Шишкин Рожь Картина

Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь». Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Передо мной картина Шишкина «Рожь». Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.

Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878

Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Они колышутся и излучают аромат созревшего урожая. Ведь рожь — это символ жизни. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Кругом жар и золотой зной. Божья Благодать. Ширь безбрежная. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Сосны ветвистые, широкие.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Но покой ли. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Воздух пропитан теплом и светом.

У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». По сторонам дороги растёт бурьян. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.

Рожь, Иван Иванович 
Шишкин – обзор картины

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Вот золото ржи с двух сторон дороги. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Плодородная земля выполнила свое назначение – дала богатый урожай.

А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Рожь. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.

Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Невероятная тишина царит в пейзаже. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. А есть — только надежда. Именно в это время надо собирать урожай. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Лёгкие облачка скользят по голубоватому небу. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Оно своей синевой накрывает огромные просторы. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа.

В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной. Сразу бросается в глаза дорога, которая плавно уходит в поле, где растет рожь. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Мне понравилась эта картина тем, что на ней всё очень существенно. На картине изображен знойный августовский день.

С детства знакомая картина родной природы. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Рожь уродилась высокой, густой, золотистой и её колосья наклоняются к самой земле. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом.

Они выросли на просторе. В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Художник выбрал их центром композиции. Кстати, золотом наполнена вся картина. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Вдали видны сосны. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности.

Русское богатство». Россия под покровительством Матери Божией. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Оно по праву считается символом всего его творчества. Потеря близких людей сильно надламывает художника.

Краткое описание 
картины Шишкина 
рожь зарание спасибо

Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью.

Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.

Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. Он наслаждался увиденными пейзажами. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».

На поле растут большие и красивые сосны. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. И ему это отлично удалось.

Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Легкий ветерок не дает свежести, а лишь тихонько колышет колосья.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.

Художник очень ищет и жаждет его. От края до края золотятся хлеба. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Значит, спелые колосья ржи будут убраны без потерь и вовремя. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. В конце лета оно имеет бирюзовый оттенок с редкими серыми и белыми облачками, что говорит о хорошей погоде. А значит — что-то еще будет и хорошее.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Первое место занимает Шишкина «Рожь».

рожь, картина, Шишкин, 
сосна обои (фото, 
картинки)

рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)

По ней редко ездят, она проросла травой. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем.

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы.

Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки.

Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Однако из-за отсутствия воздушной перспективы и благодаря обобщенной трактовке цветовых массивов, силуэтному изображению сосен, которые кажутся как бы выстроенными во фронт на узкой полосе среднего плана, построение картины не предполагает движения взгляда в глубь изобразительного пространства, а словно призывает остановиться и оценить величественность открывшегося вида и его цельность.

Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Небо занимает большую часть полотна. Божественным золотом, как на иконах. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Колосья выписаны очень тщательно: встречаются поломанные и согнувшиеся. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.

Описание картины Рожь Шишкина 2

Композиция холста построена с учетом всех выразительных средств. Ярко-желтое полюшко с полными зерен колосьями манит и ослепляет. Что же увидели они. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.

Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. В окрестностях Москвы» (1869). Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.

Может, оно так и задумано Господом. Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. Рожь, широкими волнами раскинулась по всей ширине картины, по всему полю, от края до края. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне.

Описание настроения 
картины Рожь

Описание настроения картины Рожь

Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Возможно раньше, здесь был лес, но его вырубили, распахали поле и засеяли. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Они неслучайны в этом произведении. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.

А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. И это не случайно. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Так выделяет Шишкин рожь. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. К концу 1870-х годов наиболее дальновидные передвижники осознали, что на тотальной критике не построишь здания новой общественности в этой ситуации живопись затосковала по положительному идеалу, причем ближе всего к решению этой задачи оказался как раз пейзаж.

Природа подарит несколько дней покоя и тишины, что бывает не так часто. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие.

Ощущается их тяжесть. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Но он уехал на свою малую родину. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Русское богатство». В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

По желтеющему полю проходит большая тропинка, уходящая вдаль. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Вокруг раздолье.

Большую часть холста занимает небо. Чувствуется лёгкий ветерок, от которого поле колышется и волнуется. На картине И. Шишкина изображено золотистое поле ржи. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки.

Напишите отзыв о 
статье Рожь (картина 
Шишкина)

Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)

Не будет ни дождя, ни сильного ветра. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников – и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. Жанровая картинка «Рожь» раскрывает перед нами необъятные просторы страны, со всей ее прелестью и выразительностью.

Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Она немаленькая. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.