Танкред И Эрминия

Начавшее пригревать солнышко, как свидетельствует Мишо: «оживило надежды христианского воинства болезни уменьшились в лагерь доставлялось продовольствие от графа Эдесского, от князей и монахов армянских, с островов Кипра, Хиоса и Родоса. Некоторую твердость духа сохраняли лишь дамы, сопровождавшие бойцов: «Наши женщины были нам великой подмогой, принося питьевую воду и, не прекращая, подвигая на битву» — напишет аноним. Башзиан успел ускользнуть через потайные ворота — но его узнали армянские дровосеки. Картина Танкред и Эрминия написана в 30-е годы, когда Пуссен находился под влиянием Тициана.

Она хочет убить юношу, но, покоренная его красотой, влюбляется в Ринальдо и уносит его в свои зачарованные сады. Пуссен изучал трактаты Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера, обмерял и делал наброски античных статуй, соотнося их с полученными знаниями по анатомии человека и математике. Победа была кровавой -- город буквально захлебнулся в крови.

Наиболее знаменитыми работами Пуссена являются картины «Разрушение Иерусалима» (первый вариант не сохранился и был написан второй) (рис. 2). При этом, слабым местом из было полное отсутствие оборудования для штурма стен.

  1. КАРТИНА «ТАНКРЕД И ЭРМИНИЯ» – ОБРАЗНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
  2. Описание картины Николы Пуссена «Танкред и Эрминия»

Выявлена по-своему. Выход был найден Танкредом -- он воспользовался лестницей, которая была заготовлена им ранее.

КАРТИНА «ТАНКРЕД 
И ЭРМИНИЯ» – ОБРАЗНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ 
АНАЛИЗ

Впрочем, возможно, дело отнюдь не в корысти, а в божьем промысле. Утверждают, что для 10 тысяч горожан эта ночь стала последней. Получается сложное, двойное ритмическое движение: одно, пронизывающее три фигуры, другое, «всасывающее» композицию в глубину пространства и резко «выталкивающее» ее вперед.

Но за зимой всегда приходит весна. Скоро антиохийские улицы были заполнены христианами.

Ярость турок обрушилась на беззащитных пленников. В это время прибыли в христианский лагерь послы от египетского халифа. Таким образом, этот вопрос так и не был до конца разрешен и остается покрытым великой тайной».

Героический характер события, романтика и поэзия любви переданы всем строем произведения. Так «классический треугольник» превращается в какое-то подобие закручивающейся воронки. Но, едва долины и горы окутала ночь, они неслышно подкрались к стенам Антиохии с запада близ башни Трех сестер, которую сторожил Фирруз. Донести эти идеи до зрителей художнику помогает логичная и ясная композиция.

Но и здесь не получается покоя. Из 70 тысяч едва ли осталось две, «и те еле-еле бродили вокруг палаток истлевших от зимних дождей». Лихо скакал на коне, легко попадал «в яблочко» из лука и из арбалета, фехтовал, переплывал бурную реку, дрался «на кулачках» Он настолько преуспел, что в нарушение всех правил дядя решился посвятить его в рыцари еще до абсолютнолетия. В это время были написаны «Элиазар и Ревекка», «Пейзаж с Диогеном», «Пейзаж с большой дорогой», «Суд Соломона», «Экстаз Святого Павла», «Аркадские пастухи», второй автопортрет. Отсекая волосы, она даже не смотрит на меч, ее глаза неотрывно прикованы к лежащему Танкреду. Строго выверенные детали и образы концентрируют внимание зрителя на главном, не путаются фигуры и планы. Вафрин, только что спешившись, бережным жестом приподнимает раненого рыцаря.

Вот как описывают осаждавших летописцы: бледные изможденные люди в лохмотьях (почти что тени. ) выкапывают острием оружия корни растений и вырывают дикие травы у животных Впрочем, почти все боевые кони уже пали. Он лишь сильнее сжал рукоять игрушечного меча. И все же, после семи месяцев мучений, Антиохия была покорена.

1630-е гг. Танкред, как пишет его историограф Рауль Каэнский, не поверил «ни себе, ни глазам своим». Они, не раздумывая, отрубили голову поверженному правителю — в конце концов именно в этом искусстве они упражнялись всю свою жизнь Голова была доставлена на рассвете новым властителям Антиохии — как раз когда на одной из самых высоких башен города взвилось знамя Боэмунда. Время не терпит, — говорит он, — торопитесь действовать: завтра, может быть, будет поздно.

Картина является парной к "Танкреду и Эрминии", хранящейся в Государственном Эрмитаже. На холмике подле ворот св. Только что спешились Эрминия и ее спутник, склонившийся над раненым рыцарем. В знаменитой поэме итальянского Возрождения «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо художник избирает эпизод, повествующий о спасении Эрминией рыцаря Таикреда.

Прославление героизма и верности долгу лежит в основе одной из лучших картин Пуссена «Танкред и Эрминия» (зал 279). На Иерусалим напали. Но крестоносцы переработав свой план захвата поступили следующим образом: часть армии стала у Дамасских ворот (шаар Шхем), другая, во главе с Танкредом стала на северо-западе от города, напротив башни Голиафа. Началась зима, а с нею пришел голод подмокшие палатки не спасали от ветра. «Еще удивительнее то, что в течение предшествующих дней лил страшный ливень, который размыл почву и заполнил ров вокруг нового укрепления».

Присутствующие замерли, когда вместо ответа тот, скрестив руки, встал на колени — и голова скатилась со стены В тот же день остальные пленники были сожжены на костре. Георгия высился монастырь, который Танкред и приказал укрепить. С этой стороны «мышеловка захлопнулась» — но в распоряжении осажденных были еще одни, западные ворота, через которые они могли получать продовольствие. В колорите ощущается влияние Тициана, творчеством которого Пуссен увлекался в эти годы.

Все ждали чуда – Всевышний должен был открыть им Иерусалим. Фигуры героев изображенных, как это обычно бывает у Пуссена, в античных одеждах, располагаются в центре картины, крупным планом. Взгляд царевны прикован к его лицу встревоженная, она ждет, что жизнь вернется к ее возлюбленному. Теперь на осадных работах денно и нощно трудились все — даже толпы нищих и разбойников, объединенные под командованием так называемого «царя отребья».

Но эмоциональная содержательность происходящего выявлена не менее ярко, чем у этих прославленных мастеров психологии. Требовалось новое решение, которое вскоре было найдено. Посовещавшись, решили соорудить укрепление и здесь — но, поскольку это дело было сопряжено с большой опасностью, все отказывались браться за него. Она вся в порыве и сострадание. Попытка была неудачной.

Сюжет заимствован художником из эпической поэмы итальянского поэта Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Впрочем, утверждает хронист, «врагам помешала вовсе не распутица, а единственно всемогущество Божье». А почему бы и нет.

Легким шагом, подобным стремительному полету, к ним приблизилась Эрминия. Эти слухи встревожили всех и заставили умолкнуть все личные интересы соперников. Как-то в жаркие июньские дни все тот же Танкред мучился желудком. Стиль классицизма был прогрессивным явлением во фрнацузской культуре того времени. Его характерная черта-обращение к наследию античности (отсбда название классицизм). Темами его картин этого периода были добродетели и доблести властителей, библейских или античных героев.

Но и этого мало. Пуссен, глава живописи классицизма, трактует средневековую легенду в духе античного мифа. «Ключи от города» добыл для крестоносцев не кто иной, как Боэмунд. Тогда вперед выступил неутомимый Танкред.

Санк-Петербург. Но чуда не случилось и крестоносцы решились на атаку.

Простерто тело обессилевшего от ран Танкреда. Говорят, услышав о гибели отца, пятилетний Танкред не проронил ни слезинки. Практически все картины Пуссена на историко-мифологическую тематику. Но, как бы то ни было, крестоносцы торжествовали победу: «Христос, подвергнув своих воинов испытаниям и, наконец, смилостивившись над ними, привел их, ликующих, к счастливому завершению» Историки утверждают, что 100 тысяч мусульман остались лежать в долине, которая отделяет Антиохию от Черных гор. Пуссен выделяет их и с помощью цвета.

Поход чуть было не закончился в Антиохии сначала из-за невзгод, затем из-за процветания. В романтических тонах автор поэмы повествует о походе рыцарей-крестоносце в Палестину. Волшебница Армида усыпляет молодого рыцаря Ринальдо, отправившегося в крестовый поход.

Ясны и выразительны позы героев. Им стало строительство осадных башен из запасов дерева, хранившихся у стен Иерусалима.

И вот оба они — и дядя и племянник — уже под Антиохией. Здесь пока не ступала нога крестоносца. Чтобы покончить с кривотолками, несчастный даже решился на «суд Божий» — ордалию.

Сделавшись самым молодым оруженосцем в стране, он начал готовиться к миссии рыцаря. Четкое построение группы, строгая закономерность в выборе красок (герой выделен красным, Эрминия – в синем, слуга Вафрнн – в желтом) помогают зрителю увидеть главное и с первого взгляда уловить смысл сцены. У прославленного рыцаря не хватало денег и остальные вожди охотно «сбросились» на столь богоугодное предприятие. Да и в глазах всего воинства это было настоящим чудом Божьим: «Чудо — то, что я сейчас поведаю. Вместе с верным оруженосцем рыцаря Вафрином они находят на поле брани Танкреда, ослабевшего от ран после победоносного поединка со страшным черкесом (кавказ)Аргантом. Эрминия отсекает мечом волосы, чтобы сплести перевязь для ран Танкреда. Характерно, что и в любовном сюжете Пуссена привлекает не идиллия (все хорошо, все идеально) а полный внутреннего драматизма момент, ракрывающий глубокое чувство девушки, спасающей от смерти любимого.