Шишкин Сосна

Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу».

Итак, тема сегодняшнего урока — «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». На утро в сосновом бору Шишкин указал при помощи тумана, который мы видим между деревьями. В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».

На картине под названием «Сосны, освещенные солнцем», которую написал знаменитый и популярный художник Шишкин изображен теплый интересный пейзаж. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Если посмотреть на картину одного знаменитого художника по фамилии Шишкин, то можно увидеть прекрасный и очень красивый сосновый лес. Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна».

Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным Сосны освещенные солнцем мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж.

Напишите сочинение на тему сосна Не менее 150 слов Шишкин сосна по картине

На переднем плане изображена заснеженная поляна. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).

Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Здесь ощущаешь запах смоляной. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Двух художников связывала тесная дружба.

Сосновая стружка – хороший материал для набивки мебели. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно.

Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Работы Ивана Шишкина по праву не раз удостаивались высших наград. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Ночь отступает. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже.

Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»).

Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Честность отца всегда была неподкупной, благодаря чему он относительно молодым стал городским головой в Елабуге. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Иван Есаулков. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Сосны освещенные 
солнцем шишкин описание

Сосны освещенные солнцем шишкин описание

Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. И даже снег отливает краснотой.

Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Их ветви покрыты блестящим инеем. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Сама же сосна расположена на утесе скалы, а вокруг, куда ни посмотри, всюду снег и лед. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

На ветках лежит пушистый снег. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.

В Псковской области отмечено семь видов сосен: четыре – двухвойные и три – пятихвойных. Кое-где зеленеют листочки брусники. С этими мастерами был и Шишкин. Можно подумать, что перед вами фотография.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. — Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. Брезжит рассвет. Очевидно, не так давно прошла буря.

Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Пыльца употребляется иногда вместо ликоподия.

Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. К. А. Только весной 1862 года он уехал за границу.

В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. В 1857 году Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.

Действительно, на рисунке «сосна какая-то неживая», она не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы.

Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Просто невозможно представить, сколько автору понадобилось вложить времени и сил это произведение.

Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Художник хотел передать нам всю красоту и роскошь хвойного леса под лучами солнца и у него это получилось просто потрясающе. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса.

У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Как хорошо.

Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе – «Три медведя». Господин Шишкин выставил три вещи: Сосновый лес – великолепный, как большинство пейзажей этого отличного живописца, Вечер – большая картина с прекрасными эффектами и замирающими красными отблесками солнечного сияния на дороге, на заборе и на стенах древесных, наконец, гравюра крепкой водкой Вид на острове Валааме (позднее получившая название На краю березовой рощи), .

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Пропитанные смолою стволы этих сосен высились над макушками окружавшего их живого леса. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Мир природы и мир духа здесь существуют вместе в согласии и гармонии. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы.

Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Дремлет лес под сказку сна. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика.

В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни. Большой талант он ценил и у своего друга. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну.

Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок.

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). А потом над ними пронеслись другие трагедии. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).

Большую часть картины занимают серые облака. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Одна лишь сплошная темнота.

Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Как сладка желтоватая вода. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.

Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов.

Описание: «Утро 
в сосновом бору»

Описание: «Утро в сосновом бору»

Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Благодаря этому картина столь реалистична — при взгляде на неё можно почувствовать собственное присутствие на лужайке, зажмуриться от яркого солнца и ощутить неповторимый запах сосновой хвои.

Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Картина подкупает своей яркостью, свежестью.

Как создавалось 
«Утро в сосновом 
лесу»

Как создавалось «Утро в сосновом лесу»

Тихо в сосновом старом бору. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. «Утро в сосновом лесу» – картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Грустью веет от пейзажа. Но все забывалось летом на пленэрах. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Иван Есаулков. Экстракт хвои идёт на ванны, а терпентин, дёготь, смола используются для приготовления пластырей и мазей. И тут я заметил, что кто-то. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью.

Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). в классе, объяснить причину своего поступка. Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году.

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.

Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Как сладка желтоватая вода. В семье было шестеро детей – четыре дочки и двое сыновей из которых Иван был младшим. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.

Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Возникает ощущение, что недавно прошла буря.

Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Очень красиво сочетается ярко-зеленый цвет вначале, а заканчивается картина темно-зеленым цветом.

Ручей, журча, течёт среди камней. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар.

Сироп из сосновых 
метелочек-свечек

Сироп из сосновых метелочек-свечек

Слава картин И. И. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.

На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной».

Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье.

Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.

Полотно Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Последнюю свою работу он так и не закончил.

  1. На севере диком (картина Шишкина)
  2. Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
  3. Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
  4. Самые знаменитые картины Шишкина
  5. Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Отец много трудился на благо родного города: написал книгу «История города Елабуги», занимался благотворительностью, до сих пор частично действует построенный им водопровод, Он увлекался механикой историей, археологией, естественными науками. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Все эти познания Иван Васильевич преподавал своим детям, развивал у них интерес к природе. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь.

В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.

  • Царь леса — Иван Иванович Шишкин
  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс
  • Сосна: целебные дары и «Шишкин Мёд»
  • Шишкин Иван Иванович и его Утро
  • Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»

Он не написан, но его присутствие чувствуется. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович.

Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Сосна – лекарственное растение. Он обладал высокими нравственными качествами, которые старался привить своим детям. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Почки используют для лечения органов дыхания и как мочегонное средство. Оба похоронили своих жен.

  • Шишкин, «На Севере Диком» : картина, композиция и колористика
  • Иван Шишкин, «На Севере Диком» : описание картины
  • Друг и соавтор Константин Аполлонович Савицкий
  • «Три медведя» : описание картины

Иван Шишкин – мастер мелких деталей. А какое богатство красок использовал пейзажист. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. К двухвойным видам относят сосну обыкновенную (Pinus sylvestris), горную (Pinus mugo), скрученную (Pinus contorta), чёрную (Pinus nigra). На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».

  • Интересные факты об этом полотне
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем
  • Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем

Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. В газете Санкт-Петербургские ведомости от 8 декабря В. В. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича.

И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», совершенной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Иным произведением является вторая картина.

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Описать картину устно, а затем письменно. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.

  1. Последние записи в блокнотах тайников
  2. Сочинение на тему: «Мое любимое время года зима»
  3. Сочинение на тему: «Люби и охраняй природу»
  4. Сочинение-рассуждение на тему: «Цветы»
  5. Сочинение на тему: «Летний день»
  6. Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)

Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. В живописи этот великий мастер кисти остался непревзойдённым «царём леса». Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Крамской писал Ф. А. III. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Однако трактованы они с большей живописной свободой. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Пахнет смолой и землёю. Одна боле древняя, а другая помоложе.

А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Некоторые стволы упавших мёртвых деревьев, покрытые зелёным мохом, лежали на земле. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».

В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. С момента поступления у юноши началась новая, полная творческих открытий жизнь. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.

Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него «сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть». На горе обоим мальчик умер в три года. Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности.

  • Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем
  • Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
  • Описание Картины Ивана Шишкина «лес Весной»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Лес весной»

На картине изображена зима. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.

Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.

Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Это очень чистый лес, мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов им не увидеть солнца.

  1. Описание картин Шишкина и его художественного стиля
  2. Самые известные полотна Шишкина
  3. Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
  4. Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
  5. Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
  6. До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ

Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Сосна даёт строевой и поделочный материал, дрова и сосновую вату идёт на мачты (корабельный лес). К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны.

На ветках лежит пушистый снег. Из семян получают масло для приготовления олифы. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Описать картину устно, а затем письменно. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году.

Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Они выделяются на фоне соседних деревьев. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи.

Урок русского языка 3 класс. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Я с трудом перебирался через них. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.

Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Мрачноватый лес Вятской губернии», «Дубки», «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем» (демонстрация слайдов). Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.

  • Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
  • Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
  • Как отследить местоположение телефона: реальные методы

«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Как хорошо. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев.

Иван Шишкин родился в 1832 году в Елабуге, небольшом уездном городке Вятской губернии (ныне Татарстан), затерявшемся среди густых лесов. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Вот тут и появляются вопросы. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее.

Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней.

На севере диком 
 (картина Шишкина)

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).

В лесу всё замерло. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов».

Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Тщательно прописана каждая травинка, каждый листик, каждая ветка на дереве. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. Вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны.

Отец Ивана – Иван Васильевич – был купцом. Ему без малого 70 лет. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву.

По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Крамской) академического направления. Сосновые опилки – хороший впитывающий материал.

На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев. Скипидар применяют для наружного употребления и для растворения масел. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году.

Когда он вернулся, то его первое же произведение приобрел для своей коллекции П. М. Третьяков. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево.

Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. На деревьях расцвели очень красивые разной формы и цвета лепестки, а есть деревья, на которых находятся еще почки. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.

Очень много солнца и света исходит от этой картины. Савицкий пришел в мастерскую. речь о которой пойдет сегодня. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Он создавал пейзаж, а вот четверых медвежат нарисовал другой художник, специалист по зверям, Константин Савицкий. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Зрителю легко представить себя в этом месте. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Какая необычайная картина.

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Местность Кукко» была удостоена Большой золотой медали. Настроение художника передается и нам. С этой же точки и художник писал пейзаж.

Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Он не останавливался в своем развитии.

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Одна боле древняя, а другая помоложе.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Таинственно шумит сосновый бор. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы.

Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Ближе всего к зрителю – просторное поле. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. А на нем растут два хвойных дерева. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).

Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Так и было сделано. После пенсионерской поездки 1862 -1865 годов по Германии и Швейцарии, он стал академиком, навсегда вернувшись к оставленной на три года родной природе.

Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.

Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Савицким (написавшим в картине медведей). Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Отец сыграл немаловажную роль в становлении будущего художника.

И тут я заметил, что кто-то. кажется прогретой до самого дна. Кора идёт на изготовление поплавков. Стасов опубликовал свой отзыв о них. Ручей, журча, течёт среди камней.

Красота неописуемая. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Только весной 1862 года он уехал за границу. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.

Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Савицким (написавшим в картине медведей). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. От картины «Зима» веет спокойствием, умиротворением, благостью.

Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Кажется, что ты стоишь среди соснового леса и вот-вот почувствуешь его хвойный запах.