Шишкин Иван Рожь

Описание: Иван Иванович Шишкин Рожь. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Итак, сегодня мы познакомились с картиной Ивана Ивановича Шишкина «Рожь», узнали историю ее создания и разобрались в ее композиционных деталях, дав им трактовку, дополняющую смысл картины.

Сегодня мы поговорим о картине Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь». Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года.

Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Сегодня мы поговорим о картине Ивана Ивановича Шишкина которая называется Рожь.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.

Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги.

  • Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
  • Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  • Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  • Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  • Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Она немаленькая. Но он уехал на свою малую родину. И ему это отлично удалось. Любимые сосны Шишкина на Востоке символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами.

  • Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  • Рожь Иван Иванович Шишкин обзор картины
  • «Рожь» — описание и предыстория
  • Анализ и цветовая гамма картины
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • Описание картины Рожь Шишкина 2

Вот золото ржи с двух сторон дороги. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Первое место занимает Шишкина «Рожь»». Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Божья Благодать. Он наслаждался увиденными пейзажами. Так выделяет Шишкин рожь.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.

На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Невероятная тишина царит в пейзаже. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Именно он способствовал становлению юного Шишкина как художника.

Русское богатство». На картине изображен знойный августовский день. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога.

  • Описание настроения картины Рожь
  • Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
  • Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
  • Работа сайта временно приостановлена
  • Последние просмотренные видеоролики

Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.

Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Русское богатство».

Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Кругом жар и золотой зной. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.

Кстати, золотом наполнена вся картина. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Рожь. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки.

Ширь безбрежная. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.

Они неслучайны в этом произведении. Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень.

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. Божья Благодать. В окрестностях Москвы» (1869). Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. В окрестностях Москвы» (1869). Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.

Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка.

Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Оно по праву считается символом всего его творчества. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».

Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. На картине даже чувствуется дуновение теплого летнего легкого ветерка, слышится аромат созревшего урожая, некоторые колосья под собственной тяжестью склонились к самой земле. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.

Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Рожь. Потеря близких людей сильно надламывает художника. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.

На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Что представляет он собою.

Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Перед этим, впрочем, он пытался приучить его к чему-то «более полезному», но Иван не пожелал «сделаться чиновником» и ушел из Первой мужской гимназии Казани, доучившись до пятого класса. Божественным золотом, как на иконах.

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.

Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.

Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Россия под покровительством Матери Божией. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.

Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. От края до края золотятся хлеба. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Русское богатство». Русское богатство».

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.

Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. И это не случайно. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.

С детства знакомая картина родной природы. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Что же увидели они. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».

Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.