Синдики Рембрандт

Но вы мне на эту аналогию синдикам Рембрандта можете возразить ссылкою на мнение Ивана Бунина, который говорил, что «актерский талант — это способность подражать самым пошлым образцам». Рисуй этих бюргеров художник не такого огромного дарования, как Рембрандт, рисуй их человек не так, как он, счастливый — счастливый и талантом и счастливый везением и счастливый в любви — такой художник злее ироничнее изобразил бы этих синдиков. Данный групповой портрет был заказан Рембрандту синдиками, то есть старшинами амстердамской гильдии суконщиков.

И через то, что все это чуждо Рембрандту, его всегда-мечтательно-творящая кисть на время писания «Синдиков» становится спокойно-аналитико-воспроизводящей кистью. «синдики» (нидерл. De Staalmeesters)— групповой портрет из Рейксмюзеума, написанный в 1662 году Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе. Неизвестно, при каких обстоятельствах Рембрандту была заказана картина «Синдики» для гильдии амстердамских суконщиков, однако именно она считается многими исследователями самым совершенным творением художника, хотя и далеко не самым прекрасным и поразительным.

Такие личности противостояли королевскому дому Австрии и Испании» (Теофиль Бюргер-Торе). Они задуманы в сумрачном и мощном стиле. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Происхождение, возраст, темперамент – словом, жизнь со всем самым характерным в ней, все, чего не хватало «Уроку анатомии» и чего позже не хватит «Ночному дозору», – вы найдете это в картине, написанной от чистого сердца.

С этого совсем не фантастического лица он пишет портрет, лишенный какой бы то ни было фантазии той же рукой, которая за два года до этого, в 1654 году, подписала «Вирсавию» (из музея Лаказа) – довольно причудливый этюд с натуры, он подписывает один из лучших портретов и один из прекраснейших образцов живописной техники, какие ему довелось создать.

Известность картины основана на ее необычности. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). А смотришь на них и оттого, что видишь в них — видишь то, что видел в них Рембрандт, — думать начинаешь вообще о человеке — об обществе, об иерархии положений в нем, о различных счастьях человека и о различных путях к этим счастиям — о плате за то или другое счастье (а иногда — и расплате за него), о красоте мира думаешь и о том, что в мире человека — в нем не всегда по красоте все — очень, очень много того, что очень, очень не по красоте, о свободе думаешь — о свободе выбора пути к счастью, — о свободе выбора пути устроения жизни «по законам красоты», о многообразных способностях человека думаешь и, конечно, — о талантах его — о редко встречающихся талантах его, — думаешь о счастье тех, кому повезло иметь какой-нибудь талант и о тех, кому ничего такого особенного не досталось от природы И еще думаешь о таланте — добром, мудром И еще — о таланте злом И думаешь еще, почему этот — великодушен, снисходителен А этот вот — нет Да, глядя на «Синдиков» думаешь о том, что Рембрандт — он и дивный, редчайшего дарования художник — поэт, работающий краской, линией, комРембрандт Харменс ван Рейн о счастье понимания разнообразного человеческого позицией, но он же — еще и глубокий философ, — то есть философ мудрый, то есть всепонимающий философ. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

  1. Картина «Синдики», Рембрандт — описание
  2. Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков
  3. Описание картины «Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков»
  4. Репродукция Рембрандт – Синдики
  5. Синдики Репродукции Рембрандта Харменса ван Рейн

Моделировка сдержанная и при этом рельеф выражен со всей возможной полнотой. Харменс ван Рейн (1606–1669) — выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, творчество которого было проникнуто стремлением к глубокому философскому постижению жизни, раскрытию внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний. Это название может ввести зрителя в заблуждение, ведь первоначально картина называлась: «Капитан Франц Баннинг Кок отдает своему лейтенанту приказ к выступлению отряда горожан» – неуклюжее, но совершенно точное описание сюжета, которое после окончания работы было отклонено заказчиком.

К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. «Ночной дозор» является в жизни Рембрандта промежуточным произведением, делящим ее почти пополам и занимающим среднее положение в области его дарования, Картина со всей очевидностью обнаруживает все то, чего можно было ожидать от столь гибкого гения. Его живопись – серая и черная, матовая, насыщенная, чрезвычайно сочная. Атмосфера не обозначена и все же чувствуется воздух. Эта мечта всемирного обывателя.

Можно лишь предугадать, что Рембрандт может быть совершенным во многих жанрах. Я уже говорил вам, что заданный сюжет кажется мне слишком реальным, чтобы можно было допустить в нем столько таинственного и что вот таким образом фантастичность, его затемняющая, представляется неуместной. Если после такого блеска, в расцвете славы – и какой шумной славы. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.

Дела шли все хуже. Его рисунок заставляет забыть о себе, но сам ни о чем не забывает. Они заняты, хотя и не двигаются, говорят, хотя и не шевелят губами. Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных — шляпы.

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Репродукция Рембрандт – Бюст смеющегося молодого мужчины
  4. Репродукция Рембрандт – Святое семейство
  5. Репродукция Рембрандт – Саския Флора

Воротники и манжеты белые, но сильно лессированы коричневым бистром. Раскрытая торговая книга у них под рукой. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Стоило кому-нибудь рассмеяться, как он вздрагивал, точно пробужденный от своих мыслей, непроницаемых для окружающих. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Большие воротники и манжеты рукавов – белые, но сильно оттенены коричневым. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. В последний год своей жизни Рембрандт создал свой главный шедевр — монументальное полотно «Возвращение блудного сына», воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества худож-ника.

  1. Репродукция Рембрандт – Купальщица
  2. Репродукция Рембрандт – Мужчина в золотом шлеме
  3. Репродукция Рембрандт – Еврейская невеста
  4. Репродукция Рембрандт – Ночной дозор
  5. Репродукция Рембрандт – Воскрешение Лазаря
  6. Репродукция Рембрандт – Пир Валтасара
  7. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Синдики»

Ранний период его деятельности отмечен поисками творческой самостоятельности и одновременно влиянием его учителя П. Ластмана и утрехтских караваджистов («Апостол Павел», 1628 «Меняла», 1627 «Симеон во храме», 1631). "Св. Нам остается показать теперь каждую из этих натур в своей области. Живописцу пришлось пережить смерть Титуса, а через несколько лет и Хендрикье, однако пережитые несчастья укрепили творческую мощь Рембрандта («Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия», 1655 «Давид перед Саулом» 1657 «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, «Давид и Урия», 1665).

Они создавали такие картины, как «Фома неверующий» (Хендрик Тербрюгген) или «Терновый венец Иисуса» (Герард ван Хонторст обе находятся в Королевском музее). Тема произведения взята из старой традиции групповых портретов гильдии стражников.

Ею наслаждаешься, она чарует глаз своим богатством, не показным, а скрытым и своей виртуозностью, которая выдает себя лишь там, где огромное мастерство прорывается на волю. Перед нами – пользующиеся достижениями всех страданий и побед народа, легендарный прообраз которых возвышенная ирония Рембрандта воплотила в том же году в «Заговоре батавов», превратив их в этой картине в яркое олицетворение крупной буржуазии своего времени. В самом деле, представим себе, что «Урок анатомии» и «Ночной дозор» были бы разработаны им так же, с таким же вниманием к самому необходимому, к лицам, к костюмам, к типическим чертам, не имели бы мы тогда в жанре портретных композиций исключительный образец для размышления и подражания. А то, что художник Рембрандт чисто художественными средствами – краской, светом, тенью – создал пространство на гладкой поверхности холста, пластически изобразил фигуры, размышляющие и беседующие между собой, неся в себе пламя бессмертия. С этой точки зрения, особенно если вспомнить о претензиях «Ночного дозора», полная удача портрета Сикса не будет, если не ошибаюсь, никем оспариваться. вы можете запросить все в системе с коробкой. Особое место в творчестве Рембрандта в этот период принадлежит полотну «Даная» (1636), в которой он вступает в соперничество с мастерами Возрождения. То, что я говорю о «Самаритянине», я повторю и относительно «Товия» и с еще большим основанием по поводу «Учеников в Эммаусе», этого чуда искусства, достойного числиться в шедеврах мастера и затерянного в одном из углов Лувра.

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Никто не позирует, все живут.

«Ночной дозор» является в жизни Рембрандта промежуточным произведением, делящим ее почти пополам и занимающим среднее положение в области его дарования, Картина со всей очевидностью обнаруживает все то, чего можно было ожидать от столь гибкого гения. У него около 15 учеников. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Это великолепно.

Какой здоровый и сильный язык, немного традиционный, правда, но всетаки его собственный. Какие перемены с 1632 года, то есть с начала художественной деятельности Рембрандта и до ее завершения, до «Синдиков», можно заметить в этом упорном и так мало похожем на других гении. Важная особенность композиции заключена в чрезвычайной скупости деталей. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Прежде чем сесть с вами за ужин им, знаете ли, наверняка захочется пожать вам руку и поблагодарить вас поодиночке. Харменс ван Рейн (rembrandt harmensz van Rijn) (1606, Лейден – 1669, Амстердам), выдающийся голландский художник, рисовальщик, гравер.

  1. Поиск значения / толкования слов

Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Заказов становилось все меньше. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.

Они заняты, хотя и не двигаются, говорят, хотя и не шевелят губами. Я осмелился сказать далее, что картина эта отнюдь не доказывает, что Рембрандт был великим мастером рисунка в обычном смысле этого слова и что она особенно подчеркивает все те различия, которые отличают его от других великих и подлинных колористов. Его палитра, мудрая, прозрачная, окрашена в подлинные цвета безоблачного дня.

Огромное усилие и интересные предчувствия – вот, помоему, главное в картине. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Синдики цеха суконщиков». Однако главная забота Рембрандта была другая. Никто не позирует, все живут. Ее красивая, чуть наклоненная голова смотрит на вас спокойными глазами.

Новый этап в его творчестве начался после переезда в Амстердам в начале 30-х гг. Матфея», относящегося к тому же году, но уже выдающего старость художника. Но так ли сильно она изменялась и раньше. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Надо иметь за собой долгие годы удачных опытов, чтобы употреблять без особенного риска подобные приемы.

Картина «Синдики», 
Рембрандт — описание

Их называют шталмейстерами, синдиками или хранителями свинцовой печати цеха суконщиков. Если в первом из них ничто не напоминает о робком, прилежном, сухом и желтоватом периоде, важнейшим образцом которого остается «Урок анатомии», то во втором ничто, совершенно ничто не носит следов дерзких попыток, которым только что предавался Рембрандт. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.

Так Рембрандт учел пожелания заказчиков, но при этом создал удивительно глубокое в живописном отношении произведение: темные краски, еще более сгущающиеся из-за белизны воротников, переливаются бархатистыми оттенками, скатерть на столе горит приглушенным огнем, а лица выписаны самыми теплыми и живыми тонами, какими только можно передать человеческую плоть. В том же 1642г. Маленькие голые ноги и ступни самаритянина безупречны по построению и стилю их нельзя забыть, как нельзя забыть ноги Христа в «Положении во гроб» Тициана. Это то, что называется мастерски проработать холст. В тех случаях, когда художник соглашается видеть природу такой, как она есть, его техника превосходна, а когда ой выражает какоенибудь чувство, даже, казалось бы, самое невыразимое, это – бесподобный исполнитель.

Черное, серое, белое – ничего больше, ничего меньше и тональность бесподобна. По утрам он, кряхтя, вставал и с трудом принимался за работу. В ней все дышит порядком, мерой, безмятежностью, силой и мудростью. В этой картине Рембрандт целиком погружается в волшебный мир света и на этот раз с полным успехом, так как свет здесь заложен в самом сюжете. Огромное усилие и интересные предчувствия — вот, по-моему, главное в картине. Подвергните его самым опасным сравнениям – он выдержит испытание. Помните ли вы эту маленькую маску страдальца с полузакрытыми глазами и потухшим взглядом это лицо человека в агонии, приподнятую бровь, стонущий рот, полураскрытые губы, сведенные едва заметной судорогой, на которых замирает жалоба.

Еще больше, чем портрет Сикса, они составляют исключение в творчестве средних лет. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета.

Целое грандиозно, это венец долгих усилий. Он прекрасный физиономист. В ней ищут тайн, которых в ней нет. Но Рембрандт.

Платья и шляпы черные, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Погодите-ка, я, кажется, слышу шаги. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В частности, «Ночной дозор» дает нам представление о разладе, царившем между ними в то время, когда Рембрандт, – несомненно, слишком рано – решил заставить их сотрудничать. Они задуманы в сумрачном, рыжеватом и мощном стиле луврского «Молодого человека» и много лучше «Св.

И если «Автопортрет» относится к 1634 году, то «Молодой человек» – один из наиболее совершенных портретов его кисти – написан в 1658 году. Эту технику Рембрандт перенял у итальянского мастера Караваджо (1571-1610) при изучении творчества его последователей, «утрехтских караваджистов».

В них нет также свежести оттенков и отчетливости красок портретов Брейнинга и Сикса. Они создавали такие картины, как «Фома неверующий» (Хендрик Тербрюгген) или «Терновый венец Иисуса» (Герард ван Хонторст обе находятся в Королевском музее). Разве не рисковал Рембрандт слишком многим, так усложняя свою задачу. Все его существо свидетельствует, что он хочет быть прежде всего понятным и правдивым.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Черные цвета то выступают, то стушевываются. Сама натура им руководит.

Матфея», относящегося к тому же году, но уже выдающего старость художника. Это портреты, собранные в одно целое, — не лучшие, но вполне выдерживающие сравнение с лучшими из тех, какие Рембрандт создал в последние годы. Костюмы и шляпы черного цвета, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. Несомненно только, что, начиная с «Ночного дозора», в технических приемах художника уже замечаются перемены, подчас движение вперед иногда лишь новые пристрастия и привычки. Большие воротники и манжеты рукавов – белые, но сильно оттенены коричневым.

Однако таких произведений у Рембрандта немного. Можно лишь предугадать, что Рембрандт может быть совершенным во многих жанрах. Воротники и манжеты белые, но сильно лессированы коричневым бистром. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

После «Ночного дозора» – шесть лет спустя – Рембрандт написал «Учеников в Эммаусе» и «Самаритянина». Мы застаем их в разгаре совещания. Последний, наконец изображён со скучающе-презрительной миной» (Рихард Гаманн). Рембрандт добивался глубокого эмоционального воздействия при помощи приема, называемого «кьяроскуро» (светотень), при котором неясный источник света, обычно чисто условный, создает контраст между большими площадями темного, почти черного фона и яркими освещенными пятнами. Платья и шляпы черные, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. Есть в этом портрете спокойная ясность ума, получившего разрядку после сильного напряжения, раскованность руки, сбросившей свою усталость и прежде всего то истолкование жизни, какое свойственно только мыслителям искушенным в самых высоких проблемах.

Его манера видеть – самая здравая, его манера писать подкупает простотой средств. Она неясна лишь потому, что само задание было неопределенным, а замысел не вполне ясным.

Да, они в деле настоящие. До чего похоже. Сын зажиточного лейденского мельника.

Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Да, ведь действительность — даже уже и будучи «прощупанной» практикой — всё равно вызывает она к себе известную недоверчивость. Сквозь сумрачные тона чувствуются глубокие рыжие тона. Эта группа заказала Рембрандту портрет для зала суконщиков. Она несвязна лишь потому, что преследует многие противоречивые цели. Несколько неопределенный цвет ее лица озаряется ярким отблеском рыжеватых волос.

Даже за столом он сидел будто один, не принимая участия в общей беседе. Он раньше других уходил спать и во сне разговаривал, как дитя. Целое грандиозно, это венец долгих усилий. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Обычно же они действовали и мыслили независимо друг от друга, что им всегда и удавалось. Рука двигалась тяжелее, но как-то лихорадочнее.

И он достиг этого, пройдя через ряд парадоксов. Чтото неуловимое в этой картине заставляет вас сосредоточить внимание – если только рассеянность вообще позволительна перед столь властным произведением – и словно предупреждает, что и художник был сам глубоко внимателен и сосредоточен, когда ее писал. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Она неясна лишь потому, что само задание было неопределенным, а замысел не вполне ясным.

Уже поздно, все погружено во мрак. Ни у кого нет ничего подобного ни до, ни после Рембрандта никто так не писал. Три из подписанных Рембрандтом портретов в Лувре обладают тем же характером и той же ценностью: «Автопортрет», прекрасный поясной портрет «Молодого человека» с небольшими усами и длинными волосами и «Портрет женщины», возможно, Саскии на склоне ее недолгой жизни.

Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). И тем не менее, маленькая девочка с петухом – уместна она или нет – показывает нам, что этот великий портретист – прежде всего мечтатель, что этот исключительный колорист – прежде всего художник света, что странная атмосфера его произведений – это воздух, которым только и могут дышать его замыслы и что, наконец, вне природы или, вернее, в глубинах природы есть вещи, доступные лишь этому искателю жемчугов. Черные цвета то выступают, то стушевываются. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.

Только не в действительной роли старейшин, а соответствовать хотят 219 Константин Белов они тому идеалу (то есть трафарету) старейшин, который сложился в обывательском представлении (о существе этого трафарета мы уже говорили с вами), В обывательском сознании достойно восхищения не движение многоцветной жизни и многообразного движения человека в ней, а покой, неподвижность — чертова стабильность эта самая. Поза этого божественного призрака, его жест, не поддающийся описанию и который, конечно, нельзя скопировать, пламенность лица, лишенного четких черт, выражение, переданное одним движением губ и взглядом, – все это неизвестно чем навеяно и неведомо как создано все это поистине бесценно. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Левая опущена – бледная, тонкая, удлиненная рука, полная изящества. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс).

Лица индивидуальны и похожи. Все остальное было делом времени и старания. Раскрытая торговая книга у них под рукой. В ней ищут тайн, которых в ней нет.

Исполнение быстрое, мазок, брошенный сразу, несколько плотный и гладкий, текучий и обильный, без излишней выпуклости, скорее придавленный кистью и слегка затушеванный по краям. Какой художник был бы в состоянии создать подобный портрет. "Ганимед" дрезденского музея). Черты лица каждого из суконщиков проработаны очень тщательно и, сточки зрения точности исполнения и выразительности, ни в коей мере не уступают персонажам «индивидуальных» портретов Рембрандта.

Вот, если я не ошибаюсь, до каких поразительных качеств поднялся человек, который только несколько месяцев назад подписал «Ночной дозор». Это великолепно. Известность картины основана на ее необычности. дв., 1657 и др. ).

Художник тут больше отдается модели, чем наблюдает за собой. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Она несвязна лишь потому, что преследует многие противоречивые цели. Еще легче объяснить законы рисунка у голландских подражателей природы. Чтобы умножить примеры, то есть доказательства гибкости и силы Рембрандта, его самообладания, даже когда он предается мечтам, его поразительного ясновидения, когда он вглядывается в невидимое, нужно указать еще на «Семейство плотника». Портрет мужа бал написан в 1634 году, то есть два года спустя после «Урока анатомии» портрет жены – в 1643 году, через год после «Ночного дозора».

Головы в глубине и однодва лица первого плана свидетельствуют о том, каким станет в дальнейшем портретист и показывают его новую манеру передавать сходство, отвлекаясь от жизни и проникая в самую суть жизни. Да, еще она благодарит юность за счастье возможности близкого с нею соприкосновения — благотворного, прямо-таки даже чудотворного такого соприкосновения. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Полное отсутствие позы и все – как живые. Человеческие фигуры разговаривают, хотя остаются неподвижными и губы их не шевелятся.

муз., 1648: гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в букингемск. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). И величайшее наслаждение иметь возможность узнавать чужое понимание про нее. Прощай идеал. Недоверие и сдержанное презрение написаны на лице осторожно привставшего пожилого синдика с острой бородкой, второго слева. В правой руке она держит веер из черных перьев с золотыми цепочками.

Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». Напряженные усилия, дерзания, несколько неудач, наконец, последний шедевр этого двуликого гения – «Синдики» – вот этапы борьбы и окончательного примирения этих двух натур. Решительность и энергия сквозят в лице его соседа, второго справа. Фон картины черноватый, паркет серый. Представьте себе голландского Веласкеса, но более задушевного и сосредоточенного. Рембрандт создал большой групповой портрет (3, 87х 5, 02м) стрелковой роты капитана Франса БаннингаКока для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии– «Ночной дозор» (название ошибочно: реставраторы установили, что действие происходит днем при солнечном свете).

Нидерланды (Голландия). Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». Они задуманы в сумрачном, рыжеватом и мощном стиле луврского «Молодого человека» и много лучше «Св. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).

Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Синдики цеха суконщиков». Но суждено ли ему было обрести мир в душе. Шесть синдиков на портрете. Быть может, самое замечательное в "Синдиках" – это передача световой и воздушной среды.

Его мать происходила из патрицианского католического рода. Итак, разве не прав я, призывая Рембрандта в свидетели против Рембрандта. Рембрандт добивался глубокого эмоционального воздействия при помощи приема, называемого «кьяроскуро» (светотень), при котором неясный источник света, обычно чисто условный, создает контраст между большими площадями темного, почти черного фона и яркими освещенными пятнами.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Разве он менее оригинален, когда придерживается простых и прекрасных технических приемов. Поглядишь на себя, потом на картину и кажется, что тут двое таких, как я. Ваша милость сядет здесь, во главе стола, – пояснил он. Превращения, которым он подвергает вещи, здесь неощутимы.

Рембрандт точно онемел. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Лица индивидуальны и похожи. Вверху справа над камином висит картина горизонтального формата. Ни одного видимого контура, ни одного рутинного штриха крайняя робость объясняется не недостатком мастерства, а боязнью показаться банальным, а также тем значением, какое мыслитель придает прямому и непосредственному выражению жизни. Связь с внешним миром оборвалась. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды».

