Тициан Любовь Земная И Небесная Описание

История одного шедевра: «Любовь земная и любовь небесная» Тициана

Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Он был и льстец и тонкий психолог. А венецианские женщины.

Ее назвали «Виоланта» — на одном из портретов вырез ее платья был украшен букетиком фиалок. Вот таким образом талант этого художника можно считать достоянием всего европейского искусства.

То есть, небесное отражается в земном, а земное – в небесном. В Риме. По составляющим рецепта нетрудно было отследить географию венецианской торговли. Если бы он хотел изобразить мандолину так, чтобы не оставалось «просторов» для иных толкований, он бы это сделал. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Что удалось ему в стихах, Тициан воплотил на картине. «Ариосто», «Портрет молодого человека с перчаткой», «Портрет англичанина», «Мужчина в красной шапке» явились подлинным искусством «ritratto damina» — портрета души.

В тюрьму и ссылку попали многие родственники Лауры. Можно сказать, что в таком зашифрованном виде заключен главный постулат Герметизма: «что наверху, то и внизу, что внизу, то и наверху». Не это ли отношение выразилось, например, в его карикатуре на группу Лаокоона с сыновьями, открытую в 1506 г. и изображенную им в виде судорожно корчащихся обезьян (нам известен этот рисунок мастера по деревянной гравюре Больдрини). Если хотелось, чтобы волосы стали рыжими, в состав добавляли хну.

Его среди главных персонажей упоминал Кастильоне в своей книге «Cortegiano» — «Придворный». Ближайшие к Венеции города Верона, Падуя и Виченца перешли на сторону противника. Небесная Венера символизировала любовь, которой возбуждались раздумья о вечном и божественном, земная Венера представляла красоту, созданную в материальном мире, а также принципы продолжения рода человеческого. Марка.

Любовь небесная 
и Любовь земная

Любовь небесная и Любовь земная

Однако и в последние годы творчества увлечение античностью не помешало ему поместить типичную венецианскую ключницу рядом с Данаей, рядом с Антиопой представить охотников в современных костюмах, рядом с мадридской Венерой изобразить кавалера в коле те, воротничках и при шпаге, под видом Венеры (Эрмитаж) представить тип венецианской куртизанки, дать готический щит с гербом Священной Империи в руки солдату у Гроба Господня, дворец Пилата изобразить в виде сооружения Палладия жителей Иерусалима в виде тех характерных фигур, которых можно было встретить в праздничный день на Пьяцце, учеников в Эмаусе – в самых обывательских костюмах и т. д. и т. д. Гуммиарабик привозили из Северной Африки, хну – через Персию из далекой Индии. Его сердце в те годы было отдано «Виоланте».

Имя его стало известным. Портретный жанр сделал Тициана европейским королем живописи. Второй раз Тициан так и не женился. Иллюзия достоверности и торжественности происходящего была полнейшей за счет точно выверенной композиции и оригинального цветового решения.

В этом образе она появлялась на его полотнах, соединяя в себе небесное и земное. Сколько мучились комментаторы, чтобы понять настоящее значение картины Тициана, значащейся под названием Любовь небесная и любовь земная (галерея Боргезе в Риме). Сначала учился у Джентиле, потом у Джованни. Венецианцев особенно привлекали пышность и зрелищность византийских традиций.

Тициан – мастер цвета. Две прекрасные молодые женщины сидели по углам небольшого мраморного бассейна из которого вылавливал плававшие розы маленький Амур. Их было тогда трое в Венеции, самых знаменитых представителей «изящных искусств»: он, Тициан, Пьетро Аретино, блестящий писатель-памфлетист, обладавший неуемным характером и сочным язвительным языком сатирика и Якопо Сансовино прославленный архитектор, украсивший берега Большого Канала фасадами своих великолепных творений. Он сознательно ограждал свою личную жизнь от любопытных взоров. Нигде не было столь безудержного веселья, пышных обедов и балов, на которых царило бы столько элегантно одетых красавиц.

Тициан долго раздумывал над сюжетом. Работа имела большой успех. Душа — навсегда — живописи. Но раз это стало так престижно, можно было написать и на эту тему, только не забыть бы еще «Гиперэротомахию Полифема», поэму Франческо Колонны.

