Танцующие Матисс

Ярко-красные фигуры, написанные в примитивном стиле (фовизм) выражают собой нечто чистое изначальное, без примесей лишних деталей и отвлекающих моментов. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса.

Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. В зале установили специальное освещение и продлили вход на выставку до полуночи, чтобы все желающие могли посмотреть «Танец», прежде чем панно отравится в Штаты. «Он больной, – написал Матисс дочери. В особенности смотрел на фарандолу.

Символисты приучили зрителей к абсолютно другим иносказаниям. Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка. Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования.

  1. История одного шедевра: «Танец» Матисса
  2. Картина Танец, Анри Матисс, 1910
  3. Анри Матисс Танец вокруг настурций
  4. Анри Матисс «Танец с настурциями»

Пушкина в Москве. fauves).

Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду. Его «натуралистическая кадриль» – это всегда яркая эмоция, накаленная динамика, разгул «животных страстей». Выбор стиля и сюжета панно Барнс полностью предоставил Матиссу, который сразу решил, что будет писать «Танец». Даже цветные репродукции «Танца» (равно как и «Радости жизни» и других картин) были запрещены. Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года. Помимо него имеется еще два рисунка этой композиции — карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля). Не секрет, что известность автору принесла серия работ, посвященная ночной жизни Парижа. Ваша живопись лучится красками, словно витраж».

По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца». Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Живопись часто связывается с «Танцем Молодых девушек» от известной музыкальной работы Игоря Стравинского Обряд Весны. Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали.

Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню. Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью. Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж. Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне».

  1. Описание картины Анри Матисса «Танец »
  2. Сравним Матисса с самим Матиссом
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. МАТИСС СОВРЕМЕННЫЙ И КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
  5. Анри Матисс Танец вокруг настурций 1912
  6. :, и в новом формате, обзор косметики, отзывы, цены

В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его «натуралистическая кадриль» – это всегда яркая эмоция, накаленная динамика, разгул «животных страстей». «Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. Мне легко жить с танцем.

Зрителям предлагалось стать свидетелями гибели старой живописной традиции, с ее нимфами и пастухами и наслаждаться зрелищем какого-то необычного и лишенного ясных очертаний «сборища теней, словно насмехающихся над всей пасторальной традицией». До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. Разочаровывала художника и недоступность широкой публике американского варианта «Танца». Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса. В период обучения и становления Матисс копировал работы голландских и французских классиков, висящих в Лувре, увлекался японским традиционным искусством, свёл знакомство с другом Огюста Родена, художником Джоном Питером Расселом – горячим поклонником Винсента Ван Гога и Эмиля Бернара.

Живопись в буквальном смысле слова звучит. Речь идет о русском коммерсанте Сергее Ивановиче Щукине. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту.

Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. Знаете, недостатка идей у меня не бывает. Образы молодых танцоров – символ чистоты и красоты», – рассказывает художник. Речьидетодвухак-варельных эскизах Композиция I" и Композиция II" (ГМИИ).

Тем самым тональность щукинских панно отвечала емкому символическому содержанию. Замысел Танца", как и тесно связанной с ним Музыки" (ГЭ), кристаллизовался в течение целого пятилетия. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне.

В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. Вместо него он хотел панно, символизирующее власть музыки. Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ). В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»).

  • Меган Маркл: новости, слухи, факты о беременности
  • Новости : Селена Гомес на фото в октябрьском журнале красоты
  • ТОП-10 самых «горячих» звезд Голливуда за 40 (фото)
  • Кейт Бланшетт и другие знаменитости в платьях Джорджио Армани на 75-м Венецианском кинофестивале
  • в сотрудничестве с выпустили первые «умные часы»
  • Генная терапия – омоложение организма на клеточном уровне

На первом эскизе он изобразил огромные фигуры, поглощенные танцем, «выходившим» за границы трех огромных арок, составлявших это декоративное панно. Сам Дега говорил: «Меня называют живописцем танцовщиц. Художник беспристрастен и объективен. Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см.

Особенно вдохновила меня задорная фарандола (старинный провансальский танец). Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). Я полностью Вам доверяю и уверен, что Музыка" будет столь же успешна, как и Танец"». Матисс объяснял, что таким образом он хотел «обратиться к новой публике в Америке».

  1. Удаление сосудистой сетки лазером: особенности, преимущества и недостатки
  2. Фотопигментация и фототерапия: особенности, плюсы и минусы процедуры
  3. Окрашивание волос : мода на акварельные краски и неоновые тона
  4. Тимпанопластика против болезней слухового аппарата

Композиция II" представляла изображение купающихся девушек. Не стоит забывать, что его дом, полный произведений нового западного искусства, по воскресеньям был открыт московской публике. После этого Матисс стал наносить композицию на окрашенную бумагу, а помощник – вырезать фрагменты фигур и прикалывать к холсту. Он демонстрирует красоту женского тела в классическом понимании эстетских стандартов. Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию. У Матисса они уже готовы.

Первый вариант был создан в 1909 году и чрезвычайно понравился русскому коллекционеру Сергею Щукину – настолько, что тот заказал аналогичное панно для своего дома. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально. Однако Щукину подобный сюжет не подходил.

Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов. В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже. Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее— когда Щукин заказал ему панно, Матисс отправился наодно изтанцевальных представлений.

  1. Танец (картина Матисса) Википедия
  2. АНРИ МАТИСС ТАНЕЦ – амая смелая работа Матисса
  3. Танец (картина Матисса) — Википедия (с комментариями)
  4. Танец (картина Матисса) — Википедия

Всере-дине марта он написал Матиссу о получении его писем с эскизами больших картин". 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. К концу 1933 года художник полностью завершил панно, выведя на первый план контурную выразительность плоскостной композиции и, по выражению самого Матисса, ее «воинственный» характер.

Панно должно было экспонироваться летом 1937 года на «Выставке независимого искусства 1895-1937» в Пти-Пале. Картина была заказана в 1909 за 15000 франков. В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере. В 1989 году «Танец» был полностью отреставрирован и занял свое постоянное место в экспозиции Музея современного искусства города Парижа. В моем доме много музицируют., .

  1. Эрмитаж вывез «Танец» Матисса на выставку в Париж
  2. Персональные коллекции с этим произведением
  3. Напишите отзыв о статье Танец (картина Матисса)
  4. Отрывок, характеризующий Танец (картина Матисса)

«Люди всегда интересуются, как мне приходят идеи и что я вообще изображаю. Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства».

Зрителям предлагалось стать свидетелями гибели старой живописной традиции, с ее нимфами и пастухами и наслаждаться зрелищем какого-то необычного и лишенного ясных очертаний «сборища теней, словно насмехающихся над всей пасторальной традицией». Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось. Больше Матисс никогда не видел свой «Танец».

По одной из версий, в основе композиционного решения лежит древнегреческая вазопись, по другой – автора вдохновили «Русские сезоны» Дягилева. Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец». Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше. До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи. По одной из версий, в основе композиционного решения лежит древнегреческая вазопись, по другой – автора вдохновили «Русские сезоны» Дягилева.

Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). Барнс, как показало время, оказался верен своему слову. Другую, знакомую многим картину под названием «Голубые танцовщицы» написал Эдгар Дега. В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца" (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным. В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. Однако Матисс решил реализовать и свой первоначальный замысел.

История одного шедевра: 
«Танец» Матисса

Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста. Стоит отметить, что тема танца поднималась в искусстве не единожды. Вначале тридцатых годов прошлого века оннаписал «Парижский танец».

Вернувшись домой, оннапевал себе под нос услышанную мелодию иписал «Танец». Матисс проявил настоящий героизм, представив картину «Радость жизни» в качестве своей единственной вещи на Салоне 1906 года, но и ее восприятие в то время требовало героических усилий. Анри Матисс не был исключением. Для людей искусства это было тяжелое время.

Но. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. Матисс получил от него крупные заказы. Я смотрел, как танцуют. Русский прямо обезумел от вашей картины.

Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца». Ещё одним полотном, которое являет собой переломный момент в творчестве Матисса, является «Музыка». В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал.

Взбешенный заказчик в тот же день отплыл во Францию и 4 марта 1932 года уже беседовал в Париже с художником. Через шесть месяцев работы Матисс решил использовать для работы абсолютно новый метод. Барнс был счастлив: «Теперь это помещение вполне можно назвать собором. «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. Написание фигур – условно и цвет опять-таки один – красный. Панно Музыка" должно указывать в какой-то мере на характер дома. В моем доме много музицируют., .

Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец». «Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере. Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса. Матисс говорил: «Я очень люблю танец. Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году.

Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия).

Вернувшись к себе, я сочинил мой танец на плоскости четырехвметровой длины, напевая мотив, который услышал в Мулен-де-ла-Галетт, так что вся композиция, все танцующие движутся в едином ритме». В конце 1980-х годов полотна были полностью отреставрированы и заняли почетное центральное место в экспозиции. Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню.

Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Мне легко жить с танцем. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». Когда мне нужно было сделать танец для Москвы, я просто отправился в воскресенье в Мулен-де-ла-Галетт. Когда в пятницу Матисс телеграфировал в Мерион, чтобы договорииься о визите, Барнс уже запер свой дворец и уехал в Европу.

В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти. Лотрека привлекало сценическое действие и танец как таковой. На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Художник рассказывал: «Когда я должен был исполнить версию «Танца» для Щукина, я просто пошел в воскресный полдень в Мулен де Лашале и несколько часов кряду наблюдал за танцовщиками. Все, кто видел картину «Танец» в Эрмитаже, наверняка были под впечатлением от этого огромного полотна (размер 260х391), вибрирующего яркостью красного, синего, благородного зеленого. Ваша живопись лучится красками, словно витраж».

Визит Матисса был недолгим – всего две недели. Я был очень рад Вашему ответу: примите окончательный заказ на панно Танец" за 15000 фр. «Мною владел ритм танца, который вел меня», – признавался он позже. Гневная телеграмма Барнса «Вы допустили грандиозную ошибку» лишь подтвердила опасения, что он ошибся в размерах почти на целый метр и двенадцать месяцев проработал зря. «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. Его «Танец» существует в двух вариантах, один из которых находится в петербургском «Эрмитаже».

Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц. Так в его творчестве появляется и стремительно набирает обороты балетная тематика. Картина очень понравилась заказчику— Щукин был буквально вполном восторге. Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары». При этом для Дега самым главным становится движения и детали, на которые другие могут не обращать внимания. «Мне стало неинтересно копировать предмет. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые.

Благодаря искусству (танца ли, музыки ли) человек делался сопричастным этому союзу. «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже.

Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль. На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны». Речьидетодвухак-варельных эскизах Композиция I и Композиция II (ГМИИ).

Матисс мечтал сделать максимально доступным для зрителя именно «Парижский» «Танец». С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. В Ниццу он вернулся подавленным, с трудом понимая, что же на самом деле произошло.

Образ танцовщиц часто встречается в работах современных авторов. Ну, как у Пушкина: через сложное к простому (в том смысле, что таланту не так уж сложно «огород нагородить», т. е. призвать на помощь замысловатые фразеологизмы, затейливые эпитеты, вычурные метафоры и проч., а вот выразить всё это простыми, ясными и понятными всем словами – задачка не из лёгких). Я очень Вам благодарен и надеюсь вскоре получить эскиз второго панно. «В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба). На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца».

Интересный факт: бразильские СМИ заподозрили создателей логотипа Олимпиады-2016, которая должна пройти в Рио-де-Жанейро, в плагиате – якобы визуализация заимствована у американского благотворительного фонда Telluride Foundation, логотип которой в свою очередь имеет очевидные сходства с «Танцем» Матисса. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Интересный факт: бразильские СМИ заподозрили создателей логотипа Олимпиады-2016, которая должна пройти в Рио-де-Жанейро, в плагиате – якобы визуализация заимствована у американского благотворительного фонда Telluride Foundation, логотип которой в свою очередь имеет очевидные сходства с «Танцем» Матисса. Особенно сильное впечатление нахудожника произвела фарандола. Первоначально предполагалось, что «Танец» займет почетное место в павильоне Франции, однако первенство здесь осталось за Раулем Дюфи с его «Феей электричества», а матиссовские панно остались в запасниках до конца 1970-х годов, когда они впервые были выставлены на всеобщее обозрение.

Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары». В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал. Конечно же, ритм управляет и кистью художника. 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными.

Не даром, наверное, в Эрмитаже их повесили в одном зале и друг напротив друга. В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. Первый — это набросок Танца". Так и получилось, что вся композиция словно подчинена единому ритму танца». По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера.

Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов. «В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба). Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. Преподавание велось на некоммерческой основе.

Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм». Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. А вопрос, который меня волнует, – «Где найти время. », – рассказывает художник Брюс Холверда, автор серии сюрреалистичных работ с танцорами в главной роли. Однако лишь в 1977 году полотна были представлены публике.

А вопрос, который меня волнует, – «Где найти время. », – рассказывает художник Брюс Холверда, автор серии сюрреалистичных работ с танцорами в главной роли. Позже Матисс еще нераз возвращался ктанцу. «Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина.

С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех». Вдохновляли его не только сюжеты, увиденные в кабаре и салонах. «Балет – это идеальное сочетание визуальной и исполнительной составляющих.

fauves). Матисс мечтал сделать максимально доступным для зрителя именно «Парижский» «Танец». Всере-дине марта он написал Матиссу о получении его писем с эскизами больших картин.

И Танец и Музыка будто бы созданы в одном ключе, они не только похожи, но и дополняют друг друга. Работы возмутили благочестивую публику, вызвав нешуточный скандал, а Щукина критики объявили сумасшедшим. Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию. Больше Матисс никогда не видел свой «Танец». Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи».

Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. Картина «Танец II» была написана Матиссом по заказу Щукина. И здесь и там действие совершается на холме. Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным». На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме.