Тициан Себастьян

Различные художники эпохи Возрождения писали образ Святого Себастьяна: Антонелло да Мессина, Андреа Мантеньа, Перуджино и многие другие, Тициан тоже изобразил христианского мученика на своём полотне. «святой Себастьян» — один из шедевров позднего периода творчества Тициана. Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок.

Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна.

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

Страну постигает и другое бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, этот грозный бич средних веков (от чумы и умер Тициан). В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. (Фрески испортились во влажном климате Венеции, в музей перенесли жалкие остатки). Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни.

Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо.

  1. Описание картины «Святой Себастьян»
  2. Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
  3. История искусства водном сюжете: святой Себастьян
  4. Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
  5. СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
  6. О знаменитости:итальянский художник, глава венецианской школы живописи
  7. Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово

Фреска вообще, как техника живописи, не прижилась во влажном климате Венеции. Она вышла замуж и старый Тициан увидел внучку. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

"Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Картина является первым заказом герцога у Тициана. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. Сюжет картины. С тех пор культ святого стал повсеместным.

  1. Вся история музыки в 65 карточках
  2. «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
  3. «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
  4. Золотисто-коричневый бархат борозд
  5. Образ Святого Себастьяна в искусстве
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Описание картины Тициана Вечеллио «Святой Себастьян»

Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. В тициановскомСебастьяне нет христианского смирения, скорее — это античный герой с могучим и прекрасным телом.

Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Совсем нельзя доверять портрета Изабеллы Португальской. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Возможно, он просит Господа помочь ему. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).

Описание картины 
«Святой Себастьян»

Ассунта Тициана полна героического пафоса. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым.

Если это и трагедия, то, выражаясь современным языком, это оптимистическая трагедия, воспевающая силу духа человека, его красоту и благородство и в страдании. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо.

Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.

Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Кажется, что с гибелью героя наступает момент трагического крушения мира. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.

Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году. Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. Человек для Тициана -- высшая ценность. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния.

Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию своих поистине прекрасных картин, посвященных воспеванию чувственного очарования женской красоты. Гневно и скорбно выражение лица и движения всей фигуры каменной статуи Моисея, освещенной голубовато-серым неверным мерцанием угасающего дня.

Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.

Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье. Но тот сердился и отвечал: Тициан – завершил.

У ног Венеры спит маленькая собачка. Скорее, они работали вместе, но Тициан был помощником и второй скрипкой в их дуэте. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо.

Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой. Впоследствии здесь царил масляный живопись. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Это, вроде и подтверждают работы обоих над фресками в Фондако деи Тедески (Немецком дворе), ведь торговая империя Венеция уважала связь с Германией.

Помпония оказался гулякой, тратил большие деньги и долго надоедал отцу и всей семье. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего.

Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры.

В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Себастьяна -без стрел. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло.

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Облаченный в воинские доспехи император верхом на вороном коне неторопливо выезжает на большую поляну — это начало дня кровопролитной битвы под Мюльбергом, где имперские войска одержали победу над князьями-лютеранами.

Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Большая часть произведений великого венецианского. Но авантюрный мастер делал и сомнительные вещи. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная.

В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян.

Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).

У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Имело значение и количество стрел. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Себастьян остался жив. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна.

Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными указателями – направлением стрел, струйкой крови и т. п. В числе великолепных полотен на духовную тематику у Андреа Мантеньи есть серия из трех. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.

Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Темное, облачное небо сливается с землей.

Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. «Святой Себастьян», по определению одного из исследователей творчества итальянского мастера, «богатейшая симфония красок, хотя доминируют в ней преимущественно темные тона».

Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Хорацио находил с отцом общий язык, сам был художником и помогал отцу в работе.

Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Утешением была дочь Лавиния.

По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостаивая их даже взглядом. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. В этом прекрасном образе как бы предвосхищается та неуловимая тонкость душевных движений, которую излучают лица в некоторых портретах Тициана. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ).

Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Тициан много делал, чтобы обуздать неудачного сына, находил ему должности, давал деньги. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены».

Величавый герой обречен, но не сломлен. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Это и давало пищу гомоэротическому воображению. В это время мироощущение Тициана переменилось: нет и следа прежней безмятежности.

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.

Слаб зрение, он больше болел и его картины потеряли четкие контуры и локальные краски. Иногда его изображали таким и позже. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо.

Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В диалогах Об ошибках и злоупотреблениях художников (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Несмотря на огромное количество заказов, художник умудряется сделать каждую картину индивидуальной и не похожей на остальные. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Описание этой работы пока отсутствует. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.

"Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. В XVII веке его пишут Франческо Альбани, Хосе де Рибера, Рубенс, Гвидо Рени, Жорж де Латур, Сальватор Роза. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли.

Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Этим эстетическим средством, а также сфумато, окружающем тело женщины, Тициан демонстрирует зрителю свой высокий уровень художественного мастерства. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Собрание Эрмитажа располагает несколькими произведениями последнего десятилетия жизни Тициана.

Отношения с Хорацио были более спокойными. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло.

Семья имела троих детей, сыновей Помпония и Хорацио, дочь Лавинию. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Она умерла, а художнику заказали портрет. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.

История искусства периода Позднего Возрождения. Хотя Венецианская республика называлась Республикой Святого Марка именно с Девой Марией связывались важнейшие события венецианской истории так, днем основания Венеции считался день Благовещения Марии. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ) : почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя.

Описание картины «Святой Себастьян». Картина насыщена глубоким драматизмом. Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562.

Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета).

Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. В мастерской Беллини, вероятно, познакомился и с художником Джорджоне. Коронование терновым венцом (итал.

Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Он умер при жизни отца (утверждали, что от чумы). В Венеции также существовал его культ.

Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. Портрет короля Франции Франциска I он рисовал по медали, которые привезли Тициану.

Как никто из мастеров Возрождения, он тонко понимал дух искусства той далекой эпохи. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.

Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Завершил. Произошло это во Флоренции в церкви Санта Мария Маджоре. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Годы работы бок о бок с Джорджоне (1508 – 1510), обоим за 30. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).

Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Картина художника Тициано Вечеллио из цикла картин на поэтические темы для испанского короля Венера и Адонис. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна.

Красоте человечески яркого и свободного чувства Данаи противопоставляются цинизм и грубое корыстолюбие. «Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. Самое поздне е и самое показательное для его эволюции — Святой Себастьян. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Венеция, церковь Фрари. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, Святой Себастьян Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса).

Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью».

Исповедовавший христианство воин был приговорен к мучительной смерти, став живой мишенью для лучников.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.

На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.

В первый раз юношу расстреляли стрелами, но он остался жив благодаря помощи Ирины, матери своего друга. до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. Но он страдает. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Вот таким образом и король только в профиль, так как не позировал мастеру. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни. Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло.

У его ног клубится дым, медленно поднимающийся вверх. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.

Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Следите за. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло.

Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Величавый герой обречен, но не сломлен. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного.

Вот где стихия живописности почти выходит из берегов. В образах, посвященных, казалось бы, утверждению чувственных радостей жизни, явно слышится новая трагическая нота. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Если он родился около 1478 г., то они не очень отличались по возрасту. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема.

История создания. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление12. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян.

В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.

На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.

Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Конечно, слишком талантливый и благородный Джорджоне рано познал успех и признание. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела.

За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей.

" "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея)., – вторит ему автор Трактата о живописи Г. Ломаццо (1584 г. ). Его полуприкрытые глаза выражают не столько физическую боль, причиняемую вонзившимися стрелами, сколько нравственную муку Себастьян не рвется из пут – ему не уйти из плена, ведь весь мир утопает в туманах и во мраке. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.

Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого.

За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества.

Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Но исключения только подтверждают правило. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).

На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Темперамент и мощные чувства не покидали художника до последних лет жизни. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Около 1570. Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего.

Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. И, наконец, это знак любви.

Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца.

Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки.

Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).

У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Заказчики воспринимали эти произведения по незавершенные и упрекали старому мастеру. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Сюжет картины. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне.

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). От горящего костра вздымаются языки пламени, бросая отблески на обнаженное тело святого. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Incoronazione di spine) -- картина является поздним вариантом подписанной композиции Тициана 1540 годов, находящийся в Лувре и принадлежит к самым известным и значительным работам Тициана, написанным в поздней манере.

То, глядя на титаническую фигуру Себастьяна, мы обретаем уверенность, то падаем духом, погружаясь в мир картины, затянутой густой мглой вечера. Возможно, оно появится позже. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью». В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Во владении рода Барбариго «Себастьян» находился почти триста лет, вплоть до 1850 года, когда собрание было распродано и «Святой Себастьян» вместе с другими работами Тициана попал в Эрмитаж. Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Не похоже и на то, что Тициан был учеником Джорджоне. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). 1429/1431-1479).

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. В ранний период творчества он дважды изобразил Себастьяна в церкви Санта Мария делла Салута и в Ватиканской галерее. «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера.

"Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый.

Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. На картине Антонио Полайоло Мучения Святого Себастьяна (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо.

На лице Себастьяна, написанного Тицианом — отпечаток боли, взгляд устремлён вверх, на небо. Благодаря мужеству и честности молодой человек привлек к себе внимание римского императора Диоклетиана.

Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Лавиния умерла при родах. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п.

Биограф венецианских художников Карло Ридольфи свидетельствует, что эта картина оставалась в доме Тициана до самой его смерти в 1576 году. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Основой художественного замысла «Святого Себастьяна», как и других произведений художника, послужили античные образы. Эрмитажная картина строится на равновесии, гармонии форм и плавном течении линий. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.

", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Он и сделал-женщину мечту, женщину идеал, женщину фантом, который никогда сам не видел. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Необычно исполнение картины. Основой для воплощения художественной идеи здесь служит цвет.

Например, мало кому известно, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). «Св.

Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Год рождения Джорджоне тоже неизвестен. Изменяется сам художественный язык мастера.

И сделал ее молодкой. Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим.

В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы).

В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.

Самый известный его Святой Себастьян (ок. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». В Данае, хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность.

«Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы).

Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. Ариадна была только что брошена греческим героем Тесеем на острове Наксос -- его корабль ещё виднеется вдали. Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Согласно одному рассказу, "Святого Себастьяна" кисти Фра Бартоломео даже убрали из церкви, так как он возбуждал греховные помыслы у прихожанок.

Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами.

Тициан смело берет цветовые и тональные соотношения, сочетая их с как бы светящимися тенями. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство.

Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Но в большинстве случаев художники Возрождения довольствовались тремя или пятью, а Перуджино – даже одной или двумя стрелами. Любителей искусства удивляет отсутствие во многих изображениях Святого Себастьяна какого бы то ни было страдания. Поверхность картин как тонула в мареве почти хаотических мазков, рождая некое новое художественную действительность, беспокойную, тревожную, философские углубленную. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне.

«Св. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.

Святой Себастьян Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди (Даррьюл). Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от.

Традиционно святой изображался привязанным к столбу, с десятками стрел, вонзившихся в его обнаженное тело. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. «Святой Себастьян», по определению одного из исследователей творчества итальянского мастера, «богатейшая симфония красок, хотя доминируют в ней преимущественно темные тона». Биограф венецианских художников Карло Ридольфи свидетельствует, что эта картина оставалась в доме Тициана до самой его смерти в 1576 году. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.

Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. В конце жизни Тициан был одиноким. В Венеции также существовал его культ. Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия.

Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Сограждане живописца даже в картинах на религиозные сюжеты хотели видеть роскошь, окружавшую их в быту. Тициану не хватало.