Шишкин Лесной Пейзаж Описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Какая необычайная картина. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Для начинающего художника выставка явилась подлинным откровением. Пейзаж был написан Шишкиным во время совместной поездки на Валаам с юным Ф. А. Васильевым. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.

Теплый свет проникает сквозь зелень ветвей. Многие из них хотели изображать милую их сердцу русскую природу, а не вымышленные пейзажи из прошлого. А измельченность штрихов, обусловленная детальностью изображения, аккуратное расположение их на листе исключительная выработанность приемов создавали у многих впечатление гравюры. Например, в картине «Рожь» объединены два мотива: поле с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны, которые критик Владимир Стасов, современник художника, сравнивал с колоннами древнерусских храмов. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Лесной пейзаж кажется необъятным. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». В системе преподавания здесь намечалось преобладание реалистической линии.

Описание картины 
«Пейзаж с лесным 
озером»

Описание картины «Пейзаж с лесным озером»

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Но вернёмся к картине. Отсюда так безукоризненны были впоследствии движения его острой граверной иглы.

Уже один из ранних офортов Шишкина Ручей в лесу (1870) свидетельствует о прочности профессионального фундамента гравера, за которым стоит напряженная штудийная и творческая работа. Окрестности Москвы. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Купить пейзажи художников.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

1891 год оказался чрезвычайно плодотворным для Шишкина. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В том же году была создана близкая ей по духу Оттепель Ф. А. Васильева.

Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Шишкин тонко чувствует особенности и красоту графического языка. На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.

Необходимо отметить и другую черту: лес в его картинах не подавляет человека. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Отобразить ее без прикрас, рассказать о ней правдиво, ясно стремился и Шишкин. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Произведение решено в серебристо-зеленоватой цветовой гамме, разработанной в тончайших оттенках, рождающих впечатление насыщенного влагой воздуха, пелены дождя, размывающей контуры деревьев и пробивающегося сквозь облака рассеянного солнечного света. С подлинно эпическим размахом трактован пейзаж в рисунке Водопад Пор-По-рог. В нем есть продуманная, но не бросающаяся в глаза организованность. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Заход солнца (1874) и в картине Первый снег (1875). Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника.

Но, как всегда, скорее более рисунок, чем живопись. Над землёй летают ласточки. И еще новое – приближенность изображения к зрителю.

Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. Тема Шишкин в Петербурге неисчерпаема по богатству и разнообразию материала. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В картине Лесная глушь все просто и вместе с тем необычно. Их объединяют горячая любовь к природе и стремление к ее правдивому истолкованию. Именно в восьмидесятые годы как никогда окрепла вера передвижников в народ. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

Плииз опишите картину 
Шишкина утро в сосновом 
лесу описание картины

Плииз опишите картину Шишкина утро в сосновом лесу описание картины

– один из самых пространственных пейзажей русской живописи. 60. ). Густые кроны бросают на них тень. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Все сковано морозом и погружено в тень.

Решительные высказывания вождей революционно-демократического лагеря, особенно могучая проповедь Н. Г. Чернышевского, волновали сердца, будили умы, вызывали все более горячий протест против крепостнических пережитков. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Шишкин верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-школа. Большой пластичности и вместе с тем ощущения световоздушной среды Шишкин добивается и в картине Дубы (1887).

Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. Московское училище (возникшее из Натурного класса, организованного в 1832 году) в ту пору уже достаточно окрепло и приобрело свое лицо. Лесные тропинки зовут путника.

Добавить тег к картине. В нем сильнее, чем во многих других картинах художника, звучит лирическая, задушевная нота.

К приезду в Петербург он оказался более подготовленным как рисовальщик. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. 1866. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Вместе с ними во весь голос заявляет о себе и Шишкин. Облик этот был многолик.

Что может быть лучше природы – отмечает он там же2. Рубка леса. Вариант того же мотива мы находим в картине Омского музея изобразительных искусств Старые липы (1894).

Сосны придают картине величественное звучание. Картины леса. Саврасова, прирожденного живописца, склонного к поэтизации натуры, захватило величие Альп, торжественная красота сверкающей белизной заснеженной вершины, открывающейся между темными склонами гор. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.

Картина писалась после совершенной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Лесной 
пейзаж»

Описание картины Ивана Шишкина «Лесной пейзаж»

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Длительный опыт работы с натуры и сложившиеся четкие идейно-эстетические взгляды помогали Шишкину постепенно и вполне сознательно решать трудную задачу преодоления еще в какой-то мере сковывавших его творчество традиций романтизма академической школы. Картины с изображением леса.

Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». «Работать.

Иван Шишкин, «Корабельная 
роща» : описание 
картины

Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. В утверждении важной роли передвижнического пейзажа огромная заслуга принадлежит Шишкину. Приближается страшная гроза. Метки: картины художники живопись пейзажи лес лесной пейзаж. Третьяковская.

Знаменитые строки стихотворения Н. А. Некрасова – Будь гражданин. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.

  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  • Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  • Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича

Рожь. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель. Это было время тесной дружбы двух художников. В 1882 году он пишет картину Дубки (местонахождение неизвестно), в 1885 году выполняет рисунок Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецке, в 1886 году повторяет его почти без изменений в одноименной картине, наряду с которой создает и такое известное произведение, как В заповедной дубовой роще Петра Великого (в Сестрорецке) исполненное тишины и гармонии, подчеркнутых уравновешенной композицией, сдержанным колоритом и спокойно льющимся светом.

Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Братцево (1866), который благодаря его завершенности и содержательности можно рассматривать как первый вариант картины 1869 года Полдень. Большую часть картины занимают серые облака. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.

Небезынтересно сопоставить это произведение с этюдом Вид в швейцарских Альпах (гора Малый Рухен) (1862) А. К. Саврасова, посетившего ту же страну за несколько месяцев до Шишкина. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).

  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • Описание картины Шишкина Лесная глушь
  • Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Скромные цветы, поднявшие над травой свои белые чашечки, освещенный солнцем луг – таков мотив одного из лучших офортов мастера На лесной меже (1878). Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Шишкин же был пока что на пути к этому.

Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Лучшей вещи он не писал1. Ближе всего к зрителю – просторное поле. В этюдах его талант проявился ярко и своеобразно.

  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  • Самые известные полотна Шишкина

Несмотря на заметные в картине, по сравнению с этюдом, некоторую дробность и условность живописного строя, мешающие широте обобщенного замысла, пейзаж рождает у зрителя мысль о бесконечности просторов Родины. Картина эта называется «Первый снег» (1875). К приходу в училище Шишкин был полон отвлеченно-романтических представлений. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время.

Лаконично, с большой экспрессией изображен пустынный берег и гнущиеся под ветром, резко чернеющие на фоне облачного неба голые ветки. Однако тема леса звучит в этюде Шишкина богаче и ярче. За день в поисках впечатляющей натуры пейзажист исхаживал десятки километров.

  1. Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  2. Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
  3. Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
  4. Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
  5. До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
  6. Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять

Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Шишкин здесь большой мастер, но мастер, находящийся в известной мере под чужим влиянием. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».

Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Процесс отбора идет даже на этой стадии. Интересны изменения, внесенные художником в картину по сравнению с этюдом трехлетней давности. Богато нюансирован цвет. Природа насыщена сырым воздухом.

  1. Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
  2. Как отследить местоположение телефона: реальные методы
  3. Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  4. Сосны, освещенные солнцем, 1886
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников

От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен, кажется еще голубее. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Каждое из них вызывало интерес зрителей. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.

Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Стремясь к воздушности, он не отказывается от предметности и материальности изображения.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

1. До сих пор исследователи спорят о том, для каких целей Шишкин брал с собой «на работу» топорик. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Шишкин мало что мог почерпнуть у такого наставника. Картина весенний пейзаж Картина морской пейзаж Картина зимний пейзаж Картина.

Картины — Шишкин, 
Иван Иванович

И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Вертикали пересекаются косыми линиями. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.

К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Картина художника Алексея Брикова. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Он видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. К началу семидесятых годов, по-видимому, относится и картина Ивы, освещенные солнцем. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Картины о лесе. Порывы ветра словно доносят шум их ветвей. Стволы, как морщинистые лица стариков, повествуют о долгих прожитых годах.

Рубка леса. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Судьба ее в настоящее время неизвестна.

Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Пожалуй, только Саврасов в картине Дорога в лесу (1871), менее замеченной современниками рядом с его шедевром Грачи прилетели, создал яркий образ лесной природы. Обычно художник брал с собой большую сумку с едой не только для себя, но и для животных. Часто они сразу же начинают играть роль эскиза.

Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Шишкину, как и другим шестидесятникам, содержательность замысла представлялась одним из основных критериев ценности произведения, что подтверждает и его пенсионерский отчет 1864 года в Академию художеств. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Особенный, тихий, погожий выдался день.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Достаточно обратиться к ранней картине начинающего художника Жатва (1850-е гг. ), отмеченной простодушно-безмятежным созерцанием натуры и стремлением подчеркнуть гармоническое слияние человека и природы. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.

Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Весь уклад жизни училища был менее казенным, чем установившийся в Академии художеств. Здесь он работал самостоятельно и прожил до окончания срока пенсионерства.

Ее иногда называют картиной-завещанием. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Прогулка в лесу. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Мастер смело экспериментировал.

Особое внимание привлекает стоящая слева сосна с частично отпавшей корой изображая которую художник, по-видимому использовал прекрасный живописный этюд Кора на сухом стволе (1889 – 1890). Наряду с растительностью, он старательно изображал телеги, сараи, лодки или, например идущую крестьянку с котомкой за спиной. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. А их было немало.

Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.

Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В том числе и поэтический пейзаж В лесу графини Мордвиновой. Элегическим настроением пронизана картина Вечерняя заря (1895). Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Мерикюль (1894) – тихий, словно погруженный в летнюю дрему лесной уголок с извилистым ручьем (мотив, часто встречающийся у Шишкина), вдоль которого разрослись высокие липы.

Ярко переданы богатырские формы гигантского дерева. Заглаженная фактура, локальный цвет придают ему архаичность. Эта картина – очень светлая и яркая.

Первое место занимает Шишкина Рожь1. О тех годах очень хорошо сказал известный революционер-демократ Н. В. Шелгунов. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

Русское богатство. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Чувствуются глубина оврага, глушь.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картина "Лесной пейзаж", созданная в 1890 году, — одна из поздних работ художника. Эта картина – очень светлая и яркая. Ощущению летнего дня, покоя, разлитого в природе, способствует ритмичная композиция, теплый колорит, свободная, широкая манера письма.

