Троица Сочинение

Праздник Троицы необычен еще и тем, что на Руси он установлен не во Сочинения учеников Воскресной школы на тему Сретение Господне. Все мы помним выпускные сочинения, которые списывали с предисловий и Праздник Троицы: Бог смиряется перед человеком.

Небольшое сочинение 8-9 предложений по теме Троица

Оно и до него еще было известно на Западе (J. Будь здоров. Эти события не могли не волновать иконописца, что и повлияло на написание этой иконы.

Работа заключалась не только в том, чтобы расписать храм фресками. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе Троическое явися поклонение. К истолкованию композиции Троицы. Наконец Андрей согласился, «умолени быша», но с одним условием, что писать эту икону древнехристианского сюжета будет по своему, так как он ее представляет. Накануне праздника, в субботу, дом украшают ветками, травой, цветами. За вторым ангелом возвышаются легкие, стройные палаты. Стремясь избежать субъективизма в понимании искусства, он оказывается на позициях, почти совпадающих с взглядами вышеупомянутых авторов, которые сводили роль Рублева к тому, что он иллюстрировал церковный догмат.

Помогите написать 
сочинение на тему 
икона троицы

Помогите написать сочинение на тему икона троицы

Мое сердце замирает, когда я смотрю на творение Рублева. На этот счет высказаны были два различных мнения. 151. ). «Троица» с момента своего создания «была любимейшей иконой древнерусских художников», служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений. Тогда св. Гармония круговой композиции служит символом единства, покоя и совершенства.

К тому времени «Святая Троица» не пользовалась почитанием верующих: она не исцеляла, не совершала чудес, не мироточила. В подтверждение своего вывода хочется продемонстрировать видение верующими Троицы в разные времена, у разных народов: Троица икона Андрея Рублева (1) Троица, Эль Греко (2) Троица, Ханс Зюс фон Кульбах (3). Ангелы в одеяниях густого теплого тона, склоняя с бесконечной грацией убранные высокими прическами головы, с какой-то спокойно-строгой задумчивостью устремили глаза в тихую вечность. Зеленые святки празднуют целую неделю. В «Троице» мастер поставил задачу, чтобы краски зазвучали во всю мощь, чтобы красочная гармония стала насыщенной и плотной.

Вопрос: Помогите 
написать сочинение 
на тему икона троицы

Вопрос: Помогите написать сочинение на тему икона троицы

И первой заботой было создание главной иконы – «Троицы», которая должна была стоять по правую сторону царских врат. Объявляется, что этот художник творил как греческие (подразумеваются византийские) художники и не смел от своего замышления ничтоже претворяти (Стоглав, Казань, 1912, стр.

Он чувствовал себя умиротворенным и сильным, полным жизни и любви к Богу. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит Иегова. Духа на апостолов в виде огненных языков. В средние века на основе ее христианского значения возникло поэтическое сказание о «Чаше Грааля» из которой Иисус Христос пил во время Тайной вечери. Недаром в изображениях Троицы в ряде древнерусских икон крестчатый нимб окружает голову только среднего ангела, а в иконе Рублева только у него одного можно заметить клав на рукаве (Н. Аналогичное понимание защищали и некоторые византийские авторы (Андрей Кесарийский, Толкование Апокалипсиса, М., 1882. ). По народным верованиям, венок — это защита от зла.

  1. Сочинения по картине Андрей Рублев Троица
  2. Сочинение на тему Праздник Троицы
  3. Сочинение по картине Рублева Троица
  4. Сочинение на тему: Праздник Троицы

VI, 2, S. 145. ). Внутренним слухом он слышит шум, который потом выливается в стихотворные строки. По народным верованиям, венок – это защита от зла.

74. ). Это отпечаток юности русской культуры, ее пробуждающейся весны. 4, 16), но не потому только, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы абсолютного бытия в Себе и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Monti, 1921, p. 337. ).

сойдем же и смешаем там язык их, слово сойдем – во множественном числе.

  • Троица: история и традиции праздника
  • Сочинение: "Троица" Андрея Рублева
  • История одного шедевра: «Святая Троица» Рублева
  • Троица (Пятидесятница) – все о празднике
  • История догмата о Пресвятой Троице
  • Праздник Троицы очинения на свободную тему

Поэт не только прислушивается к речам окружающих. Малицкий. Духа на апостолов вполне открылась св. Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной.

Эти росписи не сохранились. Поэтического видения Рублева и в этой иконе нет и следа. Все эти внутренние перемены и новые неизведанные чувства апостолы выразили в громком прославлении Бога и в радостных восклицаниях. Художник предоставляет зрителю наблюдать как бы со стороны, за всем происходящим.

  1. Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка
  2. Сочинение по картине Рублева «Троица»
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  4. Праздники, подарки, поздравления, развлечения

Для Андрея Рублева и его современников «чаша» была тесно связана с реальной жизнью, только на иконе трагизм этой героической темы выражен у него светлой печалью.

Вместо тёмных, «дымных» тонов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы зрители увидели яркие солнечные краски, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV – первой половины XV века. До революции «Троица» оставалась в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, но потом распоряжением Советского правительства она была передана для реставрации в только что учрежденные Центральные государственные реставрационные мастерские. В псковской Троице (Третьяковская галерея) фигуры ангелов изящны, но, как иероглифические знаки, они абсолютно одинаковы, да и выстроены в одну строку (История русского искусства, т. П, М., 1954, стр. К этому высокому созерцанию прекрасного призывает Рублев своей «Троицей» и созерцание это в каждом образе его творения раскрывает неисчерпаемые глубины.

В этот день девушки шли в поле или на луг за цветами для венков. Чаша является центральным объектом, объединяющим мысль. В рублевской «Троице» «чаша смертная» – «залог жизни будущей».

Сочинения по картине 
Андрей Рублев Троица

Разногласия по этому вопросу не грозили еретическими отступлениями от догматов и потому церковь не отвергала изображений Троицы с различными обозначениями каждого из трех ангелов. Лыткин, Пермский край во времена пермских епископов, Спб., 1859, стр. Рублеву было в высшей степени это знакомо. В этот день девушки шли в поле или на луг за цветами для венков. «Чаша» прошла долгий путь и во всей истории человечества имела значение «чаши жизни», «чаши мудрости», «чаши бессмертного напитка».

По ряду вопросов большинство авторов пришли к общим выводам. За каждым из трех ангелов изображена его эмблема. Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней. 79. ).

Как символическое произведение, оно допускает разночтения. Что касается Троицы Рублева, то при ее истолковании нельзя опираться только на аналогии. Учение о Христе для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1 Кор.

Конечно, спор о несохранившихся надписях бесплоден. – Seminarium Kondakovia-num, 1928, стр. Знаток и собиратель икон Д. А.

Но горка над ангелом справа в изображениях Троицы до него почти не встречается. Царь Иван Грозный высоко чтил Троице-Сергиев монастырь – место своего крещения. Много раз изученная и описанная, рублевская «Троица» и сегодня продолжает волновать искусствоведов загадочной сложностью своего художественного стиля. Искусствовед Андрей Никитин пишет, что надо говорить не о «Троице» Рублева, а о «Троице Рублева», так как (как об этом говорилось выше) произведениям великого иконописца рекомендовалось подражать как непревзойденным образцам русского иконописного искусства. Между тем, шум с неба привлек к Сионской горнице множество иудеев. Предложенное истолкование можно проверить, сравнивая Троицу Рублева с другими близкими по значению и масштабу произведениями древнерусской живописи на ту же тему (Thorvi-Eckhardt (указ, соч., р. 171), ссылаясь на Ф. Швейнфурта, пытается объяснить особенности иконы Рублева тем, что это местная икона.

В этот день девушки шли в поле или на луг за цветами для венков. Рублев был замечательным колористом. Главный смысл праздника – восславить растительный мир, Солнце, предков. У Рублева икона превращается в предмет философского, художественного созерцания. Это бросается в глаза еще издали. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности. Во всяком случае, в формировании общего впечатления они участвуют не на равных основаниях.

Первый из них — это вопрос о том, кого изображают три ангела. Он стремился создать в своей иконе богатое цветовое созвучие. В Библии «гора» есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали завета, преображение Господне совершается на фаворе, Вознесение – на горе Елеонской. 1, 23).

Создать его могли только златокузнецы царских мастерских Кремля. Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень. Между тем существовал еще другой, противоположный. В «Троице» мастер поставил задачу, чтобы краски зазвучали во всю мощь, чтобы красочная гармония стала насыщенной и плотной. Но еще более чудесными были духовные свойства, которые передавали они апостолам. Молись за меня.

Праздник называется иначе Троицыным днем, так как с сошествием Св. Религиозный характер в ней не только преобладает, — пишет она, — но и составляет ее главную черту. На следующий день, в понедельник отмечается День Святого Духа. В «Псалтири» палаты являются художественным образом, который употребляется очень часто, как сфера радостного и вдохновенного познания.

Кроме ссылок на позднейшие монастырские описи и «Сказания о святых иконописцах», достоверных сведений о написании этой иконы нет. По русской традиции, пол храма (и домов верующих) в этот день устилается свежескошенной травой иконы украшаются берёзовыми ветвями, а цвет облачений — зелёный изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа (в других православных Церквах употребляются также облачения белого и золотого цветов). 290. ). Игумен Никон (ставший после Сергия Радонежского настоятелем Троице-Сергиевого монастыря) очень сокрушался, что вновь воздвигнутый белокаменный Троицкий собор не был украшен живописью. Средний ангел, Христос, по его мнению, благословляет чашу, выражая этим готовность к страданиям, а ангел слева тоже благословляет, но этот жест означает стремление внушить мужество сыну.

На этот раз у Рублева есть помощники и ученики. Но когда ее «открыли», то все были поражены красотой авторского слоя. Комментаторы Данте предостерегают от чрезмерной модернизации этого его признания (J. Но, самое главное, она поддерживает наклон правого ангела, служит ему аккомпанементом. Особое место в научной литературе о Троице Рублева занимает исследование Н. Деминой (Н.

Для выполнения этих работ требовалось немало времени и потому царь разослал во многие русские города «по святые и честные иконы» и велел поставить их в «Благовещении» и других храмах, «доколе новые иконы напишут». Эта тема звучит в былинах и «Слове о полку Игореве». Эта пластическая метафора составляет ключ его замысла.

170. ). – Jahr-buch fiir Geschichte Osteuropas, 1958, Bd.

Огонь этих необыкновенных языков светил, но не обжигал. Правда, другие утверждают, что «Троица» была написана в 1420-е годы, когда (как указывалось выше) в монастыре был воздвигнут белокаменный Троицкий собор.

Lazarev, La Trinite dAndre Roublev. Первая принадлежит Торви Экхардт, вторая — В. Лазареву. За последнее время за границей вышли две статьи о Троице Рублева.

Он сам испытывал счастливые мгновения высокого художественного созерцания. (Так увидать своего героя, погруженного в раздумье человека, позднее страстно мечтал Крамской, когда он бился над картиной Христос в пустыне. ) Рублеву удалось представить себе три фигуры заключенными в круг, как бы образующими его. Празднование Св. Бог есть любовь (1 Ин. Демина Троица Рублева. Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма.

Этап этот ознаменовался внезапным отъездом царя в Александровскую слободу – со всеми приближенными и слугами, со всей казной и «святостью» По дороге в слободу Иван Грозный посетил Троицкую обитель, которая незадолго до того погорела и нуждалась в иконах. Содержание «Троицы» многогранно. соч, . Андрей Рублев трудился с великим усердием и смирением, не притязая на признательность современников, не помышляя о славе последующих поколений.

Следует отметить, что Рублев не был в полном смысле монахом. Его главным источником была византийская живопись палеологовской эпохи. Миниатюры «Евангелия»Хитрово говорят о том, что он владел искусством нежных лучезарных тонов. Рассмотрите картину внимательно. Наличие ее оправдано в качестве атрибута ангела.

Основывая свою обитель, Сергий Радонежский (как сказано в одном из его житий) «поставил храм Троицы. Краски составляют одно из главных очарований «Троицы». За средним – древо, которое означает не только дуб мамрийский из библейского повествования, но и «древо жизни», «древо вечности», путь к которому после изгнания первых людей из рая заградил «серафим с пламенным вращающимся мечом».

За третьим ангелом возвышается гора – древний символ всего возвышенного. Поскольку «святость с государевых дворов» была собственностью царя, то Иван Грозный и оставил у себя «Троицу». Никто не оспаривает, что Троица Рублева имеет евхаристический смысл. Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба и зацветающий лен и первые васильки (появляющиеся к Троицыну дню) в зеленеющей еще ржи.

Можно себе представить, как это повлияло на Преподобного, каким идеям дало толчок. 292. ). Историк В. А. S. 205. ). Данте не был создателем этого учения. Одни ученые считают, что именно в это время (около 1411 года) Андрей Рублев и создал свое лучшее произведение – «Троицу», которая в те времена имела значение особое. А в Троице-Сергиев монастырь, предполагает В. А. При таком подходе трудно выйти из заколдованного круга и избежать натяжек.

