Тинторетто Распятие

Здесь хранятся три картины Тинторетто – Воскресение Христа (1565), Сошествие в ад (1568) и Распятие (1568) более скромное чем в Скуола ди Сан Рокко. Якопо Тинторетто написал картину «Распятие» по классическому библейскому сюжету. Здесь хранятся три картины Тинторетто – "Воскресение Христа" (1565), "Сошествие в ад" (1568) и "Распятие" (1568) более скромное чем в Скуола ди Сан Рокко.

в чем драматизм картины тинторетто распятие срчнооооооооооооооооо

О предках художника почти ничего не известно. Во время процессий на Большом Канале сотни гондол бывали покрыты алым шелком. Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных.

Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. В «Искушении святого Антония» изображены два демона и две ведьмы, стаскивающие с Антония одежду и ангел, летящий по небу (практически уже парящий над головой святого) и протягивающий мученику спасительную руку. В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св.

  1. «Распятие», Тинторетто — описание картины
  2. Путеводитель Скуола Сан-Рокко в Венеции
  3. Тинторетто – художник-загадка эпохи Возрождения
  4. Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  5. Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера исторической живописи

Ее лицо выражает не только удивление, она вслушивается, она внимает словам Благой Вести. Живописное наследие Тинторетто огромно. Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Тинторетто делают его творчество грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. Заметный след оставило искусство Тинторетто в веках. От голубя расходятся лучи, три из которых падают на Марию. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения». Все как бы застыли.

Очень материально выписана текстура тканей использован насыщенный, сочный колорит. Отставленная назад нога балансирующего в воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине) руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося грешника на еще лежащем на земле кресте. «Автопортрет» Тинторетто навсегда определил его представление о себе как о вдумчивом человеке и темпераментном художнике. Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения».

Картины Тинторетто – это особый мир, отличный от мира титанов эпохи Возрождения. Есть Карпаччио еще в Сан Джорджио Маджоре на острове. В 1576 году Тинторетто начинает второй ряд панно для Большого Зала в Скуола ди Сан-Рокко (закончен в 1588 году «Медный змей», «Манна небесная» и прочие библейские сцены – на плафоне а также «Сцены из жизни Христа» – на церковных стенах). Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. Но данное путешествие не было подтверждено документально, поскольку творчество Микеланджело было хорошо известно в Венеции того времени за счет рисунков и гравюр (интересный факт, что позже Тинторетто соберет свою коллекцию слепков с различных произведений Микеланджело).

  1. Якопо Тинторетто доклад по теме Философия
  2. Большая Скуола братства Сан-Рокко
  3. Жизнь и творчество Якопо Тинторетто
  4. Аллегории Больших Скуол, Добродетелей и Времён года

Здесь действие происходит не в богатом доме, а скорее, в народной таверне, полутемной, с низкими потолками и простым длинным столом. В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город.

Ту же диагональ дублируют светящиеся лучи исходящие от дланей Бога-Отца. Она еще не доверилась, но как будто перед нами таинственный момент перехода. Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные от них элементы переработались у него в новый индивидуальный стиль, отличительные качества которого— живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма. На полотне Обретение тела св.

  • Страстной цикл Тинторетто в зале Альберго
  • Работы других художников в Зале Альберго
  • Ветхозаветный цикл на плафонах зала Супериоре
  • Плафонные вставки Джузеппе Анджели
  • Новозаветный цикл на стенах зала Супериоре

Он ни от чего не отказывался, не спорил из-за цены и в иных случаях писал даже даром. Центром второй части является св. Работа, которую исполнил здесь художник, колоссальна. Существует много анекдотов, рисующих быстроту его работы и его бескорыстие.

Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. Ну, может быть, за исключением летящих ангелов. После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. Работники Бостонского музея изящных искусств (Boston Museum of Fine Art, MFA) недавно сделали удивительное открытие. Картину «Чудо Св.

  • Прочие художественные произведения Скуолы
  • Цикл Девы Марии на стенах зала Террена
  • Профессиональный фотограф и мир образов
  • Фотоконкурс «Дикая природа» в США
  • Дизайн интерьера и ремонтные работы по отделке лоджий

Некоторые исследователи считают, что основам профессии Тинторетто начал обучаться у Тициана, однако быстро покинул мастерскую этого художника из-за нездорового духа соперничества, возникшего между учеником и мастером. У него был непреклонный, прямой нрав люди, не любившие его, должны были его бояться. «поэзий». Он не водил дружбы с Аретином, как Тициан и не принимал участия в его оргиях.

В картине два источника света. На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении.

  • «Якопо Тинторетто» из сборника Юрия Нагибина «Итальянская тетрадь», 2011
  • Начало: художник эпохи Возрождения
  • Тайная вечеря: описание первой версии
  • Битва архангела Михаила с Сатаной
  • Описание картины Якопо Тинторетто «Распятие»
  • Новый взгляд на классический сюжет

Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. В 50-х—60-х годах складывается зрелый стиль художника. Там, в уединенной часовне наверху, светлокудрый св. Только после того как композиция подмалевка проверялась в своем воздействии на месте, мастер переходил к детальной моделировке фигур и к окончательной колористической разработке картины. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. Именно с этим ученые связывают и то, что в начале творческой деятельности у Тинторетто было гораздо больше удачных картин («Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св.

Портреты, созданные Тинторетто, очень психологичны. Удивительно, но фигуры «Марии Магдалины», а также «Святой Марии Египетской» становятся практически невесомыми за счет неожиданных отблесков света, почти сверхъестественного сияния, а также пылающих лучей, оживляющих прекрасно вибрирующие пейзажи. Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера.

«Распятие», Тинторетто 
— описание картины

Можно удивляться силе, богатству, талантливости и жизненности венецианского государства. Картина выполнена в лучших традициях Возрождения.

Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ. 542 x 440 см.

Известно более трехсот его или с большой вероятностью приписанных ему, вещей в разных городах, кроме Венеции. Она буквально пронизана глубочайшим религиозным чувством, а также народной сочностью, проявляемой в обычных натуралистичных наблюдениях (в случае если рассматривать искусство данного художника с социологической стороны, то такие черты можно заметить и в прочих его творениях).

Четыре Аллегории, которые представляют венецианских дожей в Зале дель Антиколледжо (закончены в 1577 году) написаны самим Тинторетто. В зале Альберго на боковых стенах – работы мастерской Якопо Тинторетто Пророк (слева и справа), красивейшие резные деревянные панели и необыкновенно изящное распятие. Эти сюжеты пронизаны героическим порывом, они словно выходят за рамки человеческого и соотносятся с собственным «историческим» подтекстом. Воображение жгло его. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка).

Второе — это поразительная пластичность и динамичность изображаемых фигур. Вот таким образом этот небольшой по территории город на самом деле бесконечен. О предках художника почти ничего не известно.

Ангел — Архангел Гавриил — также выглядит вполне земным молодым человеком. Огромное значение имело искусство Возрождения для всего дальнейшего развития зодчества и ваяния. Головокружительные пространственные построения, мощные световые эффекты изображение массы людей в динамическом порыве в экстазе удивления или восторга, — все это не только не страшило Тинторетто сложностью исполнения, а стало, так сказать, основной его специализацией. После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи.

Затем (предположительно, через два десятилетия) он продолжил работу, нанес новый живописный слой и создал совершенно новую композицию. Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II. Его работы – сплошной вихрь, водоворот, буйство. Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). Эта рука является направляющим вектором, «ведущим» зрителя к фигуре размещенного на заднем плане всадника, показывающего на Христа.

Так сбылось предсказание оракула. Складки ее одежды опять не скрывают, хотя и не выпячивают очертания фигуры. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. Мы видим, что все фигуры довольно динамичны. Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению. Технически — от головы ангела отходят лучи, которые освещают все происходящее.

К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений). Следует отметить, что после непродолжительного обучения у Тициана, которое было прервано по причине возникшего противостояния между мастером и его талантливым учеником, Тинторетто вскоре испытывает влияние новых тосканских, римских и эмилийских открытий. Он ничем не украшает и не объясняет свои портреты. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. Это произведение «Битва при Заре» (ок.

В построении композиции мастер использует свойственное ему деление полотна на зоны – в данном случае, как и в Юдифи и Олоферне, наклонной осью является фигура спящей на небесном ложе Геры. Эта картина стала вершиной его портретного творчества.

Таким образом, зритель, «освоив» пространство картины, возвращается к ее центральной фигуре, в которой сосредоточен весь смысл описанных здесь драматичных событий. Картина изображает освобождение раба святым Марком. Наследие мастера огромно. Лицо Тинторетто кажется почти знакомым, светлым человеческим лицом. Потолки, стены многих помещений Скуолы также расписаны Тинторетто. Но здесь дело, конечно, не в бескорыстии. Они вершат суд над людьми, распределяя их по их деяниям в те или иные части Ада.

О жизни самого художника известно мало. Особое внимание живописца отдано портретам умудренных жизнью старцев. Сначала мастер отправлялся к месту, предназначенному для будущей картины, чтобы ознакомиться с высотой ее размещения, с расстоянием от зрителя, с условиями освещения.

Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Особенно верно передает дух Тинторетто Благовещение, написанное в нижней зале. В этой картине еще сильно влияние традиций живописи Возрождения.

Возрождение, маньеризм. Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. Часть этих картин Тинторетто написал безвозмездно, он вообще порвал к этому времени со своими знатными заказчиками, недовольными его новой манерой. Тинторетто остался глубоким и важным в своем изображении земной и вещественной красоты.

Так он поступил при работе над картиной Чудо святого Марка. Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого. Немного схоже с дантовскими кругами. Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия. Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет.

Она смотрит в сторону разместившихся за длинным столом людей. Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. Отставленная назад нога балансирующего в воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине) руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося грешника на еще лежащем на земле кресте.

Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии. Тинторетто – это прозвище, означающее «маленький красильщик». Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от человеческой массы.

Фаустина, будучи более высокого происхождения, повлияла на изменение внешнего облика художника. Это одно из ранних произведений Тинторетто. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто. Даная посвятила себя Зевсу. В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году).

Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Перед св. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. В 50-х—60-х годах складывается зрелый стиль художника. С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Детские годы Тинторетто, согласно книге Ридольфи, практически не освещены.

Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. Настоящее имя Тинторетто – Якопо Робусти (недавно появились данные о том, что Робусти – это также прозвище его отца, а настоящая их фамилия – Комин). Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. У него было огромное количество заказов. За основу сюжета взят миф из Ветхого Завета о том, как Адам и Ева не послушали Бога, но вняли увещеваниям Дьявола в образе Змея и вкусили запретного плода, за что были изгнаны из Рая на Землю и наказаны болезнями, смертью, голодом, необходимостью добывать пищу и кормить семью (Адам) и рожать в муках детей (Ева). Марка (1562, Венеция, галерея Академии).

Только теперь, через некоторое время, можно попытаться как-то осознать увиденное. Поскольку фигуры персонажей должны были находиться над головами зрителей, в плафоне одного из залов Скуолы ди Сан Марко, то, чтобы лучше передать все перспективные сокращения, мастеру приходилось подвешивать восковые фигурки повыше. По желанию св. Не ангелочка, а ангела в облике взрослого мужчины.

Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. И этот жест контрастирует с лицом Марии.

Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет. Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению. «Распятие» входит в цикл произведений, созданных художником для Скуола ди Сан-Рокко. Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Эта картина украшает верхнюю переднюю створку органа в церкви Санта Мария дель Орто.

Другое распятие Тинторетто находится в церкви Сан Кассиано. В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко.

Именно это эмилианское влияние, которое проявилось в картине «Христос среди книжников», в конце пятидесятых годов шестнадцатого столетия уступает влиянию искусства Микеланджело, влиянию настолько сильному, что даже была выдвинута гипотеза о поездке Тинторетто в Рим примерно в эти года. В их числе находится огромное Распятие на стене трапезной. Хаос овладевает иногда полем его картин и тогда его образы своим смятением напоминают нестройные толпы побежденных в каком-то великом сражении. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». Время отнеслось к ним сурово: Тинторетто потемнел так сильно, как редко какой художник.

В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. Искусствовед Макс Дворжак так описывает сцену Похищения.

Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». У него красивое лицо.

Пришедший в восторг от него писатель и художественный критик Пьетро Аретино написал Тинторетто письмо, в котором выразил свое восхищение. Тинторетто трактует этот момент по своему. Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году. Оба здания спроектировал Бартоломео Буон. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца.

Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». Это одно из величайших произведений Тинторетто и он достиг здесь совершенства в двух областях своего гения, – в колорите и в композиции.

Бахус и Ариадна, Меркурий и Грации написаны с неподражаемым совершенством. Полное название картины соответствует названию библейской легенды – Юдифь и Олоферн. Иосиф плот- ничает снаружи, не подозревая о драматических событиях. Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину.

И хотя возле женщины и мужчины на ступени стоят пища и питье, собака увлечена пирующими. Стена рухнула и Ave Maria3 звучит грозной радостью сквозь шум разрушения. В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал. В то время как руки повернуты в сторону от ангела, ее лицо обращено к нему. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана.

Тогда стало ясно, что сшитые фрагменты первоначально были написаны для «Распятия». И одновременно, как всякая благородная женщина, естественна. В этой мастерской, наряду с другими начинающими художниками, учатся и дети Тинторетто. Из капель, пролившихся на небо и образовался Млечный путь. На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками.

Когда слава о художнике разнеслась по всей Венеции и далеко за её пределами, на него посыпались многочисленные заказы. Никогда и нигде не было такого богатства и разнообразия тканей, как в Венеции XVI века. Искусствовед Макс Дворжак так описывает сцену Похищения. Георгием Карпаччио в маленькой и уютной оратории Сан Джорджио дельи Скьявони можно провести одно из самых прекрасных венецианских утр. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины Чудо святого Марка (1548).

В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. Т. е, это уже опосредованная информация. В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Но Мария освещена еще и другим светом.

Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Только Карпаччио и Тинторетто до сих пор дома, в Венеции.

Там до сих пор показывают место, где стоял его дом, напротив церкви Мадонна дель Орто. Да и сам дух не побеждает тело, не отменяет телесности, а осуществляется как духовный порыв этого самого, абсолютно реального (кажется, что даже пахнущего потом) тела. Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях.

Например, о благородстве и достоинстве Альвизе Корнаро или о дальновидности и мудрости венецианского дожа Лоренцо Соранцо. Созданию эффекта восходящего движения служит расположение персонажей слева направо по диагонали (самый динамичный прием построения композиции), берущей свое начало у основания пирамидальной формы лестницы – в левом нижнем углу картины. Фредерик Илчмен предполагает, что бережливый Тинторетто не потратил впустую ни кусочка холста и сейчас фрагмент этого «Распятия», скорее всего, находится под какой-то другой картиной в одной из венецианских церквей. Время не в состоянии погасить жара картин Тинторетто.

Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок. Таким образом она пыталась спасти свою родину и свой народ. Он ведет беседу со своими учениками.

Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II. Необходимо сказать, что, создавая зрелищные композиционные эффекты, Тинторетто проводил эксперименты с макетами и восковыми фигурами (Ридольфи 1648). Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом.

Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины "Чудо святого Марка" (1548). Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. Роха во славе. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Георгий поражает дракона.

Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, — все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. Это произведение «Битва при Заре» (ок.

В центре на потолке Святой Рох во славе. Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. Стремительно налетает небесное воинство и вот уже адские чудища летят вниз, в бездну. Тинторетто трактует этот момент по своему.

В этих же годах он опять работает в Скуола Гранде ди Сан-Марко, где пишет три картины. Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма.

Первый вариант картины Тинторетто имеет много черт, перенятых у классиков Возрождения. Тинторетто выбрал тот отрывок мифа, где Зевс в виде золотого дождя приходит к Данае. В толпе мы видим как людей, охваченных благоговейным ужасом, так и обычных зевак. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. Государство надзирало за всем не преувеличивая, можно сказать, что ему был известен каждый шаг каждого человека.

Венеция. Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины Чудо святого Марка (1548). Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе.

При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны. Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами.

В тихую комнату Марии с бедным каменным полом и соломенным стулом, где так хорошо думалось, ворвалась буря, не один ангел, но целый сонм ангелов, подобный огненному облаку. Его отец по фамилии Робусти был ремесленником (красил обувь). Не только не оригинально, но и бессмысленно. Грандиозная по размеру и великая по мастерству «Голгофа» Тинторетто производит сильнейшее впечатление. Между ними стоит, опираясь передними лапами на ступеньку, собака.

Для подготовки к предстоящей выставке был проведен рентгеноструктурный анализ картины итальянского ренессансного художника Якопо Тинторетто «Рождество», в результате которого выяснилось, что данное произведение представляет собой нечто вроде «паззла», составленного из нескольких фрагментов абсолютно другой работы. В этот момент появляется святой, чтобы спасти юношу от разъяренной стихии.

В той же галерее есть и его Чудо св. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Сенат не только облагал налогом куртизанок, он во всем точно определял их ремесло.

По мнению большинства исследователей, морская буря, которую мы видим здесь, никогда еще не изображалась в искусстве стакой мощью1 Огромный корабль с неверными на борту (сарацинами называли мусульман) пошел ко дну, несколько человек пытаются спастись в лодке, но и она уже тонет. Посоветовать съездить туда. В этой нечеткости, едва-намеченности прямой линии (это вам не эпатажный двадцатый век. ) виден трепет Мастера перед освещением и освящением Тела Марии.

Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. К 50-60-м гг. Сусанна была признана виновной по ложному обвинению и приговорена к смерти. Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город. Нельзя судить о Беллини, не видев Уффиций и Бреры. Эта картина стала вершиной его портретного творчества. Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия. Сыну при рождении дал имя Якопо.

Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году.

Для того чтобы в недрах позднего феодального общества впервые возникла и победила последовательно антифеодальная, реалистическая и гуманистическая художественная культура ренессансного типа, сложилось передовое светское мировоззрение, возникло представление о свободе и достоинстве человеческой личности, необходимо было сочетание определенных исторических условий, которые оказались возможными в определенной части земного шара, а именно в Западной и отчасти Центральной Европе. Один — естественный, находящийся в левой части картины. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных. В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо. Более вероятна — психологическая несовместимость художников.

Эта группа составляет самостоятельную композицию. И снова Тинторетто объединяет в своей технике материальность образов и призрачность свечения. Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить. Школы существовали на добровольные пожертвования. На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко. В этой церкви он погребен.

При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны. Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит. У Тинторетто сексуальность действительно женственна и соблазнительна.

У ног Христа написан стоящий на лестнице человека, который наклонился, чтобы смочить в уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован в Евангелии).

Здесь хранятся три картины Тинторетто – Воскресение Христа (1565), Сошествие в ад (1568) и Распятие (1568) более скромное чем в Скуола ди Сан Рокко. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, — все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета.

Недаром Вазари назвал его самой отчаянной головой, какая только была среди живописцев. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет.

Он здесь, он телесно ощущает физическое приближение ангела. Все его персонажи словно статуи – недвижно застыли на полотне. Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами.

У великого Тициана есть ряд картин на этот сюжет, две из которых наиболее известны. Все персонажи находятся в зоне освещенности. Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). Даже его настоящее имя долгое время оставалось загадкой.

Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. В толпе мы видим как людей, охваченных благоговейным ужасом, так и обычных зевак. Старцы вынуждены были скрыться, но впоследствии все же выполнили свою угрозу.

Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. И тут слова попросил пророк Даниил. Марк, слетающий с неба на помощь юноше. Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана.

Дух не побеждает тело, он проникает в тело и свершается благословение Женщины в ее божественном материнстве. Венецианское государство заставило служить себе даже внежизненный гений Тинторетто. Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто. Предмет этого искусства – дух человеческий и только один Тинторетто мог взяться за это и запечатлеть его на полотне.

Но даже такие позы у Тинторетто говорят. Урсулы. Он написал для Братства св. Жизнь и деятельность Тинторетто охватывает этот промежуток времени.

Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е — 90-е годы). Рох во славе». Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. Креста.

Но сексуальности при этом не отказано в красоте, в очаровании, в празднике. В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. По мнению большинства исследователей, морская буря, которую мы видим здесь, никогда еще не изображалась в искусстве стакой мощью1 Огромный корабль с неверными на борту (сарацинами называли мусульман) пошел ко дну, несколько человек пытаются спастись в лодке, но и она уже тонет. Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году. Сюжет, провоцирующий на то, чтобы изобразить, с одной стороны, святого, победившего свою плотскость, а с другой — яркую, самовлюбленную сексуальность. Немаловажно и то, что все картины, по-прежнему, занимают те самые места, которые были определены для них самим мастером.

Центром второй части является св. Италия. Чтобы найти истинное понятие о Тициане, надо побывать в Мадриде.

1550 — 1635 гг. ). В дальнейшем, его проект здания школы переработал другой местный архитектор, Антонио Скарпаньино.

Наследие мастера огромно. Для этого он напоил его молоком из груди властительной богини, на время им усыпленной. 1585). Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок. То же относится и в значительной мере к театру и литературе.

«Не поддающаяся анализу и превыше всех похвал», – так отозвался об этой картине Тинторетто знаменитый теоретик искусства XIX века Джон Рескин. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. Мастер выбирает форму поколенного портрета. Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св.

Меркурий и Грации, Минерва и Марс, Бахус и Ариадна, Кузница Вулкана – таковы эти картины, написанные в 1574 году и таким образом стоящие в конце всего пути, пройденного итальянским Возрождением. Одна (1535) находится здесь же, в Скуоле ди сан Рокко. Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658). Кажется, что в любое мгновение все изображенное поменяется до неузнаваемости. Именно с нее началось признание Тинторетто. Можно предположить, что это Иуда Искариот, который в будущем предаст своего Учителя.

Так он поступил при работе над картиной Чудо святого Марка. Примерно в эти же года художник пишет створки органа для этой же церкви. А если не был, то что сказать.

Отметим, что фантастическое по собственной природе освещение (основная характерная черта стилистики художника) создает, а также подчёркивает пространство, различные внезапные изменения в направлениях перспективы и стилистически органичные формальные искажения. Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф. Особо интересно в этом плане полотно Битва архангела Михаила с Сатаной. Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией. Этот человек, ни перед чем не отступавший ни в искусстве, ни в жизни, любил музыку. У кого Якопо учился дальше не известно.

Совсем другая (1564) – в chiesa di San Salvador. Нет более благородной цели в прогулках по Венеции, чем поиски Тинторетто. О детских годах и даже юности Тинторетто информация очень скудна. Судя по всему, художник решил изменить тему, вырезал и переставил фрагменты холста, которые ему не понравились. В портретах художник уходит от использования динамичных ракурсов и поз. Тинторетто – уроженец Венеции. После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи.

Подобная замкнутость окрашивалась оттенком меланхолии, заставляя угадывать настроение и причину глубоких размышлений героя картины. Работники Бостонского музея изящных искусств (Boston Museum of Fine Art, MFA) недавно сделали удивительное открытие.

Здесь хранятся три картины Тинторетто – Воскресение Христа (1565), Сошествие в ад (1568) и Распятие (1568) более скромное чем в Скуола ди Сан Рокко. Совсем не оригинально признаваться в любви к Венеции. Движение захватывает и зрителю трудно отстраниться, отодвинуть от себя происходящее. Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». Вдохновение его будто даже яснее, ближе оттого, что он редко доканчивал и бросал как-то вдруг, в минуту наибольшего душевного подъема, не успев еще воплотить обуявшие его образы. Автора привлекает в каждом герое не внешнее, а внутреннее содержание. Они кажутся нам полубогами, как Леонардо, мифическими героями, как Шекспир.

В том же году художник становится членом братства. Якопо Тинторетто написал картину «Распятие» по классическому библейскому сюжету. Им можно поклоняться, но их не дано лицезреть простому человеческому глазу. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Школы существовали на добровольные пожертвования. И в этой мятущейся душе наступали иногда прозрачные созерцательные минуты. В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св.

В том же году художник становится членом братства. В середине XVI века Тинторетто отступил от выполнения произведений на религиозные сюжеты и написал несколько картин-иллюстраций к литературным произведениям, т. н. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных.

Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века. Впоследствии, рисунки Тинторетто будут высоко цениться и часто копироваться. Тинторетто стал работать быстро, пытаясь успеть сделать всё к сроку, в результате получались такие картины, которые были «сырыми», недоделанными, непродуманными и даже небрежными. Становится немного душно от сознания всеобъемлющей, невероятной деловитости этих грузных бородатых и лукавых патрициев, умевших служить отечеству даже прелестью женщин и красотой жизни.

Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658). Он избрал ее в качестве своей жены и в виде золотого дождя сошел к возлюбленной. Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией.

Она славится живописью. Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие.

Его любимым развлечением были домашние концерты, в которых принимали участие он сам и его дочь, отличная музыкантша и недурная портретистка. Одухотворенность его искусства проявилась еще с б. льшим порывом в портретах. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Этот художник был одержим страстью к работе и тогдашняя Венеция могла завалить его работой.

Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. У ног Христа написан стоящий на лестнице человека, который наклонился, чтобы смочить в уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован в Евангелии).

Еще один шедевр из мифологического творчества мастера – полотно Даная. У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. Вокруг стола на деревянных, грубо сколоченных табуретах сидят апостолы и Иисус Христос (некоторые ученики стоят возле табуретов). Жизнь Тинторетто полна тайн.

Рох во славе». Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто. Большинство апостолов – в профиль. В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника.

Марк, слетающий с неба на помощь юноше. Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду. Она любила нежиться в купели у себя в саду и старцы, зная об этом, однажды спрятались там, чтобы дождаться ее появления.

Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. Но к ней следует относиться осторожно. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени.

Скуола Сан Рокко. Таким образом, зритель, «освоив» пространство картины, возвращается к ее центральной фигуре, в которой сосредоточен весь смысл описанных здесь драматичных событий. Для меня алтарем Венеции является не парадная площадь Сан Марко, а Скуола ди Сан Рокко (Scuola di San Rocco) – дворец живописи Тинторетто, а приделами – разбросанные по всему городу, ласкающие слух своими названиями, — Chiesa di San Trovaso (церковь Сан Тровазо), San Cassiano, Santa Maria del Rosario, Madonna del Orto, Santa Maria della Salute Здесь можно случайно зайти в оказавшуюся на пути церковь и оторопеть. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины. Это свет исходящий от Святого Духа. Затем (предположительно, через два десятилетия) он продолжил работу, нанес новый живописный слой и создал абсолютно новую композицию.

Левая (относительно полотна) часть кажется относительно мирной, ведь зрителю не показывается место отсечения головы. Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. Тинторетто изобразил момент, когда вкусившая плод Ева уговаривает отведать его и Адама. Лиризм Тинторетто соединен с классическими мифами.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Марка», «Брак в Кане Галилейской»), нежели в эпоху его востребованности.

Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко. В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св. Оно следило за нарядами, за семейными нравами, за привозом вин, за посещением церквей, за тайными грехами, за новыми модами, за старыми обычаями, за свадьбами, похоронами, балами и обедами. Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду. И когда через несколько лет его спросят, как стать хорошим художником, он ответит: Нужно рисовать, рисовать и рисовать.

Знаменитый художник родился в Венеции. Своё прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Трудно проверить, у кого учился Якопо Робусти — такова настоящая фамилия Тинторетто, — называют Бонифация Веронезе или Париса Бордоне, а может быть он был гениальным самоучкой. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок.

Сусанна вырвалась из дрожащих рук похотливых старцев и закричала, моля о помощи. Но величие неосуществленных стремлений есть в самих неудачах художника и от них не отвернется тот, кто видел это молнии подобное воображение в его счастливейшие мгновения. Созданию эффекта восходящего движения служит расположение персонажей слева направо по диагонали (самый динамичный прием построения композиции), берущей свое начало у основания пирамидальной формы лестницы – в левом нижнем углу картины. Распространенный сюжет, однако, у Тинторетто новое его решение.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Данные произведения взывают к эмоциям и чувствам зрителя и как бы приглашают его к своеобразному диалогу («Страсти Христовы», «Распятие» и «Христос перед Пилатом»).

К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений). Он написал для Братства св. Полотно было заказано Братством св. Не разуверился лишь тот, кто вел их по пустыне – Моисей.

Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины Чудо святого Марка (1548). Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346).

«Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости.

Тинторетто был последним из великих художников итальянского Возрождения. Под первой аркадой виднеется нечто развевающееся по ветру, точно вуаль, бесформенное, но, однако, обретающее формы при детальном рассмотрении: призрачное видение, словно бы дух святого, содействующий осуществлению чуда. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е — 90-е годы).

Но есть что-то еще более важное во внутреннем движении изображенного лица, в его взгляде. Вот таким образом, если на картине изображен ангел, то свет исходит именно от него.

Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам. Эта картина украшает верхнюю переднюю створку органа в церкви Санта Мария дель Орто. Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке.

Как выяснили исследователи, он его получил по профессии отца, работавшего красильщиком. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками.

Чуть ниже – ангельское войско исполняющее вердикт. В серии из 8 картин в Зале Инфериоре в Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто опять находит себя. Слегка возвышающийся над полом и плавно подлетающий (в отличие от чуть ли не ворвавшегося на картине Тинторетто) архангел Гавриил соткан из мягких переходов цвета и света. Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку.

Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто. Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Иисус повернут к зрителю лицом.

Рох в госпитале». Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Довольно скоро Тинторетто снискал славу наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом.

Более вероятна — психологическая несовместимость художников. И третье — это проблема света. Героические усилия этого на все посягавшего духа кончались иногда неудачей. Это совсем не аналогичная работа современника и соперника Тинторетто — Паоло Веронезе, чье «Искушение святого Антония» больше напоминает сцену изнасилования несчастного старика белокожей бабой при содействии грубого мачо.

Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. Мария здесь также не является «бестелесно-возвышенной», хотя ее телесность, может быть, выражена чуть менее отчетливо, чем в «Благовещении», за счет того, что все ее тело обращено к младенцу. При помощи поз людей из толпы внимание зрителя притягивается к центру холста, а затем постепенно перемещается к световым пятнам, которые формируют пустоты в оттекающей постепенно толпе. И его законченные полотна отличал особый блеск совершенства.

Умер художник 31 мая 1594 года. Это произведение площадью около 65 кв. м, занимающее всю продольную стену зала, представляет собой грандиозную панораму – наподобие тех, которыми славились фламандские художники 16 столетия. Распространенный сюжет из Библии.

Венеция же и до сих пор бесконечно богата его картинами. Венеция бесстыдно красива. Произведения Джорджоне и Веронезе разбросаны по всей Европе. Фредерик Илчмен предполагает, что бережливый Тинторетто не потратил впустую ни кусочка холста и сейчас фрагмент этого «Распятия», скорее всего, находится под какой-то другой картиной в одной из венецианских церквей.

Падают с ними и поверженные ангелы. Один освещает ее голову, второй направлен на лицо и грудь, а третий, слегка прорисованный идет к ее лону. Но к ней следует относиться осторожно. «Автопортрет» Тинторетто навсегда определил его представление о себе как о вдумчивом человеке и темпераментном художнике.

Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе. Но нам трудно, почти невозможно представить себе все это. Его вполне можно было бы представить рядом с очаровательными ведьмочками.