Сусанна И Старцы Картины
«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины
Рембрандт писал на исторические, библейские, бытовые темы, выполнил множество портретов и автопортретов. Знаменитый художник Рубенс, «король живописи и художник королей», как величали его современники, следовал традиции Ренессанса, считающей, что главное – идея, замысел, а исполнение – это ремесленная сторона искусства. Её явно порицает, стыдит и наказывает автор, желая предохранить от неё соотечественников.
Вариант Феодотиона был включен в римско-католическую Библию. Сусанна выходит из купальни, а ее левая нога еще погружена в воду. Суд поверил старцам и приговорил Сусанну к смерти. Сейчас Берлинская картинная галерея гордится богатейшей в мире коллекцией (около 900 работ) европейского искусства периода XIII-XVIIв.
Впервые приписал ее самому Рубенсу М. Джаффе в 1959 г. (устно). Arian. Нравственная распущенность израильских иудеев, которую так грозно порицали Иеремия (5:5-8 3:2 9:2 13:22-27) и Иезекииль (16 и 23 глл. Её явно порицает, стыдит и наказывает автор, желая предохранить от неё соотечественников. Можно только догадываться, какими мотивами руководствовался Рейнольдс. Артемизии, как никому другому, была близка тема насилия и несправедливого обвинения. Композиция выдержана в строгом, недвижно-пластическом стиле, характерном для творчества Рубенса около 1615 г. С большим искусством включены в узкое пространство три фигуры, четко и ясно выражено значение каждой из них.
В итоге смертной казни были преданы виновные. Старцам (судьям) это было тоже хорошо известно, вот таким образом они начали шантажировать Сусанну, угрожая ей в случае отказа опорочить её, обвинив – тут не совсем ясно, то ли в приставании к ним, то ли в якобы занятиях всё тем же сексом с некто третьим. Однажды тот отправляется на охоту и его убивает разъяренный вепрь. В этот раз я начну не с художника, а с самой истории. В то время как Сусанна обнажённая купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика (уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями), а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались уговорить её отдаться им. Когда он задал им вопрос (каждому по отдельности), под каким деревом происходила встреча любовников, то получил два разных ответа.
Обычно Юдифь изображают с саблей, а голову покойника героиня несет в мешке. Средневековые художники предпочитали тему Даниила, вершащего правосудие. Сусанна (в европейской традиции Сюзанна, на иврите – Шошанна) – иудейка, жившая вместе с мужем Иоакимом при дворе вавилонского царя Навуходоносора. Подобно другим евреям (в том числе пророку Даниилу), они попали в Вавилон как пленники, однако, благодаря своим талантам, смогли занять высокое положение.
Средневековые художники предпочитали тему Даниила, вершащего правосудие. Из Библии. Выполнение всей картины, безличное и вялое (об этом свидетельствует и характер белильной подготовки, просматривающийся в рентгенограмме), заставляет предполагать, что она закончена учениками.
На Святой Горе похоронили почившего старца архимандрита Григория (фото, видео)
Музей собрал прекрасную коллекцию произведений периода Итальянского и Нидерландского Возрождения. Кроме этого, с помощью зеркала Тинторетто создает искусную игру контрастов света и тени. За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один – ближе, на переднем плане в нижнем левом углу, другой – вдали). Очевидно, он считал, что полотно необходимо было усовершенствовать». В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила».
Поза и выражение лица живо передают испытываемые Сусанной стыд и страх. Неясным и по сей день остается лишь одно – кого воплощают две женские фигуры. Картина Рембрандта «Сусанна и старцы», которая давно внесена в список шедевров, сейчас хранится в Берлинской картинной галерее. Кроме этого, с помощью зеркала Тинторетто создает искусную игру контрастов света и тени.