Главное же — можно через которое — вот она прекрасная, дивная заразительность юности. Над деревянным карнизом, над головами синдиков, тянется полоса белой штукатурки. Не думаю.

Так и книга образцов должна послужить своего рода "маяком" (какую нужно делать ткань и к чему надо стремится)для суконщиков. Разумеется, они ничем не напоминают фамильные портреты Мартина Дая и Матильды ван Дорн. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Мы застаем их в разгаре совещания. Но какова, вообще говоря, была его цель. Помните ли вы «Милосердного самаритянина» у нас в Лувре.

Что же особенного в этой картине. Удалось бы, пожалуй и угадать, в каком идеальном мире возвышенных формул и рожденных мечтой образов постиг Леонардо то, что должно было стать в будущем сущностью «Джоконды» и как из этой первоначальной концепции он извлек взгляд своего «Иоанна Крестителя» и своих «Мадонн». Выше: что вы искали. Размер группового портрета 191, 5 279 см, холст, масло.

Я думаю, господам будет приятно, если вы встанете вон там, сбоку от картины. Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных – шляпы. Но вместо того, чтобы искусно и ярко изобразить поставленных рядом отдельных людей (как в «Синдиках цеха суконщиков»), Рембрандт создал новаторское, сюжетное произведение, резко отличающееся от обычных групповых портретов, в котором общая взаимосвязь персонажей преобладает над отдельными характерами. Рембрандт завершает свою жизнь шедевром и примирением с самим собой.

После женитьбы он покупает большой дом. Подписав «Синдиков», он, по крайней мере, мог считать, что этот день пришел. Идут.

Он не вполне дворянин, но и не буржуа. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. В 1661 году ему оставалось жить только восемь лет. Но их усилия оказались тщетными. Известнейшая картина Рембрандта и одна из самых знаменитых картин во всем мире – это «Ночной дозор» (1642 г. ). гал., 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврск.

Он работает свободно, но очень тщательно, с обаятельной искренностью. Но воспринимаемыми они хотят быть в роли старейшин. гульденов.

Она худощава, бледна и высока. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Глаза его потускнели и глубоко запали. Зачем же так во всем менять его. В ней оправдались все усилия Рембрандта, ни одно из его исканий не оказалось тщетным. — может, они нам не совсем так и не до конца всё — о ней.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Да, соприкосновения, через которое можно отвлечься — хоть сколько-то отвлечься. Из этого перечисления дат я делаю один вывод. Вот вкратце своеобразная ценность этих двух замечательных страниц живописи. Занимать положение верховное — заветнейшая мечта обывателя.

«Ночной дозор» относится к 1642 году, «Товий» – к 1637, «Семейство плотника» – к 1640, «Самаритянин» – к 1648, «Два философа» – к 1633, «Ученики в Эммаусе», самая чистая и трепетная картина, – к 1648 году. Вокруг книги с образцами тканей (она – одновременно и аллегория бюргерских достоинств и справедливого правления) собрались уверенные в себе представители власти, обязанные этим не княжеской благосклонности, а собственной решительности, собственной смышлённости, собственной сноровке. Особо надо отметить и «Двух философов» – два чуда светотени, которые только он один и был способен сотворить, притом при такой отвлеченной теме, как «размышление». Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Здесь – только живопись. Как только не изображали они события его земной жизни и апофеоз его славы на небесах. – Изумительно, правда.

И все же Рембрандт естественнее других художников, хотя и менее близок к природе интимнее, хотя менее всего зауряден он более тривиален, но никому не уступит в благородстве его типы уродливы, но несказанно прекрасны по своей выразительности его рука менее ловка, то есть в ней меньше беглости и непоколебимой уверенности в своей силе, но все же мастерство ее настолько велико, она так плодовита и всеобъемлюща, что легко переходит от «Самаритянина» к «Синдикам», от «Товия» к «Ночному дозору», от «Семейства плотника» к портрету Сикса, к портретам Мартина Дая и его жены, то есть от чистого чувства к почти что чистой парадности, от самого интимного к самому великолепному. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Она сама их учит, поддерживает, сдерживает, руководит их рукою и глазом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Но вместо того, чтобы искусно и ярко изобразить поставленных рядом отдельных людей (как в «Синдиках цеха суконщиков»), Рембрандт создал новаторское, сюжетное произведение, резко отличающееся от обычных групповых портретов, в котором общая взаимосвязь персонажей преобладает над отдельными характерами.