Тициан Похищение Европы

Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Она никак не похожа на юную царевну. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.

Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Наиболее эффектные картины написаны на сюжеты «Дианы и Актеона» и «Дианы и Каллисто». Вот такая печальная история. Над темным морем он несет её на Крит. Все дальше оставался родной берег.

  1. Похищение Европы (картина Рембрандта)
  2. Описание картины «Похищение Европы»
  3. 10 самых известных работ Тициана
  4. Картина Похищение Европы Тициан
  5. Картина Похищение Европы Тициана
  6. Похищение Европы в искусстве старом и новом
  7. Похищение Европы, Мартен де Вос, 1580

И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. Европа уподоблялась богине Крита. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм.

Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи.

Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. Кто его только не писал. к творчеству мастера. Образ Виоланы позже появлялся во многих работах мастера («Любовь небесная и Любовь земная», «Соломея», «Молодая женщина с зеркалом», «Виолана» и других), как олицетворение истинной красоты и женственности. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.

В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени.

  • Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
  • Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»
  • Великая энциклопедия мифов и легенд
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Серов Валентин Александрович (художник)

По дороге домой, на молодого человека совершили нападение избив и обокрав его. 8. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов.

Все спокойно и умиротворенно. Лишь спустя много лет эта работа заняла достойное место в зале музея. Правда, отношение Тициана к античности кажется иной раз слишком вольным. Картина прекрасно передает характер коллекционера изображенного в «своей стихии» — вокруг него старинные книги, монеты, на стене то ли картина, то ли часть древней рукописи.

Как это только не изображалось. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

  1. Добавить комментарий Отменить ответ
  2. Паоло Веронезе «Похищение Европы» 1578-1580
  3. Выберите размер и способ изготовления

На более поздней картине в верхней части полотна различима лишь освещенная люстра. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Рассказ об Тициане и античности будет неполным, если не упомянуть «Похищение Европы». На двух тритонах, запряженных в золотую раковину, скользила по морской глади сама Афродита, осыпая царевну розами. Успокоившись, улыбнулась царевна, заслышав, как тритоны бездны играют на длинных трубах из раковин брачные песни.

Художник работает также в Пезаро и Урбино. И в один день он собрался поохотиться. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Продолжает писать «Вакханалии» для Альфонсо дЭсте, работа над которыми задерживается.

Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. Пишет портреты Даниэле Барбаро и Пьетро Аретино. Легенды Крита он осмыслял по-новому. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Как это только не изображалось.

Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает.

Похищение Европы 
 (картина Рембрандта)

Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Пишет портрет дожа Франческо Донато. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».

В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Образ Европы волновал воображение многих художников. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.

Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Второй невероятно популярной картиной Тициана, которую ему пришлось многократно копировать, была «Венера с зеркалом», написанная около 1555 года (Национальная галерея, Вашингтон). Так, около 1570 года мастер приступил к созданию работы «Несение креста» (Музей Прадо, Мадрид), на окончание которой у него ушло пять лет. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Сюда, в грот, где сам Зевс рос и мужал, привез он свою возлюбленную и вновь принял человеческий образ.

Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Много позднее, когда Тициан будет работать для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Прадо, Мадрид), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Над темным морем он несет её на Крит. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Так он работал до 1910 года. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).

Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Под ним изображен лев – властный и сильный. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.

Близки сюжеты, почти одинаковые размеры, можно найти немало общего в трактовке отдельных фигур. Он тоже полюбил прекрасную богиню. На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час.

Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу». Сохранились памятники античного искусства, посвященные сюжету похищения Европы (произведения греческой пластики и вазописи, римские мозаики, фрески в Помпеях). И на сидонских монетах постоянно встречается изображение Европы, сидящей на быке-Зевсе. Произведение Тициана перекликается с «Пиром богов» и можно только сожалеть, что теперь эти полотна оказались в разных музеях. Каменная маска оленя, спрятанная в ветвях кустарника, указывает на развязку сюжета.

Кто изображен на ней. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.

Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В самом деле, поза Вакха перекликается с фигурой Ореста на древнеримском саркофаге, жрец, душащий змей (его изображение следует тексту Катулла, писавшего, что жрецы имели обычай опоясываться змеями), скопирован с Лаокоона: найденная в Риме в начале XVI века эта группа произвела сильнейшее впечатление на современников. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. В 1570 году Тициан создает картину «Пастух и нимфа» (Художественно-исторический музей, Вена).

Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Так как сам Агенор был уже стар, то он послал своих сыновей на ее поиски. В. А. Он решил похитить юную красавицу. Тем не менее сидоняне отрицают, что храм их посвящен Европе23.

«Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

Об уважении последнего к своему старшему товарищу можно судить по сохранившимся свидетельствам о том, как тяжело перенес Тициан неожиданную смерть Джорджоне (великий художник неожиданно скончался, когда ему исполнилось всего тридцать пять лет). В конце письма он требовал наказать Леони со всей строгостью закона. Справа от девы Марии на коленях стоит старец, поддерживающий безжизненную руку Иисуса. Своеобразной данью таланту Джорджоне и тому, какую важную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало восстановление художником сгоревшей в огне картины Джорджоне «Спящая Венера». В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Он решил похитить юную красавицу.

Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). И он решил найти ее. Столь кощунственное отношение к памятнику может иметь остроумное объяснение. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Шерсть его отливала золотом, рога походили на молодую луну, а светлые очи блистали горячей страстью.

Наоборот, мы видим перед собой сильного и уверенного в себе человека. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. По-гречески «Магдалина» означает уроженку города Мигдал-Эль.

Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. В августе возвращается из Аугсбурга в Венецию. Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах.

То же слышал я и от других финикиян. Общая колористка картины вызывает тревожность. И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. Ещё одним шедевром позднего периода творчества Тициана является полотно «Похищение Европы» (1559— 1562 гг., Музей Изабеллы Стюарт-Гарднер, Бостон), сюжет которой воспроизводит один из эпизодов «Метаморфоз» Овидия. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Так он работал до 1910 года. Внимательный зритель найдет здесь немало цитат из античных памятников.

Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. В каком лазурно-розовом колорите, в каких деталях: чудные пейзажи, амурчики, девушки на берегу. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.

Впоследствии их усыновил критский царь. Неподвижен только вконец опьяневший речной бог, который упоминается древнегреческим автором Филостратом и обнаженная женская фигура, продолжая традицию «Венеры» Джорджоне, она открывает новый ряд «Венер» и «Данай» самого Тициана. На голове девушки шляпка с перьями, украшенная камнями. Под ним изображен лев – властный и сильный. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения.

В «Метаморфозах» сказано, что разгневанная Диана «почерпнула воды, что была под рукою и мужское ею лицо обдала» и в результате охотник начал превращаться в оленя. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Так, видимо, думал Серов. В картине «Смерть Актеона» художник драматург значительно отходит от текста Овидия. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю.

Шедевры художника рождались один за другим. Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Ее имя приобрело географическое значение. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы.

Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. Серову новая работа не давалась.

Конец 1529 — начало 1530 года. Кто его только не писал. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Впечатления захватили обоих.

Выдающийся итальянский медик XVI века Андрей Везалий критиковал древнеримского врача Галена за то, что он «описывает устройство не человека, а обезьяны, несмотря на массу различий между ними». В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени.

В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Полотно «Оплакивание Христа» стало последним творением Тициана, которое он писал, уже чувствуя приближение смерти. Европа уподоблялась богине Крита.

Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. И сыновья Агенора — Финик, Килик, Фасос, Кадм отправились в разные стороны на поиски сестры. Впечатления захватили обоих. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».

Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Приехал в Венецию в юношеские годы. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).

Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Исполненный чувств император на прощание крепко обнял живописца. «Никто еще не воспел море во всем его величии, ни один поэт, ни один оратор, — писал греческий поэт II века Элий Аристид. — Но Гомер воспевал «море черноводное и виноцветное». Мне кажется, что Астарта — это та же Селена.

Кто изображен на ней. Как и в «Вакхе и Ариадне», художник выбирает наиболее драматичные моменты В то время, как Диана и ее служанки спокойно наслаждаются жизнью, Актеон выбегает, продолжая гнаться за диким зверем. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.

Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя. Символично, что три ранние поэзии — «Праздник Венеры», «Вакханалия», «Вакх и Ариадна»— первоначально оказались рядом с «Пиром богов» последней работой Беллини, законченной Тицианом после смерти его престарелого учителя. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Это вызывает переписку между герцогом и его поверенным в Венеции.

В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Несколько слов о «Вакханалии». Лишь однажды искусство сумеет еще раз подняться до столь замечательного эффекта остановленного момента в знаменитой скульптурной группе Бернини «Аполлон и Дафна», также иллюстрирующей «Метаморфозы». Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).

Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Но наиболее значительные произведения были им выполнены лишь во второй половине 50-х — начале 60-х годов, когда обилие заказов со стороны испанского короля Филиппа II позволило создать множество интересных полотен на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. V». Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.

Все спокойно и умиротворенно. Отец Европы, Агенор, очень горевал о потере дочери. Все здесь основано на контрасте поз, взглядов, жестов. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Оригинально и цветовое решение картины. В европейском искусстве этот сюжет разрабатывался сначала в средневековой книжной миниатюре (главным образом в иллюстрациях к Овидию), в эпоху Возрождения – в живописи и пластике и оставался популярным вплоть до середины 18 столетия (Альбрехт Дюрер, Рафаэль, Тициан, Якопо Бассано, Джорджо Вазари, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Агостино и Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Якоб Йорданс, Рембрандт ван Рейн, Клод Лоррен, Антуан Ватто, Франсуа Буше и другие художники). Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).

Позднее художник создаст немало картин на античные сюжеты: он несколько раз повторит сюжет «Данаи», в которой ощутимо влияние не дошедшей до нас микеланджеловской «Леды», создаст многочисленных «Венер» — «Венера Урбинская», «Венера перед зеркалом», «Венера с органистом». Фасос поселился на острове, получившем свое имя от него. Около 1565 года Тициан получил заказ на картину «Кающаяся Мария Магдалина» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Тициан был поражен простотой, непосредственностью, скромностью и благородством Чечилии. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).

Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Он вошел в море и приплыл на Крит. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость).

Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Чтобы передать динамику действия, художник уделяет особое внимание силуэтам быка и дельфинов.

В смятении проснулась царевна. В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину.

Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Сюжеты разворачиваются вокруг источника, в котором купаются Диана и ее нимфы, богиня становится воплощением строгости и целомудрия и обрушивает свой гнев на непрошеного гостя Актеона и изменившую обету безбрачия Каллисто.

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). У Тициана все не так. И в то же время как много различного в картинах, выполненных с промежутком всего в четыре года. С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. Подобно тому, как небо украшено звездами, так Эгейское море украшено островами».

Оригинально и цветовое решение картины. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. В отличие от героя Овидия Актеон Тициана не успевает окончательно превратиться в животное. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). В ее руках стеклянный сосуд как символ бренности земного и хрупкости счастья.

Но тот ее не послушал. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. А Кадм после долгих приключений, в том числе после пребывания во Фракии, на северном побережье Эгейского моря и на ряде его островов, прибыл в Грецию18. 4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545)., Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27.

И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. «Диана, застигнутая Актеоном» и «Диана, обнаруживающая беременность Каллисто», по-видимому, должны были размещаться на разных сторонах стены в одном помещении и потому композиция в обоих случаях строится по диагональному принципу, основанному на встречном движении: в первом случае слева направо, во втором — справа налево. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину.

Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Это лишь ранний этап тициановских поэзий.