Итак, с большОй долей вероятности можно сказать, что «при» этой картине происходило посвящение в члены Ордена Розенкрейцеров. Сначала учился у Джентиле, потом у Джованни. Нагая женщина – Венера, одетая – Медея, которую богиня уговаривает отдаться любви Язона. Как и в «Сельском концерте» Джорджоне, основу композиционной схемы этой картины составляет изображение на переднем плане одетой и обнаженной фигур у водоема. В жены он взял себе дочь скромного цирюльника Чичилию да Кастельболоньезе.

Возможно, что в уроженцах terra ferma, навсегда поселившихся на корабле Венеции, эта мечта была особенно сильной. «Золотоволосость» венецианок была искусственной – соотечественницы Дездемоны (не исключено, что и она тоже) волосы попросту красили. «Серениссима» – так называли венецианцы свой город – сияла всеми оттенками, какие можно представить. Ожидания заказчика были превзойдены.

«Ариосто», «Портрет молодого человека с перчаткой», «Портрет англичанина», «Мужчина в красной шапке» явились подлинным искусством «ritratto damina» — портрета души. Любовь «земная и небесная» слились в нем и его творениях воедино. Расходы значения не имели.

10 символов, зашифрованных 
в картине «Любовь 
небесная и Любовь

10 символов, зашифрованных в картине «Любовь небесная и Любовь земная»

Все на картине завораживает взор: фигуры двух красавиц, молча сидящих у источника или саркофага с античным мраморным барельефом как напоминание об утратах, постигших невесту заказчика. Ни следа не осталось здесь от падуанского аскетизма, от чисто духовных устремлений, которые еще так ясно выразились в искусстве последнего Виварини. В мраморном городе лагун, жители которого взирали на материк, как на обетованную землю, мечтали о просторе полей, о пьянящих ароматах цветов, о плодовых деревьях и стадах животных как о самом соблазнительном на свете, должно было расцвесть то искусство, в котором эта ностальгия по земле получила выражение полнозвучной, грандиозной поэмы. ит.

Хотя, что греха таить, весьма лестно, когда тебя так ценят. В начале XVI века она продолжала царить на Средиземноморье. Буду благодарна за все замечания уточнения, дополнения и возражения. В то время тот работал над мозаиками собора Св. С этой картины началась его слава лучшего колориста Италии. Но для «легенды прикрытия» – картину заказывал Аурелио в качестве подарка невесте – молодой вдове Лауре Богаратто, на которой он впоследствии и женился. В день Вознесения Господня праздновалось обручение Венеции с морем – Ла Сенса.

Любовь небесная 
и любовь земная

Любовь небесная и любовь земная

На сей раз его заказчиком стал Гвидобальдо делла Ровере, будущий герцог Урбинский. Сам Тициан женился только через десять лет после описываемых событий. Осталось найти себе влиятельных и богатых покровителей.

Так утверждали венецианские знатоки. Бембо знал толк в живописи – на его глазах вырос Рафаэль. С этого времени на его картинах все чаще и чаще стал появляться облик молодой цветущей женщины с обольстительными формами, глубокими темными глазами и румяным лицом, схожим с «венецианкой», написанной для Аурелио. Они обеспечивали ему относительную независимость и он научился их зарабатывать.

А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Во время своего пребывания в Риме, в 1545 г., он пришел в восторг от тех сокровищ искусства, которые он здесь изучал (об этом Тициан сообщает Аретину в своих письмах) и даже заявлял Карлу V, что он учится на чудесных античных камнях, дабы более достойным образом изображать виктории императора на Востоке. «О чем я думаю. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Бембо знал толк в живописи – на его глазах вырос Рафаэль.

Описание картины 
«Любовь небесная 
и любовь земная»

Описание картины «Любовь небесная и любовь земная»

На боковой стенке бассейна был выбит барельеф с соответствующей сценой из «Метаморфоз» Овидия и герб рода Аурелио. Ожидания заказчика были превзойдены. Для укрепления «легенды» на передней стенке саркофага был изображен герб Аурелио. Прислушивается царственная девушка ко всем шорохам в траве, к плеску воды, к шелесту сгустившейся в меркнувшем свете листвы, к далеким возгласам и пением и кажется ей, что ее зовут куда-то, мерещатся ей боги любовных утех, внемлет она обетам будущих объятий и зачатий. Любовь земная и любовь небесная есть картина-тип не только Тициана, но всей Венеции1. В середине тридцатых годов шестнадцатого столетия в его творчестве получила продолжение тема «любви небесной и земной», начатая им пятнадцать лет назад картиной для Никколо Аурелио. Но раз это стало так престижно, можно было написать и на эту тему, только не забыть бы еще «Гиперэротомахию Полифема», поэму Франческо Колонны.

Но все это «дымовая завеса», призванная отвлечь от настоящего смысла картины и от настоящих «заказчиков». Не дождавшись приговора, он умер в тюрьме. Тут же, на лугу, паслось стадо овец, шла охота на кроликов, «под сенью дерев» целовались влюбленные. Подростком перешел в мастерскую к братьям Беллини.

Перед концертом нам удалось немного поговорить. Жизнь его как официального живописца Венецианской республики была у всех на виду, но он ни разу не был замешан ни в одном альковном скандале. По составляющим рецепта нетрудно было отследить географию венецианской торговли. Он был очень доволен работой художника. Символ тайных мистерий остается на территории Италии.

Описание картины 
Тициана «Любовь 
земная и любовь

Описание картины Тициана «Любовь земная и любовь небесная»

Несомненно, было одно: именно она была в эти годы источником вдохновения Тициана, его счастливой звездой. Моделью или возлюбленной художника.

Сторонники этой версии связывают изображенную сцену с изложенной в платоновском «Пире» концепцией существования двух Венер, небесной и земной, которые символизируют божественную и земную любовь. Он просто наслаждался ею. Совет десяти – орган управления могущественной Венецией, жемчужины Адриатики. В Венеции был – Тициан. Произведение действительно содержит ряд бесспорных аллюзий на тему супружества. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

Тайны великих картин: 
«Любовь небесная 
и Любовь земная»

Тайны великих картин: «Любовь небесная и Любовь земная»

Вряд ли юная Виоланта была знакома с поэзией Сапфо, но ее образ еще долго будет будоражить воображение Тициана, а черты этой девушки узнаваемы в «Любви небесной и Любви земной» (Рим, галерея Боргезе), в «Портрете молодой женщины», которую в литературе принято называть «прелестная кошечка» (Вена, Музей истории искусств), в «Саломее» (Рим, галерея Дориа Памфили) и в великолепной «Даме с зеркалом» (Париж, Лувр). Таким образом, Тициан «намекает» нам на чашу. Но все это «дымовая завеса», призванная отвлечь от настоящего смысла картины и от настоящих «заказчиков». Тициан застыл, как перед мощным явлением природы, ему чудилось, что он чувствует ее аромат, напоминающий о сказочных женщинах из гарема султана. Как отмечал венецианский хронист того времени Марин Санудо, эту свадьбу «обсуждали повсеместно» — слишком уж непростое прошлое было у новобрачной.

Худых — больше, чем толстых. На картине Тициана две Венеры-Любви (отличаются своими одеждамий: Земная Любовь великолепно одета, ее драгоценные камни являются символом земной суеты. По мнению одного из исследователей, «художественный язык произведений Тициана всегда более энергичный, формы более грубые, а композиция более декоративная, чем это было в работах Джорджоне: легкости и непринужденности манеры Джорджоне противостояла, склонная к пафосу и монументальности, натура Тициана.

Какие-то находки и детали я взяла на вооружение. Блондинок мало. Сам Тициан женился только через десять лет после описываемых событий. У нее в руках розы (один цветок лежит рядом на краю саркофага), а на голове — венок из листьев мирта, как и роза издревле посвященного Венере и традиционно служившего символом брака это является дополнительным подтверждением гипотезы о выполнении картины в ознаменование заключения супружеского союза. В море ей угрожали только турки-османы и шайки разбойников-пиратов. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.

«Мы просим тебя, Боже, даровать нам это море, просим ниспослать всем, кто плавает по нему, мир и спокойствие»– так молились венецианцы, так завершил епископ торжественную мессу. В море ей угрожали только турки-османы и шайки разбойников-пиратов. Встречая на своем пути молодую красивую женщину, он влюблялся в нее и обращал в богиню. Tiziano Vecellio (1488-90 — 1576)Уроженец заштатного городка Кадоре в Доломитовых Альпах на самой северной окраине венецианских земель, он был привезен в Венецию в десятилетнем возрасте.

«Любовь небесная 
и Любовь земная» 
– великолепный шедевр

«Любовь небесная и Любовь земная» – великолепный шедевр Тициана, наполненный множеством скрытых символов

Достаточно упомянуть хотя бы известный труд искусствоведа Эрвина Панофского. Символ тайных мистерий остается на территории Италии. Спасибо за них. Он был оптимист и доверял своим ощущениям, не теряя при этом трезвости прагматика.

Лишь композиционно она напоминала «Спящую Венеру» Джорджоне. Он обратился к популярной в Венеции поэме «Алозанцы», автором которой был его покровитель кардинал Пьетро Бембо. Модель, которая позировала Тициану для «Венеры Урбинской», стала его новой сердечной привязанностью. В молодости Бембо входил в «кружок интеллектуалов» при дворе герцога Урбинского. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях.

Происходил процесс инициации. Внизу вместе с прихожанами взирали на нее потрясенные апостолы. Споры вызвает предмет под рукой Любви земной.

«Любовь небесная 
и любовь земная»: 
что зашифровано

«Любовь небесная и любовь земная»: что зашифровано на картине Тициана

Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Кто была эта золотоволосая незнакомка. Что-то, однако, помешало дальнейшему развитию бурно начавшейся любовной истории. Первая (обнаженная фигура справа) направляет помыслы к возвышенной красоте, существующей вне пределов чувственно постигаемой реальности, вторая — в сторону красоты, находящейся в материальном мире и воспринимаемой органами чувств.

Они обеспечивали ему относительную независимость и он научился их зарабатывать. О патриотизме венецианцев составлялись легенды. На боковой стенке бассейна был выбит барельеф с соответствующей сценой из «Метаморфоз» Овидия и герб рода Аурелио.

«Гиперэротомахия» — «Битва Любви в сновидениях Полифема» — была, как считал Тициан, ближе Аурелио в его состоянии — не трудно было догадаться, какие сны того одолевали. Обнаженная красавица, по-видимому, сама Венера, уговаривала «венецианку» сдаться всепобеждающему чувству любви и обещала тихие радости супружества, которые олицетворяли картины мирной сельской жизни у нее за спиной, в первую очередь кролики – старинный символ плодородия. Тяжелое платье Медеи должно сдерживать ее порывы, делать ее движения медленными3. Ее сюжет частично использовал Джорджоне в своей «Венере». Ожидания заказчика были превзойдены.

Тициан история создания 
картины любовь земная 
и любобь небесная

Тициан история создания картины любовь земная и любобь небесная

Не это ли отношение выразилось, например, в его карикатуре на группу Лаокоона с сыновьями, открытую в 1506 г. и изображенную им в виде судорожно корчащихся обезьян (нам известен этот рисунок мастера по деревянной гравюре Больдрини). Незнакомка была явно нездешней. Тициан обрел признание и заказчиков в кругах венецианской аристократии. Понятие «тициановская женщина» пришло к нам из XIV века. Тициан – мастер цвета.

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Его кисть рождала шедевр за шедевром. Венецианцев особенно привлекали пышность и зрелищность византийских традиций. Модель, которая позировала Тициану для «Венеры Урбинской», стала его новой сердечной привязанностью.

"Любовь земная и 
любовь небесная" 
Тициана

"Любовь земная и любовь небесная" Тициана

Их было тогда трое в Венеции, самых знаменитых представителей «изящных искусств»: он, Тициан, Пьетро Аретино, блестящий писатель-памфлетист, обладавший неуемным характером и сочным язвительным языком сатирика и Якопо Сансовино прославленный архитектор, украсивший берега Большого Канала фасадами своих великолепных творений. Вместе с ним был арестован и Франческо Борромео, муж Лауры.

Удобное географическое расположение давало возможность республике вести торговлю со многими средиземноморскими странами, а мудрая политика правителей помогала Венеции избежать многих вооруженных столкновений как с Францией, так и со Священной Римской империей. О патриотизме венецианцев составлялись легенды. Но, видно, «венецианка» с трудом поддавалась увещеваниям богини. Тяжелое платье Медеи должно сдерживать ее порывы, делать ее движения медленными3. Только золототысячник сорняком произрастал в Италии повсюду.

Тициан — Любовь небесная и земная

Как и в «Сельском концерте» Джорджоне, основу композиционной схемы этой картины составляет изображение на переднем плане одетой и обнаженной фигур у водоема. И также вероятно, что этот процесс включал в себя обряд целования кончика красной туфли. Рассматривая созданные в Венеции удивительные по радостному звучанию «Любовь земную» или «Флору», пожалуй невозможно согласиться с утверждением П. П. Муратова в его книге «Образы Италии», что «в тициановской Венеции нет вообще никакой печали и никакой улыбки и оттого так трудно чувствовать сердцем ее восхищающую глаз пышность». Произведение действительно содержит ряд бесспорных аллюзий на тему супружества.

Он насчитывал более трех тысяч судов. Хотя Аурелио наведывался чуть ли не каждый день интересуясь ходом работы над заказанной картиной, Тициан не мог отказать обратившемуся к нему Доменико Бальби, венецианскому потомку старинного генуэзского рода и довольно быстро, что необычно для него, написал «Мадонну с младенцем и святыми Екатериной, Домиником и донатором» (Реджо-Эмилия, частное собрание). Ситуация деликатная для него, видного государственного чиновника и потому в качестве свадебного подарка он хотел бы заказать не портрет своей возлюбленной падуанки, а какую-нибудь аллегорическую картину на одну из тем своего близкого друга поэта Бембо, например, какую-нибудь сцену из его знаменитой книги «Азоланские нимфы» или из поэмы «Аркадия» Саннадзаро. В молодости Бембо входил в «кружок интеллектуалов» при дворе герцога Урбинского.

Любовь земная и 
Любовь небесная

Любовь земная и Любовь небесная

Дом его сделался одним из самых богатых и посещаемых в Венеции. Пусть рафинированные флорентийцы рассуждают о ней, у них, венецианцев, слава Богу, в жилах течет живая кровь, а не водица, разбавленная тосканскими винами. Для него он создал свою «Венеру», решительно переосмыслив образ богини красоты на свой «венецианский» лад. Поэт Торквато Тассо (1544-1595) назвал этот город украшением и блеском Италии.

Видимо, Тициан не стал развивать далее мотивы книги о снах Полифила и увлекся темой «фонтана любви», чья влага обладает чудодейственной очистительной силой, помогая Любви земной возвыситься до Любви небесной. Строгую композиционную схему классического стиля Тициан несколько смягчает асимметрией. Свое обучение начал у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато. «Земная» дама держит в руке цветок пятилепестковой розы. Совет десяти – орган управления могущественной Венецией, жемчужины Адриатики.

Ее сюжет частично использовал Джорджоне в своей «Венере». Точнее – «венецианская», поскольку статные золотоволосые красавицы заполняли полотна живописцев Венеции еще со времен Карпаччо. Богатство Республики росло. Новые морские пути еще только-только осваивались. К тому времени она родила ему двух сыновей – Орацио и Помпония. Скорее, дело было не в приданом, а в чувствах.

С этого времени на его картинах все чаще и чаще стал появляться облик молодой цветущей женщины с обольстительными формами, глубокими темными глазами и румяным лицом, схожим с «венецианкой», написанной для Аурелио. Уважаемые читатели искренне надеемся, что книга Тициан. Вот таким образом талант этого художника можно считать достоянием всего европейского искусства. Иначе говоря, слух является основополагающим, а зрение вторично. В них ему удалось запечатлеть «лицо времени», облик Венецианского Возрождения, даже если имена их моделей так и остались нам неизвестны. Ныне как будто, благодаря изысканиям Викгофа, энигма разгадана.

Тициан и сам тогда был влюблен. Небесная Любовь обнажена (по мнению Платона истинная любовь не нуждается в украшениях) и держит в руке сосуд, в котором пылает священное пламя божественной любви. Хотя возможно Тициан нарочно «зашифровал» чашу.

Сторонники этой версии связывают изображенную сцену с изложенной в платоновском «Пире» концепцией существования двух Венер, небесной и земной, которые символизируют божественную и земную любовь. Четверть — молодежь. Поэт Торквато Тассо (1544-1595) назвал этот город украшением и блеском Италии. Высоких было больше, чем низких.

И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. А венецианские женщины. И также вероятно, что этот процесс включал в себя обряд целования кончика красной туфли. Будущая картина должна была повлиять на решение красавицы. Видимо, не случайно Вазари в первый приезд в Венецию, познакомившись с Тицианом через своего приятеля Аретино, тотчас отметил в алтарном образе признаки «портретности» в лицах святых. «Возьмите», — говорилось в одной старинной книге, — «четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла, поставьте на огонь, дайте вскипеть и затем красьте этим свои волосы на солнце». Внизу вместе с прихожанами взирали на нее потрясенные апостолы.

Одни говорят, что это – чаша, другие – мандолина. В этом образе она появлялась на его полотнах, соединяя в себе небесное и земное. Однако и в последние годы творчества увлечение античностью не помешало ему поместить типичную венецианскую ключницу рядом с Данаей, рядом с Антиопой представить охотников в современных костюмах, рядом с мадридской Венерой изобразить кавалера в коле те, воротничках и при шпаге, под видом Венеры (Эрмитаж) представить тип венецианской куртизанки, дать готический щит с гербом Священной Империи в руки солдату у Гроба Господня, дворец Пилата изобразить в виде сооружения Палладия жителей Иерусалима в виде тех характерных фигур, которых можно было встретить в праздничный день на Пьяцце, учеников в Эмаусе – в самых обывательских костюмах и т. д. и т. д. Для них он создавал свои самые блистательные портретные шедевры. Тициан стал родоначальником парадного европейского портрета, где искусно балансировал между психологической достоверностью и льстящим заказчику приукрашиванием. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.

Портретный жанр сделал Тициана европейским королем живописи. «Возьмите», — говорилось в одной старинной книге, — «четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла, поставьте на огонь, дайте вскипеть и затем красьте этим свои волосы на солнце». Гуммиарабик привозили из Северной Африки, хну – через Персию из далекой Индии. Для укрепления «легенды» на передней стенке саркофага был изображен герб Аурелио. Для них он создавал свои самые блистательные портретные шедевры.

Как считают некоторые исследователи, таким он изобразил себя на картине «Мадонна с младенцем и святыми» (Мадрид, Прадо). Он уже не искал состоятельных клиентов – они сами осаждали его с просьбами написать для них портреты и аллегории. Исходя в работе над картиной из этой дилеммы, Тициан вступает также в негласную полемику с автором «Азоланских нимф» Бембо и с близкими ему поэтами-петраркистами, а также с музыкантами. Заручившись надежной поддержкой церкви и властей, он стал первым претендентом на должность официального художника Венецианской республики, которую в то время занимал престарелый Джованни Беллини.

Однако Земная и небесная (Священная и Светская Любовь) Тициана осталась и фактически стала символом самой галереи Боргезе. Обнаженная красавица, по-видимому, сама Венера, уговаривала «венецианку» сдаться всепобеждающему чувству любви и обещала тихие радости супружества, которые олицетворяли картины мирной сельской жизни у нее за спиной, в первую очередь кролики – старинный символ плодородия. Любопытно отметить, что свое название «Любовь земная и любовь небесная» картина получила почти спустя два века после ее создания. Его работоспособность была чудовищной.

Я внимательно прочитала посты олега Насобина и комментарии к ним. У них две ноги на двоих, так как нога «небесной любви» спрятана от глаз зрителя, а ногу второй символизирует кончик красной туфли. По одной из них, картина представляет собой аллегорию на два вида любви: вульгарную (обнаженная красавица) и небесную (одетая женщина). Да и само произведение можно рассматривать как гимн женской красоте. Но его предложение было отклонено. Обе сидят у фонтана, а Амур является посредником между ними. Небесная Любовь обнажена (по мнению Платона истинная любовь не нуждается в украшениях) и держит в руке сосуд, в котором пылает священное пламя божественной любви. В соответствии с неоплатоничной теорией обе Венеры были добродетельными.

Все они были для него «Le Belle» — «красавицами», олицетворявшими чувственную прелесть любимой Венеции, воплощением светлой жизненной радости. В конце первого десятилетия XVI века Венецию ожидали серьезные испытания. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Небесная Любовь обнажена (за мыслью Платона истинная любовь не нуждается в украшениях) и держит в руке сосуд, в котором пылает священное пламя божественной любви. В середине тридцатых годов шестнадцатого столетия в его творчестве получила продолжение тема «любви небесной и земной», начатая им пятнадцать лет назад картиной для Никколо Аурелио. Он написал целую серию ее портретов, один из которых назвал просто – «La Bella» — «Красавица».

Разгадка картины 
Тициана "Любовь 
земная и Любовь

Разгадка картины Тициана "Любовь земная и Любовь небесная"

Имя этой женщины осталось неизвестной. От Джорджоне здесь почти ничего не осталось. В соответствии с неоплатонической теорией обе Венеры были добродетельными.

Это прежде всего «Азоланские нимфы» Бембо и роман «Нурnеrоtоmасhiа Poliphili» (Любовные битвы в снах Полифила), о котором в то время велось много разговоров и споров в венецианских салонах. «Ассунта» Тициана произвела на него сильное впечатление, он обратил внимание на редкостный талант молодого венецианца. Две дамы похожи друг на друга, они «связаны» саркофагом и приближены к зрителю в равной мере. Вдали расстилается просторный пейзаж с золотистым небом и кристально чистым воздухом. Городе, где находится Ватикан – один центров управления миром. Аурелио пояснил также, почему не стал обращаться к избалованному капризному Беллини.

Заказы богатых венецианских нобилей, послов, аккредитованных в Республике, многочисленных «скуол» — городских корпоративных и религиозных объединений чередовались с работой над портретами итальянских вельмож из сопредельных с Венецией земель. Тициан и сам тогда был влюблен. Во время своего пребывания в Риме, в 1545 г., он пришел в восторг от тех сокровищ искусства, которые он здесь изучал (об этом Тициан сообщает Аретину в своих письмах) и даже заявлял Карлу V, что он учится на чудесных античных камнях, дабы более достойным образом изображать виктории императора на Востоке. Таинственный момент затишья, передышки. Что это – неведение или нечто умышленное. Его работоспособность была чудовищной.

Описание картины 
Вечеллио Тициана 
«Любовь небесная

Описание картины Вечеллио Тициана «Любовь небесная и Любовь земная»

В городе вскоре заговорили об этой истории и даже о намерении Тициана жениться. Городе, где находится Ватикан – один центров управления миром. В самой композиции, в этом перевесе одной (левой) части картины над другой сказывается та же склонность к тяжести, к какой-то материальности, которая уже проглядывала в поздних картинах Джамбеллино и которая, как мы видели, превратилась в апатичную скуку у Пальмы. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий интригующий с первых же страниц. Моделью или возлюбленной художника.

Но роль придворного художника, пусть даже щедро оплачиваемого, его не очень привлекала. Осталось найти себе влиятельных и богатых покровителей. Вот таким образом они щедро отдавали дань всем видам торжеств и театрализованных представлений от освященных церковью христианских праздников до церемонии «обручения с морем» венецианского дожа, главы Республики. Там упоминался знаменитый «Пир» Платона и его теория возвышенной «платонической» любви. Первая (обнаженная фигура справа) направляет помыслы к возвышенной красоте, существующей вне пределов чувственно постигаемой реальности, вторая — в сторону красоты, находящейся в материальном мире и воспринимаемой органами чувств. Размах торговых связей Венеции был огромен. Тициан был еще очень молодым, когда познакомился с Джорджоне, наиболее уважаемым в то время художником Венеции.

Его сердце в те годы было отдано «Виоланте». И особенно поражает в ней характер какой-то массивности, плотности. В самой композиции, в этом перевесе одной (левой) части картины над другой сказывается та же склонность к тяжести, к какой-то материальности, которая уже проглядывала в поздних картинах Джамбеллино и которая, как мы видели, превратилась в апатичную скуку у Пальмы. Настоящим триумфом Тициана стала его алтарная композиция «Ассунта» — «Вознесение Мадонны», — которую он написал по заказу францисканцев для церкви Санта Мария деи Фрари.

Что послужило причиной такой длительной отсрочки их брачного союза. Небесная Любовь обнажена (по мнению Платона, «истинная любовь не нуждается в украшениях») и держит в руке сосуд, в котором «пылает священное пламя божественной любви». Спасибо за них.

5 – Любовь небесная, 
Любовь земная

5 – Любовь небесная, Любовь земная