И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. На всем словно лежит серый налет. Причудливо изгибающиеся плотные ветви покрыты кружевом листвы, оттеняющей мощь чеканных по форме стволов. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.

Но его, видимо, привлекал не позднеромантический Калам, а тот не лишенный трезвости мастер, который нам известен по альбому рисунков Etudes progressives de peysage1 изданному в Париже в сороковых – пятидесятых годах и по картине из собрания Государственного Эрмитажа Пейзаж с дубами (1859). Все в этой картине размыто проблесками. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. И это важно отметить, поскольку подводит нас к пониманию истоков раннего творчества Шишкина. Тут он работает самостоятельно и некоторое время занимается в мастерской братьев Франца и Бено Адамов.

Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Они находили у дюссельдорфских художников более близкие себе изобразительные средства, чем у барбизонцев, у которых главную роль играли чисто живописные задачи, пленэр. В картине особенно видно, как тесно связаны творческие позиции Шишкина с идеями Чернышевского, с его высказываниями о природе и характере ее изображения.

В Мерикюле создан, в частности, пейзаж Солнечный день.

Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.

Это обусловило и дальнейшее уважительное отношение к нему и к его творчеству. Коллер незадолго до знакомства с Шишкиным вернулся из Франции. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.

Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Впечатление глубокого покоя не нарушают ни два медведя у дерева с ульем, ни ястреб в небе. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Поездка на родину дала Шишкину тему другой его значительной картины Лесные дали (1884), красивой по соотношениям голубых, зеленоватых, голубовато-серых тонов. Амстердам. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Помимо нескольких этюдов, завершают эту серию две картины 1887 года.

Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Картина имеет чрезвычайно внушительный вид, здоровая, крепкая и даже колоритная.

В девяностые годы были организованы две выставки работ Шишкина. Чрезвычайно трудная живописная задача – передать соприкосновение и взаимосвязь растительных форм – решается художником с блестящим мастерством. Можно ли говорить о некотором влиянии его на Шишкина и в этом плане. Природа выражает музыку человеческой души. Правда, трактует он его спокойно и сдержанно.

Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Лесной пейзаж.

Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Сиверская (1883. ). На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. По сравнению с очень уверенно написанным, крепким по рисунку, натурным Тевтобургским лесом (1865) Шишкина, в котором главное внимание сосредоточено на стволах двух центральных деревьев, резко рисующихся на светлом фоне, на их огромных темных сучьях и переплетающихся ветвях, образующих шатер зелени, впечатляющий своим размахом Пейзаж Каменева (явившийся, по-видимому, результатом работы художника в Тевтобургском лесу) выделяется оригинальностью замысла и картинностью созданного образа. Композиционной доминантой является группа деревьев в центре. В то же время многие работы западных мастеров Шишкин не принимает.

В общении с натурой углублялось его понимание природы, обогащалось мастерство, развивалось чувство цвета. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.

Мох, плотным слоем покрывающий каменистую почву, написан пастозно, рельефно, даже осязаемо. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Произведения, созданные им в подобной комбинированной технике (карандаш, уголь, соус, тушь, мел, белила), особенно живописны и по-своему поэтичны. Впереди художника ждали новые достижения.

В природе нет для него крупного или мелкого. В этом плане заслуживает особого внимания картина Рубка леса (1867), важная, может быть, даже не столько сама по себе, сколько теми чертами и тенденциями, которые в ней наметились.

Естественна вот таким образом его дружба с В. Г. Перовым, который подарил ему эскиз своей самой смелой по силе обличения картины шестидесятых годов Сельский крестный ход на Пасхе. Это смело, ново, колоритно и в то же время правдиво1.

Разрабатывая тему облаков, Шишкин воплощает ее и в большом станковом рисунке Облака. Во второй половине XIX века русская живопись бурно расцветает благодаря. Творчеству Аксакова, как и Шишкина, не присущи вымысел, фантазия.

К этому же стремился и сам Шишкин. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Первая (1891) носила ретроспективный характер: свыше пятисот этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски являлись замечательной школой работы с натуры.

Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Вдохновение – это сама работа. » – говорил художник. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Они давали богатый натурный материал. В ней присутствуют все признаки использования определенных академических требований. Кстати, виртуозно исполненный в том же году А. К. Саврасовым (ставшим уже руководителем пейзажного класса московского училища) рисунок Старый дуб у обрыва над рекой, близкий шишкинскому по мотиву, по картинности композиции, по академическому приему высветления листвы, представляется более романтическим. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.

Речушка в лесу. Картина не отражает какого-либо определенного.

Задний фон мрачен. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. К наиболее значительным листам относится рисунок Крымские орешины (1884) исполненный в той же технике угля. Благодать. Картины лесные пейзажи. Высказывания молодого художника отличаются независимостью, порой резкой прямолинейностью.

Он кропотливо изучает натуру. Тесное общение с природой вызывает в нем желание как можно достовернее ее запечатлеть. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Художник словно любуется скромной красотой типичного северного леса с его прямоствольными соснами, песчаной почвой и поросшим мхом валежником. Но детали не нарушают целостности общего впечатления.

Но облачное небо уже начинает светлеть. Воздух словно напоен теплом. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. В композиционном решении видно стремление к ясной завершенности художественного образа.

Легкие тени скользят по коре, падают на землю. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

Им было сделано несколько вариантов этой картины в различных техниках и множество мягких исполненных на цветной бумаге углем и мелом рисунков, на которых изображены заснеженные деревья, пни и коряги. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь. Этюд 77х58, Иван Иванович Шишкин – Лес. Правда, в дальнейшем весь юношеский опыт Шишкина, полученные им впечатления как непосредственные от наблюдений над природой, так и идущие от полотен Венецианова, Лебедева, от западноевропейских образцов, окажутся столь основательно переработанными, что найти отпечаток тех или иных воздействий в самобытном искусстве художника фактически нельзя.

Изображена Кама близ Елабуги. Умение избежать нарочитой красивости особенно сказывается в работе Саврасова, поскольку художник не побоялся выбрать весьма распространенный на Западе (эффектный сам по себе, часто используемый Каламом) натурный мотив. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.

Характерные мотивы Валаама переданы во всем их своеобразии. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. В окрестностях Москвы (1866 и 1869). Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре.

Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Однако все его наброски предельно просты – сосна у воды, куст на болотистой равнине, берег реки. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора. Она играет важную роль в гравюре Ночь, построенной на контрастах светотени. В период особой дружбы с ним Шишкин и писал картину, стараясь, видимо использовать его опыт.

Ее можно рассматривать как итог трехлетних занятий в училище. Лесные пейзажи маслом.

Риксмузеум. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Русское богатство". Разнообразно проложенными мазками передано ощущение легкости листвы. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.

В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Здесь нет того, что составляет главную суть образа – ощущения глубины. На косогоре (1880). В ней настойчиво звучит призыв к сближению с университетским студенчеством. В этой более поздней авторской ремарке раскрывается суть созданного образа. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного.

Художественное описание картины Левитана Золотая осень. Невероятная тишина царит в пейзаже. В картине нет ни одного куска, написанного равнодушной, привычно умелой рукой. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».

Русское богатство. Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Пейзаж носит пространственный характер.

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Черный мел, 19, 9 x 30, 9.

О графическом мастерстве Шишкина можно судить по рисунку Дубки под Сестрорецком (1857). У него умерли сыновья. Большую часть картины занимают серые облака. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.

Лесные картины. Последнюю свою работу он так и не закончил.

Завоевав право на заграничное пенсионерство, Шишкин не спешил покинуть родину. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.

Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Многие рисунки он очерчивает (как было и в период ученья), чтобы лучше примериться к картине, на многие наносит масштабную сетку для перенесения на следующий эскиз или на полотно. Мери-Хови.

Обычно художник брал с собой большую сумку с едой не только для себя, но и для животных. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Друг Шишкина А. В. Гине, работавший на Валааме над этюдами бок о бок с ним и делавший в то время большие успехи, тем не менее не в силах был достичь такой уверенности и точности в изображении форм природы. Лесной пейзаж с цаплями Иван Иванович Шишкин. Он носит романтический характер. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного.

Однако, несмотря на все достоинства картины, современники отдали предпочтение другому произведению Шишкина Туман (местонахождение неизвестно), экспонировавшемуся одновременно с ней на восемнадцатой передвижной выставке. Каждая. Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола. Взяв за основу известное стихотворение А. Ф. Мерзлякова Одиночество (Могучий дуб развесистый один у всех в глазах, один, один, бедняжечка, как рекрут на часах), художник трансформирует его в мажорном плане. Описание картины Ивана Шишкина Утро в сосновом лесу. Замечание, очень важное для понимания сути творчества мастера.

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Свободно располагая их на лесной поляне, он в то же время выделяет самые крупные из них. В окрестностях Москвы, как раз и стало родное русской душе золотое раздолье. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Ничто не ускользнуло от взора внимательного и пытливого художника. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.

Художник одушевляет деревья. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Недаром на одном из эскизов художника мы находим такую запись: Раздолье, простор, угодье. Привлеченный, как и ряд других художников, к работе над иллюстрациями для издания сочинений М. Ю. Лермонтова, Шишкин выбрал два стихотворения поэта.

Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Папоротники в его произведении служат частью сложного растительного мира. Их знакомство, важное для обоих, произошло, по-видимому, в конце 1866 года.

Метки: Лесной пейзаж Лесной пейзаж в Москве Москва Лесной пейзаж. Пробудившаяся критическая мысль стала всеобщим достоянием1. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.

В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Благодать.

Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Этот прием усиливает ощущение широты пейзажного образа. Примером суховатой академической живописи является и пейзаж П. П. Джогина Дорога в лесу. Божия Благодать. Описание картины Ивана Шишкина «Лесной пейзаж».

Жил преимущественно в Петербурге. Картина Лесные дали. Опытный, зоркий глаз художника подмечает скрытую в самой природе гармонию. В период занятий в училище взгляды Шишкина приобретают большую определенность и четкость. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.

Таковы Швейцарский пейзаж (1866) – вариант картины Вид в окрестностях Дюссельдорфа или, например, пейзаж В роще (1869) – более светлый по колориту и чуть более пространственный, чем его ранний вариант 1865 года. Домотканово (1888). На ней мы видим дикое место с буйной растительностью среди скал и в расщелинах камней.

Один из самых совершенных – Берег моря. Если в передаче света в семидесятые годы Шишкин не сумел преодолеть академической условности, то в восьмидесятых он решительно идет по пути его завоевания, хотя испытывает при этом немалые трудности.

Узорчатые листья то вспыхивают на солнце, то погружаются в полутень. «Иван Иванович. В том же году возникает один из наиболее солнечных пейзажей Шишкина Мордвиновские дубы.

Но в изобразительном искусстве конца XIX столетия наблюдалась уже иная, чем прежде, расстановка художественных сил. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В лучшей картине раннего периода самостоятельного творчества Шишкина Полдень. Пейзажи леса художников.

Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. 1869 – 34, 3 х 43, 3. Предельно конкретным, безупречно точным рисунком художник выявляет мельчайшие особенности натуры. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. ввод.

К этому же стремился и сам Шишкин. Купить живопись.

Швейцарский пейзаж. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Парит. Но ни старый наставник, ни тем более С. М. Воробьев не могли ему помочь.

Видимо, одной из них, позднее доработанной художником, является сравнительно недавно вошедший в собрание Государственного Русского музея Пейзаж со стадом коров (1864). Серебристый пруд, окруженный разно-лиственными деревьями, дремлет под знойными лучами. Описание картины Ивана Шишкина «Лесной пейзаж». Шишкин. Из его класса вышла целая группа художников (среди них А. И. Мещерский, Ю. Ю. Клевер), в творчестве которых академические приемы сочетались с внешними эффектами, отличающими эпигонов романтизма. Этот. Описание картин Шишкина.

Эпический строй многих пейзажей Шишкина семидесятых годов далеко еще не определился. В рисунке Поля и рощи (1880-е гг. ) свободными линиями, мягкими светотеневыми переходами, достигнутыми едва заметной штриховкой, переданы неровности почвы и уходящее вдаль пространство полей, обобщенно трактована группа деревьев в центре, чуть намечена зелень на переднем плане и облака в небе. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Во второй половине шестидесятых годов на путь реалистического изображения родной природы уже смело вступили А. К. Саврасов, М. К. Клодт, Л. Л. Каменев. Напрашивается вопрос. Нечего ждать пресловутого вдохновения.

» «Нет, я вышел под дождь. Один из серии «лучистых пейзажей». Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Свой вклад в формирование демократической национальной пейзажной живописи внес и Шишкин. В самой натуре Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858).

Братцево и созданный в том же году (недавно обнаруженный в Лондоне) пейзаж Сосновый лес, определили как бы две основные сюжетные линии в последующем творчестве художника. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Валаам (1858, 59. Богатство и разнообразие растительных форм увлекают Шишкина с первых же шагов в искусстве.

Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Вместе с тем Шишкина никогда не покидало чувство любви к Москве.

Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Тут есть и настоящая сельская природа в ее естественном виде и мягкая поэтичность.

Шишкин был прирожденным рисовальщиком, тяготеющим к линии, к открытому штриху. Мачтовый лес в Вятской губернии". Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. И вместе с тем произведение не носит камерного характера. Художник увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида, но и разнообразием природных форм. Красоту живописи Шишкин ценил не саму по себе. Удивительный старик этот Шишкин. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.

Зритель словно ощущает мягкость мха, нежную хрупкость молодой поросли, прохладу чащи. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Некоторые отголоски романтизма ощущаются и в рисунке Разливы рек, подобные морям (1891) исполненном к стихотворению Лермонтова Отчизна.

Художник как бы вводит зрителя внутрь глухого северного леса, позволяя ощутить его жизнь. Современники прозвали Шишкина «лесной царь» : он как никто другой умел и любил рисовать лес. В картине Сосновый бор Шишкин четко определил свою основную тему в искусстве. Вот таким образом так художественно совершенны этюды мастера, будь то укромный уголок природы или законченная пейзажная композиция (Пруд в старом парке, 1890-е гг. ). Не принять и не усвоить их – значит предаться сну и неподвижности и застою1.

Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма.

В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Колорит здесь играет решающую роль. Человек Шишкина прикреплён к земле. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Уехав в Петербург, он непрерывно переписывался с А. Н. Мокрицким, с товарищами-москвичами. Все это обусловило прекрасную сохранность его произведений. Глубокий мрак черного бора в глубине усиливает ощущение дикого, нетронутого места. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.

Мачтовый лес в Вятской губернии и Лесная глушь. Написанный мягко и свободно, он отличается чистотой и свежестью цвета и создает впечатление работы исполненной непосредственно на натуре. В самой богато нюансированной звучной цветовой гамме ощущаются воздух, окутывающий лесную поляну, теплота яркого летнего дня. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Как и всякий самобытный художник, сам он интуитивно развивался по каким-то внутренним, заложенным от природы законам. Подтверждением тому служат не только данная и ряд других близких ей картин, но и множество превосходных графических листов с изображением неба, облаков, которые в дальнейшем именно в графике будут постоянно интересовать Шишкина (но, конечно, это не то взволнованное проникновение в жизнь неба, которое мы находим у Ф. А. Васильева). В картине 1867 года В церковной ограде. Характерно, что первоначальный натурный рисунок становится и эскизом картины. Но уже в следующем году он снова возвращается к проблеме сиюминутного состояния природы в картине Дождь в дубовом лесу (1891).

Как раз в восьмидесятые годы создают свои самые значительные полотна Репин, Суриков, Поленов, В. М. Васнецов. Природа – сама благородство. Упавшее дерево, помеченный 6 августа 1878 года. Их он стремился передать как можно конкретнее.

Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Само название картины, казалось бы, должно настраивать на грустный лад. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Выделяются такие работы углем, как, например, У ручья (1883).

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Так, В. В. Чуйко писал: Поразительнее всего его Туман. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.

Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Конкретность и жизненность образа сочетаются в ней с обыденностью мотива.

Художник словно живет одной жизнью с изображенной им природой. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Прямо перед зрителем высятся огромные, крепкие, дуплистые стволы. В отличие от И. И. Левитана, обратившегося к подобному же мотиву в картине Папоротники в бору (1895), Шишкин сосредоточил внимание не столько на листьях, сколько на всем лесном пейзаже в целом и прежде всего на стволах сосен, выступающих среди густой растительности.

Шишкин неоднократно ездил в Прибалтику. Спавшая до того времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать2. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Все полно жизни.

Его картина поет. Внушительные дубы достойны восхищения. Это светлая, гостеприимная дорога, зовущая и манящая вдаль. Одно из них – Сосна. Картина Хвойный лес.

Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Вдали он извивается, открывая заманчивую перспективу2. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Этюд Полдень.

Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Последняя картина художника – «Корабельная роща». Его главным учителем была природа и лишь в непосредственном соприкосновении с нею нащупывал он свой самостоятельный путь.

Однако дюссельдорфский пейзаж, как и дюссельдорфская школа живописи в целом, были весьма традиционны, недостаточно самобытны и по сути немного дали такому пытливому художнику, как Шишкин. Внимательное штудирование натуры заметно и в этюде Камни в лесу. Но этот мотив возведен теперь в степень величественной поэмы о России.

Он суров, величествен, но доступен. В окрестностях Москвы» (1869).

Его образ органически слит с природой, навевающей элегическое, созерцательное настроение. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.

Есть нечто общее между данной картиной и Лесным пейзажем (1857) одного из основателей так называемой дюссельдорфской школы живописи, представителя немецкого академического романтизма К. Ф. Лессинга. Он отчасти разочаровывается в своих иноземных наставниках и в авторитетах швейцарских пейзажистов. Шишкин не облагораживал природу.

Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Здесь и следование конкретной натуре (которого, впрочем, требовала и Академия) и выбор подчеркнуто обыденного мотива, желание связать жизнь природы с повседневной жизнью крестьянина. Наоборот, Шишкин умел и любил компоновать детали разных пейзажных видов в одну композицию. Пейзаж леса.

Понятно вот таким образом желание многих русских пенсионеров-пейзажистов побывать в Дюссельдорфе. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. В эту пору он создает один за другим выдающиеся по своей художественной значимости пейзажи.

Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В нем все, как в натуре, но все введено в строгую систему пространственных отношений.

Думается, что можно. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. В нем в какой-то мере развивается мотив пейзажа Полдень.

Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Сейчас эти мечты стали явью. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Дремучая, озаренная холодным светом чаща с седыми елями.

В этом безжизненном полотне налицо не столько правда изображения, сколько правдоподобие. Это поистине поэтическая проза (причем у Аксакова превалирует лирическое начало).

Корабельный лес. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. В 1872 году из-под его кисти вышли два больших полотна Сосновый бор. В картине Вид в окрестностях Петербурга, написанной во время летней практики в Лисьем Носу, близ Финского залива, ясно ощущаются и уроки, полученные Шишкиным в училище от Мокрицкого как ученика Венецианова и академические установки. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.

Рожь. С несомненным артистизмом в тонких градациях зеленого цвета исполнен этюд Опушка лиственного леса (1895). Гончарова Н. С. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В окрестностях Москвы. Во время правительственного террора передвижные выставки становятся настоящими трибунами, с которых прогрессивные художники выступают в защиту демократических принципов. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины.

Однако трактованы они с большей живописной свободой. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). И все же каждое обращение к огромному художественному наследию Шишкина, чье новаторское выступление в семидесятых годах открывало новую эпоху в развитии пейзажного жанра, всегда интересно и поучительно. Это одно из самых совершенных произведений художника. И Шишкин не останавливался на достигнутом.

Взору открываются огромные массивы лесов. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. «Желтый и зеленый лес». Между тем характер леса в этой картине – глухой, дикий – ближе Бурелому, чем тому, который мы находим в пейзаже Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы). Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Этот прием будет характерен для него и в позднее время.

Они стремились к изображению типичных черт родной земли.

В восьмидесятые – девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Лес это целый мир. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России.

Его восхищение природой с годами не притупляется. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.

Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Художник достигает здесь еще большей мягкости и богатства тональных оттенков. Другие убеждены, что живописцу такого масштаба «подчищать» натуру не было необходимости. Так писались и «Сосновый бор. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.

Рейсдал Якоб Изакс ван: Лесной пейзаж с дорогой и большим деревом 1650 -1655. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Некоторую аналогию можно было бы провести лишь с заграничными работами Шишкина, в частности, его этюдом Дубы (1864), где налицо в какой-то мере сходная концепция пейзажного образа. Впоследствии он признавался, что в период обучения не раз поругивал Калямку.

Главной темой исполненного Шишкиным этюда Полдень. Вид на острове Валааме (1860). (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно.

