Снятие С Креста Пуссен

А вот в картине «Снятие с креста» французского художника Никола Пуссена эта страшная минута уже наступила. Пуссен, Никола – Снятие с креста – хорошая картина из коллекции Эрмитажа. В 1629–1630 французский художник Никола Пуссен создает замечательное по силе экспрессии и наиболее жизненно правдивое произведение «Снятие с креста» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). В 1629—1630 Пуссен создает замечательное по силе экспрессии и наиболее жизненно правдивое «Снятие с креста» (Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Картина Николя Пуссена Снятие с креста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Снятие с креста»

Вся атмосфера придворной жизни внушает Пуссену брезгливое отвращение. Бруно (Париж, Лувр) в повышенной эмоциональности образов есть что-то неприятно слащавое, проникнутое духом католического фанатизма. В этом заключается все мастерство живописи. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом.

Именно в это время Пуссен пишет свою знаменитую картину «Великодушие Сципиона» (1640, Москва, ГМИИ им. Таковы картины из второго цикла Семи таинств (1644 – 1648) (Первый цикл Семи таинств, проникнутый духом рационализма и условной выразительности, был создан Пуссеном в 1639 – 1640 гг. ). Все эти приобретаемые обширные и разносторонние знания служили одному – его искусству. Никогда впоследствии в его творчестве не появляются такие безмятежные сцены, такие прелестные женские образы. Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает. Трудно найти что-либо более строгое, более очаровательное, более скромное, более богатое, более живописное и более благородно-интимное. Для самого действия следует отводить лишь небольшую зону переднего плана.

Снятие со креста 
— Николя Пуссен

Снятие со креста — Николя Пуссен

Здесь художник активно «грыз гранит науки» изучая работы Рафаэля, Микеланджело и Леонардо да Винчи. Этим волшебным ароматом здоровья пахнуло от развалин и раскопок и на Рафаэля. У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. Творчество французского художника Никола Пуссена (1594— 1665) считается вершиной классицизма в живописи. Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции. Судя по их одежде и посохам, это пастухи. Рассматривая строение картины «в глубину», можно с известной условностью выделить три основных плана: первый, которому соответствуют аллегории реки и ручья второй — Ринальдо, Армида и амуры третий — группа с колесницей. Таким образом, в теории Пуссена мы видим неразрывное функциональное единство трех составляющих идеи, воплощающей ее структуры изображения и «программы» восприятия.

Благодаря Куртуа Пуссен познакомился с богатым собранием итальянских гравюр с произведений Рафаэля и его школы, смог посещать Лувр и копировать там картины итальянских мастеров.

Воспылав ненавистью к крестоносцу Ринальдо, волшебница Армида решает погубить его. Он избегал общества, как только мог и прятался от друзей для того, чтобы побродить одному в виноградниках и в самых пустынных уголках Рима, где он мог без помехи созерцать античные статуи, ласкающие глаз пейзажи и наблюдать наиболее прекрасные явления природы (Felibien des Aveaux, Entretiens sur les vies et les ouvrages des plus fameux peintres, anciens et modernes, Paris, 1666. ). Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Сюжет его также взят из поэмы Тассо.

Но художник был убеждён, что цвет— это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции. Краска положена ровным плотным слоем, мазок легкий, но осторожный. Здесь упорядочено все – и вытянутое параллельно переднему краю холста тело умершего и складки на плащанице, в которую оно завернуто и позы всех присутствующих (в отличие от первой картины, здесь исчезают ангелочки, но появляется упомянутая в Евангелии от Матфея другая Мария) и сосуд для благовоний, прочно стоящий на постаменте. Возникает эффект как бы зеркального отображения ближнего и дальнего планов друг в друге. Нищенствующие францисканцы, пошедшие по всему миру разглашать откровения своего учителя, приблизили снова Спасителя к человеку и разрушили суровое наваждение, заставлявшее в Христе и во всем Царстве Небесном видеть недоступный, надменный двор с неподвижным этикетом. Все преображено здесь в форму глубоко поэтичной аллегории.

Скорее это окрестности Остии и Анцио, Альбано и Неми. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Лавровое дерево с тех пор становится эмблемой Аполлона, он всегда носит лавровый венок на голове. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Картина «Воздвижение Креста» была заказана для церкви святой Вальбургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе и предназначалась для капеллы Гильдии аркебузьеров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза получила в те времена широкое распространение в качестве огнестрельного оружия). (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.

Картина Снятие с 
креста Николя Пуссена

Картина Снятие с креста Николя Пуссена

Для Пуссена природа – олицетворение высшей гармонии бытия. Историк искусства XVII века Андре Фелибьен писал: Все его дни были днями учения, а время, которое он употреблял на то, чтобы писать и рисовать, заменяло ему часы развлечений. Уроки Куртуа, попав на благодатную почву, дадут щедрые всходы. По диагонали картины расположено бледное и мускулистое тело Иисуса и его медленное снятие.

Любви антиохийской царевны, амазонки Эрминии, к рыцарю-крестоносцу Танкреду посвящено эрмитажное полотно Танкред и Эрминия (1630-е гг. ). Два ангелочка у ног Христа рыдают, застыв в неустойчивых позах. 1 уровень подразумевает создание эффекта мазков художественной кисти объектов первого плана, без детальной прорисовки мелких предметов и фона. Но центральная панель— «Снятие с креста» знаменует собой явное освобождение Рубенса от итальянской зависимости, в ней мы наблюдаем эволюцию череды более светлых красок, что является типичным явлением для голландской живописи. Как исторический художник, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. Светлая любовь Эрминии уподобляется героическому подвигу. Сторона Б 40см. Так, дорический модус соответствует сюжетам «важным, строгим и полным мудрости» ионийский — радостным, лидийский— печальным иполидийский охарактеризован как содержащий «сладостную мягкость» и т. д. (Нужно заметить, что с фригийским модусом произошло явное недоразумение: ему даны взаимоисключающие оценки, о чем еще будет сказано ниже. ) Опорой Пуссену служат крупнейшие авторитеты древности — Платон и Аристотель.

С 1622 г. он получает в Париже заказы на религиозные произведения. В 1627 году Пуссен написал картину «Смерть Германика» по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считается программным произведением классицизма в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. Картина Царство Флоры (ок. Считается, что лавр обладает очистительной и пророческой силой, является символом победой и мира. Не опирается, а лишь касается. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства.

ЖУВЕНЕ ЖАН Снятие 
с креста, 1697

ЖУВЕНЕ ЖАН Снятие с креста, 1697

Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Молодому художнику оставалось выбирать. Эпизод, когда Аполлон почти настигает Дафну, но она на его глазах превращается в лавровое дерево, стал любимым для европейских художников, скульпторов, поэтов, музыкантов. Есть несколько вариантов ее расшифровки: ET IN ARCADIA EGO I TEGO ARCANA DEI (Иди, я сохраняю тайны Бога) если добавить необходимый грамматически глагол sum, то складывается следующая анаграмма – ET IN ARCADIA EGO SUM TANGO ARCAM DIE IESU (Я прикасаюсь к гробнице Господа Иисуса).

(Аркадия — область на юге Греции, символ вечного благополучия, безмятежной жизни без войн, болезней и страданий. ) Женщина и юноша слева замерли, погрузившись в молчаливое раздумье о бренности человеческой жизни, быстротечности бытия и неумолимой власти смерти. Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно. Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. (ширина профиля багета по 4 см. «Аркебузьерами» тогда называли одно из многочисленных в то время полувоенных братств в Нидерландах.

В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается её важнейшим смысловым центром. Это позволяет художнику определит пространственные соотношения и планы композиции. По сюжету картины, жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии». Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). Нет человека, который не оценил бы построения этой картины и производимого ею эффекта, потока света в центре, выделяющегося на темном фоне, грандиозных пятен, четкости и массивности её членений.

Они пришли на Голгофу отдать последний долг своему учителю. Для него все это были лучи одного, непостижимого умом света. Такова его картина Похороны Фокиона (после 1648, Париж, Лувр). Могучее величие природы покоряет в Пейзаже с Геркулесом (1649, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), где запечатлена воспетая в Энеиде Вергилия победа Геракла над великаном Какусом. При холодном свете факелов они снимают с креста его мертвое тело. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом. Такова, например, московская картина Похищение Европы (ок.

Картина Снятие с 
креста, Рубенс, 
1612

Картина Снятие с креста, Рубенс, 1612

Так же уровень зависит от содержания изображения. Увлечение Пуссена пейзажем граничит с изменением его мировосприятия. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Древний герой Фокион был казнен по приговору неблагодарных сограждан.

Вот таким образом в целом картина близка по смыслу к натюрмортамmemento mori, с их моральным назиданием. Саломея (она же Мария Клеопа) припадает на коленях к подножию креста, подбирая длину своего платья. Иакову Старшему» («Мадонна на столбе») (1629, Париж, Лувр). Чуждый карьеризма и поисков легкого успеха, Пуссен жил очень скромно. Рембрандт показывает, что Страсти Христовы были ужасны. Волшебница Армида, найдя спящего рыцаря-крестоносца Ринальдо, увозит его в свои зачарованные сады.

Уже при своем возникновении образ имеет двойственную форму. Однако, нарушая «спокойствие» формата, Пуссен акцентирует диагональное членение плоскости и тем самым задает схему динамической композиции.

«Встреча Марии и Елизаветы» и «Представление Иисуса в Иерусалимском храме»— композиции, обладающие редкой благодатью, — они написаны теплыми красками, все ещё напоминающими о влиянии на художника Венеции. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума. А. С. Пушкина).

Коллекция Эрмитажа позволяет проследить эволюцию данного жанра в творчестве Рембрандта от ранних его работ: Старика-воина (картина лейденского периода), Портрета ученого, Флоры (в образе античной богини Флоры — покровительницы цветов и растений — художник изобразил свою жену Саскию) — до замечательных по мастерству выполнения и глубине психологической характеристики поздних портретов 50-х годов. Пропорции безукоризненны, вкус совершенен, рисунок достоин вдохновившего его чувства. Конец 1640-х— начало 1650-х— один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины «ЭлиазариРевекка», «Пейзаж сДиогеном», «Пейзаж с большой дорогой», «СудСоломона», «Аркадские пастухи», второй автопортрет.

Репродукция Пуссен, 
Никола – Снятие 
с креста

Репродукция Пуссен, Никола – Снятие с креста

Пространство должно быть легко обозримо, планы должны чётко следовать друг за другом.

В Париже художнику был оказан пышный прием, его милостиво принял монарх, который (о чем рассказывает сам Пуссен в одном из писем), обращаясь к своим подданным, сказал: Вот хорошая замена Вуэ. Это нельзя потому, что с Италией XVII века его связывают лишь самые внешние черты, весь же стиль его творчества, вся его душа, полная врожденного ритма и безусловно чистая, принадлежит Франции. Именно в это время Пуссен пишет свою знаменитую картину «Великодушие Сципиона» (1640, Москва, ГМИИ им.

Любая закономерность в картине — это не выдумка её автора, она всегда отражает логику и закономерность развития природы мироздания. Литературным источником этой картины, которую Пуссен пишет в 1625 г., также являются «Метаморфозы» Овидия (I, 438-550). Полные размеры триптиха: центр. А. С. Пушкина).

Пуссен, Никола – 
Снятие с креста

Пуссен, Никола – Снятие с креста

Заказ был официально оформлен 7 сентября 1611 года. В картине художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и другие). Искания Пуссена в 1620-е годы были очень сложными. Изучив пейзажи болонской школы живописи и проживавших в Италии голландских живописцев, Пуссен создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Художник изображает группу пастухов, подошедших к саркофагу, на котором видна надпись «Et in Arcadia ego» и сверху лежит череп. Они соперничали вчрезмерностях.

А. С. Пушкина «Танкред и Эрминия», Санкт-Петербург, Эрмитаж «Спящая Венера», Дрезден, Картинная галерея «Аврора и Кефал», Лондон, Национальная галерея и другие) вписаны в горизонтальные форматы спокойных, как правило, пропорций и строятся на ясном чередовании пространственных планов их ритмическая организация способствует объединению «далекого» и «близкого» в единый узор на плоскости холста свет и цвет, выделяющие главных героев действия, органически вплетаются в ритм линейного узора. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. В это время Пуссен создаёт станковые картины главным образом среднего размера, но высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита «Вдохновение поэта», (Париж, Лувр), «Парнас», 1630—1635 (Прадо, Мадрид). Первый план ритмически уподоблен третьему при этом параллельным диагоналям задано разное направление: на первом плане — справа / сверху налево / вниз (потоком воды), на третьем — слева / снизу направо / вверх (движением колесницы). Правильно судить очень трудно, если не обладаешь большим знанием теории и практики этого искусства в их сочетании. А что должен был думать о нём ван Норт. Ведь по сути дела Шантелу расценивает живописную манеру как выражение личного отношения художника к заказчику.

12см. Сюжет заимствован у римского историка Тита Ливия. Сюжет картины продолжается на обратной стороне боковых панелей и вот таким образом всю картину можно понять только при закрытых «крыльях» триптиха. Пуссен, сохранивший в Риме строгий ум и чистую душу — достояния своей родины Нормандии (родины Мопассана и Флобера), мог обратиться к древности с той же простотой, с тем же свежим энтузиазмом, с которыми к ней подошли Рафаэль и его школа.

Снятие с креста 
 (картина Рубенса, 
Антверпен)

Снятие с креста (картина Рубенса, Антверпен)

Ту же идею выражает и композиция пейзажа— простая, логичная, упорядоченная. Луврская картина Вдохновение поэта (ок. Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию.

1650, Париж, Лувр). В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства. Внешняя сторона створок целиком посвящена Святому Кристоферу. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации.

Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: «Нужно отбросить всё мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа». Если бы я написал для вас картину в такой манере, вы вообразили бы, что я вас не люблю». Собрание рисунков, созданных между 1648-1675 годами и воспроизводящих живописные пейзажные композиции Лоррена, составило Liber veritatis (Истинную книгу), объединяющую около двухсот произведений художника (Лондон, Британский музей). У каменного надгробия остановились трое молодых людей и молодая женщина. Но дело здесь не во внешних признаках, а в общем настроении.

Пуссен и другие 
мастера Классицизма

Пуссен и другие мастера Классицизма

Тем самым тема смерти еще сильнее и определеннее звучит в картине. Противостояние двух сил их борьба и вражда, переходит в свою противоположность при посредстве третьей: торжественно-мажорно звучит цвет, свет заполняет пространство изображения из лесного мрака появляются сияющие фигурки крылатых детей (их вхождение в картинное пространство в целом совпадает с направлением светового потока) и вместе с ними вступает, нисходит на сцену главное действующее лицо — Любовь. Но воздействие его искусства становилось все шире.

Характерно, что в ударных позициях цвет очищается от примесей, приближаясь к локальному. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. панель 4, 213, 11м, две боковые панели 4, 211, 53м.

К концу XII века весна эта обозначилась в Италии, где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась. Одно из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанное по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов. В каждом пейзаже художник создает неповторимый образ. Мотив этой картины – изображение погруженной в сон богини в окружении прекрасного ландшафта – восходит к образцам венецианского Ренессанса. В картине легко фиксируются две группы линейных повторов: группа диагонали-доминанты (фигура речного бога, поток воды, колесница, кони, облако и т. п. ) и контрастная ей группа «препятствий» (ствол дерева в левом верхнем углу, фигура Армиды, женские фигуры, управляющие колесницей и т. п. ).

Их взаимодействие упорядочивает прихотливые конфигурации предметных форм, связывает элементы разных пространственных планов на плоскости холста. Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира.

Лавровым венком увенчивали голову победителя в поэтическом состязании. Оттенок отвлеченности и рациональности входит даже в его сцены вакханалий (например, Вакханалия 1636г. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения.

Никола Пуссен — 
художник классицизма

Никола Пуссен — художник классицизма

Замечательна искренность всего этого разностороннего творчества. Конец 1640-х— начало 1650-х— один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины «Элиазар и Ревекка», «Пейзаж с Диогеном», «Пейзаж с большой дорогой», «Суд Соломона», «Аркадские пастухи», второй автопортрет. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. По сюжету картины, жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии».

Он построил теорию так называемых модусов, которой старался следовать в своем творчестве. Тёмными силуэтами на едва освещённом фоне, в левом углу картины, выступают фигуры расстилающих плат женщин. Ван Дейк позаимствует из него религиозное вдохновение. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения.

Здесь нет ни легкомысленного веселья Альбани и Фети из которых потом возникли идеалы XVIII века, здесь нет и меланхолии Клода или Рембрандта, здесь нет и вялости академизма, накладывающих на прекрасные пейзажи обоих Карраччи и Доменикино (истинных родоначальников исторического пейзажа) известную печать уныния, здесь нет и оргийной чувственности Рубенса. Отныне художник работает с форматами только среднего размера, заказываемыми большими любителями живописи — даль-Поццо, Шантлу (Freart de Chantelou), Пуантелем (Jean Pointel) или Серизье (Serizier). Характерно, что в качестве доминирующего направления выбрана именно «активная» диагональ — из нижнего левого угла в правый верхний.

Какой покой и простор, как тихо и сладко. С перехватывающей дыхание виртуозностью Рубенсу удалось передать то мгновение, когда тело освобождено от креста, до того, как оно под тяжестью своего веса сползает в крепкие руки святого Иоанна, который стоит, раскрыв свои объятия, чтобы принять его. Художник создал их вскоре после своего возвращения из Италии, но первоначально они рассматривались как абсолютно самостоятельные полотна. Какой ритм во всех движениях, во всех расположениях.

Ему было отказано в погребении на родине. Призванный чувством долга, рыцарь покидает возлюбленную. Такие картины, как Избиение младенцев (конец 1620-х гг., Шантийи, музей Конде), Мученичество cв, Эразма (1628, Ватикан, Пинакотека), близки к караваджизму и барокко известной сниженностью образов, преувеличенно драматической трактовкой ситуации. Иоанну, а Богоматерь приближается, чтобы принять тело сына. Елизаветы» восхитительна во всех отношениях.

Более того, художник изобразил исебя: в«Возведении креста»— обнимающим крест, онжепоможет иснять Христа, держа его раздробленную руку в«Снятии скреста». На фоне голубого неба и зеленых деревьев выделяются белые храмы, башни, городские стены. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. С раннего возраста и до самой смерти в сердце Рубенса жил один определенный тип красоты.

Здесь царит та же душа, которая потом (и именно в изучении Пуссена) открылась Коро и Бёклину, душа, вся озаренная, вся спокойная в своей радости бытия, душа какой-то вечной доверчивой молодости. Пуссен продолжает занятия геометрией, перспективой, анатомией изучает оптику, стремясь постигнуть «разумную основу прекрасного». Сюжет заимствован у римского историка Тита Ливия.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Снятие

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Снятие с креста» Картины художников

Рядом с Аполлоном и Дафной, с урной из которой льется вода изображен речной бог Пеней. На самом деле здесь изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется. Хрупкая девушка нежно поддерживает руками его хладные ступни. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути в Египет», 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Сеть грязных интриг и доносов этих животных (так называл их художник в своих письмах) опутывает его, человека безупречной репутации. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Створка «Посещение Богоматерью св. Петра, становилась все более очевидной. Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть. На ярко-белом фоне тело Христа вырисовывается тонкими гибкими линиями и моделируется своим собственным рельефом, без малейшей попытки варьировать оттенки, а лишь с помощью едва уловимых переходов. А. С. Пушкина).

Исследование картины 
Рембрандта Снятие 
с креста, История

Исследование картины Рембрандта Снятие с креста, История искусств

Эта чудесная фигура имеет свою легенду. Свет падает на тело и на простыню за ним, привлекая взор и создавая удивительный эффект. Особой выразительностью отличается всегда четко найденное мягкое и плавное движение фигур. С ранних лет он очень любил рисовать.

Покровителем данного братства является Святой Кристофер. Обратимся к основным принципам художественной системы Пуссена. Современные технологии позволяют изготавливать очень похожие копии многих моделей деревянного багета.

Будущее смешивается здесь с настоящим, реальное— с предвидением идеального. Утверждением торжественной и светлой радости жизни проникнуты созданные в этот период произведения Пуссена на мифологические и литературные сюжеты, его сцены вакханалий. Оно было закончено в 1612 году, боковые створки были добавлены позже. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Вскоре был написан еще один вариант этой картины — «Триумф Флоры» (1631, Париж, Лувр).

Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. В это время Пуссен создаёт станковые картины главным образом среднего размера, но высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита «Вдохновение поэта», (Париж, Лувр), «Парнас», 1630—1635 (Прадо, Мадрид). В цитированной работе Тарабукина это направление истолковано именно как «диагональ входа»: «По этой диагонали участники действия обычно входят, чтобы остаться в пределах картинного пространства». Ту же идею выражает и композиция пейзажа — простая, логичная, упорядоченная. Эта опасность встала впоследствии и перед ним самим.

Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя.

Репродукция картины 
Снятие с креста 
Рембрандта

Репродукция картины Снятие с креста Рембрандта

В 1627 году Пуссен написал картину «Смерть Германика» по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считается программным произведением классицизма в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. В этой картине основу составляют черноватые тона, на которые положены широкие, четкие, абсолютно лишенные оттенков световые пятна. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Жизнь Пуссена в Риме была посвящена настойчивой и систематической работе. Определяя задачи художника, он писал: «. Грешница прелестна.

Вместе с тем Венера Пуссена – это прекрасное порождение окружающей ее природы. Иоанну. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника («Метаморфоз» Овидия или Священного Писания). Рейнольдс. Всякое выражение страдания сошло с него. Но Париж был подлинной сокровищницей искусства и то, что увидел здесь приехавший из глубокой провинции юноша, захватило его восприимчивую натуру.

Оба плана принадлежат пространству «обрамления» главного действия в этом смысле — и только в этом — можно говорить об их декоративной функции (ср. Как хорошо в пейзажах Пуссена, как божественно хорошо. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума.

Он буквально бежал обратно в Рим и там лишь почувствовал себя снова ожившим. Он в строгом черном плаще из-под которого виден уголок белого воротничка. И всё же главная прелесть картины — это её освещение. Горизонтальная латинская надпись подобна начертанию на мемориальной стеле. 1655, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

В правой части полотна фоном для фигур служит тяжелый синий занавес, замыкающий пространство. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. Идея картины— служение долгу. Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве. Далее идет перечисление модусов, применявшихся древними, причем характеризуется соотношение каждого модуса с определенной группой (типом) сюжетов и присущее модусу действие.

Напишите отзыв о 
статье Пуссен, Никола

Напишите отзыв о статье Пуссен, Никола

В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Глядя на полотна Пуссена, Лоренцо Бернини заметил однажды, указав на лоб: «Синьор Пуссен — художник, который работает отсюда». Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования.

Мысль о бренности человека и проблемы жизни и смерти легли в основу раннего варианта картины «Аркадские пастухи», около 1629—1630, (собрание герцога Девонширского, Чатсуорт), к которой он вернулся в 50-е (1650, Париж, Лувр). Все осеняет чудесное темно-голубое небо с легкими белыми облаками. Однако основной чертой его творчества было сведение всего к одному гармоническому целому. Менее выражены вертикальное и горизонтальное членения.

Отрывок, характеризующий 
Пуссен, Никола

Отрывок, характеризующий Пуссен, Никола

Но их фигуры мифических героев малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев. Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. На полотне «Спящая Венера» (ок. Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму.

Все совершается неторопливо, в почтительном и печальном безмолвии. с каждой стороны) 60см. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку.

Изображая Иоанна Богослова на острове Патмосе (между 1645 – 1650, Чикаго, Институт искусств), Пуссен отказывается от традиционного истолкования этого сюжета. Холсты этой группы обладают особенным колористическим богатством. заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита «Вдохновение поэта», (Париж, Лувр), «Парнас», 1630—1635 (Прадо, Мадрид). Это одна из наиболее известных картин мастера и один из величайших шедевров живописи барокко. В 1624 году, будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Рим и, с помощью друга, кавалера Марино, стал вхож во дворы папского племянника, кардинала Барберини и папского советника Марчелло Саккетти (Marcello Sacchetti).

Репродукция картины 
Снятие с креста, 
художник Пуссен

Репродукция картины Снятие с креста, художник Пуссен Никола

В таком случае пастухи уподобляются апостолам, а женская фигура – Марии Магдалине, стоящим у пустой гробницы Иисуса Христа. Спустя год он вновь отправился в Париж. Художник для Пуссена – это прежде всего мыслитель. Художник применяет резкие ракурсы и движения, чтобы передать их скорбь. Относительно света важно специально заметить, что его «вхождение» в картину подчинено направлению, контрастному диагонали-доминанте, — слева / сверху направо / вниз.

Обычная сюжетная формула Пуссена была такова: «Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю.

Большинство из них представлено в профиль. Передача индивидуального сходства не препятствует созданию глубоко обобщенного образа. Мастер изобразил себя на фоне орнаментированного античного фриза и нескольких картин. Лоррен вдохновлялся мотивами реальной итальянской природы, но в его произведениях эти мотивы преобразованы в идеальный образ, соответствующий нормам классицизма. Вместе с Ф. де Шампенем участвует в декорации Люксембургского дворца (не сохранилась). Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Основу составляет монументальное полотно с одноимённым названием.

Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором— тёплые и зелёный, на третьем— холодные и прежде всего голубой. Огромный успех сопутствовал постановке в январе 1637 года трагедии Сид Корнеля. Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека— «СпасениеМоисея» (Лувр, Париж), «Моисей, очищающий водыМерры», «Мадонна, являющаяся св. Нигде нет спасения.

Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин. В картине художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и другие). Покровительство знатного вельможи открыло Пуссену доступ в великолепный, недавно воздвигнутый дворец Барберини с богатейшей художественной коллекцией, дало возможность пользоваться знаменитой библиотекой, где хранились трактаты Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрера, общаться с интереснейшими просвещенными людьми того времени.

Для Пуссена подобная оценка немыслимо субъективна и граничит с невежеством. Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на странице Священного писания.

Как широкий и торжественный гимн природе воспринимается Пейзаж с Полифемом (1649, Ленинград, Эрмитаж). Возвратясь в Италию, Пуссен как бы обретает творческую силу. Индивдуальному капризу он противопоставляет объективные законы искусства, обоснованные разумом и опирающиеся на авторитет древних. разве это свидетельствует о том, что я создавал ее с большей любовью, нежели ваши.

Вениюс, разумеется, должен был рукоплескать ему. В чисто археологическом смысле, во внешности здесь много ошибок. Он не только великолепен, но в нём не забыта ни одна черта.

В живописи Пуссена античная тематика преобладала. С Куртуа он занимался также математикой и изучением перспективы. Они создают как бы обобщенный образ природы. Тициан дал гамму и отчасти подсказал тона. Одно из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанное по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов.

УРембрандтаже здоровяки. В этот период Пуссен исполняет рисунки и полотна на мифологические темы1. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста.

Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Воздвижением креста» (1610—1611). В этот период Пуссен исполняет рисунки и полотна на мифологические темы. Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира.

Вода, хлынувшая на землю, с неумолимой неизбежностью поглощает все живое.

Прочие художники стремились вызвать чувство стыда, множа раны ипоказывая слезы, «заставляя звероподобных палачей, скрежетать зубами ивращать глазами». Фра Беато поступил в орден св. Пуссена при этом отнюдь нельзя назвать итальянским художником, несмотря даже на то, что к концу жизни он отчасти разучился правильно говорить и писать на родном языке.

Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. Неосторожный юноша, оставив своих слуг, садится в ладью и переправляется. Биографы в один голос говорят об исключительном трудолюбии художника. Пастухи остановились перед неожиданной находкой и взволнованно читают текст.

Недаром кони Армиды, влекущие за собой ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые прекрасными девушками, так похожи на коней бога солнца Гелиоса (этот мотив впоследствии часто встречается в картинах Пуссена). (ширина профиля багета по 4 см. С заботливой нежностью его поддерживает верный друг Вафрин.

«Этот человек, — сообщает Беллори, — страстно увлеченный рисунком, являвшийся хранителем богатой коллекции замечательных гравюр с Джулио Романо и Рафаэля, пленил ими душу Никола, который копировал их с таким рвением и столь верно, что сумел постичь мастерство рисунка, передачу движений, мастерство замысла и другие замечательные качества этих мастеров». Расположенные на вершине двух лестниц, на верхней части холста, двое рабочих начали процесс опускания с помощью бандажа.

В 1624 году, будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Рим и, с помощью друга, кавалера Марино, стал вхож во дворы папского племянника, кардинала Барберини и папского советника Марчелло Саккетти (Marcello Sacchetti). Ничем всущности неотличаются отгрузчиков впорту, выполняющих свою работу. Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя. Он изобразил пастухов, неожиданно увидевших гробницу с надписью И я был в Аркадии. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Полотно Пуссена воплощает мысль о бессмертии природы, дающей жизни вечное обновление.

Марино умер в 1625 г., но современники считали его равным великим античным авторам. Слева на одном из холстов виден античный женский профиль, к которому тянутся две руки. Итак, на всех уровнях организации изображения может быть прослежен «эффект борьбы», выражающий действительную борьбу, в которой совершается волшебная метаморфоза героев.

Доминика и не пожелал идти следом за св. Он ищет его в обоих своих браках и не перестает повторять его во всех своих произведениях. Иакову Старшему» («Мадонна на столбе») (1629, Париж, Лувр). «Гармонию» любой картины художника всегда можно «проверить алгеброй». В последний период творчества (1650—1665) Пуссен все чаще обращался к пейзажу, герои его были связаны с литературными, мифологическими сюжетами: «Пейзаж с Полифемом» (Москва, ГМИИ им. Именно его изображает и Пуссен в своей картине.

Они помогают святому Иоанну (в красном плаще) у подножья креста, Иосифу Аримафейскому (стоит по середине левой лестницы) и Никодиму (расположен по середине правой лестницы). Именно к этому пришли все академисты, следовавшие лишь внешним приемам Пуссена. В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия.

Один из мужчин, взобравшись по приставной лестнице, вытаскивает гвозди, с помощью которых Христос распят на перекладине другие принимают на руки его сползающее вниз тело. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Вот почему он призывал творить так, «как этому учат природа и разум». Н. М. Тарабукин так определял свойства этой диагонали, названной им «диагональю борьбы»: «Она не обладает слишком быстрыми темпами. В последний период творчества (1650—1665) Пуссен все чаще обращался к пейзажу, герои его были связаны с литературными, мифологическими сюжетами: «Пейзаж с Полифемом» (Москва, ГМИИ им. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии1. Муза, стоящая рядом с Аполлоном, – само живое олицетворение прекрасного.

2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Зима изображает потоп, гибель жизни.

Необычайно для Пуссена по своей обостренной экспрессии эрмитажное Снятие со креста (1630). В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненный в поединке Танкред. Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты (Тибр в окрестностях Рима, то густая аллея, где лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного здания, окруженного прекрасным парком (Вилла Альбани).

Даже попытки мастера передать лирическую взволнованность изображенной сцены (например, в эрмитажном Введении во храм не снимают впечатления внутренней вялости, душевной холодности его искусства. Пространство картины замыкается, а средний план получает сильный акцент. Ночь. К тому времени карьера молодого художника набирала обороты, а его голова кружилась от осознания того, на какие вершины он может взобраться, если продолжит упорно трудиться.

Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»)5. Художник представил тот момент, когда рабы выносят из Афин на носилках останки Фокиона. лишенный «обрамления» вариант композиции «Ринальдо и Армида» из лондонского Далвич-колледжа).

Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Характер коллекции отражает скорее личные вкусы русских государей или тех коллекционеров, собрания которых целиком вошли в состав Эрмитажа.

Здесь под звуки волшебного пения он засыпает и оказывается во власти Армиды. вспыхнувшая любовь к искусству, помноженная на сильную волю, побуждает юного провинциала покинуть родные места, стойко переносить житейские невзгоды, обосноваться в Париже, чтобы оттуда после нескольких неудачных попыток добраться до «родины искусств», до художественной столицы мира — Рима. Их известно большое количество. 12см.

Некоторые исследователи отметили, что более близким примером для подобного композиционного решения мог стать ковер из серии «Смерть императора Константина» Рубенса, подаренный кардиналу Франческо Барберини королем Людовиком XIII в сентябре 1625 г. Сюжет картины как exemplum virtutis, кроме того, что становится образцом для подражания в искусстве неоклассицизма, может быть связан и с другими, более поздними произведениями самого Пуссена. Все полно блаженного покоя. Франциском, к сущности которого он был так близок.

К. Золотов). Здесь молодой нормандец продолжал многому учиться и получил свои первые живописные заказы. Вскоре был написан еще один вариант этой картины— «Триумф Флоры» (1631, Париж, Лувр).

Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Разделение на планы подчёркивалось и цветом. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифологические исторические, религиозные и пейзажные темы.

А. С. Пушкина). с каждой стороны) 50см. Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и зелёный, на третьем — холодные и прежде всего голубой.

Особой популярностью пользовались два произведения Марино – «Адонис» и «Избиение младенцев», с которыми, вероятно, он здесь и изображен. Молодые пастухи случайно обнаружили среди прекрасной идиллической природы каменный саркофаг, на котором лежит череп. Рационализм первого (характерный для французского духа в целом) и неуемная фантазия второго (Марино не только поэт, но и явление stile moderno в его наиболее яркой — итальянской — версии) суть два полюса того мира, в котором предстояло раскрыть себя гению Пуссена.

Правда, сочетание резкое, но оно не вредит ни одному из тонов. Даже смерть героя не может омрачить ее равнодушной красоты. Большой вклад в пейзажную живопись внес работавший в Риме художник Эльсгеймер. Сам Лоррен не любил писать фигуры и поручал их выполнение другим мастерам.

Общий тонус композиции звучит мажорно». Вопрос, однако, не исчерпывается этими обстоятельствами. Однако в данном случае художник воспринял от мастеров Возрождения не идеальность образов, а другое их существенное качество – огромную жизненную силу. Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить: он является основателем такого стиля живописи как классицизм. Вечный город жил насыщенной и яркой художественной жизнью.

Его религиозные сюжеты лишены аффектации и полны глубокого чувства. А фигура Христа. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св.

Отшельник изображенный на правой створке, освещает его путь фонарем. У Лоррена более непосредственно выражено живое чувство, оттенок личного переживания. Иакову Старшему» («Мадонна на столбе») (1629, Париж, Лувр).

Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Ни резких жестов, ни криков, ни мук, ни излишних слез. В произведениях этого времени в центре внимания художника оказывается образ природы. И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста».

Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути вЕгипет», 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Как справедливо отмечал Р. Ли, сюжеты, почерпнутые художником из «Освобожденного Иерусалима», быстро обрели популярность не только в силу их самоценной прелести, но также и потому, что имели за собой давнюю традицию пасторали, восходящую к античной мифологии и литературе и культивированную искусством Ренессанса (можно назвать такие излюбленные сюжеты, как «Венера и Адонис», «Аврора и Кефал», «Диана и Эндимион» и т. п. ). При этом важно учесть постулируемое Пуссеном тождество методов, посредством которых формируется эстетическое суждение и которым подчиняется художественная деятельность. Помогающие поднимать крест.

Мысль о бренности человека и проблемы жизни и смерти легли в основу раннего варианта картины «Аркадские пастухи», около 1629—1630, (собрание герцога Девонширского, Чатсуорт), к которой он вернулся в 50-е (1650, Париж, Лувр).

Всего лишь через несколько лет после написания слава о «Снятии с креста» облетела всю Европу и именно эта картина сделала Рубенса первым по величине религиозным художником своего времени. Лоррен известен также как гравер-офортист и как рисовальщик. Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека — «Спасение Моисея» (Лувр, Париж), «Моисей, очищающий воды Мерры», «Мадонна, являющаяся св.

Через некоторое время место педагога занял художник Жорж Лалльман. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума4. Пуссен совмещал в себе и веру в таинства христианской церкви и веру в мифологию древних.

В дрезденском полотне ярче, чем где-либо, ощутима связь Пуссена с колоризмом Тициана. Все исключительно по своему размаху и строгости.

Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека— «Спасение Моисея» (Лувр, Париж), «Моисей, очищающий воды Мерры», «Мадонна, являющаяся св. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. В поздние годы даже сложные тематические коллизии Пуссен воплощает в формах пейзажной композиции.

Ее явление сродни вмешательству божества в финале античной трагедии (deus ex machina). Как понятно, что Пуссен предпочел всю свою жизнь (с 1624) провести в Риме, где он мог свободно окунаться в мечты о прошлом, о былом здоровье человечества. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути в Египет», 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Характерно, что фигура Ринальдо лишь деталями своего построения включается в энергичное взаимодействие диагоналей, подчиняясь в целом ритму горизонтальных членений и являясь наиболее «пассивной» из фигур.

Циклоп Полифем, словно вырастающий из серых скал играет на свирели песнь любви морской нимфе Галатее.

Молчаливая толпа людей окружила огромный крест, на котором распят Христос. Первое пребывание Пуссена в Риме длится с 1624 по 1640 г. Здесь формируются его художественные пристрастия, он копирует античные памятники, Вакханалии Тициана изучает произведения Рафаэля. Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях. Поражает свойственная Рембрандту сконцентрированность, собранность композиции, умение фиксировать внимание не на внешнем (масса участников, ночь искусственный свет, фигура падающей без чувств мадонны), а на внутреннем драматизме происходящего.

Пуссен начинает свое обучение во Франции. В живописи Пуссена античная тематика преобладала. Здесь пишет он лиричную, напоминающую античный рельеф Встречу Елеазара и Ревекки (1648, Париж, Лувр), создает уже упомянутый второй вариант Аркадских пастухов.

При этом везде ощутимо корректирующее действие основной линии (Рафаэль — античность) последнее хорошо согласуется с влиянием Доменикино, которого иногда называли «Рафаэлем сеиченто». Он учился всюду, где бы ни находился. Принципиально важно следующее: произведения на сюжеты, почерпнутые из мифологии и литературы, связаны преимущественно с ориентацией на Ренессанс в венецианском варианте (здесь особенно ощущается влияние Тициана), религиозные сюжеты чаще всего облекаются в формы, специфически присущие барокко (иной раз молодой Пуссен не чужд и приемов караваджизма), тогда как исторические мотивы получают выражение в классически строгих композициях, аналогию которым могли бы составить композиции Доменикино.

Идея картины — служение долгу. В руках он держит папку для эскизов, перевязанную розовой лентой. Подобно красочному живому венку, персонажи картины окружают танцующую богиню.

Природа Пуссена и в трагической Зиме исполнена величия и силы. Благоговейно любуются ее красотой молодые пастухи. Полководец Сципион Старший прославившийся во время войн Рима с Карфагеном, возвращает вражескому военачальнику Аллуцию его невесту Лукрецию, захваченную Сципионом во время взятия города вместе с военной добычей. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. 1640-х — начало 1650-х — один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины «Элиазар и Ревекка», «Пейзаж с Диогеном», «Пейзаж с большой дорогой», «Суд Соломона», «Аркадские пастухи», второй автопортрет. Разделение на планы подчёркивалось и цветом.

Уже в раннем пейзаже Лоррена Кампо Ваккино (1635, Париж, Лувр) сказались особенности творческого метода художника. Да и могла ли она не иметь её, если само её совершенство стало легендарным. Один из них припал на колено, он внимательно разбирает надпись на латинском языке: «И я был в Аркадии». Композиции литературно-мифологической ориентации («Эхо и Нарцисс», Париж, Лувр «Марс и Венера», Бостон, Музей изящных искусств «Ринальдо и Армида», Москва, ГМИИ им.

Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. Пуссен в Греции не бывал и это не греческие местности. Здесь все соразмерно, легко читается с первого взгляда и все значительно.

Скорбная тишина.

Елизаветы».

Из-за ряда обстоятельств Пуссен вынужден был, однако, вернуться в отчий дом. Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве. Композиция не нуждается в описании.

Но, оставаясь навсегда приверженным «достойной и благородной натуре» идеалу, Пуссен не приемлет искусства Караваджо, натурализм фламандской и голландской школы, противостоит влиянию Рубенса, его пониманию живописи. Краски он накладывал от тёмного к светлому. На полотне «Спящая Венера» (ок. Ночная тьма, окружающая людей, придает тревожный, трагический оттенок всему происходящему. Выявляя «ударные» позиции этой схемы, свет и цвет выступают в роли регуляторов интонации изображения: своего рода восклицаниями звучат контрасты красного, синего и золотисто-желтого в группах второго и третьего плана.

Функцию багетной рамы трудно переоценить. Пуссена: «Его искусство захватывает очень большой круг переживаний, чувств и знаний. Великие переживания искусства известные под названиями: Возрождение, барокко, классицизм, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки.

Таким образом, обращаясь к программному произведению Тассо, знаменитой поэме «Освобожденный Иерусалим», Пуссен вступал на родственную эстетическую почву. Вольные каменщики и полчища художников, помогавших им свести небо на землю, были по существу такими же врагами церковного рабства и такими же фанатиками просветления в красоте, как первые гуманисты. Однако о юношеских годах Пуссена известно мало. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св.

Эта находка заставила их остановится и глубоко задуматься.