Скульптура Человека В Движении
Кроме того, это первая скульптура, которая изображает человека в движении. Тема сегодняшнего урока «Изображение фигуры человека в движении на примере скульптуры».
Скульптура «Друзья» Фигура человека в движении
Что делает. В его жилах — не кровь, а сок произрастания, оплодотворения. А теперь поговорим о том, как рисовать людей в движении. Стены в его замке были разрисованы теневыми профилями гостей. Теперь рисуем шорты игрока.
Голова слегка запрокинута назад. Во-вторых, скульптура не столько изображает тела, сколько их лепит, создает заново. У греков часто губы бронзовой статуи были позолочены или выложены золотыми пластинами. Знаменитый индийский писатель Рабиндранат Тагор характеризует анатомию индийской скульптуры без обычных понятий скелета, мускулов, нервов.
И опять-таки иное понимание движения мы находим в индийской скульптуре. Это не столько физическое движение, сколько воплощение спиритуальной энергии, победа эмоций над телом. В ней выполнены статуи Фидия – Афины в Парфеноне (илл. В IV веке он начинает изгибаться вправо и влево, причем Пракситель стремится оправдать эти изгибы особыми мотивами — боковой опорой, к которой тело Аполлона ("Аполлон с ящерицей") или отдыхающего сатира приклоняется с мягкой, ленивой грацией.
Движение индийской статуи в этом сравнении можно назвать бесцельным и бездейственным. Вот таким образом часто встречаются статуи, составленные из нескольких кусков. Начало этого развития знаменует совершенно неподвижная статуя (египетская скульптура за все время своего развития не выходит из этой стадии). Суть этого закона заключается в двух основных пунктах.
Греческому "движению действия" противостоит готическое "экспрессивное движение". Скульптору важнее самые функции движения, витальные энергии, которые участвуют в движении. 5.
Свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться скульптор. 3. Художника здесь вдохновляет вообще не тело (как в греческой скульптуре), а переживание печали, отчаяния. Суть этого движения заключается в том, что оно означает перемещение в пространстве, но без ясной, видимой цели, без определенного тематического мотива (впервые в греческой скульптуре мы сталкиваемся с этим движением в статуе Дорифора Поликлета). Теперь рисуем правильную форму головы и прорабатываем части лица. Наконец, осуществлялась шлифовка, полировка, лакировка, раскраска или покрытие позолотой. Типы рельефа.
Красота фигуры человека в движении
Дальше линиями изображаем конечности футболиста. Между майкой и тазом рисуем талию девушки. Тело мальчика напряжено и готово к действию. 4. Рисуем фигуру человека в движении.
Только в IV веке торс приобретает некоторую свободу, поворачивается, нагибается, сиденье становится более уютным и вместе с тем сидящая фигура начинает воплощать мотивы усталости, отдыха, размышлений ("Арес Людовизи"). и т. п. В этом смысле скульптура действительно беднее живописи и графики. Теперь можно нарисовать пачку балерины. Скульптурное наследие призвано сохранять. Во-вторых, почти у всех архаических статуй лицо озаряет улыбка, абсолютно не зависящая от ситуации, которую изображает статуя (илл.
Конспект урока по ИЗО Фигура человека в движении (7 класс)
Чаще всего это происходит у Микеланджело таким образом, что внешние, физические препоны свободному движению превращаются во внутренний, духовный конфликт (таковы, например, "Скованные рабы" для гробницы папы Юлия II). Одна нога балерины упирается о пол, а вторая поднята параллельно ему. Но есть между ними и очень существенные различия. Внутри них также проводим несколько коротеньких волнистых штрихов. 7. В греческой скульптуре динамика касается исключительно тела изображенного человека, но сама пластическая форма (по приемам обработки материала) остается статически нейтральной. Следует учесть, что девушка опирается не на всю ступню, а только на пальцы.
На голове рисуем волосы. Вопросы: 1. Скультура Микеланджело в которой видна скрытая энергия и сила. Предполагаемый ответ.
Выбранная поза была неслучайной. Применение в скульптуре цветных материалов. Сравним с той же точки зрения две знаменитые статуи греческого скульптора Поликлета — "Дорифор" (копьеносец) и "Диадумен" (атлет, накладывающий на голову победную повязку). Для начала нужно, как обычно изобразить голову. Его суть – в новом равновесии тела.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
72, 73, 74). Прежде чем говорить о том, как рисовать людей в движении, разберёмся с этими правилами. Осталось только его раскрасить. При этом все движения человека фиксируются в силуэте, на плоскости и, вопреки законам статики, руки и ноги действуют не в перекрестном движении, а в одной стороне тела — или правой или левой. Дорисовываем ноги.
