Степь Днем Саврасов

Картина Алексея Саврасова Степь днем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Степь днем, Саврасов – описание картины

Его знаменитая картина "Грачи прилетели" (1871) поражает такого рода соединением "обыкновенности" мотива и редкостной поэтичностью его истолкования. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». Работы Саврасова теперь только изредка появляются на передвижных выставках.

Отдельно следует упомянуть такие работы: Радуга, Зимний пейзаж. Именно тут настроение — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах. Среди работ восьмидесятых годов следует назвать такие произведения, как: Ночка (1883), Лунная ночь над озером (1885), Вечер. Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели).

Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства». Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена (1862). Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе.

В 1870-е много работал на Волге: в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде и Юрьевце. Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине Грачи прилетели (1871). Много сделал для утверждения национального характера русского пейзажа.

Описание картины 
Алексея Саврасова 
«Степь днем»

Описание картины Алексея Саврасова «Степь днем»

В 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. Саврасова, в которой говорилось: Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям, например (Пейзаж с рекой и рыбаком, 1859). Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину».

Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Перелет птиц (1874) и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж Закат.

Картина Степь днем 
Алексея Саврасова

Картина Степь днем Алексея Саврасова

Он умер в больнице для бедных. Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение. Здесь, сидя у войлочных юрт, калмыки слушали древнюю повесть о богатырских подвигах Манаса. Поле с воронами, Сумерки. Рисунок отличается удивительной филигранной техникой, линии невероятно мягкие и плавные. Но как красива картина, как трогательно-нежен едва уловимый ритм тянущихся ввысь березок. На похоронах великого живописца провожали только Павел Третьяков, да швейцар из училища. Саврасов оставил весьма обширное творческое наследие.

Известные критики говорили о его полотнах с восхищением. Саврасов творил в жанре пейзажа, что в самом деле разительно отличалось от произведений его предшественников. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Его способности привлекли внимание августейших особ.

Алексей Саврасов – картина Степь днем

и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества. Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера. К этому периоду относятся — Сельский вид (1867), Плоты (1868), Зимняя ночь (1869). А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к родной земле. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830, Москва – 1897, Москва)Художник-пейзажист. Академик Императорской Академии художеств (с 1854). Родился в Москве в купеческой семье.

Именно эта романтическая черта присутствует в таких работах, как Старые сосны (1854), Сосны (из Гусарева) (1850-е годы), Старый дуб у обрыва над рекой (1857). Иней (1870-ые годы), Вечер. Болото, 1870).

В некоторых известных работах шестидесятых годов нетрудно уловить приметы происходивших в его творчестве перемен к раскрытию сюжета, новое появляется и в выборе мотивов и в способах их воспроизведения. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Пейзаж (оба 1880-ые годы), Сосны на берегу озера (1880-ые — 1890-ые годы) и Оттепель (1887 год) исполненные сложной техникой живописного рисунка.

Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры. Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника. Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. Дружил с В. Г. Рабуса (1844-1850), где позже руководил пейзажным классом (1857-1882). В целом раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким кулисным контрастам переднего и заднего планов.

Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией. Художник возвращается на родину переполненный впечатлениями и замыслами. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известного видописца К. И.

Сочинение по картине 
Саврасова Степь 
днем

Сочинение по картине Саврасова Степь днем