Томас Гейнсборо Голубой Мальчик

«голубой мальчик» или «Мальчик в голубом» (англ. The Blue Boy)— портрет английского живописца Томаса Гейнсборо, написан в 1770 году. «голубой мальчик» (англ. The Blue Boy, также переводится как «Мальчик в голубом»)— портрет английского живописца Томаса Гейнсборо, написан в 1770 году.

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Гейнсборо еще раз ему советует: «Во всем, кроме еды, придерживайтесь Гаррика. Мое уважение к вам основано на столь прочной основе, что ничто на свете не может его поколебать, но природа портретной живописи такова, что происходит постоянная гонка- один дурак возникает вслед за другим, точно их блоха укусила, - и этого достаточно, чтобы свести меня с ума». Недаром Рейнолдс говорил, что «вблизи живопись Гейнсборо производила впечатление хаоса, а на расстоянии магическим образом приобретала форму и все вставало на свои места». В отличие от других известных мастеров, Гейнсборо никогда не пользовался услугами подручных. Но фреска так же не приспособлена для портретов, как орган для того, чтобы нравиться дамам (даже под пальцами Фишера) в портретной живописи нужно разнообразие быстрых и неожиданных эффектов-таких, чтобы сердце взыграло. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.

Портрет превозносили за аристократизм и изысканность. Подлинными шедеврами живописца стали портреты неизвестного юноши (кон. Он стоит, слегка наклонив голову, прямо глядя в глаза зрителю. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. За девять лет он написал их около 80-ти.

Томас Гейнсборо 
– Голубой мальчик

Томас Гейнсборо – Голубой мальчик

Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Вскоре Томас возвращается на родину, где умирает его отец. 1770 г. ), виконта и виконтессы Лигонье (1771 г. ), Элизабет и Мэри Линли (1772 г. ). Но особенно замечателен портрет Джонатана Баттла (так называемый «Голубой мальчик»), написанный около 1770 г. В нем художник прибегнул к смелому колористическому решению изобразив фигуру персонажа в голубом «вандейковском» костюме на фоне пейзажа, написанного в теплых коричневых тонах. Именно в таком костюме изображен знаменитый «Голубой мальчик» (ок. Там он и поселился.

Помню, как мастер Хэймен, вернувшись с выставки, сказал: «Какую необыкновенную картину написал Гейнсборо – Голубого мальчика, не хуже самого Ван Дейка». Иногда поездки для выполнения заказов затягивались. только седина ударила в голову – жена моя говорит, что я стал. Портрет был обнаружен уже после его смерти, полвека спустя. В портретах, написанных после 1770 года, человек все чаще изображается на фоне природы.

Там он жил до 1749 года. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Эти листы нельзя поставить рядом с офортами Пиранези и, тем более, мастеров XVII столетия.

Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. «Очень эффектны, - заметил о них Уолпол, – и проработаны тщательно, как шитье». А все остальные-только слушатели и зрители». Мужской костюм должен был представлять человека, подобно визитной карточке.

Однако эта работа Гейнсборо очень не нравилась. Болезнь, к счастью, прошла, но осталась усталость, которая продолжала накапливаться. В 1774 году состоялся переезд Гейнсборо в Лондон. Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Художника волнуют эффекты освещения, способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды. Здесь мальчик обучается у известного портретиста Френсиса Хаймена.

Джонатан Баттл (Голубой 
мальчик)

Джонатан Баттл (Голубой мальчик)

Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.

Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. На самом деле Джонатан Баттл и его родственники владели недвижимостью в Ипсуиче. Иногда первенство на некоторое время захватывал Гейнсборо и Рейнолдс ворчал: «Не могу понять, как он добивается своих эффектов».

Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Иногда даже художники писали руки с запасных моделей. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета.

кто написал картину 
голубой мальчик

кто написал картину голубой мальчик

Основной заработок Томасу Гейнсборо приносила работа над портретами. Посетителям выставки картина тоже понравилась. Зато виконтесса Лигонье, облокотившаяся на высокую подставку, на которой стоит статуэтка вакханки, не обращает ни малейшего внимания на мужа: глаза ее устремлены куда-то в сторону, в руке кисть, рядом на кресле – гипсовые копии с античных скульптур. Не менее удачным был и вид «Чатерхау- са», написанный Гейнсборо в 1748 г. для украшения актового зала Госпиталя Найденышей. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. На одном из них (1756 г. ) они бегут за бабочкой, на другом, незаконченном (ок.

Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Начиная с этого времени и до конца жизни Гейнсборо соперничал с Рейнолдсом во всем. В его взгляде читается упорство, самоуважение и самодостаточность. На вопрос о том, кто же такой этот «мальчик в голубом», Тейлор ответил: «Ну, это был торговец железом, живший в Сохо на углу Греческой и Королевской улиц, очень богатый человек». Оказалось, он заготовил для меня два больших холста, чтобы я написал два портрета в рост его дочери и зятя, лорда и леди Лигонье и тем самым взял меня в плен и обрек на целый месяц труда. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.

В 1746 г. они обвенчались. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Рейнолдс, видимо, смягчал грим своих моделей.

Томас Гейнсборо: 
Картина «Мальчик 
в голубом»

Томас Гейнсборо: Картина «Мальчик в голубом»

Тикнесс ставит это событие в заслугу себе, как всегда стараясь подчеркнуть свое значение в жизни художника. Она стоит, опираясь на колонну, в нарядном платье и пышной шляпе со страусовым пером, ее поза исполнена гордости и внутреннего достоинства.

Большая или меньшая зернистость зависит от состава грунта. Живописные оригиналы, вероятно, существовали, но до нас не дошли. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Самое раннее произведение с авторской подписью художника было нарисовано в 1745 году. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Освещена только фигурка молодой женщины.

  1. Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  2. Энциклопедический словарь (2009) ГЕЙНСБОРО ТОМАС
  3. Другие картины Томаса Гейнсборо
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Отправить запрос на изготовление копии

Акватинта была изобретена во Франции в конце 1760-х годов. Заметно повлиял на его творчество и французский гравер и пейзажист Гюбер Гравело, который преподал Гейнсборо французский стиль рококо. Костюм определяет роль человека в обществе.

В 1774 г. Гейнсборо вернулся в столицу, после того как стал одним из учредителей Королевской академии (1768 г. ) и его картины, представляемые на академических выставках, завоевали огромный успех. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Восторженно отзывавшийся о нем известный актер Д. Гаррик писал: «.

Этот портрет Гейнсборо писал не на заказ, а для собственного удовольствия. Парковый пейзаж так же лиричен, нежен и утончён, как и сама модель. О великодушии его натуры свидетельствует и другой случай. голова Гейнсборо так набита всякими талантами, что всегда существует опасность, что она взорвется, как перегретый паровой котел». Тикнесс говорит о своем портрете: «Он быстро закончил голову, наметил подмалевком остальное и написал ньюфаундленда у моих ног».

Картина появилась на выставке и лондонцы принялись гадать, кто же изображен на ней. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. В Лондоне он пишет в смелой живописной манере превосходные парадные портреты королевских особ (Георга 111 и его жены Шарлотты, принца Уэльского), признанных красавиц того времени Мэри Грэм (1775 – 1777 гг. ), Элизабет Шеридан и герцогини Девонширской (оба в 1783 г. ), многих видных политических деятелей и людей искусства. Слабонервный таможенник поспешил удалиться.

Один из учредителей Королевской академии (1768г. ). Он родился в Седбери (графство Саффолк). Было высказано предположение, что Гейнсборо почувствовал в Бате приближение спада заказов. Обычно он намечал рисунок в мягком лаке, а затем моделировал его более темными тонами.

  1. Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
  2. Наталья Буяновская: Вспоминая Ашдод
  3. Наталья Буяновская: Август 2018
  4. Наталья Буяновская: Пастель (август 2018)
  5. Наталья Буяновская: Масляная живопись (август 2018)
  6. Собор Парижской Богоматери (Нотр — Дам де Пари)

Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Через год художник представил на суд зрителей портрет знаменитого английского актера Дэвида Гаррика (1767, картина погибла). В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. 1768 г. ), Эдварда Гейнсборо-Дюпона (ок. Позднее Гейнсборо почти перестал употреблять акватинту и обращался только к мягкому лаку, что отвечало изменению самой манеры его рисунка.

Так и кажется, что самому Гейнсборо хотелось бы оказаться на месте парнишки. Нет, персонажи в пейзажах Гейнсборо никак не похожи на персонажей пасторалей. В 1750 г. чета Гейнсборо переезжает в Ипсуич – небольшой портовый город в Суффолке. Но надежды на успех в провинции оправдались лишь отчасти. Костюм виден издали.

В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Это привело позднее к его конфликту с Академией. Здесь же он познакомился с очаровательной Маргарэт Барр, побочной дочерью герцога Бофора. Писал он необыкновенно длинными кистями в шесть футов длиной и очень жидкими красками.

Игра формой и цветом становится теперь выражением глубоко прочувствованных замыслов. От него он усвоил непосредственность восприятия, больше думая о сходстве, стремясь нарисовать каждодневный человеческий облик. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.

Художник Томас Гейнсборо: 
биография и творчество

Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Так, по воспоминаниям современника, однажды он начал рисовать «кусочком губки, привязанной к палочке он клал тени, а маленький обломок белил, зажатый сахарными щипчиками, стал инструментом для пробелов». Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой.

В ответ Гейнсборо пишет Принсу Хору: «М-р Гейнсборо свидетельствует свое почтение м-ру Хору и очень признателен за присылку Речи сэра Джошуа, которую он считает необыкновенно умной и которой (равно как и ее изощренным автором) каждый искренне любящий искусство не может не восхищаться. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Мать звали Сюзанной.

С особой любовью художник изображал людей искусства – музыкантов, композиторов, актеров (портреты Анны Форд, 1760 г. Дэвида Гаррика, 1769 г. и др. ). С большой любовью Гейнсборо пишет крестьян, населяющих его пейзажи. Его слегка меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Но скромного приданого жены (пожизненной ежегодной ренты в 200 фунтов) и нестабильного заработка начинающего живописца было явно недостаточно для жизни в столице. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.

Лучше всего у него получаются портреты. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Наследники лорда Лайндона передали портрет в Национальную галерею Шотландии. Хэзлит был неправ, упрекая Гейнсборо в идеализации крестьян: он будто бы «придавал вид Адониса конюху или античные черты своим молочницам». 1770-х гг. ) и портрет трагической актрисы Сарры Сиддонс (1785 г. ), так же, как и пейзажи «Водопой» (1777 г. ), «У дверей хижины» (1780 г. ), «Рыночная повозка» (1786 – 1787 гг. ) и самая последняя, не сохранившаяся картина «Дровосек» (ок.

В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем. Гейнсборо называл его Саффолкский пахарь. Баттл разорился и его портрет ушёл с молотка. Не обращайте внимания на дураков, болтающих о подражании.

Орнаментальный стиль (как он его называет), видимо, годится для портретов. В 1767 году он отправил на лондонскую выставку четыре работы — три портрета и пейзаж. В руке девушка держит цитру (английскую гитару). В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.

Уолпол записал на своем каталоге: «Гейнсборо и Дане, поссорившись с сэром Джошуа Рейнолдсом, не послали свои картины на эту выставку». Но ошибки Гейнсборо относились лишь к процессам травления, а не к владению иглой. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Миссис Грэм умерла молодой. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа.

Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Фарингтон говорит, что Гейнсборо был «непостоянен в своем прилежании иногда он совсем не работал три или четыре недели, а затем целый месяц усердно трудился, часто дивясь ровному прилежанию Рейнолдса». Корсаж, фижмы и перья пепельно-серые, деревья погружены в сумрак, небо заволокло тучей. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.

В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Работа над этим сюжетом являлась большой честью для молодого живописца. «Покажи мне, как ты одет и я скажу, кто ты» – это летучее выражение как нельзя более применимо к костюму XVIII века. И то и другое, по выражению Джексона исполнено «экстравагантно, свободными мазками».

Он создает их в последний, лондонский период творчества. Вскоре художник написал портрет Анны Форд (1760, Художественный музей, Цинциннати)— местной знаменитости. Вообще говоря, он разрабатывал все части картины одновременно, но голову делал сначала». Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования.

Техника его легка и виртуозна. Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на картинах Гейнсборо этого периода. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Окончив портрет, Гейнсборо выставил его в окне своей мастерской, чтобы привлечь клиентов. Единственным его помощником и учеником был племянник Эдвард Гейнсборо-Дюпон. Это прозрачная, чистая, свежая живопись. Может быть, с их помощью Гейнсборо пытался популяризировать свои пейзажи.

Высокий напудренный парик завершает образ. Если лицо нужно разглядывать вблизи изучать, то костюм можно охватить глазом сразу. Несмотря на все традиционные признаки пышного парадного портрета, главное в облике миссис Грэм – ее милое личико исполненное юной прелести, серьезности и чистоты.

нужны блеск и отделка, чтобы выявилась внутренняя жизнь личности. Весь облик дамы утонченно-благородный. Эта трагедия омрачила последнее десятилетие его жизни. Все указывает на совершенное различие интересов супругов.

Этот грунт после травления дает массу точек ровного тона. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».

Отец Томаса был человеком предприимчивым и находчивым. Около 1770 года Гейнсборо пишет знаменитый портрет Джонатана Баттла известный как «Голубой мальчик». На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Полагаю, что он умер, владея лишь десятой частью того, что мог бы иметь». Отмечая этот парадокс известная исследовательница творчества Гейнсборо Е. А. Некрасова писала: «В некрологах его восхваляли главным образом как певца природы, почти не упоминая портретов, так что к концу жизни он наконец заслужил репутацию, о которой всегда мечтал». Томас Гейнсборо родился в 1727 г. (точная дата его рождения неизвестна, сохранилась лишь запись о крещении 14 мая) в городке Садбери графства Саффолк (Восточная Англия). В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.

Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. «. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Набросав общую композицию, Гейнсборо прорабатывал голову. К тому же в 1748 г. в молодой семье появилась первая дочь – Мэри. С 1928 года картина служит «гвоздём» собрания Хантингтонского музея в Калифорнии. Ко времени жизни в Бате относится один из рассказов Тикнесса о доброте и щедрости Гейнсборо. Часто художники обходятся совсем без рук или используют сделанный, балетный жест.

Возможно именно Гравело, создавший ряд офортов к «Памеле» Ричардсона (1742), обучил его технике офорта. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».

Видимо, решение созревало давно. Однако эти произведения поражают особым своеобразием и красотой. Он известен также своей графикой.

«Мы любим талантливого человека за то, что он нам оставляет, – говорил он, – и оплакиваем то, что он отнимает». Вот рассказ некоего учителя рисования по фамилии Тейлор: «Гейнсборо иногда чудил. Вот таким образом уж лучше бы он прямо перешел к Ватто (который был превосходным художником, если не считать французской заносчивости) и разрешил нам пользоваться несколькими цветовыми оттенками, а иначе зачем бы сэру Джошуа ставить краски наравне с цветным стеклом, разве только для того, чтобы заставить людей болтать о том, что в высоком стиле можно обойтись и вовсе без красок.

Художник соперничает с Президентом Королевской Академии Рейнолдсом, в связи с чем его отношения с Обществом Искусств становятся натянутыми. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.

Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Очень хороши были и детские портреты изображавшие дочерей художника (к тому времени у Гейнсборо родилась вторая дочь – Маргарэт). Сам Гейнсборо остался недоволен портретом и в 1768 году написал второй вариант. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Часто им приходилось писать одних и тех же людей. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен.

А для того чтобы зарабатывать на жизнь, содержать себя и платить за учебу, ему пришлось писать еще портреты, а также реставрировать старые картины. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. 1759 г. ), – держат на руках котенка. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Этим он и начинает заниматься.

В то же время был нарисован и портрет хозяина собаки – Генри Хилла. Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Лицо в портрете XVIII века наименее информативно. Немного позднее Тикнессу принесли записку от Гейнсборо: «Я не мог пойти на спектакль, пока не облегчил свою душу, послав прилагаемый чек, который прошу отправить бедной женщине завтрашней почтой». Однако в газете появилась статья (предположительно, некоего Деррика), в которой неодобрительно отзывались о работе и ее авторе.

Одна из лучших досок Гейнсборо «Водопой», где воссоздан полный эффект итальянского карандаша или черного мела. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты.

В июле 1746 года 19-летний художник создает семью. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Родители назвали ее Мэри.

Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.

В 1796г. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. 1770). На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта.

1787 – 1788 гг. ). Дверь хижины ведет в иной счастливый мир. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.

Слишком горячо. В парных портретах полагается, чтобы изображенные были обращены друг к другу. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Выбор оказался весьма удачным.

Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. В одной газетной заметке, где этот портрет назван лучшей картиной года, говорилось: «Того же автора уже неоднократно оскорбляли подобным образом и он этого никогда не простит». В одном из писем Гаррику художник писал: «Черт подери его подлинный портрет (т. е. Вот, например, что записала в своем дневнике некая мисс Делами: «Сегодня утром я пошла с леди Уэстморленд посмотреть на портреты м-ра Гейнсборо (это тот самый человек, что написал м-ра Уайза и м-ра Люси) и картины его можно действительно назвать великолепными обманками Я увидела там портрет мисс Форд, в рост, с гитарой — удивительная личность, красивая и смелая, но я бы очень огорчилась, если бы кого-нибудь, кого я люблю изобразили таким образом». Костюм Джонатана Баттла был подобран по моде того времени (такие костюмы были в моде благодаря роману «Маленький лорд Фаунтлерой» писательницы Фрэнсис Элизы Бёрнетт).

Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Но после этого печального события пришло и радостное – у художника родилась первая дочь, которую назвали Мари. А в те времена состоятельные дамы расходовали косметику более чем щедро. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги.

В пору расцвета своего таланта он откровенно признавался другу Джонсону: «Меня тошнит от портретов и мне ужасно хочется уйти в какую-нибудь милую деревню, где я мог бы писать пейзажи и наслаждаться последними годами моей жизни в покое и тишине». Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Некоторым работа нравилась, некоторым — нет.

В этой речи Рейнолдс подчеркивал значение высокого стиля исторической живописи («надо помнить, что живопись не только удовольствие для глаз») и противопоставлял ей орнаментальную, к которой относит низший разряд живописи – портретный, нуждающийся в украшениях. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Но даже среди этих замечательных полотен остаются непревзойденными «Дама в голубом» (портрет герцогини де Бофор, кон. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Сказывался не только большой объем работы, но и то, что Гейнсборо преимущественно писал по ночам, при искусственном освещении. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.

Закатные лучи солнца пронизывают листву и светлыми пятнами ложатся на колеса и высокие борта телеги. Он часто рисовал тех же людей, что и его соперник Рейнолдс и, таким образом, мы можем видеть разницу между этими живописцами. И «взрыв» действительно произошел: в 1763 г. художник настолько серьезно заболел от переутомления, что местная газета поспешила объявить о его смерти. Сменив нескольких владельцев, к 1809 году «Мальчик в голубом» стал собственностью семейства Гросвенор, глава которого носил титул герцога Вестминстера. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем.

В портрете, как и в жизни, костюм – главный семантически нагруженный признак. Затем Гейнсборо занялся рисованием портретов. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят.

Но с 1780 года его влияние усиливается. жанровая сценка. Гейнсборо пожелал взять с собой гнедого коня, принадлежавшего его другу Уилтшайру, а поскольку Уилтшайр и слышать не хотел о какой-либо плате, он подарил ему свою «Повозку» в ее первой редакции конца 1760-х годов.

В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Именно в таком костюме изображён знаменитый «Голубой мальчик». Больше всего его привлекали сельские буколики. Хорошо знавший Гейнсборо художник Хэмфри наблюдал за работой художника в его мастерской.

Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Сам Гейнсборо признавался в письме Джексону: «. В 1770-е годах в Англии распространилась мода на «вандейковские», в стиле XVII века, костюмы. В Ипсуиче Гейнсборо действительно получил немало заказов на портреты от местной знати.

Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. Во время «распродажи Европы», последовавшей за окончанием Первой мировой войны, портрет у герцога купил американский «железнодорожный король» Генри Хантингтон. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Гейнсборо пишет своему приятелю Джеймсу Унвину, пытаясь оправдаться за задержку с окончанием портрета его жены (Гейнсборо писал его с 1760 по 1771 год): «Мой дорогой друг, со времени получения вашего последнего незаслуженно любезного письма, меня носило по воле волн как корабль в бурю. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.