Картина Жана-Франсуа де Труа «Сусанна и старцы»
Сусанну арестовывают и ей грозит смерть за прелюбодеяние, причем женщина клянется, что ни в чём не виновата. Один из стариков срывает с женщины покрывало, другой, нагнувшись, уговаривает ее. В связи с решением вопроса об оригинальном тексте повествования решается и вопрос о происхождении этих различий. Берлинская картинная галерея сообщила об удивительном открытии: один из шедевров музейного собрания – картина Рембрандта «Сусанна и старцы» претерпела значительные изменения. В Евангелии от Матфея (гл. За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один — ближе, на переднем плане в нижнем левом углу, другой — вдали).
27, ст. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Ориген говорил, что существовало это повествование и в переводе Симмаха. От казни Сусанну спас пророк Даниил, который раскрыл ложь похотливых старцев. Нравственная распущенность израильских иудеев, которую так грозно порицали Иеремия (5:5-8 3:2 9:2 13:22-27) и Иезекииль (16 и 23 глл.
Ориген говорил, что существовало это повествование и в переводе Симмаха. При поступлении картина была определена как работа фламандской школы XVII в. В инвентаре она числилась произведением школы Рубенса. Знаменитый художник Рубенс, «король живописи и художник королей», как величали его современники, следовал традиции Ренессанса, считающей, что главное – идея, замысел, а исполнение – это ремесленная сторона искусства. На этот раз – маленькая собачка. Место действия — в Вавилоне эпохи пленения там еврейского народа.
Предположительно картина предназначалась для алтаря церкви Сан-Пьетро Мартире в Болонье. В то время как Сусанна обнажённая купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика (уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями), а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались уговорить её отдаться им. Сюжет картины Тинторетто был вполне понятен религиозно подкованной общественности XVI века: Богоматерь приходит навестить свою родственницу, святую Елизавету, чудесным образом зачавшую ребенка уже в преклонных летах вскоре после Благовещения (вести о скором рождении Христа). «Изображения на мотивы апокрифа появляются в римских и галльских катакомбах и на саркофагах (2-4 вв. ), на хрустальном блюде 9 в. (Франкское государство)». Кроме этого, с помощью зеркала Тинторетто создает искусную игру контрастов света и тени. (Втор.
Средневековье превратило её в символ Церкви, которой угрожали иудеи и язычники. «лилия»), красивой и благочестивой жене вавилонского еврея Иоакима. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Сусанна и старцы (картина Тинторетто)
Сюжет для картины почерпнут из Ветхого Завета, книги пророка Даниила. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В 1940 г. она поступила в Ростовский областной музей изобразительных искусств.
Главный герой полотна – это свет: художник использует зеркало перед Сусанной, чтобы усилить лучи света, разливающиеся по белому телу. Творчество Рубенса оказало влияние на все фламандское искусство. Сусанны изображена сидящей у края бассейна с фонтаном. Одна сдвинута к левому краю полотна, другая выглядывает из-за фигуры Елизаветы.
В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила». В работе над этой картиной Веронезе выбирает второй. Вариант Септуагинты появляется только в Codex Chisianus (LXX). Голландские художники того времени, следуя моде, писали в светлых тонах.
Картина Сусанна и старцы Рембрандта
343, 359), Исидор Пелусиот (Твор. С одной стороны, конь – один из символов Марса, бога войны. Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены. Но Сусанна предпочла тяжесть несправедливых обвинений. Средневековые художники предпочитали тему Даниила, вершащего правосудие., Шошана— «лилия»)— персонаж эпизода Септуагинты (греческого перевода Ветхого Завета) (Сусанна и старцы, «Спасение Сусанны Даниилом», «Суд Даниила», «Сказание о Сусанне и Данииле», «Даниил избавляет Сусанну»), еврейка из Вавилона, за которой два старца (старейшины, которые евреями были избраны судьями) подглядывали в саду во время её прогулки, а затем угрожая обвинить её в прелюбодеянии с незнакомцем, пытались добиться от неё совокупления.
X), Ориген (Epist. 22:3-12) имела место и среди вавилонских евреев, не исключая и пожилых. Впервые приписал ее самому Рубенсу М. Джаффе в 1959 г. (устно). Вопрос о семитском (возможно, арамейском) оригинале для греческих переводов Септуагинты и Феодотиона (который используется в русских переводах) остаётся в науке дискуссионным. Вариант Феодотиона был включен в римско-католическую Библию. Сусанна отличалась редкой красотой.
«Изображения на мотивы апокрифа появляются в римских и галльских катакомбах и на саркофагах (2-4 вв. ), на хрустальном блюде 9 в. (Франкское государство)»3. Согласно заметок современников и рассказов учеников художника: Рембрандт, якобы, «на закате своей жизни» «не умел следить за своим общественным положением и постоянно общался с низкими людьми» когда Рембрандт работал, «он не согласился бы принять даже самого могущественного властелина» (вследствие высокой оценки своего труда и профессии художника) то «жадный до денег», то «расточительный гуляка» Рембрандт как христианин «принял веру меннонитов» (но не в смысле строгой принадлежности к секте) но, прежде всего, многие подчеркивают, что Рембрандт «был оригиналом в высшей степени (umorista di prima classe) и всех презирал». От казни за прелюбодеяние Сусанну спас юноша Даниил, будущий знаменитый пророк, которому Бог открыл правду о невиновности девушки.
Com. После итальянцев Сусанной заинтересовались нидерландцы – сюжет активно использует Рубенс (1, 2), а также Ван Дейк и Рембрандт. Сусанны изображена сидящей у края бассейна с фонтаном. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Перед нами «хедлайнер» выставки – ранняя работа Тициана. Старцы, чтобы избежать наказания за свой неблаговидный поступок, оклеветали Сусанну, обвинив ее в тайной любовной встрече с незнакомцем.
Описание картины Питера Рубенса «Сусанна и старцы»
Между текстом LXX и Феодотиона существует значительная разность и в величине (текст Феодотиона обширнее) и в содержании (особенно 12-18:22-27:63-64 стт. ), так что невозможно объяснить эту разницу простым желанием Феодотиона «улучшить и исправить» текст LXX. Рембрандт своенравно не желал потакать модным тенденциям, он следовал своим путём в искусстве. Зачем художнику понадобилось изображать самого себя в таком неприглядном виде, неясно.
Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом». Наличие этих греческих каламбуров в тексте некоторыми рассматривается как свидетельство того, что текст был сразу написан на греческом и не существовал на иврите. Сусанне грозила смертная казнь за прелюбодеяние, но пророк Даниил уличил старцев во лжи. Картина находилась в коллекции князей Юсуповых во Дворце на реке Мойке в С. -Петербурге. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Сценография полотна построена вокруг лирического эпизода, когда Сусанна погружена в созерцание неоскверненной природы.
Подборка картин «Сусанна и старцы (Купание Сусанны)»
Также существуют мнения (начиная уже с Оригена), что эти каламбуры могли быть добавлены греческим переводчиком и никак не влияют на решение вопроса о подлинности (или неподлинности) этой истории. В том вы должны поверить мне в кредит, Тем боле, что отец её был жид, А мать (как помню) полька из-под Праги И лжи тут нет, как в том, что мы варяги». Рембрандт начал писать картину «Сусанна и старцы» в середине 1630 г, но продана она была только в 1647г. Дело было предано огласке.
Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. ad Afric. Наша картина – работа ученика по эскизу мастера. В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила». И не только ими. В сирском гекзаплярном переводе встречают указания на то же. Млекопитающее появляется и на другом полотне Веронезе – «Сусанна и старцы».
О сюжете картины «Сусанна и старцы» Питера Пауля Рубенса
За несовершенные преступления суд приговорил её к смерти. Сюжет картины Тинторетто был вполне понятен религиозно подкованной общественности XVI века: Богоматерь приходит навестить свою родственницу, святую Елизавету, чудесным образом зачавшую ребенка уже в преклонных летах вскоре после Благовещения (вести о скором рождении Христа). Своя «Святая Сусанна» есть у Пинтуриккио и Лоренцо Лотто, у Веронезе и Тьеполо, у Якопо Тинторетто и Якопо да Понте Бассано.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. «Изображения на мотивы апокрифа появляются в римских и галльских катакомбах и на саркофагах (2-4 вв. ), на хрустальном блюде 9 в. (Франкское государство)»3. Картина Рембрандта «Сусанна и старцы», одна из лучших работ мастера на религиозную тему, была приобретена Берлинской картинной галереей в 1883г. Картина была написана на библейский сюжет, как и большинство работ художника того периода.
24) рассказывается об этом так: «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего смотрите вы». Тициан изобразил промежуточную стадию «отношений» героев. Её явно порицает, стыдит и наказывает автор, желая предохранить от неё соотечественников. После Октябрьской революции 1917 г. картина была передана в Эрмитаж. Неясным и по сей день остается лишь одно – кого воплощают две женские фигуры. Когда он задал им вопрос (каждому по отдельности), под каким деревом происходила встреча любовников, то получил два разных ответа. В центре сюжета другого полотна Тициана – классический сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия. Любопытно одно – зачем Веронезе понадобилась лошадь.
Ну а собачка, лающая на обидчиков, символизирует беспомощные попытки помочь. Однажды тот отправляется на охоту и его убивает разъяренный вепрь. 22:3-12) имела место и среди вавилонских евреев, не исключая и пожилых. На смерть осуждают их, как лжесвидетелей «по закону Моисея» (ср.
Также существуют мнения (начиная уже с Оригена), что эти каламбуры могли быть добавлены греческим переводчиком и никак не влияют на решение вопроса о подлинности (или неподлинности) этой истории. (Но очень не много цитат из Симмаха и потому нельзя составить определенного мнения о его тексте). Место действия – в Вавилоне эпохи пленения там еврейского народа.
От казни Сусанну спас пророк Даниил, который раскрыл ложь похотливых старцев. Сусанна и старцы —очень популярный в живописи сюжет из библейских апокрифов. Перед зрителем представлен лишь эпизод старозаветной истории, однако знание ее результата создает особый эмоциональный контекст для восприятия картины. Млекопитающее появляется и на другом полотне Веронезе – «Сусанна и старцы».
По мнению защитников еврейско-арамейского оригинала, у Феодотиона был иной еврейско-арамейский список, по коему он «поправлял и дополнял» текст LXX, а по мнению защитников греческого оригинала, Феодотион пользовался «устным преданием» и по нему делал свои уклонения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1940 г. она поступила в Ростовский областной музей изобразительных искусств. По мнению защитников еврейско-арамейского оригинала, у Феодотиона был иной еврейско-арамейский список, по коему он «поправлял и дополнял» текст LXX, а по мнению защитников греческого оригинала, Феодотион пользовался «устным преданием» и по нему делал свои уклонения. В саду пророк Даниил спросил старейшин, под каким деревом Сусанна предавалась любви.
Выполнение всей картины, безличное и вялое (об этом свидетельствует и характер белильной подготовки, просматривающийся в рентгенограмме), заставляет предполагать, что она закончена учениками. Для начала разберемся с сюжетом. Первый старец говорит, что это происходило под мастиковым деревом (, схинос) и Даниил отвечает, что ангел уже готов рассечь (, схистенай) его пополам. Он повествует о Сусанне (на ивр. Согласно заметок современников и рассказов учеников художника: Рембрандт, якобы, «на закате своей жизни» «не умел следить за своим общественным положением и постоянно общался с низкими людьми» когда Рембрандт работал, «он не согласился бы принять даже самого могущественного властелина» (вследствие высокой оценки своего труда и профессии художника) то «жадный до денег», то «расточительный гуляка» Рембрандт как христианин «принял веру меннонитов» (но не в смысле строгой принадлежности к секте) но, прежде всего, многие подчеркивают, что Рембрандт «был оригиналом в высшей степени (umorista di prima classe) и всех презирал». В работе над этой картиной Веронезе выбирает второй.
Сюжеты Прадо – картины и истории
Однако признать работой Рубенса можно только голову Сусанны по-видимому им была намечена и ее фигура. Молодая женщина по имени Сусанна купалась обнажённой в своём саду. Ее явно порицает, стыдит и наказывает автор, желая предохранить от нее соотечественников. Юнгеров подробно разбирает историю текста. Предположительно картина предназначалась для алтаря церкви Сан-Пьетро Мартире в Болонье. Кроме этого, с помощью зеркала Тинторетто создает искусную игру контрастов света и тени.
Пораженная стрелой Амура богиня Венера влюбляется в смертного юношу Адониса. на Дан. ), Августин (Serm. 19:18-21), а добродетельная Сусанна торжествует: «и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву и умертвили их и спасена была в тот день кровь невинная».
Скульптор Огюст Роден говорил: Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворённостью. Вопрос о семитском (возможно, арамейском) оригинале для греческих переводов Септуагинты и Феодотиона (который используется в русских переводах) остаётся в науке дискуссионным. (Но очень не много цитат из Симмаха и потому нельзя составить определенного мнения о его тексте).
Средневековье превратило ее в символ Церкви, которой угрожали иудеи и язычники. Этот библейский сюжет повторяется в картинах многих художников. Пожалуй, самый странный сюжет на выставке в ГМИИ мы встретим на полотне Веронезе «Венера и Марс с Амуром и лошадью». Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. На греческом языке текст сохранился в двух версиях. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один — ближе, на переднем плане в нижнем левом углу, другой — вдали). И не только ими. Но картина Рембрандта «Сусанна и старцы» с недавнего времени привлекает пристальное внимание не только своим совершенством, но и благодаря сенсационной новости, прозвучавшей на конференции в лондонской Национальной галерее.
- Ленин не гриб, а Микки-Маус и кока-кола
- Самопознание и духовное развитие личности
- Художники / Живопись / Несис-Михайличенко Элишева / Картины художника / СУСАННА И СТАРЦЫ
- 2 пользователей сказали пасибо за это полезное сообщение
- 1 пользователь сказал пасибо за это полезное сообщение
- 1 пользователь сказал пасибо Игорь Леванов за это полезное сообщение
- Все, что ты можешь вообразить — реально
Тинторетто дотошно следует букве Библии. Она начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу. Которая, в принципе, тоже считается ветхозаветной (она входит в так называемую Книгу Пророка Даниила), хотя тут есть нюансы – дело в том, что в оригинальной еврейской версии Старого Завета этой книги нет, она появляется только в более поздней греческой Семидесятнице, Септуагинте. «По закону Моисея» лжесвидетели были приговорены к побитию камнями, а Сусанна – оправдана.
24) рассказывается об этом так: «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего смотрите вы». В то время умывание рук было ритуалом, означавшим непричастность человека к какому-либо неблаговидному делу или его отказ в нем участвовать. 27, ст. Тинторетто дотошно следует букве Библии. Один из стариков срывает с женщины покрывало, другой, нагнувшись, уговаривает ее. К сожалению, во время Второй мировой войны постулат, что война освобождает от комплексов, получил своё трагическое подтверждение: здание музея было почти полностью разрушено многие экспонаты, спрятанные в убежищах по всей Германии, потеряны, а 400 самых больших (в основном, алтари, которые трудно было спрятать) – уничтожены нацистами. Один старец ответил: «Под мастиковым», а другой: «Под зеленым дубом».
Сусанна выходит из купальни, а ее левая нога еще погружена в воду. За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один – ближе, на переднем плане в нижнем левом углу, другой – вдали). По данным исследователей, он часто проводил живописные эксперименты, позволяя себе вмешиваться в замысел автора и вносил свои, «современные» изменения в картины.
Любопытно одно – зачем Веронезе понадобилась лошадь. Рассказ на греческом языке сохранился в переводе LXX и Феодотиона. Обычно Юдифь изображают с саблей, а голову покойника героиня несет в мешке. В центре сюжета другого полотна Тициана – классический сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия.