Шишкин Пейзажи

Пейзажи стали основой творчества Ивана Шишкина. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. Эта картина не считается очень удачной среди других пейзажей Шишкина благодаря излишней красивости, отклонению от жизненной правды, что непривычно для произведений художника. Пейзажи Шишкина заставляют поверить в изображение.

Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. Шишкин рисовал не только российский пейзажи.

Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. «человек-школа», «верстовой столб в развитии русского пейзажа» — так писали о Шишкине современники. Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей.

Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Пейзажи Шишкина это цвет, свет, воздух. 13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин. Современники называли его "царем леса" и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей.

Правда, не все при этом могут назвать фамилию автора картины и это печально, потому что Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских пейзажистов. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Творчество Шишкина – образец пейзажного реализма. Из всех видов живописи Шишкин предпочитал пейзаж.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.

Больше Шишкин в Европу не ездил. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру.

Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Получив за картину «Вид на острове Валааме. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.

Последняя работа автора является наиболее известной. Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Шишкин И. И.

Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Вертикали пересекаются косыми линиями. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др.

– Вы тоже попали под дождь. Его картина поет. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща". Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.

Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Большую часть картины занимают серые облака. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.

И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника.

Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.

Потрясающий пейзажист 
Иван Иванович Шишкин

Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин

Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. Иван Шишкин (1832-1898). Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.

Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Природа насыщена сырым воздухом. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН

Жил преимущественно в Петербурге. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников.

По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Это довольно большая по размеру картина: 139213см.

  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  • Пейзажи Шишкина – «Утро в сосновом лесу»

Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.

Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Передвижники). «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Таковым является Иван Иванович Шишкин.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. В окрестностях Москвы» (1869). Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.

Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков.

Иван Иванович Шишкин был женат дважды.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  3. «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  4. Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
  5. Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  6. Самые известные полотна Шишкина
  7. Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Внушительные дубы достойны восхищения. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления.

В этой картине всё живёт: и мощные размашистые сосны, освещённые золотыми лучами утреннего солнца и влажный покров земли и сочная листва кустарников и дыхание сиреневого тумана. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.

Позже их эпистолярное знакомство сменилось долгими личными дружескими отношениями. Это полотно, выполненное Шишкиным в 1866 году, сконцентрировало в себе присущие Шишкину в ранние годы творчества объективизм в воссоздании облика природы. – Гроза застала меня дома. Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. «Сосновый бор. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Благодать. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.

До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко. – спросила она. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

  • Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
  • Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
  • Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
  • До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
  • Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
  • Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
  • Как отследить местоположение телефона: реальные методы
  • Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник

Шишкин не облагораживал природу. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. И вот там якобы имело место вот что. Быть грозе.

Шишкин сдержан и величественен. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. После смерти А. Ф. Лихачёва «Швейцарский пейзаж» в составе его коллекции поступил в 1895 году в открывшийся тогда в городе Научно-промышленный музей. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.

  • Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  • Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  • Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  • Несколько картин Ивана Ивановича Шишкина

Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Родился в Елабуге в семье небогатого купца.

До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Таковы «Сосновый бор. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.

Пронизывая сетку мелкого дождя, висящую над дубовой рощей, с неба льется серебристый свет, он отражается серо-стальными бликами на мокрых листьях, серебрится поверхность черного намокшего зонта, мокрые камни, отражая свет, приобретают пепельный оттенок. Все вокруг погружено в зимний сон. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

С Крамским у них были особенно теплые отношения. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.

К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность.

Лесной пейзаж кажется необъятным. Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Цена, назначенная Вами за неё, без сомнения, не высока и я опять–таки должен Вас благодарить за то, что Вы соразмерили её с моими финансами, которые далеко не так велики, как моя страсть к изящным произведениям» (из письма А. Ф. Лихачёва И. И. Шишкину от 7 июня 1866 года).

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Сосны придают картине величественное звучание. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом).

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Так писались и «Сосновый бор. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).

Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Природа выражает музыку человеческой души. 1866 г. холст, масло. Картина является вариантом отчётной работы «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» 1865, ГРМ.

Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. У него умерли сыновья.

Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Но вернёмся к картине. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.

Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. – взволнованно ответил художник. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу.

Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов. Но облачное небо уже начинает светлеть.

О его рисунках постепенно узнала вся школа. Какая необычайная картина. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Художник одушевляет деревья. «Иван Иванович.

Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Рожь. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Крамским.

Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).

Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Он создал ландшафтное искусство с буйными хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простой красотой северного русского пейзажа. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку.

На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).

Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Русское богатство". Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Природа – сама благородство. Это было время тесной дружбы двух художников.

Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Приближается страшная гроза. » «Нет, я вышел под дождь.

Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Став владельцем долгожданного произведения, Лихачёв писал в очередном письме: «Благодарю Вас за присланную Вами картину и за любезность, с которой Вы выразили желание узнать моё о ней мнение. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

Работа над картиной происходила в 1889 году. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».

Раздолье, простор, угодье. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.

Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.

Невероятная тишина царит в пейзаже. Эту технику художник освоил еще за границей. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти.

Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.

В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения». Эта картина – очень светлая и яркая. К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Человек Шишкина прикреплён к земле. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником.

Приобретя вместе с этой наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в 1861-м отправился в Мюнхен. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Ее иногда называют картиной-завещанием.

Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу.

В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.

Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.

Облик этот был многолик. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. На картине изображен не просто сосновый лес.

Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Суд оправдал россиянина. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.

Парит. Задний фон мрачен. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой.

Особенный, тихий, погожий выдался день. Последнюю свою работу он так и не закончил. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые.

Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.

«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Ближе всего к зрителю – просторное поле. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности.

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».

Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В его произведениях встаёт дремучая Россия.

Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Швейцарский пейзаж. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Мачтовый лес в Вятской губернии".

Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Его отец был купцом, культурным человеком. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Над землёй летают ласточки. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу.

В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Член-учредитель ТПХВ (см. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Картина эта называется «Первый снег» (1875).

Это была ювелирная работа. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.