На фоне пейзажа был изображен портрет бультерьера, а с другой стороны картины Томас подписал «Замечательно умный пес». Но это был четко рассчитанный эффект. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью.

По воспоминаниям современников, он «использовал в своих экспериментах, кажется, все возможные способы и уловки живописи маслом не признавая никаких границ своим выдумкам, он, вместо того чтобы использовать карандаши, кисти или мелки, работал пальцами или кусочками губки». Подмалевок он делал светлый, обычно серовато-желтый или розовый. То, что было оставлено Гейнсборо людям, навсегда сохранит любовь к нему. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон.

Осанка подчеркивает величие актрисы. Видимо, там с ним и познакомился художник. Когда Томасу исполнилось 13 лет, он уезжает учиться в Лондон. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Например, актрису Сару Сиддонс Гейнсборо, в отличие от своего оппонента изобразил без всяких аллегорий и римских декораций.

Это один из немногих случаев, когда он подписал свое имя полностью. Он изобразил Гаррика в полный рост: актер стоит в саду и обнимает бюст Шекспира. Тем не менее Гейнсборо послал на выставку 1771 года четыре портрета и десять пейзажей. Он предпочитал пейзажи.

Простота и непосредственность в передаче детской психологии сближает этот беглый этюд с детскими образами второй половины XIX века. Гейнсборо написал портрет Анны изобразив ее гордой и независимой. Лишь по мере продвижения к цели художник впускал в помещение больше света. Не информативны и руки.

Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой наивности и простосердечной искренности. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. В этих листах (их сохранилось семнадцать) он стремится к мягкости эффекта, например в «Сельском кладбище», достигая абсолютного эквивалента тому типу рисунков черным мелом, который стал характерен для него в начале 1780-х годов: деревья становятся более пушистыми и ритмично скомпонованными, убедительно переданы яркие световые блики и бурные облака. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Самой информативной частью портрета XVIII века можно считать костюм. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. По колориту это живописное произведение симфонично.

Эти качества особенно проявлялись в его частых деловых поездках во Францию и Голландию. Жена Дэвида заявила, что это самая лучшая работа из всех имеющихся портретов ее мужа. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Офорт был закончен профессиональным гравером Вудом. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Были среди них и групповые портреты, лучшим из которых является «Автопортрет с женой и ребенком» (1751 г. ), выполненный с большой теплотой и выразительностью, в свободной манере.

А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Выше уже говорилось, что в 1770 годах в Англии распространилась мода на «вандейковские», в стиле XVII века, костюмы. Все ранние отпечатки сделаны на бумаге верже.

Но наибольшее влияние на стиль творчества Томаса оказал художник Антуан Ватто. В связи с этим портретом Дж. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал.

Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Больше всего трудностей возникло, как ни странно, с бюстом Шекспира. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».

Все вообще – подражание. Это желание сбылось лишь отчасти. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. хуже, хотя я очень стараюсь.

С 1761 года Гейнсборо регулярно выставляется в Лондоне, а в 1768 году избирается членом-учредителем Королевской Академии. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Томас был девятым ребенком в семье. И все же ссылка на скрытую полемику Гейнсборо с Рейнолдсом в данном случае неосновательна: Рейнолдс выдвинул тезис о распределении тонов в одной из своих речей, произнесенной значительно позже (1778).

Между тем многие лучшие произведения художника к тому времени еще не были написаны. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Но для получения акватинтного зерна он применял и распыление.

Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Смиту: «Какую необыкновенную картину написал Гейнсборо — «Мальчик в голубом», не хуже самого Ван Дейка». С ним можно сравнить другой очаровательный набросок Гейнсборо.

Стремясь к сходству, художник передавал цвета очень точно. Существуют тысячи Гарриков, тысячи Джардини, Фишеров и Абелей. Мне всегда мешало это проклятое портретирование. Умер 2 августа 1788 года от рака. И только по мере продвижения целого впускал больше света.

Гейнсборо стал принимать участие в выставках.

1760 г. ), графини Мэри Хоу (1763 – 1764 гг. ), миссис Кристофер Хортон (1766 г. ), герцогини Монтегю (ок.