Скульптура Бернини Похищение Прозерпины

Похищение Прозерпины (The Rape of Proserpina)— мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621—1622 годах, когда скульптору было 23 года. Похищение Прозерпины (Ratto di Proserpina)— мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621—1622 годах, когда скульптору было 23 года. В данной статье мы хотим рассказать об одной из наиболее выдающихся работ Бернини – «Похищение Прозерпины», скульптуре, ставшей настоящем шедевром.

Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту

Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Юпитер вмешался и заставил Плутона и Цереру договориться. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.

Когда вещи начинают по-иному понимать их по-иному и видят. В чём же загадочность этого полотна. Эти эстетические принципы отвечали духу католической контрреформации.

Легенда о похищении 
Прозерпины (Персефоны)

Легенда о похищении Прозерпины (Персефоны)

Наконец богиня обратилась к Гелиосу, который поведал ей всю историю похищения. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Вот таким захватывающим может быть искусство.

Но Деметра не хотела возвращаться, пока Аид не вернет ей Персефону. Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее.

Описание скульптуры 
Джованни Бернини 
«Похищение Прозерпины»

Описание скульптуры Джованни Бернини «Похищение Прозерпины»

Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619 – 1625). В один прекрасный день Плутон похитил Прозерпину и утащил ее в свои владения. Всему роду людскому угрожало неминуемое уничтожение. Она вся – порыв вверх, на волю.

Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости. Тогда Деметра разгневалась на Зевса за то, что тот отдал дочь против ее воли.

  1. Похищение Прозерпины: шедевры Лоренцо Бернини
  2. «Похищение Прозерпины» Плутон и Прозерпина Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680
  3. Похищение Прозерпины – шедевры Бернини
  4. Джованни Лоренцо Бернини – Похищение Прозерпины
  5. Скульптуру Бернини «Похищение Прозерпины»
  6. Боевые женщины в металлле и в камне
  7. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск» — Джованни Лоренцо Бернини

Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера. Тут её заметил Плутон (Бог Ада) и похитил. Естественные позы также говорят о многом.

Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия. Достаточно быстро он стал известен при дворе Папы и даже был награжден титулом кавалера. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Гений Бернини превратил поэзию в реальность.

  1. Джованни Лоренцо Бернини: Похищение Прозерпины
  2. «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини
  3. Бесплатные достопримечательности Рима
  4. Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим

Тут было много театральности. Мастеру было всего 23 года. Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту.

По ее лицу текут слезы. Богиня Деметра услышала крик Персефоны. Однажды отец в тайне решил отдать дочь в жены своему брату Плутону – богу подземного царства. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Фигура Прозерпины извивается в его руках.

Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Наконец обратилась она к богу Солнца Гелиосу с мольбой о помощи. Она противополагала реформистским течениям не религиозность как таковую (на которую и Лютер и Кальвин ни в какой мере не посягали, напротив), а право князей церкви на непререкаемую власть, окруженную ореолом могущества и роскоши.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Из всех искусств для нас важнейшим является искусство
  3. Насилие и сопротивление насилию
  4. ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)

Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога.

Похищение Прозерпины: 
шедевры Лоренцо 
Бернини

Все эти соображения и заставляют воздерживаться от распространения понятия барокко на весь европейский XVII век, тем более что традиция уже закрепила его за более локальным кругом явлений, а именно за стилем, развивавшимся в это время в Италии. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог.

Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Восхищенный совершенством работы ваятеля, кардинал Боргезе в 1622 году заказал ему следующую композицию. Все, конечно, зависит от того, насколько расширительно трактовать термин барокко. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени.

Анхис символизирует старое, родное отечество Эней — сильного и молодого лидера новой цивилизации, а Асканио — застенчивого ребёнка, маленькую искорку, зажигающую новую жизнь. В их числе были выдающиеся художники и с одним из них, не уступавшим Бернини талантом, связана темная и трагическая история. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. По преданию, Персефона была очень красива и приглянулась брату Зевса Аиду (рим.

Плутон), правившему миром мертвых. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Фигура Прозерпины извивается в его руках.

Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. По этому поводу существуют разные мнения. Она поспешила в Нисейскую долину, всюду искала дочь, но нигде не могла найти. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном. Феб не потерял к ней любви. Он показал динамизм действий и изменений. Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко.

Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини. Она основывалась также на греческом мифе. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины.

Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви. Теллус) по просьбе Аида.

Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Деметра разгневалась на Зевса, что он без ее согласия отдал Персефону. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Она и ее мать не знали, что могущественный Зевс решил сделать ее женой властителя подземного царства Плутона. Дафна превратилась в лавровое дерево.

Он схватил Персефону, поднял ее на колесницу и скрылся в недрах земли. Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится.

Тогда Юпитер постарался найти компромисс между Плутоном и Церерой. Широко известно мнение современников великого мастера, которые говорили, что Караваджо тратит на изображение вазы с цветами не меньше, а то и больше времени, чем на изображение человека. Громовержец-Зевс отдал ее в жены своему брату Аиду.

В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Сол). Но это не так.

Прозерпина успела только вскрикнуть. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Однако если предположение о личности женщины верно, то такая символика теряет смысл, так как именно внебрачная связь помогла вывести семью Джулии на новый социальный уровень.

По мифологии Прозерпина (богиня весны), дочь богов Юпитера и Цереры (богиня плодородия и урожая) спокойно себе гуляла по лугу со своими спутниками, собирая цветы. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. Лоренцо Бернини одним из первых предложил для церкви Санта-Бибиана новый тип фасада – свободную живописную композицию. Переливы тканей, бархатистость кожи, блеск глаз – скульптор добивался резцом.

Кажется, что мастер имел дело не с камнем, а с воском. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога. По ее лицу текут слезы.

Уже по первым работам Бернини можно было судить о грандиозном даровании автора. Наступил большой голод, от которого сильно пострадали люди. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа.

12ноября— мистическая дата вистории скульптуры. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Блестящее, поражающее импозантное — вот пафос и стихия римского барокко.

Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Пусть никогда не вянет твоя зелень. Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. Опустели виноградники, погибали листья и трава.

Зевс пообещал отдать ему в жены Персефону. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза».

Вот таким захватывающим может быть искусство. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала. Как то во время прогулки ей приглянулся цветок.

Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Никто не видел, как похитил Персефону мрачный Аид, видел лишь бог Солнца – Гелиос (рим. Будь вечно молодой. ».

Деметра, мать девушки, принялась за поиски своей дочери, но никто не мог ей помочь. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Вот он уже ее настиг, но беглянка стала молить отца, бога реки, о помощи и на глазах потрясенного Аполлона превратилась в лавровое дерево. Церера разозлилась и перестала заботиться об урожае. Многие зарубежные ученые называют весь XVII век веком барокко. Их тела образуют устойчивую X-образную композицию.

В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Она вся – порыв вверх, на волю. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Великолепные переливы и колыхания распущенного хвоста павлина. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Особенно у Дафны.

В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Он добился впечатления композиционного единства собора – здания, строившегося различными мастерами на протяжении двух столетий. Их тела образуют устойчивую X образную композицию.

Близки, но не тождественны. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Римское барокко проникнуто духом зрелищного ансамбля. Однако понятие стиля богаче и не может быть сведено к грамматике. Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод.

Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность». Усилилась регламентация искусства со стороны государства и стремление правителей украсить власть пышным фасадом: отсюда развитие искусства официального — парадного, придворного, от которого значительно отличается бюргерское искусство той же страны (сравните живопись Симона Вуэ и братьев Ленен во Франции).

Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее. Одна изсамых знаменитых скульптур Родена изображающая. В этих экстазах слишком явно проступает чувственность, плотскость и даже прямая эротика. Бог-Солнце рассказал ей, что нет Персефоны на земле.

— И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера».

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680, стиль барокко) — скульптор, архитектор, повлиявший на городской облик Рима XVII-го века. Удивительно, насколько реалистичными выглядят его скульптурные работы из мрамора. На земле началась засуха, перестало все расти. Такое освещение называли «подвальным». Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Раскрытию таланта юного Джованни Лоренцо способствовали уроки отца.

Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Прозерпина сорвала его. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала.

Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог. Несмотря на брак с князем Камилло Боргезе, она регулярно крутила бурные романы, пускалась в омут страстных интриг и любовных развлечений. Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе. Выражение лица нимфы – это трагедия. Девять дней она бродила по земле, горько плача. Близки к нему фламандское искусство, немецкое, отчасти испанское и французское.

Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини.

Но это не так. Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой. Прозерпина успела только вскрикнуть. Мастеру было всего 23 года.

Всюду царил голод, слышались плач и стоны. Одетая в темные одежды, девять дней блуждала Деметра по земле. Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621 1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе. Прозерпина сорвала его.

Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния.

Барокко не так любило взлетающую ввысь и рассыпающуюся брызгами узкую струю воды, как массивные водяные каскады, сильно и шумно падающие вниз и расходящиеся, подобно тяжелому шлейфу. Ни одна из великолепных античных и ренессансных статуй при всей своей красоте не передаёт той естественности и теплоты человеческого тела, которые смог показать Бернини уже в одной из самых ранних своих работ. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать.

Зрелищность и была главной приманкой католицизма. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Он лепил из мрамора, будто из пластилина.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.