Шишкин Иван Иванович Сосновый Бор

«утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.

Описание картины «Сосновый бор»

И именно за эту картину он получил свою первую премию от Общества передвижных художников. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка – родина слонов". «Сосновый Бор» (1895 года), находится, как и мечтал художник, рядом с холстами таких великих мастеров русского пейзажа, как Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Федор Васильев, Михаил Клодт, Архип Куинджи, Петр Верещагин. Однако, Шишкин превзошел пейзажистов 50 – 60 – х годов своего столетия в смелости и целесообразности приемов нанесения краски на поверхность холста. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).

Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Кажется, что неведомая сила угнетает растительность. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. В поисках победившего в тендере подходящего медведя Шишкин вновь был отселен в Брянские леса.

Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Известная картина «Сосновый бор.

Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Автором картины является Шишкин Иван Иванович. С Вековыми соснами, прозрачными ручьями и двумя медвежатами, сидящими возле сосны. Лесной ручей неторопливо струится по чистому дну, усеянному камнями.

Фотообои Иван Иванович 
Шишкин – Сосновый 
бор

Фотообои Иван Иванович Шишкин – Сосновый бор

Теплый свет, проникающий сквозь зелень ветвей, тончайшие оттенки цвета, различающего деревья одной породы, – это важнейшие приметы пейзажной живописи И. И. Итак, начнем. Однако на этот раз его ожидало разочарование. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. Глубь леса показана в тени, будто там – непроходимая чаща.

Пейзаж безмятежен и светел по настроению. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. Это отмечал его друг художник Крамской: «Лес глухой и ручей с железистой, темно – желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. » О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу.

По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Свет и тень очень профессионально смешаны на этом полотне. Он старался передать бор таким, каким видел сам, то есть как можно реалистичнее. Отбор произвели методом отсечения.

Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. Константин Савицкий написал медведей. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

«Сосновый бор. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя».

Все его работы, как и картину «Сосновый бор», отличало стремление как можно точнее передать своеобразие природы: изображая гладь воды, он неизменно заглаживал и краску, а густым, шершавым слоем передавал хвойную фактуру сосновых лап. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. В 1889 году великое полотно было готово, аттестовано Софьей Карловной и размещено в Третьяковской галерее. Основной темой всего творчества И. И. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.

Чуть дальше высятся деревья. Он мечтал, чтобы «Вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянула с холстов русских художников. » Картина Шишкин И. И. Утро». Шишкина являлась русская природа. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением.

Шишкин поехал на Вятку, в Омутнинский уезд и в поисках идеального медведя. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина)4. Однако, после того как полотно было передано в галерею, Третьяков посчитал работу Шишкина более обширной и стер имя второго художника. Зритель может заметить, как в «Сосновом бору» два больших, симметрично расположенных ствола, за ними еще по два, уравновешивают картину. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного.

Мы видим блики солнца и в воде и на траве. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Сосновый бор.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Утро». Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Картина успокаивает, заставляет забыть обо всем, погрузиться в прекрасный мир природы.

Мачтовый лес в Вятской губернии не самое лучшее его произведение, оно наполнено любовью и восхищением к природе, к Родине, к простым мелочам. И оно будет плохо продаваться. Решено было дополнить пейзаж лесными животными. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. Стройные сосны-великаны нежатся в его теплых лучах. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах.

Картина получилась невероятно реалистичной. Итогом стал пейзаж «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Кажется, будто чувствуешь запах земли и смолы. Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву.

Сочетание описание 
по картине Шишкин 
сосновый бор

Сочетание описание по картине Шишкин сосновый бор

Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Шишкина. В 1885 году Шишкин задумал написать полотно, отображавшее мощь русского соснового бора. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти :).

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. В 1889 году великое полотно было готово и размещено в Третьяковской галерее. И хотя картина Ивана Ивановича Шишкина Сосновый бор.

Репродукция картины "Сосновый бор (Иван Иванович Шишкин)"

Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Пейзаж выполнен настолько профессионально, что у зрителя возникает практически то же самое впечатление, если бы он действительно оказался в том самом месте, посреди красивого соснового леса, где на стволе поваленной старой сосны играют медвежата. «Но при этом художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу».

Как художник, Шишкин много и упорно работал. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.

Пейзаж, по убеждению художника, должен быть глубоко национальным и даже местным. Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор.

Картина «Утро в 
сосновом лесу» Иван 
Шишкин и Константин

Картина «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин и Константин Савицкий

Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей».