Старик В Красном Рембрандт

Каждый день по-новому воспринимаешь портрет работы Рембрандта «Старик в красном».

Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654

Грубая действительность пробудила его от грез. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Хендрикье тоже полюбила художника. – Возвращение друзей.

Колорит сам по себе – целая поэма в красках. Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения. Общественное положение его пошатнулось. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Картина написана в теплых оттенках буро-красного цвета.

И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. В 1634 г. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Домашний очаг с его радостями и заботами, тихая домашняя жизнь, полная труда и любви, – вот что влекло сына Корнелии Нелтье. Это – тожедорожка в темноту. Но так ли надострашиться мрака.

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС 
ФАН РЕЙН 1606-1669 
 Портрет старика

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ФАН РЕЙН 1606-1669 Портрет старика в красном

Все это были меры, вовсе не поправлявшие положение, а, напротив, только осложнявшие его. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Старость в интерпретации Рембрандта — это не увядание жизни, а достойное ее завершение. Но сломить меня вы не могли. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний5. Большое полотно, украшающее Кассельскую галерею, написано в той же гамме тонов, что и предыдущие. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. художник изображает традиционный праздник, справлявшейся в день поклонения королей Христу.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)6. Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. И после ему часто случалось исполнять подобные поручения. Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден).

И он достиг своей цели. На первой стадии работы над портретом, мне это где-то местами удавалось и в общем портрет вроде бы в целом не плохо организовался (как мне кажется), но мне не удалась сама последовательность в работе – метод ведения холста последовательно к завершению. С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете.

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям.

Описание картины 
«Портрет старика 
в красном»

Описание картины «Портрет старика в красном»

К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и ненадолго, поколебались. Неровный свет идёт как бы от души человека. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Буржуазия относилась не совсем дружелюбно к его семейному быту, знакомые из высшего круга начали избегать его.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля6. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. – Два портрета. Рембрандт в этом году уже изведал все горести, все утраты он лишен крова, одно за другим оставляют его, под ударами молотка аукционера, его сокровища, собранные день за днем в течение целой жизни, приобретенные усидчивой работой. Тут опекуны Титуса вступились за права малолетнего наследника Саскии ван Рейн. – Труд и экономия.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). Примечательны пуговицы на кафтане и золотое шитье на роскошном красном плаще, однако взгляд невольно останавливается на руках, написанных энергичными мазками Сикс медленно натягивает перчатку — сколько движения привносит в это художник. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».

Копия картины Рембрандта 
«Портрет старика 
в красном»

Копия картины Рембрандта «Портрет старика в красном»

Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Она словно уходит в свою жизнь. Выражение лиц становится более угрюмым, суровым. Это десятилетие стало вершиной мастерства Рембрандта как портретиста.

Обнародованный в 1651 году Англией «Акт мореплавания», запрещавший голландским кораблям ввозить в Великобританию иноземные товары, до известной степени подорвал торговлю Соединенных Провинций, а несчастная война с Кромвелем опустошила их казну. Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Трагедия окончена.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу6. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1213. Странное название гравюры («В сто гульденов») произошло, как говорит один из современных писателей, по следующему случаю. Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Может быть, это Титус ван Рейн, которому в 1662 году уже минуло 20 лет или кто-нибудь из друзей художника.

У этой дамы уже больше ничего нет, остались одни воспоминания. И нас захватывает чувство теплоты и благорасположенности к этой женщине, мы являемся молчаливыми соучастниками её переживаний. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.

В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди -- старики и старухи с печатью невеселых дум на лице и нелегкого труда на руках. Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном».

Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, растратил состояние и жалким, униженным вернулся к отцу, художник наполняет глубоко человеческим содержанием. Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. Да и сама мода под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества.

Людисчитают, что они о чем-то спорят, поступки совершают, любят, лгут, пророчествуют даже. Между тем, они всего лишь пользуются светоми часто злоупотребляют им, как всякой вещью, что досталась даром. Одни порою застят свет другим. Другие заслоняются от света. А третьи норовят затмить весь мирсвоей персоной -всякое бывает. А для иных он сам внезапно гаснет. IVИ вот когда он гаснет для того, кого мы любим, а для нас не гаснеткогда ты можешь видеть только лишьтех, на кого ты и смотреть не хочешь (и в том числе, на самого себя), тогда ты обращаешь взор к тому, что прежде было только задним планомтвоих портретов и картин -к земле. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Одухотворенность модели, драматизм настроения художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей их лица. В более поздних портретах (ок.

Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». Ранняя работа Рембрандта «Поклонение волхвов» попала в фонды Эрмитажа из собрания Паскевича в 1923 году и считалась копией картины, находящейся в музее города Гётеборга (Швеция).

Творчество Рембрандта 
Харменса ван Рейна

Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна

– Памятники. В данном случае рентген показал, что под «Стариком с бородой» находится типичный для раннего Рембрандта автопортрет: его выдали характерная форма лица и шляпа. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Но дело только осложнилось. Так, на заднем плане несомненно нидерландского «Канала с лебедями» красуются холмы, которых, конечно, ни один голландец не видал на своем горизонте.

Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Один из основных шедевров Рембрандта середины XIX века. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Маленькое произведение исполненное в сравнительно редкой у Рембрандта гризайльной технике (в коричневато-серых тонах), дополнило богатую коллекцию творений великого голландского живописца.

Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. «Портрет старика». Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена6. Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков.

Заказы стали делаться реже кредит художника пошатнулся. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)6 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни4. 175, 5 x 210, 5 см. – Характеристика трех коллективных портретов. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны.

Наконец Рембрандт потерял всякое терпение и отказал Диркс от дома. В чертах её лица есть сходство с Саскией. В 1642 г. Рембрандт овдовел. Известно, что он занимал у своих друзей довольно значительные суммы. Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями.

По-новому решает Рембрандт традиционный для голландского искусства жанр группового портрета. дома). К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Но едва ли все эти предприятия мечтателя-художника, вечно погруженного в мир грез и образов, вовсе не одаренного ни практической сметкой, ни деловитостью афериста, могли быть удачными.

"Портрет старика 
в красном" Рембрандта

"Портрет старика в красном" Рембрандта

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. То есть такое движение можно сделать последовательно. Этот облик излучает вдохновение. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа (тулп – тюльпан по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома). 1657-м годом помечен первый из них. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии.

Рембрандт не сознавал, что требования заказчиков изменились и что им стал нравиться изнеженный и неестественный стиль французов. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения6. Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями. Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту. Страсть к роскоши, к красивым и дорогим вещам и привычка удовлетворять ее, не соразмеряясь со средствами, слишком укоренилась в Рембрандте, чтобы он мог ей противиться.

Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами. В Голландии мужчины и женщины, наконец, засмеялись на портретах Франса Хальса. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью. 1660, Лувр, Париж ок.

Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Другие же – подобнывсему тому, что освещают лампы. И в этом -суть различия. Но тот, кто создал этот свет, одновременно (и не без оснований) создал тень. А тень не просто состоянье света, но нечто равнозначное и дажепорой превосходящее его. Любое выражение лица -растерянность, надежда, глупость, яростьи даже упомянутая маскаспокойствия -не есть заслуга жизнииль самых мускулов лица, но лишьзаслуга освещенья. Только этидве вещи -тень и свет – нас превращаютв людей. Неправда. После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. «Торговец, – прибавляет очевидец, – вероятно, хотел оказать известному живописцу любезность». Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям.

Как известно, редкая и ценная гравюра «Мост Сикса» явилась следствием шутливого пари за обедом у Яна Сикса, на его загородной вилле. – Женитьба Титуса. С горьким чувством глубокой обиды покинул он чудный уголок, устроенный и украшенный его трудами, то гнездо, в которое он когда-то ввел свою «милую хозяйку» (надпись на первом портрете, выполненном через три дня после свадьбы), цветущую, прелестную Саскию. В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.

Художники / Копии 
картин / Куликов 
Владимир / Работы

Художники / Копии картин / Куликов Владимир / Работы автора / Портрет старика в красном 1606 Рембрандт ван Рейн

Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»6. 1650, Государственные музеи, Берлин). Изрытое морщинами лицо старика и узловатые натруженные руки обретают художественную выразительность благодаря вязкому месиву красок, в котором переплетающиеся жирные мазки передают структуру формы, а тонкие лессировки придают ей движение и жизнь. Сосредоточенно устремленный в пространство, скользящий мимо зрителя взгляд глубоко посаженных темных глаз раскрывает внутреннюю жизнь человека, черты которого несут отпечаток пережитых забот и треволнений, раздумий и невосполнимых утрат. Где же были они, его друзья, поклонники, те, которым он дарил картины, бесплатно писал портреты.

(Ред. Что тогда. Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. То есть, может быть где-то даже какого-то своего прочтения Рембрандта, своего подхода к Рембрандту.

В 40-е гг. Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину.

– «Бичевание Христа» и последний автопортрет. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Дерево. Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности.

Художнику очень понравились эти гравюры но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего «Исцеления больных». Картина «Возвращение блудного сына» (1668 – 1669 гг. ) завершает творческий путь Рембрандта. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Холст, масло. «Портрет старика».

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

– Подчеркнуто Девятовым). Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Богатства они ему, во всяком случае, не доставили. Около 1645 года в его манере писать наметилась коренная перемена. – Гравюра с изображением Коппенола.

В жизни природы он искал утешения в вечной разлуке с Саскией и отдыха после титанических трудов над большими полотнами. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. (Ред. IIIНо люди думают иначе. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.

Рембрандт ван Рейн Старик в красном

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). А потом -тебя, все это пережившего. VНу, что ж, ты это знал и раньше. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни4. Считают, что это портрет некоего мудреца. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.

Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов4. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Титус отдавал отцу в минуты нужды все, что имел: дорогие безделушки, подарки родственников, все деньги, которые давал ему опекун на личные расходы.

Уверенно, с лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Когда же друзья указали ему на этот поворот в воззрениях публики и убеждали его приспособиться к новым веяниям и писать так, чтобы его картины находили покупателей, он, несмотря на всю трудность своего положения, отказался, говоря, что Рембрандтом он родился и Рембрандтом умрет. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии). С темного полотна бросает он гордый, суровый взгляд своих проницательных глаз на твердо сжатых губах усмешка, полная упрека и скорбного презрения. Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка.

Живя в прекрасной обстановке среди коллекций Рембрандта, ежедневно вращаясь в обществе глубоких мыслителей, поэтов и художников, юноша, без сомнения изощрил свой вкус и сделался восприимчивым ко всему изящному и выдающемуся в мире искусства. Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие. Каждый день по-новому воспринимаешь портрет работы Рембрандта «Старик в красном». Художник предельно ограничивает себя в цвете. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Они стоят под пасмурным небом на невысоком холме посреди плоской равнины. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор.

– Последний коллективный портрет. В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Но нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода известную под названием «Лист в сто гульденов» или «Христос исцеляющий больных», Спаситель спустился в подземелье, мрачное и сырое, где ютится всякая беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой.

Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. Во всяком случае, едва ли он остался внакладе. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой светлой живописи. не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох.

В чертах её лица есть сходство с Саскией. Что ж, поставьте опыт:задуйте свечи, опустите шторы. Чего во мраке стоят ваши лица. Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности.

Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. В них вы видите печаль. Рембрандт «Портрет старика в красном».

Портрет старика 
в красном рембрандта 
описание

Портрет старика в красном рембрандта описание

– «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста».

И, тем не менее, долг за дом по-прежнему остается непокрытым. Благосостояние Рембрандта сильно поколеблено. Актеруходит прочь. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Светом выделены лицо и кисти рук.

Рецензии на книгу 
«Рембрандт Портрет 
старика в красном»

Рецензии на книгу «Рембрандт Портрет старика в красном»

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Но на ошибках и учатся.

Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга.

Для добавления комментариев 
нужно зарегистрироваться

Для добавления комментариев нужно зарегистрироваться

Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Барокко. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Каждый из ее членов вносил посильный вклад в достижение заветной цели – уплаты долгов и снятия пятна с честного имени Рембрандта.

Ученые на протяжении последних 30 лет не считают «Аукциониста» работой Рембрандта и он лично пока не убежден в обратном. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Через год, когда у Хендрикье родилась дочь, названная, в память матери ван Рейна, Корнелией, молодая девушка была вызвана в духовный суд и пастор сделал ей публичный выговор за ее поведение. В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 тысяч франков.

Картины по стилям 
и направлениям

Картины по стилям и направлениям

Они негодовали на него и за его демократизм, его общение с людьми низших слоев общества и за его пренебрежение к общепринятым буржуазным нравам и за его вечные светотеневые эксперименты в живописи и графике. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. Когда у Рембрандта было мало заказов и учеников, он частенько писал родственников, друзей, знакомых.

Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Ученые подтвердили, что приписываемая Рембрандту картина «Старик с бородой», действительно принадлежит кисти голландского художника. Другая, с болезненно бескровным личиком, закуталась в шубку и прижалась к старику.

Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой». Ему стоило большого труда уладить это дело. Стихотворение РЕМБРАНДТ Бродский И. А"Он был настолько дерзок, что стремилсяпознать себя. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года6. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним.

«Старика с бородой» 
написал Рембрандт, 
а не один из его

«Старика с бородой» написал Рембрандт, а не один из его учеников

Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. Краешек телеги. Затылок чей-то. Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном». В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. Часть лица. Клочок какой-то ткани. Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон. Он знал себе цену после своего крушения он тихо, без жалоб и сетований, удалился в свой мир, чтобы упорным трудом добиться прежнего положения в обществе. Великий труженик был объявлен несостоятельным должником.

Что он увидал. Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте. – Болезнь и смерть Хендрикье.

Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. – Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. «Большой пейзаж с развалинами на горе» (Кассельская галерея) – уже прямо плод богатой фантазии художника здесь красные черепичные крыши фермы и ветряная мельница, встречающиеся на каждом шагу в окрестностях Амстердама, виднеются рядом с остатками дорического храма и итальянской гондолой. – Ее духовное завещание. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются.

Один из основных шедевров Рембрандта середины XIX века. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Около 1652—54 Эрмитаж. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Вот почему я и решил лучше довериться своей интуиции.

Доходы уменьшились, а расходы росли. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса6. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Вместе с Титусом, Хендрикье и ее маленькой дочерью Корнелией он переехал в гостиницу «Императорская Корона», хозяин которой согласился содержать его в долг.

Под картиной Рембрандта 
Старик с бородой 
нашли автопортрет

Под картиной Рембрандта Старик с бородой нашли автопортрет художника

Начались сцены ревности, попреки памятью Саскии, грубые выходки со стороны старухи. – Переселение на новую квартиру. На первой стадии работы над портретом, мне это где-то местами удавалось и в общем портрет вроде бы в целом не плохо организовался (как мне кажется), но мне не удалась сама последовательность в работе – метод ведения холста последовательно к завершению. 1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». Картины, написанные в 1656 году.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века. Пытаясь выйти из затруднений, Рембрандт прибегнул к способу, свойственному всем непрактичным людям, к способу, так метко описанному Крыловым в его басне «Тришкин кафтан». Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее. – Смерть Рембрандта. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Однако следует говорить не только об охлаждении голландской торговой аристократии к искусству Рембрандта, но и о прямой враждебности патрицианских кругов и к личности Рембрандта и к его искусству. – Отмечено Девятовым: «ХА. »).

Старался как-то все-таки организоваться, а холст тем временем становился все черней и черней. Чтобы уплатить один долг, он делает другой. Новая утрата не остановила неутомимой руки Рембрандта его творчество могло угаснуть только с жизнью. Чтобы по возможности оградить гениального отца от всяких материальных забот, молодой ван Рейн вместе с Хендрикье задумали открыть продажу картин, гравюр, эстампов и всяких редкостей. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли.

На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным». В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами6, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма20. Куда же они могли исчезнуть.

Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. – Вдова и сироты. Он устал от жизни, но не пал духом.

Старик с бородой 
Рембрандт Харменс 
ван Рейн

Старик с бородой Рембрандт Харменс ван Рейн

Встретив среди полей три дерева, художник делает их «героями» одноимённого офорта (вид гравюры). Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Бытовые эстампы «Евреи в синагоге», «Странствующие музыканты» и другие – все обозначены первым годом его вдовства. Ученые на протяжении последних 30 лет не считают «Аукциониста» работой Рембрандта и он лично пока не убежден в обратном. Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Долгое время считалось, что это портрет брата Рембрандта, но сейчас атрибуцию поменяли, это просто портрет неизвестного мужчины. Лицо человека занимает почти весь холст, оно намного крупнее, чем в предыдущем портрете. – Стихотворение де Деккера.

XVII в. Рембрандт особенно увлёкся пейзажем. – Подчеркнуто Девятовым). В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела. Этот путь оказался не таким последовательным и ровным. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей6 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Картинная галерея. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». На выручку к художнику явился некто Людиг, доставивший ему еще тысячу флоринов, причем Рембрандт обязался уплатить свой долг картинами.

– Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. – «Поклонение волхвов». отдельных образов. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. Портрет старика в красном 1654.

Начался процесс, продолжавшийся почти девять лет.