Статуя охлаждалась, удалялся верхний слой глины. Все эти глубокие, духовные конфликты воплощены вращательными движениями, сочетанием напряженной подвижности с тяжелым покоем (отдельные члены тела находятся в непрерывном движении, все тело не двигается с места). 2.
Реалистичная скульптура, которая демонстрирует, каким должно быть тело человека, чтобы он выжил в автокатастрофе
Но уже в статуях аполлонов тщательно разработаны шарниры (колени), но мускулы даны обобщенными, застывшими плоскостями (илл. Фото от Анны Сычевой опубликовано ранее здесь В его фантазии родятся иные сравнения:"Рука человека, как слоновый хобот ноги, как банановые деревья глаза поблескивают, как рыбы в быстром потоке". Тело же есть только результат переживания, его воплощение.
Большинство античных мастеров отливали в бронзе. Его характерные признаки в следующем. Придаём ногам форму. Тем не менее все тело готической статуи насыщено активной динамикой (характерный для готической статуи изгиб в виде буквы s как бы отрывает статую от земли и превращает ее словно в колеблющийся язык пламени). Выделяем подбородок и дорисовываем шею.
Вот таким образом скульптор ограничивался несколькими позами и типами изображения человека. Также несправедлив упрек, часто бросаемый скульптуре, в односторонности. Руки вытягиваются вперед, поднимаются до плеч и затем еще выше — над головой. Первый признак движения – выдвинутая вперед левая нога.
Деревянные скульптуры в движении
65) и единственная мраморная статуя той же эпохи – Гермес Праксителя (Музей в Олимпии) (илл. Задняя поверхность – абстрактный фон, гладкая свободная плоскость. В период классики появилась техника сочетания золота и слоновой кости – хризоэлефантинная. Иное решение проблемы движения присуще средневековой скульптуре. Что держит в руке. Примером может служить скульптура «Дискобол», созданная скульптором Мироном.
Теперь нужно изобразить мяч, который отлетает от ноги игрока. Дорисовываем ухо. Существует несколько правил, которых нужно придерживаться во время изображения людей.
Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
Особенно наглядно неподвижность торса заметна, когда статуя изображает быстрое и сильное движение (например, в статуе "Зевс, мечущий молнии"): руки и ноги статуи в энергичном движении, торс же совершенно неподвижен и фронтален. Скульптор эпохи Возрождения. Длина ног обычно составляет 4 головы.
Еще одно существенное отличие между греческой и готической концепциями движения. Высота фигуры человека измеряется размером его головы.
Открытыи урок по ИЗО на тему Красота фигуры человека в движении Скульптура
Продолжаем урок. Скульптурное наследие призвано сохранять. 10. Многие авторы, создавая скульптурные произведения объемных форм, до сих пор применяют эти два метода, передавая рельефную пластику поверхностей тела человека. Скульптор отводит свободную ногу назад, нога прикасается к земле только кончиками пальцев. Параллельно росту динамики поверхности усиливается динамика торса.
Рисунок готов. Силуэт просто подводил их к стене напротив источника света и собственноручно обводил контур. Индийский скульптор трактует человеческое тело так безлично и вместе с тем органически вегетативно, что вполне естественно у него могут вырасти несколько голов и несколько рук (ведь и банановое дерево дает не один плод, а несколько). Это имело два следствия. Добавляем на ноги пуанты. Но есть и исключения — есть эпохи и особенно художники, которые обращаются к сидящей статуе именно ради воплощения своеобразной динамики (осложненной, противоречивой динамики в покое).
Изображение фигуры человека в истории искусства
Это можно отнести только к тематическому репертуару скульптуры. 73). Его тяжесть опирается на одну ногу, другая свободна от функций опоры. Это будут помпоны для танца. Как обычно, мы изображаем круг для головы.
Придаём ногам форму. Чтобы помпоны выглядели пушистыми, нужно по контуру провести небрежные волнистые линии. Статуя неотделима от сиденья, вместе с ним она образует замкнутую кубическую массу. 71) и Зевса в Олимпии. 2.
Считается, что канон — это «закон и мера прекрасного». 10. Стены в его замке были разрисованы теневыми профилями гостей.
Теперь можно добавить детали лица: глаза, нос, рот. Два основных момента определяют эту эволюцию: отношения верхней и нижней частей тела и вышина сиденья. Дальше необходимо придать форму рукам. Готовый рисунок можно раскрасить или просто затенить в нескольких местах.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Франция потешалась. Теперь можно стереть все лишнее. Настоящие скульптуры могут передавать эту красоту человека на равне с физической. Это требование было исполнено. Настоящие скульптуры могут передавать эту красоту человека на равне с физической. 9.
Рисуем голову в виде окружности. Художника здесь вдохновляет вообще не тело (как в греческой скульптуре), а переживание печали, отчаяния.
Методическая разработка урока "Изображение фигуры человека в движении" 2 класс
До нас дошла единственная подлинная греческая бронзовая статуя классической эпохи – Дельфийский возничий (Музей в Дельфах) (илл. Вертикальная ось, которая делит фигуру на две симметрично равные части, в архаических статуях совершенно прямая, без всяких изгибов, причем все парные элементы человеческой фигуры (плечи, бедра, колени) находятся на одном уровне. Для мрамора характерен прозрачный свет (илл. Выделяем декольте. Теперь прорисовываем майку футболиста. И хотя композиция статуи гармонично уравновешена, в результате "контрапоста" получается не покой, а, напротив, усиление, обогащение движения (ноги двигаются вправо, тело — влево, голова — "нова вправо правое бедро тянет вперед, левое плечо — назад) в бесконечной смене поворотов изгибов, рывков и т. п. Одно из самых гениальных изобретений в истории скульптуры — "контрапост" Поликлета наполняет сырую материю свободной энергией и динамикой живого существа.
Попробуем проследить за эволюцией проблемы движения в скульптуре. Силуэт и сам увлекся рисованием подобных портретов. В отличие от стоящей статуи, распространенной во все эпохи, сидящая статуя популярна только в некоторые эпохи и у некоторых художников. Слоновая кость, как и золото, крепились на деревянных чешуйках. С 7 века греки уже использовали мрамор (илл. Экспрессивное движение готической скульптуры особенно ярко проявляется в любимой теме эпохи – в теме Пьета (оплакивание) или, как ее тогда называли, Vesper. Подлинные бронзовые скульптуры исчезли уже на закате античности (перелитые на монеты, колокола и позднее – оружие). Движение индийской статуи в этом сравнении можно назвать бесцельным и бездейственным.
В его жилах – не кровь, а сок произрастания, оплодотворения. Но, разумеется, полной аналогии здесь не может быть — каждая эпоха обладает своими специфическими особенностями неповторимым стержнем своего пластического стиля. К деревянной основе приделывались поворачивающиеся на стержнях чешуйчатые пластинки (толщиной около 1, 5 мм), которые можно было снимать. Совсем иначе это происходит в готической скульптуре.
Время особенно неумолимо оказалось к произведениям греческой скульптуры. Для передней (мнимой) характерно: фигуры изображены в одном плане, двигаются мимо зрителя, все выпуклые части фигур сосредоточены именно на передней плоскости. 70). Не воля определяет изгибы и спирали готической мадонны, а чувства. Губы бронзовой статуи часто были позолочены или выложены золотыми пластинами. Поиски динамики начинаются с ног статуи.
Самое интересное в виде мозаики
Греческий скульптор понимает движение как состояние, положение, перерыв между двумя моментами активности готический скульптор стремится воплотить самое становление движения. Однако понадобились тысячелетия, чтобы прийти к его осуществлению. В классическую эпоху Поликлет решает проблему перекрестного движения. Это – метопы, украшавшиеся рельефами (пролеты между балками, концы которых замаскированы триглифами) и фронтоны со статуарными группами. Экспрессивное движение готической скульптуры особенно ярко проявляется в любимой теме эпохи — в теме "Пьета" (оплакивание) или, как ее тогда называли, "Vesper". В древности самого «Дорифора» иногда называли «каноном Поликлета», считая, что мастер создал статую для того чтобы другие художники пользовались ею как моделью.
Предполагаемый ответ. Затем начинал высекание одновременно с четырех сторон, вертикальными и плоскими слоями. В 18 веке французский министр финансов Этьен де Силуэт заметил, что государственная казна быстро уменьшается. Добавляем ещё два круга для груди и бедра.
Так как мы учимся рисовать человека в движении, то стоит рассмотреть несколько вариантов. Эпитет «Милосская» связан с тем, что статуя была случайно найдена на острове Мило в 1820 году. Человек в индийской скульптуре напоминает змею, растение, может быть, облако. В классический период греческого искусства в скульптуре появляется другой вид движения изобретателем которого можно считать Поликлета, но который особенной популярностью пользовался в IV веке (вспомним произведения Праксителя, Скопаса, Лисиппа).
Совсем другие чувства вызывает скульптура Родена «граждане Кале». Материалы с грубой и непрозрачной поверхностью (дерево, отчасти известняк) требуют прямого света (он придает формам ясный и определенный характер). 66). До сих пор шла речь почти исключительно о стоящих статуях. Силуэт и сам увлекся рисованием подобных портретов. 1.
9. Тело же есть только результат переживания, его воплощение. 77). Самым же замечательным открытием Микеланджело являются мотив задержанного, подавленного, связанного, противоречивого движения (воплощающего по преимуществу борьбу воли и чувств). Характерен уже самый выбор темы — превращение, метаморфоза нимфы в дерево.
Высота статуи – более двух метров. Проанализируем, например, мотивы движения в скульптуре. Придаём рукам форму. Добавляем пальцы. Иное решение проблемы движения присуще средневековой скульптуре.
Автор скульптуры и год ее создания
Экспрессивное движение готической скульптуры особенно ярко проявляется в любимой теме эпохи – в теме "Пьета" (оплакивание) или, как ее тогда называли, "Vesper". Древнейшие скульптуры посвященные женщине. В мужских фигурах греческой архаики, так называемых аполлонах (на самом деле это — или надгробные памятники или статуи победителей на олимпийских состязаниях), очень тщательно разработаны шарниры (например, колени), тогда как мускулы даны обобщенными, застывшими плоскостями.
Греческая статуя изображает движение, готическая – сама есть подвижное изображение. Особенно замечателен пластический контраст в статуе молодого раба: правый контур юноши как бы съеживается, вянет левый же устремляется вверх, оживает. Своеобразное положение в эволюции мотивов пластического движения занимает скульптура XIX века. Изображаем вторую руку параллельно полу. Они часто стремились к свободным позам и движениям.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конце IV века Лисипп и его школа достигают максимальной свободы движения, тело сгибается не только в стороны, но вперед и назад, его движение может теперь развертываться по диагонали ("Боргезский боец"), наконец, самое главное, тело может вращаться вокруг своей оси, а конечности — направляться во все стороны, часто в прямо противоположных направлениях. Портреты стоили баснословно. Для начала нужно определить расположение головы. Только классический стиль решает проблему перекрестного движения (так называемого хиазма или хиастического, от греческой буквы "х"). Оттого такое большое значение в его скульптуре приобретают блики света и рефлексы. Взаимоотношение между светом и пластической формой определяет обработку поверхности.
К индийской скульптуре нельзя применять критерий европейской анатомической структуры человеческого тела. Добавляем волосы. Тело знаменитой Венера Милосской (илл. Перед нами гладкие и плавные пластические объемные формы всех частей фигуры.
Нужно изобразить все линии сгиба. Еще одно существенное отличие между греческой и готической концепциями движения. У ваятеля таких средств нет. Но в течение всех архаики торс остается неподвижным. С ног динамика переходит выше, на руки. Совсем иначе это происходит в готической скульптуре.
Не воля определяет изгибы и спирали готической мадонны, а чувства. В то же время Бернини не отказывается от традиций классической скульптуры — от созвучий силуэтов, от динамики линейного ритма (стоит обратить внимание на декоративный полет линий от руки Аполлона к руке Дафны). Было предложено делать портреты попроще – в виде теневых профилей. Причём правая его нога отбивает футбольный мяч. Дорисовываем ступни.
Правая конечность – согнута. Схематически изображаем шею, грудь, спину, таз. Мускулы "Дня" напрягаются.
Министр немедленно выпустил указ, которым запрещалось расточительство. Голова начинает нагибаться, поворачиваться. Обуваем футболиста в бутсы с шипами. Добавляем волосы. Использование слоновой кости для произведений искусства – давняя традиция греческого мира.
Если до сих пор каждая эпоха культивировала преимущественно какой-нибудь один вид движения (греческая скульптура — движение пространственное, готика — экспрессивное, скульптура эпохи барокко — преходящее), то в XIX веке мы видим или комбинацию различных традиционных движений или же доведение до крайности какого-либо одного движения — да максимальной экспрессивности, до мгновенного впечатления и т. п. Но наряду с этой комбинацией традиционных мотивов XIX век вводит новый динамический мотив, основанный на стремлении перенести движение из области телесных функций в область бестелесного, явления, как бы самые чувства воплотить в пластические формы. Она прочно опирается о землю всей подошвой. Его главная тема — борьба, напряжение, конфликт, диссонанс и в то же время мы найдем у него немало сидящих и даже лежащих статуй, так как его привлекает как раз проблема динамического покоя, подвижного, непрочного равновесия, высшего напряжения человеческой энергии, но без внешнего действия, когда тело остается на месте ("Моисей"). Дальше можно стирать всё лишнее и приступать к раскрашиванию балерины. Движение фиксируется только на скелете и на конечностях. Она будет короткой.
Предполагаемый ответ. Не воля определяет изгибы и спирали готической мадонны, а чувства. 5. Это потому, что метод обработки лица как плоскости, находящейся по прямым углом к двум другим плоскостям головы, приводил к тому, что черты лица (рот, вырез глаз, брови) закруглялись не в глубину, а вверх.
79). Таким же образом изображаем руки. Движение для него — определенное положение тела. В греческой скульптуре динамика касается исключительно тела изображенного человека, но сама пластическая форма (по приемам обработки материала) остается статически нейтральной. Греческому движению действия противостоит готическое экспрессивное движение. Необходимо соблюдать соотношение частей тела и всей фигуры. Задача скульптора не просто телесное изображение, но образ человека в таких формах, которые в максимальной степени концентрировали бы пластические ощущения зрителя изолируя их от остальных ощущений ("Геракл" Бурделя, "Бронзовый век" Родена). Также нужно учитывать, что руки у человека доходят до середины бедра.
Последний пример подводит нас к проблеме сидящей статуи. Скульптурная (статуарная) группа. Скульптура эпохи барокко, особенно в лице ее ведущего мастера Лоренцо Бернини, делает новое открытие — движения, мгновенного, преходящего изменчивого. Скульптор эпохи Возрождения. Дальше рисуем лицо девушки. Лучше всего для картинки подойдёт персонаж, занимающийся спортом.
Линиями отмечаем будущие ноги. Первый признак движения — выдвинутая вперед левая нога. 80). Древнейшие скульптуры посвященные женщине. В IV веке мускулы становятся мягче, переходы текучей, но они еще плоски, мало закругляются.
Можно нарисовать другую причёску, по желанию. III. Кроме того, высокое сиденье придает позе большую монументальность.
Сама статуя относится к концу 2 в. до н. э., является «римейком» статуи Праксителя. Находиться она будет в правом верхнем углу листа. Руки чуть согнуты и отведены назад.
Министр немедленно выпустил указ, которым запрещалось расточительство. Но, бедная общей сюжетной тематикой, скульптура неисчерпаемо богата в смысле индивидуальных пластических мотивов. Взгляните на эту статую: как тонко передана пластика здорового мускулистого тела. Греческому "движению действия" противостоит готическое "экспрессивное движение".
Придаём ей правильную форму. Тем не менее все тело готической статуи насыщено активной динамикой (характерный для готической статуи изгиб в виде буквы s как бы отрывает статую от земли и превращает ее словно в колеблющийся язык пламени). Атланты и кариатиды заменяли колонны или столбы и выполняли функции несущих тяжесть опор. Погибли почти все греческие изделия из дерева, слоновой кости, золота и серебра. В виде теневых профилей, без проработки деталей внутри контуров. 3.
Отмеченная нами основная эволюция (от застылости к свободе, от плоскости к глубине), в общем, повторяется в развитии от раннесредневекового искусства к Микеланджело, к Челлини, к Джованни да Болонья. Напротив, у Микеланджело — центростремительное движение, к центру, к замыканию в себе ("Мадонна Медичи"). Художника здесь вдохновляет вообще не тело (как в греческой скульптуре), а переживание печали, отчаяния. Рисуем руку балерины.
Руки и ноги действуют в одной стороне тела, правой или левой. Скульптор изображает формы не такими, каковы они есть, а какими должны быть. Затем уже можно добавить короткую юбку. Тем не менее все тело готической статуи насыщено активной динамикой (характерный для готической статуи изгиб в виде буквы s как бы отрывает статую от земли и превращает ее словно в колеблющийся язык пламени). IV. Использовался метод отливки при помощи процесса именуемого «потерянный воск».
Человек изображен в готовности к действию, светится жизненной силой. Попробуем нарисовать футболиста в игре. Ярким примером такого исключения является Микеланджело. В греческой скульптуре динамика касается исключительно тела изображенного человека, но сама пластическая форма (по приемам обработки материала) остается статически нейтральной. Тело же есть только результат переживания, его воплощение. Борьба воли с подсознательными импульсами.
Но мало-помалу художники заметили, что изображения информативны. Свет в скульптуре (как и в архитектуре) воздействует не столько на саму форму, сколько на то впечатление, которое глаз получает от формы. Тело мальчика напряжено и готово к действию.
Еще одно существенное отличие между греческой и готической концепциями движения. Четыре замечательных варианта этого пластического мотива мы наблюдаем в аллегориях Капеллы Медичи, воплощающих четыре времени дня. Можно изобразить ее немного выше.
Человек в индийской скульптуре напоминает змею, растение, может быть, облако. Главный эффект скульптур Праксителя основан на контрасте прямого и прозрачного света. Еще поучительнее в этом смысле статуарная группа "Аполлон и Дафна". Главный герой скульптуры Антонио Канова. 4. Левая рука девушки будет поднята вверх, а правая направлена немного в сторону.
Главный герой скульптуры Антонио Канова. Вместо кистей рук нужно нарисовать окружности. У Поликлета торс почти прямой.
2. Свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться скульптор. Индийский скульптор трактует человеческое тело так безлично и вместе с тем органически вегетативно, что вполне естественно у него могут вырасти несколько голов и несколько рук (ведь и банановое дерево дает не один плод, а несколько). Спустя тысячелетия в древнем Китае была изобретена бумага. Китайская цивилизация – одна из старейших в мире. Они должны быть немного развевающимися, так как человек находится в движении. И опять-таки иное понимание движения мы находим в индийской скульптуре.
Его силуэты выполнены с реалистической выразительностью и достоверностью. Если же нет действия, то архаическая статуя совершенно неподвижна (как свидетельствуют многочисленные статуи так называемых аполлонов). Что это — предсмертная агония или вздох первого пробуждения.
В греческой скульптуре преобладает движение от центра наружу, к внешней цели ("Апоксиомен", "Бог сна"). В Греции был создан классический тип. Так же, как и у майки, необходимо выделить все линии сгиба и складки. Для начала сравним проблему движения в скульптуре и живописи.
Проводим линии ног. Было предложено делать портреты попроще – в виде теневых профилей. Толстой поднял жанр силуэта на подлинно художественную высоту.
В-третьих, отсутствует особе обрамление, обычно это легко профилированная база для фигур. Иное решение проблемы движения присуще средневековой скульптуре. Она направлена вверх.
Греческая статуя "изображает" движение, готическая — сама есть "подвижное изображение". Прежде всего, потому, что задача скульптора не есть имитация действительности. Но также стоит учитывать, что у каждого человека есть индивидуальные особенности строения. Во-вторых, наличествует стремление мастеров выдержать головы всех фигур на одной высоте (даже когда одни фигуры стоят, другие сидят) и избегнуть свободного пространства над их головами. Портреты стоили баснословно.
Федор Петрович Толстой (1783 – 1873) – медальер, скульптор, общественный деятель, современник А. С. Общественный деятель – лицо, занимающееся общественной деятельностью, то есть деятельностью по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд общества. Пушкина, В. А. Жуковского, О. А. Кипренского. Балерина будет изображена в профиль. Архаического скульптора увлекает не столько органическое построение человеческого тела, сколько абстрактная тектоника статуи, вот таким образом отдельные элементы тела и головы как бы геометризированы (торс подобен треугольнику, ноги — цилиндрам и т. п. ). caricatura, от caricare – нагружать, преувеличивать): сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением неприятных, ужасных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями жанр изобразительного искусства (обычно графики, но не обязательно), являющийся основной формой изобразительной сатиры, в сатирической или юмористической форме изображает какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей. Работы Толстого представляют не только художественный, но и историко-культурный интерес. Позже это искусство переняли в Японии, а в 18 веке рисованием и вырезанием силуэтов (ТС) увлеклись в Европе. Теперь следует нарисовать майку танцовщице.
Но они недостижимы в одном куске мрамора. Эту разницу можно сформулировать и иначе. Так.
Рука сгибается в локте, сначала одна, потом другая. Дальше развитие идет с поразительной последовательностью. Вопросы:1. Скультура Микеланджело в которой видна скрытая энергия и сила. Обычно у балерин они собраны в пучок. Казалось бы, речь идет о простейшем приеме. Совсем иначе это происходит в готической скульптуре.
В Элладе статуям доверяли роль тектонических элементов. 8.