Три Женщины Ахмат Лутфуллин

Позади трех отдыхающих женщин, за двумя окошками простирается с детства любимый Ахматом Фаткулловичем Лутфуллиным необозримый горный пейзаж.

Сочинение по картине «Три женщины» Лутфуллина

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Слева сидит молодая женщина. И третья женщина самая старая из них. В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Хрупкая по своей природе карандашная или перовая линия, едва возникнув, может вдруг прерваться исчезнуть. Хотелось бы спросить.

диалогические умения, образную речь. 3. «У окна», х. м., 1974. Свой первый экзамен после окончания учёбы художник выдержал успешно. Холст экспонировался лишь однажды и современному зрителю остается малоизвестным. Женщины пьют чай. «Для меня национальные черты – не в этнографии. Полотно «Три женщины» и с позиции сегодняшнего дня выглядит цельным в образно-пластическом выражении, классическим с точки зрения традиций отечественого искусства произведением, в котором проявился лутфуллинский «парсунный» стиль.

Это сама жизнь в самом замечательном ее воплощении. Кратковременный набросок, тем более рисунок, — самый интимный, камерный вид творчества. Так в Ереване уже давно существует Музей Мартироса Сарьярна на улице, названном его именем. Обращается художник и к пейзажу.

Сочинение по картине 
Лутфуллина «Три 
женщины»

Сочинение по картине Лутфуллина «Три женщины»

Формы работы:1) Беседа о художнике2) Рассматривание картин3) Описание картин4) Рисование (печатание) Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, мандолина, несколько картин А. Лутфуллина. Классы: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б классы (по 2 ученика)Место проведения: кабинет 1а класса. В его полотнах история живет не сама по себе, а тесно перекликается с сегодняшним днем. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина Три женщины. Сюжет картины очень простой.

ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович. Развивать коммуникативные навыки. Весь ее облик полон достоинства и величия. Голову старой женщины украшает расшитое полотенце.

Сабантуй, х. м., 1974—1977. Одета она в длинное красное платье. Мать погибшего героя, х. м. 1960.

«Портрет колхозницы», х. м., 1967. Натруженные руки лежат на коленях. По группам нарисуем портрет, пейзаж, быт, войну. Три женщины, х. м., 1968—1969. «Золотая осень», х. м., 1967. Весь ее облик полон достоинства и величия. Справа восседает зрелая женщина. На темном подносе стоят три чашки в розовый цветочек.

Сочинение по картине 
Лутфуллина Три женщины

Сочинение по картине Лутфуллина Три женщины

Она полна сил. В глазах светится мудрость. Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам. Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. Таким образом, в творчестве Лутфуллина в 1960-70-е годы сформировалась цельная концептуальная линия, направленная на приобретение собственного «большого живописного стиля», способного адекватно воплотить в живописи ее национальное своеобразие. На руках молодой женщины надеты украшения.

«Мать погибшего героя», х. м. 1960. (быт, дом. ) Мои помощники с 3 б класса. Узнали много нового. Они нам расскажут о последних днях Ахмата. Она – основа основ.

Сочинение по картине А. Лутфуллина Три женщины. А. Рисунок, поскольку он воспроизводит форму, отличается от живописи только степенью интенсивности и эта грань неуловима. Они жили достойно. Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи. Она даже несколько кокетлива. 1 ученик 4 а класса. Атмосфера добра и сердечности окружала художника с детства.

Описание картины 
Лутфуллина Три женщины

Описание картины Лутфуллина Три женщины

В каком музее мы моем увидеть это полотно. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли.

Она, как и ее старшая соседка, умудрена жизненным опытом. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Слева сидит молодая женщина. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Вспомним, что ранние (конца 1950-х годов) женские портреты, написанные Лутфуллиным, так же как, впрочем и Нурмухаметовым, живописно нарядны и праздничны.

Лицо иссушенное временем и нелегкой трудовой жизнью, спокойно. Сегодня неоспоримым стал факт хрестоматийной значительности в целом башкирского изобразительного искусства периода 60-70-х годов ХХ века. «Три женщины» далеко не единственная картина председателя Башкирского союза художников, в которой талантливый художник воспевает красоту, нежность и удивительную силу духа представительниц прекрасного пола. «Портрет матери», «Мать-героиня Ишмурзина», «Портрет старой колхозницы», «Портрет башкирской женщины», «Магинур Хасанова», «Девушка в черном» и множество других замечательных, выразительных полотен было написано художником с целью воспеванию внешней и внутренней красоты таких разных и удивительных женщин. В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР».

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. А в каком городе расположен музей. Она румяна и пышет здоровьем. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки.

«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. (Три женщины) Слайд (Три женщины) 1 ученик 3 б класса. Это картина контрастов. Жизнь течет размеренно и неторопливо, по давно заведенному порядку.

К ним, прежде всего, относятся «Семья» (1963), «Золотая осень» (1968), «Три женщины» (1969), «Праздник в ауле. Голова завязана белым платком, поверх которого накинута большая шаль. Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. На ее голове платок. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.

Прошу в сюда. А. Лутфуллин – знаменитый башкирский художник. Но ее жизнь еще далека от заката. У него хватило таланта и сил, чтобы выразить этот синтез, наполнить его новым содержанием и смыслом. Сюжет картины очень простой. Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности.

Все, что окружает изображенных женщин в комнате, светло и празднично. Высказанный тезис имеет прямое отношение к характеру творческого метода Ахмата Лутфуллина.

Ее лицо покрывают морщины. Натруженные руки лежат на коленях. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый. Левее всех находится молодая девушка. Находятся они в избе с двумя окнами, через которые видны пейзажи местности.

«Бабай», х. м., 1959. Первым среди башкирских художников связав «крестьянские сюжеты» с размышлениями о жизни народа, Лутфуллин воплотил в своих тематических полотнах цельную философскую линию утверждения вечности народного духа, непреходящей, незыблемой значимости народной жизни, обычаев, традиций, что было сопряжено с введением в башкирскую живопись новых ценностей, связанных с переработкой художественных приемов народного искусства. Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. Одета она в темно-вишневое платье и синюю кофту. При всей индивидуальности психологических характеристик и внешнего облика героев портреты объединяет умение автора избегая идеализации, передать в их образах то общее начало, которое их характеризует, - дыхание творческой, одухотворенной мысли, способность к сопереживанию, глубокому чувству.

Но стоит всмотреться в лица этих женщин, погруженных в свои мысли и мы увидим представительниц трех поколений, соединенных естественно и просто, возможно, это одна семья, но у каждой из них своя непростая судьба. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Лучшее сюжетное полотно «Три женщины». «Семья», триптих, х. м., 1962. Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956.

Сочинение на тему 
ахмата лутфуллина 
три женщины

Сочинение на тему ахмата лутфуллина три женщины

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. Это картина контрастов. С точки зрения интенсивности влияния этого цвета на форму иная живопись — более рисунок, чем карандашный набросок» (5).

Мы стремимся передать ее дух и атмосферу, в которых рождаются такие яркие таланты. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. Физалия И. Спасибо, ребята. Серия портретов передовиков колхоза им. Приглашаю вас. Она – хранительница семейного очага. Девушка в черном, х. м., 1961.

Тема: Выставка портретов 
художника Ахмата 
Лутфуллина (1928-2007)

Тема: Выставка портретов художника Ахмата Лутфуллина (1928-2007)

Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Авторы заботятся о национальном антураже интерьере, костюмах, облекая персонажей в сочную романтизированную живописную ткань, выявляя с помощью архиповски-малявинского стиля чувственную, почти языческую народную стихию («Девушка-башкирка в интерьере» (1957г. ), «Молодая башкирка» (1958г. ). Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. А какой одной темой можно их объедеинить.

Жила в нём одинокая старуха. Она на мой взгляд уже бабушка. И хотя женщины, судя по их простым одеждам и скромным угощениям, явно из обычной трудовой деревенской семьи, в их обликах чувствуется внутренняя сила, осознание собственного авторитета, почета среди родных и односельчан, мудрость прожитых лет и безмерная ответственность за крепость и благополучие своих семей. Она полна сил. Которых воспевается век прогресса, а также имеется тема отсталости от Ахмат Лутфуллин.

Описание настроения 
картины Лутфуллин 
– Три женщины

Описание настроения картины Лутфуллин – Три женщины

Она сидит прямо. Честный труд. Лидеров голосования ждут призы. Прогрессивно мыслящие молодые художники жаждали обновления, экспериментов. В 1982 году художник стал лауреатом Республиканской государственной премии имени С. Юлаева, в 2004 году – лауреатом премии имени Кима Ахмедьянова. Он убеждает в том, что его произведения по содержанию и значимости занимают особое место.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Нам кажется, что это небольшой перекус. Изгородь в картине – это главное. Вторая женщина уже немного старшее. Итак, внимание на экран2 слайд (портреты художников- 6 портретов)Кого вы узнаете.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

И они заинтересовали Корина. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. замечая важные детали. 2. Ахмат Лутфуллин много учится. она изображена на мой взгляд невинной, еще не видавшей трудностей в жизни.

«Прошлое никогда не умирает, — говорит художник, — оно продолжает жить в настоящем. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. Он создал много картин, посвященных родному краю.

Форма не существует без краски и не может быть без нее воспроизведена. Руки худощавые и натруженные. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Он истинно башкирский художник. За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР.

СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ 
часть третья

СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот. Руки также говорят о нелегком труде. Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. Особое значение на протяжении многих лет имел для него творческий опыт первого художника из башкир К. С. Девлеткильдеева (1887—1947).

Портрет врача И. X. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. Так, «живописно-пластический» интерес проявился у художника при написании многочисленных портретных образов, которым свойственны реалистическое видение, выявление психологических характеристик, эмоциональность, стилевое разнообразие.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

А каким в вашей памяти сохранится Ахмат. А. Лутфуллин — один из немногих художников, картины которого наполнены вдохновенной любовью к своей Родине — Башкортостану. Год 1941», х. м., 1969—1971. В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. Хидиятова», х. м., 1974. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем.

«Магинур Хасанова», х. м., 1977. Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977. Итогом его поисков этого периода стало эпическое полотно-размышление «Три женщины». Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров.

Разиля Б. Эта картина, ребята, самая серьезная в работе художника. Но одной из самых лучших, по мнению критиков, является работа под названием Три женщины. Молодцы. Лицо иссушенное временем и нелегкой трудовой жизнью, спокойно.

Отрывок, характеризующий 
Лутфуллин, Ахмат 
Фаткуллович

Отрывок, характеризующий Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович

портрет, натюрморт). «Магинур Хасанова», х. м., 1977.

Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. Он пригласил уфимцев к себе в мастерскую, предложив продолжить разговор у него. Мои помощники приготовили сообщения о художнике. Он создал много картин, посвященных родному краю.

В Литве, в Каунасе — Музей Микоэласа Чюрлениса, к которому ведет «Дорога Чюрлениса». Эти люди никогда не кривили душой. В живописи он строг, сдержан, аскетичен, порой даже несколько скуповат на цвет. Или эскизные зарисовки к картине «Три женщины» (1969), построенные на широком художественно-образном, философском обобщении идейного замысла произведения. А как много говорят их руки. ».

Описание картины 
Ахмата Лутфуллина 
«Три женщины»

Описание картины Ахмата Лутфуллина «Три женщины»

«Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. «Автопортрет», х. м., 1957. Душевный мир природы подростка сливается с поэтическим изображением природы.

Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. Итак, посмотрите на экран. Год 1941», х. м., 1969—1971. Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья. Опишите пожалуйста дом. Альфия В. Спасибо.

Молодой рабочий, х. м., 1963. «Молодой рабочий», х. м., 1963. Лутфуллина. Именно начиная с его творчества, башкирское искусство осознало себя как локальная региональная школа. Кожа на руках старших выглядит несколько загрубевшей от тяжелых условий полевой работы.

Выставка портретов 
художника Ахмата 
Лутфуллина (1928-2007)

Выставка портретов художника Ахмата Лутфуллина (1928-2007)

Нельзя любой цвет уложить в любую форму — каждая форма несет в себе некую сущность цвета. На велосипедах возвращаются из школы дети. На велосипедах возвращаются из школы дети. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Центральное место на полотне, да и в семейной иерархии занимает старая женщина. «Мустафа-агай», х. м., 1960.

Даю слово 2 б классу. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. И уже в этих работах художник выявляет сущность своих творческих исканий, где главное для него – раскрытие духовного содержания человека, особенностей национального характера. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". Жизнь неотвратимо покидала его. Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. Автопортрет, х. м., 1957.

Какую мысль выразил он. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956.

  1. Народный рейтинг художников Башкирии
  2. Брат Кокорина поблагодарил Кадырова за готовность взять Александра и Мамаева в Ахмат
  3. Выставка выдающего мастера башкирской живописи, народного художника СССР Ахмата Лутфуллина
  4. Развитие изобразительного искусства Башкортостана
  5. Презентация на тему :Лутфуллин Ахмат Фаткуллович- башкирский советский художник
  6. Прекрасному художнику посвящается
  7. Словари и энциклопедии на Академике

«Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. И вот они сейчас подниматься и продолжат дальше заниматься своими домашними делами. Сюжет картины представлен из трех женщин, две пожилые, равномерно расположены на полотне. Мне показалось притягательными сами изображенные.

Ей еще многое предстоит познать в этой жизни. В доме башкирских крестьян сидят три женщины. Спасибо. Несмотря на постоянные заботы, ей хочется нравиться и быть красивой. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Здесь он получил серьезные профессиональные знания в рисунке, живописи, композиции, там учили работать с натуры. Как писал Габдулла Буби в своем рукописном сочинении «Женщины» нацию, все споры на эту тему вел он и так как был учителем всех мулл в округе и Это был пятый по счету всероссийский съезд (первые три состоялись в 1905-1906 гг, четвертый в 1914 г).

Айгуль И. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников. В медицинском заключении о его смерти было обозначено «инсульт». «Автопортрет», х. м., 1957. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. Но внимание зрителя обращено не на то, что принесли женщины на стол.

  1. Рисунок акварелью собирателя открыток
  2. Напишите отзыв о статье Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  3. иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
  4. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
  5. «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина – Художники
  6. Рисунок в творчестве Ахмата Лутфуллина

Хидиятова», х. м., 1974. На них национальные костюмы. Мне кажется, что А. Лутфуллин намеренно разместил цветок именно на этом окне. «Девушка в чёрном», х. м., 1961.

Справа восседает зрелая женщина. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. «Портрет врача И. X.

  1. Ссылки на Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  2. Примечания для Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

И зрители и печать приняли её очень тепло. На сабантуй, х. м., 1963. Благодаря таким людям и существует настоящее. Труд – основа их жизни.

Руки также говорят о нелегком труде. Точно вписываясь в каноны «сурового стиля», тем не менее, пластика произведения отображает ту «многослойность», которую напитали личностные переживания художника. «Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Развивающие: закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж.

Жила в нём одинокая старуха. Зритель смотрит, прежде всего, на героинь картины. Герои многих работ – простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем.

Хидиятова», х. м., 1974.

Народный рейтинг 
художников Башкирии

На темном подносе стоят три чашки в розовый цветочек. Об этом свидетельствует чай, хлеб и молоко. Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам. А за окнами раскинулся родной художнику пейзаж: величественные горы, уходящие вдаль.

В Комбинированный урок по жизни и творчеству А. Лутфуллина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ Ахмата Лутфуллина»Интегрированные задачи:1. Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности. За традиционным чаепитием изображены три женщины.

«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. В 1968 году Лутфуллин написал одно из самых сильных и законченных произведений-- портрет-раздумье «Золотая осень». На ней красное платье и темная кофта.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Живописуя — он рисует и наоборот: рисуя — живописует. На окне за спиной молодой женщины стоит красивый цветок. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. Рисовать начал с пятого класса, когда ему поручили оформлять стенгазету и с тех пор с искусством он не расставался.

Рисунок в принятом смысле слова не только дает краску белого и черного, но и краску других цветов, о которых не говорит. А слева стоит сама молодая именно она является внучкой самой старшей женщины. Лутфуллин – знаменитый башкирский художник. Масштаб творческого наследия Ахмата Лутфуллина впечатляет. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.

Концепция творчества А. Ф. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. У него много родственников живут в селе. Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. «Три женщины», х. м., 1968—1969.

Что же главным было в их жизни. Серия портретов передовиков колхоза им. (выставка картин)-Молодцы. Самое яркое воплощение главной идеи мастера – это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой.

Что мы видим за окном картины. Этой девушке еще лишь предстоит столкнуться со всеми трудностями сельской жизни, но будут у нее и счастливые моменты. В ее лице светится радость, так как еще много счастья впереди. Хрупкий, невесомый листок бумаги хранит следы его прикосновений, его общений и встреч. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. «На сабантуй», х. м., 1963.

Согласно башкирским национальным традициям, женщина в картине представлена как символ материнства и хранительницы домашнего очага. На руках молодой женщины надеты украшения. На окне за спиной молодой женщины стоит красивый цветок. Год 1941», х. м., 1969—1971. Цель проекта «Любимые художники Башкирии» просветительская.

Центральное место на полотне, да и в семейной иерархии занимает старая женщина. Рисунок, едва намеченный карандашом играет лишь вспомогательную роль. Нельзя понять современности, не думая об истории Родины». Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. произведений – портрет-раздумье «Золотая осень».

Это сама жизнь в самом замечательном ее воплощении. О какой картине расскажите нам. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959.

Она даже несколько кокетлива. Женщина – это мать, жена. Что же главным было в их жизни. У окна, х. м., 1974.

С головы на плечи падает большая теплая шаль, прикрывая почти все тело. Итак 1группа выслушаем. Колхозник Раджап, х. м., 1974. (Автопортет, Портрет матери, Портрет отца, Портет сына, Мать героиня –Ишмурзина, Девушка башкирка в интерьере, Мальчик Мухтар, Девушка в черном. )Мои помощники из 3в класса. Серия портретов передовиков колхоза им. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни.

1960—1970-е годы были периодом отчаянной борьбы за честность, достоинство и правду в искусстве. «Семья», триптих, х. м., 1962. Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям. О многих картинах мы поговорили.

«Портрет врача И. X. Но в работе с натуры важна также и конкретика. Лицо этой женщины отражает силу ее характера, стойкость, нравственную красоту. «Золотая осень», х. м., 1967.

«Мать погибшего героя», х. м. 1960. Молодая девушка одета в более светлые одежды по сравнению с другими женщинами своей семьи. Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. художник СССР и РФ, лауреат Государственной премии РБ им. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. Ход урока: Тихая музыка.

Еще в начале ХХ в. он, как и татарский художник Б. И. Урманче (1887—1990) он первый в изобразительном искусстве Урала-Поволжья запечатлел образы, лица, сцены из жизни мусульман, не имевших по шариату право на изображение. Однако прогрессирующая болезнь подточила творческие силы мастера. К таковым зарисовкам Лутфуллина следует отнести ряд карандашных и перовых рисунков, связанных с его поисками композиционного решения живописного полотна «Вестник революции» (1967). уходящего на фронт молодого мужа и его юной, худенькой жены с ребенком на руках. международных и российских выставок.

«Первый, но верный шаг» -- так выразительно называлась рецензия на эту выставку в республиканской газете. Эти люди никогда не кривили душой. Ее руки скрещены на колене. Поверх него немного другого оттенка кофта. Большой удачей стала картина Лутфуллина Три женщины. Это произошло летом 1963 года, когда в Москве была организована выставка уфимских художников А. Бурзянцева, А. Лутфуллина и Б. Фузеева.

На них национальные костюмы. Голова покрыта желтым платком. Отсюда — почти неизбежный в те годы конфликт художников с «вышестоящими инстанциями». В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве. Но внимание зрителя обращено не на то, что принесли женщины на стол.

Жизнь течет размеренно и неторопливо, по давно заведенному порядку. Музыка стала почти второй профессией. Золотая свадьба». «Мать погибшего героя», х. м. 1960.

Одна ее рука опущена вниз, а локтем другой она оперлась на колено. Голову старой женщины украшает расшитое полотенце. А когда в 1987 г. мы встретились с некоторыми из них в Москве, на последнем съезде бывшего Союза художников СССР (в числе них был и автор этих строк), то вологодские художники в кулуарных беседах шутили: «Переезжай, Ахмат, к нам на вологодчину: мы построим для тебя башкирскую деревню». Лицо этой женщины отражает силу ее характера, стойкость, нравственную красоту. Рамазан.

«Ожидание. Первая женщина самая молодая. 30-е годы» (1969), «Ожидание. Работы, написанные «по сырому», притягательны особой живописностью. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.

Почему всё пришло в упадок нам неведомо. Портрет колхозницы, х. м., 1967. М. В. Нестерова, в Третьяковской галерее, Русском музее. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. Прежде чем начать работу на холсте, автор вел напряженные поиски пластического воплощения замысла будущего произведения в эскизах. Хидиятова, х. м., 1974.

Но своему первому увлечению Лутфуллин остался верен на многие годы. Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. Но одной из самых лучших, по мнению критиков, является работа под названием «Три женщины». Они жили достойно.

Не зря рядом с ней художник нарисовал цветок. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. В некоторых случаях он даже отсутствует. Благодаря таким людям и существует настоящее. В глазах светится мудрость. Давайте побольше узнаем о нем.

Труд -- основа их жизни. Женщины пьют чай. Слайд (Сабантуй, Чаепитие, Золотая Свадьба, Три женщины)Ребята, назовите картины, которые узнаете. Год 1941-й» (1970), «Старуха у окна» (1974) и, безусловно, триптих «Семья колхозника Ражапа» (1974). «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Цветущая молодость, как этот цветок, яркая и прекрасная. В ней – три возраста, три поколения – так прокладывает художник мост от прошлого к настоящему.

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Его совершенствованию А. Лутфуллин посвятил многие годы. Одна из самых известных его работ – картина Три женщины.

Давайте посмотрим следующие картины. Это – дух народа, который породил Салавата, одолел все и сохранил себя. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Потому целесообразно экспонирование и хранение его работ в отдельном, самостоятельном музее, полностью отведенном творчеству А. Лутфуллина. Надо надеяться, что историю напишет следующее, непуганое молодое поколение искусствоведов. С картины на нас смотрит три разные женщины. Обращается художник и к пейзажу.

«Мустафа-агай», х. м., 1960. «На сабантуй», х. м., 1963. «Золотая осень», х. м., 1967. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами. Мое внимание привлекли не костюмы этих женщин и даже не бедная обстановка с едой. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Посмотрите на их руки -- они большие, даже несколько уродливо большие.

(показываем)3 слайд (фото где он играет на мандолине)1 ученик 4 б классаА. Лутфуллин учится в Магнитогорске на токоря. Она – хранительница семейного очага. Мужчина более прост. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Каждый раз у художника щемило сердце, когда в памяти вставал этот образ.

Зачем художник написал этот натюрморт. Хорошо. На голове простой платок, который не может полностью скрыть пышные косы. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. «Семья», триптих, х. м., 1962. «Девушка в чёрном», х. м., 1961.

Портрет молодой женщины, х. м., 1974. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. Зритель смотрит, прежде всего, на героинь картины. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971.

Вклад А. Ф. Лутфуллина в развитие башкирского изобразительного искусства трудно переоценить. 1 ученик 3в. Они составляли тогда левое крыло в искусстве советской Башкирии. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.

Так написан изумительный поколенный портрет молодой башкирки в традиционном национальном наряде с множеством украшений из серебра, драгоценных камней. Имя, творчество художника прочно вошло и стало неотъемлемой частью истории многонационального искусства России. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. А за окнами раскинулся родной художнику пейзаж: величественные горы, уходящие вдаль. Лишь после персональной выставки его произведений, организованной в 1975 г. Москве, с появлением статьи в поддержку художника в газете «Правда», а также ряда других публикаций московских искусствоведов постепенно разрядилась напряженная обстановка вокруг имени опального художника. На ее лице еще не очень видны морщины. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974.

В истории сменяются вехи, народ остается» – говорит сам Лутфуллин. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. Изгородь в картине -- это главное. Честный труд. «Молодой рабочий», х. м., 1963.

«Сабантуй», х. м., 1974—1977. Блистательные акварели А. Лутфуллина, написанные «душой и трепетной и тонкой», несут в себе огромное жизнелюбие и ощущение подлинной красоты изображаемых им моделей. В ее лице светится радость, так как еще много счастья впереди. Высокую оценку картине «Три женщины» дал национальный башкирский поэт Мустай Карим: «Если перевести язык цвета и красок её на язык словесный, литературный, можно сказать, что в этих женщинах олицетворена сама Башкирия.

И даже обувь ее кокетливо-белая, как и платок на голове. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Широко известен небольшой, скромный по формату холст Лутфуллина «Портрет матери» 1956 г., по своим задачам скорее этюдного характера, но выполненный добротно в лучших традициях классической портретной живописи.

Мужчина более прост. Да, это мандолина.

Вопрос в ином -- справедливо ли это. В доме башкирских крестьян сидят три женщины. Семья, триптих, х. м., 1962. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. Цветущая молодость, как этот цветок, яркая и прекрасная. Уже к 10 годам он хорошо играл на мандолине и был уверен, что станет музыкантом.

«Мустафа-агай», х. м., 19601. На голове простой платок, который не может полностью скрыть пышные косы. Голова покрыта белым платком.

Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот. Она сидит прямо. «Ожидание. Ее лицо уже непросто уставшее от жизни и невзгод, но и еще прибавили морщин прожитые годы. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.

В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном. Их фигуры и позы повторяются. Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам.

Одна ее рука также опущена вниз и держит платок, а другая лежит на колене. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Ей еще многое предстоит познать в этой жизни. Музыкой Ахмат заболел еще с детства. «Три женщины», х. м., 1968—1969.

Золотая осень, х. м., 1967. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. Затем возникнуть вновь, превращаясь по ходу работы в некое новое качество. Мне кажется, что А. Лутфуллин намеренно разместил цветок именно на этом окне. Многие тогда покинули свою родную Уфу и, как оказалось, навсегда. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Художник в нем не отделим от рисовальщика.

Одна из самых известных его работ — картина "Три женщины". Там, на выставке, прямо у полотен состоялся содержательный и незабываемый разговор с великим мастером кисти, сыгравшим немаловажную роль в дальнейших художественных поисках молодого А. Лутфуллина. А многочисленные портреты молодых девушек, женщин и старух, решенные в том или ином пластическом ключе (импрессионизм, постимпрессионизм, экспрессионизм, древнерусские реминисценции и т. д. ) осуществлялись Лутфуллиным ради выявления их народной и национальной сущности, положительных качеств имеющих духовное начало. Серия портретов передовиков колхоза им. Бабай, х. м., 1959. На мой взгляд они символизируют поколение.

Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Мустафа-агай, х. м., 1960. Природа наградила его абсолютным слухом. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «У окна», х. м., 1974. Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу.

Она – основа основ. Образ матери и «Портрет старухи» (1965г. ), тема «Из прошлого» (1957г. ), мужские портреты («Портрет Сафы» (1957г. ), «Портрет Мухаметши Бурангулова» (1960г. ), «Портрет бабая» (1965г. ) языком русской передвижнической школы конца ХIХ века – начала ХХ века ярко и эмоционально передают характерные черты веками формировавшегося народного темперамента. «На сабантуй», х. м., 1963. «Бабай», х. м., 1959. Посмотрите на их руки -они большие, даже несколько уродливо большие. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола.

На ее голове платок. Магинур Хасанова, х. м., 1977. Она, как и ее старшая соседка, умудрена жизненным опытом. «Портрет колхозницы», х. м., 1967.

Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР». Искусство должно быть широко открытым и доступным для народа. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.

чтение художественные литературы, социализация, здоровье, музыка. 4. Волосы девушки такие густые, что выбиваются из-под платка. «Магинур Хасанова», х. м., 1977.

Женщина – это мать, жена. Их всегда отличает яркое национальное своеобразие. «Портрет врача И. X. «Молодой рабочий», х. м., 1963. Любимую работу художник вынужден был оставить совсем.

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. 2 ученик 3 а классаКартина была показана на выставке «Война и мир глазами художника» в Москве, Санк Петербурге и Германии. «Сабантуй», х. м., 1974—1977.

В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. «Ожидание. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Но ее жизнь еще далека от заката. «Три женщины», х. м., 1968—1969. «У окна», х. м., 1974.

Какие тона преобладают в картине. На переднем плане художник изобразил самую старшую из женщин, очень мудрую и справедливую. Это те самые люди, благодаря искусству которых, Башкирию узнают и уважают.