Статуя Дискобол Википедия

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Однако все они поражают своей статичностью. 1) Спортсмен, метатель диска.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Об этом вы узнаете из данной статьи. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. табл.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры.

Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. В 1925 году стиль метания снова поменялся. Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Дискобол (Мирон): 
история создания 
статуи

Дискобол (Мирон): история создания статуи

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Атлет кажется спокойным, так как открыто показаны лишь затухающее движение и покой, а потенциально накопленное, уже готовое возникнуть движение ещё скрыто и не проявилось. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.

Напишите отзыв о 
статье Дискобол 
 (статуя)

Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Они выглядят скованно. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. То же касается и диска. Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан.

Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Древние греки высоко почитали спорт.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Создается реалистичное впечатление, словно бы вот-вот – и замах превратится в мощный бросок. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Оригинал Дискобола не сохранился.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Выше: что вы искали. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ).

Материал скульптуры – бронза. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Архаическая застылость фигур была преодолена.

По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

  1. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  2. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  3. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  4. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  5. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  6. Волошин Максимилиан Александрович
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Некоторые факты из жизни Мирона

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

  1. Связь античной культуры со спортом
  2. Автор скульптуры и год ее создания
  3. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  4. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  5. Статуя Дискобол как произведение искусства

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Это тогда считалось большой честью. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях.

  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Таков его знаменитый «Дискобол». Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле.

Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Это тогда считалось большой честью.

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Они выглядят скованно. И более походил на изначальный вариант. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее.

Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше.

Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.

Нам этого не узнать. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. К сожалению, она не сохранилась. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. К сожалению, она не сохранилась.

Всякое исследование о Мироне должно опираться на статую Дискобола, повторения которого лучше всего засвидетельствованы описаниями античных писателей. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа.

Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Об этом вы узнаете из данной статьи. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Нам этого не узнать.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Скорее всего, его отец не был скульптором. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Требует от спортсменов силы и координации движений. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Местом рождения скульптора Плиний называет Элевферы — небольшой городок на границе двух областей Древней Греции — Аттики и Беотии. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени.

Однако все они поражают своей статичностью. Скорее всего, его отец не был скульптором. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр.