Шишкин Пейзаж

Из всех видов живописи Шишкин предпочитал пейзаж. Эта картина не считается очень удачной среди других пейзажей Шишкина благодаря излишней красивости, отклонению от жизненной правды, что непривычно для произведений художника. Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. 13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин.

Пейзажи Шишкина это цвет, свет, воздух. Шишкин рисовал не только российский пейзажи. Пейзажи Шишкина заставляют поверить в изображение. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща».

Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Правда, не все при этом могут назвать фамилию автора картины и это печально, потому что Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских пейзажистов. Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей.

Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Наша постоянная клиентка из города Москва приобрела в «Галерее 30» копию картины Ивана Ивановича Шишкина «Швейцарский пейзаж». Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен.

Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». «человек-школа», «верстовой столб в развитии русского пейзажа» — так писали о Шишкине современники. Творчество Шишкина – образец пейзажного реализма. Современники называли его "царем леса" и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Передвижники).

Природа – сама благородство. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.

Потрясающий пейзажист 
Иван Иванович Шишкин

Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин

Весной 1864-го года Шишкин приезжал на выставки в Базель и Париж. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения». Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга.

В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Его отец был купцом, культурным человеком. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Родился в Елабуге в семье небогатого купца. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.

В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Эту технику художник освоил еще за границей. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.

Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Нечего ждать пресловутого вдохновения. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.

К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание.

Только в Дюссельдорфе русский пейзажист увидел пейзажи, тронувшие его душу художника. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз.

  1. Самые знаменитые картины Шишкина
  2. Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  3. Картины — Шишкин, Иван Иванович
  4. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН

В 1863 году Шишкин прибыл в Цюрих для работы в мастерской Рудольфа Коллера: он учился изображению животных, планировал «соединить пейзаж с животными». Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.

Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Лучшие холсты художников становятся вехами в развитии искусства страны, в которой они жили и писали. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Едва ли не половину жизни Шишкин провёл в одиночестве в лесу, работая над своими этюдами. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща».

На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Однако трактованы они с большей живописной свободой. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Крамским. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.

  1. Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  4. Художник Шишкин: картины с названиями

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. У него умерли сыновья. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.

Эта картина – очень светлая и яркая. В двенадцать лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.

  • Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
  • Пейзажи Шишкина – «Утро в сосновом лесу»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886

Внушительные дубы достойны восхищения.

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Последнюю свою работу он так и не закончил. Все вокруг погружено в зимний сон.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Мачтовый лес в Вятской губернии". Последняя работа автора является наиболее известной. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. До сих пор исследователи спорят о том, для каких целей Шишкин брал с собой «на работу» топорик. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа.

Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. С сентября 1864 года и до 1865-го художник жил в Дюссельдорфе. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.

  1. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  2. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  4. Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  5. Самые известные полотна Шишкина
  6. Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  7. Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах

В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени.

За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой.

В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.

  1. Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
  2. Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
  3. До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
  4. Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
  5. Как избавиться от укусов комаров за 5 минут

(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. «Сосновый бор. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.

  • Как отследить местоположение телефона: реальные методы
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее

Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Лесной пейзаж кажется необъятным. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.

В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Каждый день он возвращался к работе в одно и то же время и работал без устали иногда простаивая у мольберта от рассвета до поздней ночи, забывая даже о еде.

Так писались и «Сосновый бор. » «Нет, я вышел под дождь. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Шишкин сдержан и величественен.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

– спросила она. Парит. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Современники прозвали Шишкина «лесной царь» : он как никто другой умел и любил рисовать лес. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Обычно художник брал с собой большую сумку с едой не только для себя, но и для животных. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.

– Вы тоже попали под дождь. Раздолье, простор, угодье. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). За день в поисках впечатляющей натуры пейзажист исхаживал десятки километров. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.

Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность.

«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Другие убеждены, что живописцу такого масштаба «подчищать» натуру не было необходимости.

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Быть грозе.

В его произведениях встаёт дремучая Россия. Над землёй летают ласточки. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). – Гроза застала меня дома. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой».

Таковым является Иван Иванович Шишкин. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Облик этот был многолик. Швейцарский пейзаж.

Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Задний фон мрачен. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.

Цена, назначенная Вами за неё, без сомнения, не высока и я опять–таки должен Вас благодарить за то, что Вы соразмерили её с моими финансами, которые далеко не так велики, как моя страсть к изящным произведениям» (из письма А. Ф. Лихачёва И. И. Шишкину от 7 июня 1866 года). Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Природа выражает музыку человеческой души. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.

В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.

Член-учредитель ТПХВ (см. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Получив за картину «Вид на острове Валааме. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).

С Крамским у них были особенно теплые отношения. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.

Шишкин И. И. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.

Вертикали пересекаются косыми линиями. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.

Русское богатство". Это было время тесной дружбы двух художников. Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Большую часть картины занимают серые облака.

В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».

Именно она может облагородить человека, как прямо, так и посредством воспроизведения её в искусстве. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Его картина поет. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.

На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Вдохновение – это сама работа. » – говорил художник. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Наоборот, Шишкин умел и любил компоновать детали разных пейзажных видов в одну композицию. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Сосны придают картине величественное звучание.

Иван Шишкин (1832-1898). Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.

Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. К этому же стремился и сам Шишкин. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.

В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. В окрестностях Москвы» (1869). Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Таковы «Сосновый бор. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.

Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. После смерти А. Ф. Лихачёва «Швейцарский пейзаж» в составе его коллекции поступил в 1895 году в открывшийся тогда в городе Научно-промышленный музей. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.

Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. «Иван Иванович. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

Картина демонстрирует и то качество, которое Шишкин сохранил на всю жизнь тщательность и убедительность исполнения. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.

Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.

Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Природа насыщена сырым воздухом. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Художник одушевляет деревья. – взволнованно ответил художник.

Какая необычайная картина. Именно в это время художник создает картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», за которую Совет Академии дает художнику звание академика. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).

Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Это была ювелирная работа. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.

Благодать. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Шишкин не облагораживал природу. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».

Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Особенный, тихий, погожий выдался день. Жил преимущественно в Петербурге. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Ее иногда называют картиной-завещанием. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.

Рожь. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу.

Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.

Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Например, в картине «Рожь» объединены два мотива: поле с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны, которые критик Владимир Стасов, современник художника, сравнивал с колоннами древнерусских храмов. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Работа над картиной происходила в 1889 году.

1866 г. холст, масло. Картина является вариантом отчётной работы «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» 1865, ГРМ. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Но облачное небо уже начинает светлеть. Иван Иванович Шишкин был женат дважды. В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра. О его рисунках постепенно узнала вся школа.

Но вернёмся к картине. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др.

Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884).

И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.

Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Приближается страшная гроза. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.

Судя по швейцарским пейзажам – «Буковый лес в Швейцарии» и «Швейцарский пейзаж», что написаны в этот период, профессиональное мастерство молодого художника сильно возросло. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.

В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Иван Шишкин был самым просвещенным художником русского реализма, вот таким образом своим долгом считал изображать на полотне не только пейзажи, но и портреты, которых в коллекции живописца не так много. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. «Работать. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.

До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Человек Шишкина прикреплён к земле.