – 1770–80-егг. Произведениям Шибанова свойственна «манера внимательного, тонкого письма с настоящим артистизмом», они привлекают «теплотой в отношении к человеку, лишенной, однако, какой бы то ни было льстивости. Г. А. Многие ученные называют оба полотна чуть ли не «энциклопедией» по истории народной культуры России и русского костюма второй половины 18 века.
Село Татарово принадлежало помещикам Нестеровым. служанки. ), позирующая юному художнику. Его произведениям свойственна «манера внимательного, тонкого письма с настоящим артистизмом», они привлекают «теплотой в отношении к человеку, лишенной, однако, какой бы то ни было льстивости. Автор портретов А. Г. Спиридова (1772, Третьяковская галерея), В. С. Попова (1784—85, Одесский художественный музей), Екатерины II, А. М. Дмитриева-Мамонова (оба —1787, Русский музей, Ленинград). Дмитриева-Мамонова (оба в ГРМ) Светлейший князь вызвал в Киев в 1787 именно Шибанова, хотя имел возможность обратиться к любому знаменитому портретисту.
Во времена жизни Шибанова ученикам Академии художеств запрещалось даже смотреть на крестьян, чтобы они «не испортили изящного вкуса». Основные цвета в картине — коричневый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного.
На сегодняшний день выявлено около 30 произведений художника (без вариантов), а исследования Т. В. Алексеевой предлагают в качестве версии, подкрепленной документально, «некоторые соображения» для его жизнеописания. Но в другом документе, датированном 8 декабря 1783 годом, читаем: «волному живописцу Михайле Шебанову, подрядившемуся зделать для соборной церкви коностас впредь на заготовление материалов 1000 р». пользовался покровительством Потёмкина-Таврического. И если жениха частично заслоняет от зрителя стол, то невеста изображена во весь рост, что позволяет без помех полюбоваться её нарядом.
Найдены документы (1775 – 1781) о том, что крестьяне Мясоедова числились на оброке. Картина «Крестьянский обед» – это этюд с натуры, передающий живость картины. Именно этот момент и запечатлел художник.
Жених приезжает смотреть невесту. В послепетровскую эпоху изображение русских крестьян, «русского народа» становится одной из тем официальных художников, находившихся на службе у Императорского двора и других учреждений. Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Работы французов Ж. -Б. Писал в 1774 году Михаил Шибанов».
Конечно же, картина «Крестьянский обед» далека от описи настоящей жизни крестьян, слишком уж работа торжественна и приукрашена, но не стоит в этом винить самого художника, если б он описал настоящую жизнь крестьян в их повседневной одежде, это могло «оскорбить вкус» зрителей, которые походили из аристократии. Первые исследователи русского искусства XVIII в. С. П. И все это не случайно, подтверждают гипотезы, возникшие позже, чем через столетие.
Этимже годом датируется первая известная работа Шибанова— Портрет Алексея Спиридова, сына адмирала (ГТГ). Его произведениям свойственна «манера внимательного, тонкого письма снастоящим артистизмом», они привлекают «теплотой вотношении кчеловеку, лишенной, однако, какойбы тони было льстивости. С. 7–35).