Скорчившийся Мальчик Микеланджело

Гордость Эрмитажа – скульптура «Скорчившийся мальчик» – это единственная работа великого Микеланджело Буонаротти в России.

Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик»

В 1744 Екатерина II приехала в Россию по приглашению Елизаветы Петровны. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. После двухдневных размышлений решив, что «Поклонение волхвов» принадлежит не кисти Боттичелли, как он полагал вначале, а другому художнику, он пишет в письме: «Вам смешны мои «изыскания» и все это мое метание.

На одном из них (Лондон, Британский музей), кроме статуй суток у подножия саркофага изображены еще аллегорические скульптуВнры, с каждой стороны по фигуре, а над филенками, декорирующиВнми вверху пустые ниши (они фланкируют центральную), намечеВнны согнувшиеся юноши. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Приняв православие и получив имя Екатерины Алексеевны, в 1745 вступила в брак с великим князем Петром Федоровичем (Петром Ульрихом), впоследствии Петром III. В последующие годы Екатерины Великой коллекция Эрмитажа пополнилась полотнами Антона Рафаэля Менгса и Джона Паркинсона, сервизом «Зеленая лягушка» мануфактуры Джозайи Веджвуда и «Сервизом с камелиями» Севрской мануфактуры, предназначенного для князя Потемкина.

Самым удачным годом оказался для Екатерины 1769, когда она приобрела коллекцию Генриха фон Брюля, канцлера Августа III Саксонского: четыре полотна Рембрандта и пять – Рубенса, включая «Пейзаж с радугой», четыре больших пейзажа Якоба ван Рейсдаля, пять – Адриана ван Остаде интерьер Терборха, названный «Получение письма» и 25 картин Филипса Ваувурмана. Когда во Флоренции стало известно о Sacco di Roma (разВнгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Впоследствии Дидро продал Екатерине свою библиотеку. Хранящаяся в Эрмитаже единственная в России подлинная работа гениального скульптора, живописца и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475–1564) «Скорчившийся мальчик» (зал 230) была исполнена в 1520–1530 годах.

Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За время своего правления она приобрела более четырех тысяч полотен.

Гудона в натуральную величину. Благодаря музею во всей Европе уважали императорский двор, его вкусы. Нижним чинам вход туда воспрещался.

Находится на постоянной экспозиции в ГосударственномЭрмитаже в Санкт-Петербурге. «Скорчившийся мальчик» попал в коллекцию Брауна между 1768 -1779 гг. ). Она невелика по размеру. Самым большим приобретением Голицына является картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта в 1766 году у господина дАмезюна.

Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них. Скульптура «Скорчившийся мальчик» (в центре зала 230) предназначалась для украшения гробницы правителей Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого памятника. Одной из первых покупок, организованных советниками Екатерины, была картина из коллекции Генья.

«Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России. Скульптура представляет из себя статую высотой 54 сантиметра. Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475-1564) представлено в собрании Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой «Скованного раба» (выполненной из дерева и покрытой сверху воском).

Экскурсовод по Эрмитажу: 
"Скорчившийся мальчик" 
Микеланджело

Экскурсовод по Эрмитажу: "Скорчившийся мальчик" Микеланджело

«Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России. По первоначальному замыслу гробница должна была включать большое количество статуй. Стоит сказать еще о нескольких приобретениях Екатерины Великой.

Тартюф в юбке и короне (А. В 1762 году она поручила выстроить Китайский павильон в Ораниенбауме итальянскому архитектору Антонио Ринальди и, оставшись довольна, попросила его выстроить дворец для своего фаворита Григория Орлова в центре Санкт-Петербурга, в нескольких сотнях метров от Зимнего дворца.

Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика. Изготовлена из мрамора. Статуя кажется немного незаконченной и кое-где видны необработанные участки. Приобрела шедевр мирового искусства Екатерина II в 1785 году. Итогом правления Екатерины Великой можно назвать возвышение России.

Когда во Флоренции стало известно о Sacco di Roma (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции.

Это полотно и по сей день считается одним из лучших среди шедевров Эрмитажа. Время изготовления Скорчившегося мальчика относят к 1530-1534 годам.

Когда во Флоренции стало известно о «Sacco di Roma» (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Впоследствии Дидро продал Екатерине свою библиотеку. Екатерина II использовала Эрмитаж, как хорошее орудие международной политики. Герои Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно «Скованному рабу», оказываются не в состоянии сломить враждебные им силы. Одной из главных достояний экспозиций Эрмитажа является скульптура Скорчившийся Мальчик.

Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца. После смерти в 1768 году личного секретаря Людовика XV, Луи-Жана Генья, Дидро немедленно написал письмо Фальконе, торопя его предупредить Екатерину, поскольку Генья, по его словам «собрал немало замечательных литературных произведений, почти не умея читать и немало замечательных произведений искусства, не будучи способным видеть в них больше, чем видит слепой». Эрмитаж является огромным собранием искусства и культуры.

«Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. Его герои противятся злу, борются, страдают. В них нет уже спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля.

К концу правления Екатерины Великой Эрмитаж начал приобретать характер музея. Однако на пороге собора Санта Кроче он почти рухнул в обморок. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города.

Описание работы «Скорчившийся мальчик»

Пытаясь подражать Петру I, Екатерина II осуществляла активную реформаторскую деятельность. Находится она в Государственном музее Эрмитаж и выставляется на постоянной основе. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году. «Скорчившийся мальчик», первоначально предназначавшийся для ее украшения, – образ, отмеченный печатью скорби.

Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. Подобные настроения сказались не только в «Скорчившемся мальчике», но и в «Скованном рабе». Позднее в 1773 году стареющий Дидро уступил свое место советника по искусству Фридриху Мельхиору Гримму, немецкому придворному «из хорошей семьи и благородного происхождения». Именно тогда Британия находилась в зените своего могущества и этой покупкой Екатерина показала, «что российская империя может отодвинуть британскую на задний план».

Самым удачным годом оказался для Екатерины 1769, когда она приобрела коллекцию Генриха фон Брюля, канцлера Августа III Саксонского: четыре полотна Рембрандта и пять – Рубенса, включая «Пейзаж с радугой», четыре больших пейзажа Якоба ван Рейсдаля, пять – Адриана ван Остаде интерьер Терборха, названный «Получение письма» и 25 картин Филипса Ваувурмана. Самым большим приобретением Голицына является картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта в 1766 году у господина дАмезюна. В. О. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города.

После смерти в 1768 году личного секретаря Людовика XV, Луи-Жана Генья, Дидро немедленно написал письмо Фальконе, торопя его предупредить Екатерину, поскольку Генья, по его словам «собрал немало замечательных литературных произведений, почти не умея читать и немало замечательных произведений искусства, не будучи способным видеть в них больше, чем видит слепой». Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Здесь есть произведения таких мастеров, о которых знает каждый школьник. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см.

Однако папа КлиВнмент VII, сам происходивший из рода Медичи, пошел на сговор с Карлом V и объединенными усилиями папских и императорских отрядов началась осада героической Флоренции. Он занимался не только подбором произведений искусства, но и покупкой косметики и неофициальными контактами с французским правительством. В этом стремлении к «персональной наполненности», в «стремлении стать более значительным» главное — желание непосредственно приобщиться к флорентийским шедеврам, разгадать их тайны, желание, которое возникает у многих посетителей Уффици, Питти и Капеллы Медичи и реже встречается у зрителей картин флорентийских художников в музеях Лондона, Парижа и Нью-Йорка.

Изготовлена из мрамора в 1530-1534 годах, высота— 54см. Находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. По одной из версий, первоначально скульптура задумывалась для проекта капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо. «Скорчившийся мальчик» был приобретён ЕкатеринойII в 1785году.

В 1788 году их приобрел князь Потемкин, а после его смерти они перешли к Екатерине II. Позднее в 1773 году стареющий Дидро уступил свое место советника по искусству Фридриху Мельхиору Гримму, немецкому придворному «из хорошей семьи и благородного происхождения». Стремление увидеть все сразу создает огромную нагрузку на психику человека. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них. Эта работа Микеланджело является единственной скульптурой великого мастера в России.

Однако одними из сокровищ Эрмитажа по сей день являются часы «Павлин». Они выполнены любимым лондонским ювелиром герцогини Кингстон – Джеймсом Коксом. В том числе благодаря широкой международной деятельности Эрмитажа. Однако Екатерина пережила это стоически: «Я потеряла только шестьдесят тысяч червонцев, я должна справиться и без них.

Она привезла эти часы в Петербург аккуратно разобранными на мельчайшие детали механизма. Коллекция в том виде, в каком она была в 1795 году, была почти полностью создана самой Екатериной Великой и размещалась в зданиях, спланированных и заказанных ею. Для Эрмитажа Екатерина II приобрела единственную, представленную в музее, работу Микеланджело – «Скорчившийся мальчик», а также статую Вольтера Ж. -А. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро.

«Скорчившийся мальчик»— 
единственная скульптура 
Микеланджело в России

«Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России

Это еще усугублялось тем, что своим искусством скульптор должен был прославлять тех тиранов, против которых выступал. После воцарения Петра III, относившегося к ней все более враждебно, ее положение стало шатким. В последующие годы Екатерины Великой коллекция Эрмитажа пополнилась полотнами Антона Рафаэля Менгса и Джона Паркинсона, сервизом «Зеленая лягушка» мануфактуры Джозайи Веджвуда и «Сервизом с камелиями» Севрской мануфактуры, предназначенного для князя Потемкина. Одним из тонких наблюдений американского автора Давида Левитта было замечание о том, что иностранец едет во Флоренцию «не просто для того, чтобы смотреть, но для того, чтобы стать более значительным, чем был раньше». «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 году.

Когда во Флоренции стало известно о "Sacco di Roma" (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Возможно, потому, что там картины привезенные, оторванные от окружающей среды, а здесь — местные, органически сочетающиеся со стенами и видом из окна музея. Опираясь на гвардейские полки, 28 июня 1762 Екатерина II совершила бескровный переворот и стала самодержавной императрицей.

к ней относятся: «Даная» Рембрандта, а так же еще семь картин руки мастера, шесть полотен Ван Дейка, включая «Автопортрет», несколько эскизов и три картины Рубенса, «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифи» Джорджоне и «Оплакивания Христа» Веронезе. В 1754 Екатерина II родила сына, будущего императора Павла I. Болезнь Елизаветы Петровны и нелюбовь мужа делали возможной высылку Екатерина II из России или заточение в монастырь. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро.

Поза мальчика, подчиненная кубической форме блока камня из которого она высечена, кажется скованной. К Ренессансу относят многие явления искусства имевшие место за пределами Флоренции, но итальянское кватроченто связано именно с этим небольшим городом (правда, в ту далекую пору он отнюдь не считался небольшим городом, а, напротив, занимал пятое место в Европе по количеству населения, опережая Лондон и Париж). к ней относятся: «Даная» Рембрандта, а так же еще семь картин руки мастера, шесть полотен Ван Дейка, включая «Автопортрет», несколько эскизов и три картины Рубенса, «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифи» Джорджоне и «Оплакивания Христа» Веронезе. Местные психиатры знают болезнь под названием «эффект Стендаля», в первую очередь ею страдают туристы. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело в России.

Из них был выполнен только ВлСкорчивВншийся мальчикВ», находящийся теперь в Эрмитаже. Это полотно и по сей день считается одним из лучших среди шедевров Эрмитажа.

Однако образ, созданный Микеланджело, шире всех подобных толкований. Изготовлена из мрамора в 1530—1534 годах, высота— 54см. Однако папа Климент VII, сам происходивший из рода Медичи, пошел на сговор с Карлом V и объединенными усилиями папских и императорских отрядов началась осада героической Флоренции. Считается, что эта скульптура символизирует угнетённое состояние флорентийцев во время нападения на Флоренцию испанцев.