Шишкин Рубка Леса Картина
Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины Рубка леса (1867). Картина И. И. Шишкина «Рубка леса» является одной из самых ранних произведений живописца. Именно одним из таких произведений, которое дало начало новому веянию в искусстве живописи, стала картина Шишкина «Рубка леса».
Картина Ивана Шишкина Рубка Леса: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Шишкина Рубка леса
Но лес не выглядит побежденным – человек не в силах помешать природе и вместо спиленных деревьев обязательно вырастут новые. В полотне «Рубка леса» еще нет тех обобщений, которые будут присутствовать в более зрелых картинах Шишкина. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.
В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кажется, мы даже слышим стон срубленной сосны и плач тонкой березки. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа.
Помогите оценить Шишкин Рубка леса
Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Излюбленный художником предметный план с папоротниками, сочной травой, сырой землей, разорванной корневищами, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, — все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. И березка склонилась над стволом срубленного дерева – как будто оплакивает его. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Купить картину или постер «Рубка леса», художника Шишкина Ивана Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
Кажется, мы даже слышим стон срубленной сосны и плач тонкой березки. Композиционное построение картины лишено статичности— вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими «враздрай» наклоненными осинами и березами. Нетрудно заметить еще одну особенность Рубки леса: ее литературные переклички— свойство, примечательное для искусства передвижников.
Сочиненин по картине Шишкина Рубка леса
Каждое из них вызывало интерес зрителей. Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения.
Освещенные солнцем ели красуются на фоне голубого неба, восхищая зрителей своим величием. Картина ассоциируется со стихотворением Некрасова «Плакала Саша, как лес вырубали». Художник запечатлел процесс заготовки строительного материала и дров человеком. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение жизни. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник.
В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Географическая среда, как правило, выразительно характеризует национальный склад народа.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Поляна.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины Рубка леса (1867). Напротив «Рубки леса» Шишкина в том же зале экспонируется полотно Верещагина Апофеоз войны. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой. Спору нет, лес надо пилить. Он создан помогать людям строить, жить, существовать.
Разлапистые ели, стройные сосны. Хрупкие березы. Но не это фабула холста. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Сочинение по картине Шишкина «Рубка леса»
На картине изображен не просто сосновый лес. Колористическая насыщенность и смелые обобщения форм позволили ему достичь особой убедительности в решении сложной задачи максимального приближения к реально существующей силе цвета в природе и обусловили присущие его произведениям элементы декоративности. Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Художник подчеркивает, что лес по праву считается национальным достоянием. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Географическая среда, как правило, выразительно характеризует национальный склад народа. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.
Репродукция картины "Рубка леса (Иван Иванович Шишкин)"
Его живописность не утрачивается из-за спиленных деревьев. Напрашивается вопрос, почему лесной пейзаж более национальный, чем равнинный с «печальными огнями русских деревень». Однако за таким своеобразным «протоколизмом» всегда видна высокая поэзия и проникновенность автора. Перед нами – безлюдная поляна с озаренными солнечным светом стройными соснами, разлапистыми елями. Все сковано морозом и погружено в тень.
Если внимательно всмотреться в картину, то станет ясна чисто внешняя, сюжетная связь с произведением Некрасова. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Картина Ивана Шишкина «Рубка леса» написана в 1867 году. Крупнейшей фигурой русской пейзажной живописи второй половины XIX века является Иван Иванович Шишкин (1832–1892). Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Аналогична по своей теме, а главное по лирическому характеру трактовки образа, картина «Дождь в дубовом лесу» (1891). Однако Шишкин не перекладывал литературный сюжет на язык живописи. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано. Мастер смело экспериментировал. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Густые кроны бросают на них тень.
Именно одним из таких произведений, которое дало начало новому веянию в искусстве живописи, стала картина Шишкина «Рубка леса». Картина Ивана Шишкина «Рубка леса» написана в 1867 году.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Вы говорили мне, что в способе и манере рисования рисунки Ваши напоминают Калама – я не вижу в манере Вашей есть нечто свое.
Этюд Сосна на Валааме – один из восьми удостоенных в 1858 году серебряной медали – дает представление об увлеченности, с которой художник подходит к изображению натуры и о начавшем проявляться уже в то время характерном свойстве дарования Шишкина – содержательном восприятии природы. При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте. Освещенные солнцем ели красуются на фоне голубого неба, восхищая зрителей своим величием. Нередко он дорабатывал печатную форму сухой иглой, нанося рисунок на металлическую доску даже после травления и дополняя изображение новыми деталями. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Однако коллекционер Третьяков стер его подпись и велел, чтобы картина стала полноценным детищем Ивана Шишкина. Напрашивается вопрос, почему лесной пейзаж более национальный, чем равнинный с «печальными огнями русских деревень».
После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Картина И. И. Шишкина «Рубка леса» была написана в 1867 году. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880),
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Автор не драматизирует обстановку нарочно, не применяет никаких изобразительных эффектов.
Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины Рубка леса (1867). Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Картина Полдень. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но гармонию теплого летнего дня нарушает присутствие свежеспиленного дерева. Его путь к стилевой особенности своего творчества был далеко не простым, поскольку в формировании его как пейзажиста еще сказывалась прочная связь с Академией и ее эстетическими принципами. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Техника глубокой печати, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась ему особенно близка – он мог сохранить свободную и живую манеру линейно-штрихового рисунка. Художник долго выбирал животное, которое могло бы стать символом русского леса: кабан, лось или медведь. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.
Художник Шишкин: картины с названиями
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Все спокойно и прозаично.
Многим, видимо, обязанный участию Крамского, Шишкин открыто называл его тем художником, который оказывал на него благотворное влияние. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Шишкин стремился к изображению леса «ученым образом», чтобы угадывалась порода деревьев. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Однако Шишкин не перекладывал литературный сюжет на язык живописи. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Опустошение, смерть, зло.
Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Картина ассоциируется со стихотворением Некрасова «Плакала Саша, как лес вырубали». Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Вот лейтмотив этих столь разных полотен. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. С другой стороны, благодаря тому, что Шишкин не довел, с его точки зрения, эту вещь до полной законченности, мы можем видеть, как поэтичен был «рационалист» Шишкин в своем непосредственном восприятии природы.
Описание картины Ивана Шишкина «Рубка леса»
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. Такова, например, картина «В лесу графини Мордвиновой» (1891).
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Работа над картиной происходила в 1889 году. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. А все же общее было. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Последняя работа автора является наиболее известной.
К ним относятся Уголок заросшего сада. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. В произведении «Рубка леса» художник с упоением описывает красоту северного хвойного леса. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте.
Они вносят и в колорит и в композицию картины ноту суровой величественности севера. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
«Сосновый бор. Кажется, мы даже слышим стон срубленной сосны и плач тонкой березки. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей – сумму, предложенную Третьяковым. Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Богато нюансирован цвет. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
«Главнейшее дело пейзажиста, – говорил Шишкин, – есть прилежное изучение натуры, вследствие чего его картина с натуры должна быть без фантазии». Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях. Тщательно выписывая высокую, стройную, красивую по своему контуру сосну, Шишкин в ряде характерных деталей передает суровость окружающей местности. И в этом уже проявляется своеобразие художника.
Репродукция картины Шишкина Рубка Леса
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Мотивами, к которым сам Шишкин, выражаясь его словами, «чувствовал наибольшее влечение, которые остались в воспоминаниях детства», были мотивы лесного пейзажа.
Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Картина И. И. Шишкина «Рубка леса» является одной из самых ранних произведений живописца. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Композиционное построение картины лишено статичности — вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими «враздрай» наклоненными осинами и березами.
Сочинение по картине Шишкина «Рубка леса»» Готовые Домашние Задания
Последнюю свою работу он так и не закончил. Чувствуется глубина оврага, глушь. Это снова лесной интерьер (внутренний вид), но проникнутый совершенно иным настроением, чем обычные шишкинские чащи. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Иван Шишкин был самым просвещенным художником русского реализма, вот таким образом своим долгом считал изображать на полотне не только пейзажи, но и портреты, которых в коллекции живописца не так много. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Идеи эти были глубоко восприняты Шишкиным. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Однако этот нелепо торчащий обрубок сосны, оставленный лесорубами, придает картине трагедийное звучание. В торжественный покой природы неделикатно вторгся человек. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. А их было немало. Это дерево навсегда стало символом русской земли. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. И березка склонилась над стволом срубленного дерева – как будто оплакивает его.
Их он стремился передать как можно конкретнее. Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью. Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Однако все его наброски предельно просты – сосна у воды, куст на болотистой равнине, берег реки. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор.
Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остается неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Обе картины написаны почти одновременно, в 1867 и 1871 годах.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Первое место занимает Шишкина Рожь. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Судьба ее в настоящее время неизвестна. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.