В связи с картиной Шишкина Сосновый лес (1885), прекрасно передающей суровость хвойной чащи, царящий в ней сумрак, безукоризненной по рисунку, по трактовке формы, но недостаточно выразительной по колориту, Крамской отмечал в письме А. С. Суворину более тонко развитое, чем у старых мастеров, в том числе и у Шишкина, живописное видение натуры у художников молодого поколения1. Он критикует их за бездушный, сухой рисунок.

Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Как поистине велики художники, у которых неизбывный запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в форму предельно ясную, простую, доступную самому широкому зрителю. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.

Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Лесной пезаж. Родная природа оказалась для обоих тем врачующим простором, о котором писал Н. А. Некрасов. Внизу, за утесом, уходит вдаль лесной массив, сливающийся с туманом. Недаром, говоря о Манесе, Шишкин вспоминает старых больших мастеров.

Так писал о Шишкине Илья Ефимович Репин. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Лесные пейзажи.

– Гроза застала меня дома. 1867 – 122 х 194 см Холст, масло Реализм Россия Москва. Оттого многие его пейзажи носят не только спокойный, но и торжественный характер. Знаменательна стала она и для развития пейзажа.

Таков, например, подробно повествовательный рисунок Первый снег (1860), несущий следы венециановского непосредственного видения действительности. Недаром его называли швейцарским Поттером.

Работы Калама рекомендовались в учебных классах Академии как образец для подражания. история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат.

Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Ее иногда называют картиной-завещанием.

Необыкновенно высокое летнее небо, простирающиеся насколько хватает глаз дали, дорога, уходящая в глубину, характерные сельские мотивы – все создает ощущение простора, необозримости, величия земли. Несмотря на обилие деталей в трактовке образа нет измельченности. Картины с названиями – в количестве двенадцати полотен – расположены в помещении Третьяковской галереи, которую стремятся посетить туристы со всего мира и москвичи – истинные ценители искусства. Член-учредитель ТПХВ (см. Дубы, как и сосны, в его представлении стали своего рода символом, метафорой этой мощи.

Кажется, художник не пишет, а свободно лепит его кистью. И в этом уже проявляется своеобразие художника. С его картин на нас смотрят живые, могучие, богатырские сосны и дубы.

Шишкин сдержан и величественен. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Между тем столь важному аспекту деятельности Шишкина, как его этюдная работа, уделяется недостаточное внимание. Но известный собиратель русской живописи и основатель галереи Павел Михайлович Третьяков, купивший эту картину, стёр фамилию Савицкого и с тех пор автором картины считается только Шишкин.

Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. – взволнованно ответил художник. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Здесь тот же прием трактовки зелени – почти намеком, быстрым сильным косым штрихом. На некоторых мы находим такого рода надписи: хорошо, эта, писать непременно, важнец.

Получив временную свободу от Академии, Шишкин снова возвращается к этому поэтическому истинно русскому мотиву. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Переезжая на летние месяцы из Петербурга на дачу – в семидесятых годах это были места под Лугой и станция Козловка-Засека близ Тулы (помимо нескольких поездок на родину), художник сразу же спешил в лес, глухими тропами шел в поисках свежих впечатлений и без устали писал по нескольку этюдов в день с уверенностью и энергией человека, наконец-то оказавшегося в своей стихии. Утверждение этого нового реалистического метода (на первых порах может быть даже несколько упрощенно понимаемого, как в картине Рубка леса) явилось важнейшей заслугой художника.

Регулярно посещая артельные четверги, Шишкин вскоре был замечен и оценен как выдающийся мастер. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.

До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Мотив, близкий этюду Вид на острове Валааме, Шишкин разрабатывает и в пейзаже Государственного Русского музея Вид на острове Валааме (Местность Кукко) (1859, 60. ), почти идентичном картине, находившейся в Лондоне. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.

Ее лирико-эпический строй характерен для творчества Шишкина поздних лет. В год окончания Академии Шишкин даже тревожился, не близки ли по манере каламовским его собственные литографии. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Золотая осень.

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Окрестности Москвы.

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Два последних десятилетия XIX века стали временем наивысшего расцвета таланта пейзажиста, самым важным, самым плодотворным периодом его творчества. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги. 1867.

Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Мы видим их, например, в пейзаже Сумерки. Знание природы ученым образом (слова того же Крамского) отнюдь не исчерпывает существа его искусства, в котором с годами все сильнее сказывалось стремление к обобщениям, возрастал эмоциональный фактор. Правда, судя по заграничным этюдам Шишкина, в частности, по пейзажу Буковый лес в Швейцарии (1863) исполненному в период занятий у Коллера, профессиональное мастерство молодого художника, несомненно, выросло, палитра стала светлее, рисунок крепче.

Описание картины. Например, в картине «Рожь» объединены два мотива: поле с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны, которые критик Владимир Стасов, современник художника, сравнивал с колоннами древнерусских храмов. Но выделяя в центре деревья, Шишкин не замыкает ими пространство. И. Крамской называл Шишкина не иначе как человек-школа. Но в самом понимании этого факта был уже залог дальнейшего развития. Пожалуй, самым выдающимся результатом этой работы стал большой этюд Сосны, освещенные солнцем (1886) исполненный под Сестрорецком.

Раздолье, простор, угодье. Внимательное штудирование натуры сочетается в нем с широтой видения художника, который, не пренебрегая деталями, в то же время стремится подчинить второстепенное главному, в данном случае поэтическому образу цветущих деревьев. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень.

Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Природа для Шишкина – неиссякаемый источник познания. В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств.

Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Однако исполненное гармонии произведение вызывает скорее чувство спокойного умиротворения. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Новое десятилетие в творчестве Шишкина открывает пейзаж Ручей в лесу (На косогоре). Наряду с такими разнообразными полотнами, как Сосны на берегу моря, На Севере диком. Его называли «царем леса». Этюд 1893 36х55, Онлайн Лесной пейзаж. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Все они были написаны под Петербургом. Обращение к поэзии Лермонтова снова возродило у Шишкина элементы романтизма. Но в целом, если бы даже и можно было говорить об ассоциациях в дальнейшем творчестве Шишкина, связанных с Каламом (или, например, с представителем мюнхенской школы Моргенштерном), то только лишь в отношении отдельных сюжетов, а никак не в плане творческих исканий. Пейзаж насыщен подробностями, придающими ему известную занимательность. Решенный широко, мягко, певуче, рисунок построен на светотеневых контрастах и мерной ритмичности планов.

Иван Иванович Шишкин – Сумерки 1883 118х75, Иван Иванович Шишкин – Ель. Все вокруг погружено в зимний сон. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.

Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель.

Рожь. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Пейзаж этот тоже глубоко поэтичен и так же, как и предыдущий, пронизан эпическим дыханием. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

— взволнованно ответил художник. По истечении полугода занятий он покинул его мастерскую. Художник их штудировал прямо в лесу. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В пейзаже явственно звучат необычные для Шишкина лирические ноты. Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Солнечный день (1895) – тоже одна из удачных работ Шишкина позднего времени, когда он достигает поразительной виртуозности в передаче форм, не прибегая к дробной выписанности деталей.

Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев.

В сентябре 1864 года Шишкин поселился в Дюссельдорфе. Отсюда та приподнятость, то жизнеутверждающее начало, которыми пронизаны такие произведения, как Запорожцы (1880 – 1891) И. Е. Репина, Взятие снежного городка (1891) В. И. Сурикова, Крючник (1883) К. А. Савицкого, Косцы (1887) Г. Г. Мясоедова. По сравнению с величественными деревьями животное выглядит настолько маленьким, что при первом взгляде на картину его невозможно увидеть. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. В едином серовато-зеленоватом тоне исполнена картина Дебри (1881). Среди долины ровныя. Картина написана, как всегда у Шишкина, крепко, уверенно.

Это была ювелирная работа. Картина В чаще леса (1871) Л. Ф. Лагорио, казалось бы, близкая по мотиву произведению Шишкина, по сути носит традиционно-академический характер. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Присущая Шишкину основательность, сказывающаяся в глубоком постижении свойств натуры, проявлялась также в создании картин (которым всегда предшествовала вдумчивая подготовительная работа) и даже в скрупулезном внимании к технологии живописи. Картина корабельная роща это заключительный этап в творчестве великолепного художника, мастера лесных пейзажей Ивана Шишкина. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Мери-Хови (1889), созданный в излюбленной художником местности близ станции Куоккала.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Среди них выделяется Лесное кладбище (1893) – произведение большой поэтической выразительности.

В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. По-новому, выразительно и поэтически содержательно разработана в картине светотень. Натурные рисунки мастера (как и живописные этюды) почти всегда заключают элемент обобщения вместе с непосредственностью мотива. Этот наивный, подражательный лунный пейзаж исполнен в традициях академического романтизма.

Лучшим в этой группе произведений можно считать Ручей в лесу. За границей Шишкин с интересом знакомится с новым для него искусством.

Он тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мхи. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Разнообразнее становятся приемы изображения: от свободных линий и легких штрихов до довольно сложной светотеневой моделировки с применением растушки. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Едва ли не половину жизни Шишкин провёл в одиночестве в лесу, работая над своими этюдами.

Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». – спросила она.

8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. – Вы тоже попали под дождь.

Выбранная им точка зрения (несколько снизу вверх) усиливает ощущение грандиозности уходящих ввысь деревьев. Его отец был купцом, культурным человеком. Это суховато написанное (как обычно у Клодта) произведение маловыразительно по живописи. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В последнее десятилетие своей жизни художник полон удивительной творческой силы.

В 1861 году он на все лето уезжает в Елабугу, где много работает с натуры. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Автор словно утверждает значительность темы.

Быть грозе. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. К ним относятся Уголок заросшего сада. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.

Ему были далеки искания молодого К. А. Коровина, талантливейшего ученика Поленова. Шишкин – русский художник, непревзойденный мастер пейзажа и пасторали.

Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. По прошествии нескольких лет Шишкин подарил Поленову один из своих лучших по живописи этюдов Сосновый лес (1889) исполненный близ Финского залива. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Все вокруг погружено в зимний сон.

Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В 1883 году художник создает одну из самых впечатляющих своих картин Среди долины ровныя. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.

В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Описание картины «Лес перед грозой». Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

Таким же своего рода этапным произведением, как была для Шишкина Рубка леса, явилась в тот период для Л. Л. Каменева картина Вид из окрестностей села Поречье (1869). Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Однако малоинтересная в живописном плане, она утратила свойственную рисунку поэтичность. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.