После написания новых икон привезенные ранее по обычаю были возвращены обратно, но не все. В. А. – Материалы по русскому искусству, I, Л., 1928, стр. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Мы знаем, что Рублев в своем творчестве опирался на авторитет Сергия Радонежского — «тайновидца Святой Троицы».

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Но известны другие иконы того же назначения, но они не похожи на шедевр Рублева. ). Игумен Никон еще при жизни своей хотел не только видеть храм украшенным, но и написанной икону, которая должна была стать главным памятником «в похвалу Сергию Радонежскому». Создание такого шедевра, как Троица Рублева, не было отмечено в летописи. «Троица» Рублева — это величайшее произведение искусства, высокое откровение русского духа. Но явление силы Его в апостолах было самым важным для всего рода человеческого. Главный смысл праздника – восславить растительный мир, Солнце, предков. Конец XIV в. Из собрания Н. П. Лихачева.

Утверждение, что автор Троицы руководствовался какими-то другими, кроме как религиозными задачами — это равносильно, — по мнению Торви Экхардт, — подтасовке фактов (Thorvi-Eckhardt, указ, соч., стр. 26. ). Но в его Троице можно разграничить несколько значений. Позиция Рублева характеризует только один из полюсов русской культуры того времени. Нет оснований считать, что Рублев слово в слово следовал этому учению.

Синий плащ среднего юноши чарует глаз, как драгоценный самоцвет и сообщает всему спокойную, ясную радость. Бог есть единство Трех, бесконечно любящих друг друга Лиц. Schlosser, указ, соч., стр. Амфилохий Иконийский называли Божественные ипостаси «способами бытия» Божественной природы.

Придерживаясь мнения Н. Малицкого, В. Лазарев настойчиво его отстаивает (V. Прежде всего, поведение ангелов их жесты и слова, которыми они обмениваются. Но, кроме этого, в ученых кругах до сих пор не снят вопрос, который, на первый взгляд может вызвать недоумение: «Кто написал «Троицу».

Рублев ставится в пример, но не Рублев подлинный, а Рублев искаженный. Впервые великокняжеская власть передавалась «от отца к сыну». Плугин икона попала, возможно, в декабре 1564 года.

Вместе с тем по двум вопросам, касающимся значения Троицы Рублева имеются расхождения. Пересматривая все написанное о Троице, можно заметить несомненные успехи истории искусства. Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. Созидание внутреннего мира человека в христианстве уподоблялось труду зодчего и называлось «домостроительством».

71. ). До сих пор ведется спор о том, действительно ли «Троица» была написана Андреем Рублевым для Троицкого собора или она попала туда позднее. Троица и закончилось дело Ее о спасении людей. Итак, поскольку из–за тех людей (которые смогли получить доступ к некоторым из книг прежде, чем я того желал) моему намерению не удалось исполниться, я прекратил их диктовать, полагая посетовать об этом в каком–либо другом своем сочинении, чтобы те, кто мог, узнали, что книги эти были изданы не мною, но что они были отняты у меня прежде того, как я счел их заслуживающими публикации. Но официальная церковь имела с идейным наследием Рублева мало общего.

Ветхозаветная Троица была символом единения еще в середине XIV века. Вскоре после победоносного возвращения с Волги он украсил многие прославленные иконы, но ни одну так пышно, как «Троицу» (в конце XVI века этот оклад был заменен новым, сделанным по заказу Бориса Годунова). И, наконец, — третий аргумент. Во всяком случае, несомненно, что речь идет о лирическом начале в поэзии. Вот почему рядом с сияющим «голубцом», как говорили встарь на Руси, чарует взор глубокий вишневый тон и солнечное золото охры. Это не значит, что Рублев отказывается от богословского понимания. В небольшом историческом сочинении XVII века «Сказание о святых иконописцах» сохранилось свидетельство о том, что Никон, настоятель Троицкого монастыря, просил Андрея Рублева «образ написати пресвятые Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию».

Вот две диаметрально противоположные концепции. Согласно христианству, это древо могло быть символом воскресения. 11, 6 – 7, где речь о Вавилонском столпотворении: И сказал Господь:. Однако и тут некоторые искусствоведы выражают сомнение в том, что «Троица» к Ивану Грозному перешла по праву прямого наследования. Среди христиан приемлема именно данная трактовка.

371. ). Также называется Пятидесятницею от того, что сошествие Святого Духа совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы (в память Синайского законодательства). Первое упоминание о Рублеве в летописи появилось в 1405 году.

Schlosser, Kunstliteratur, Wien, 1924, S. 70. ). Все это, конечно же, сказывалось на сохранности первоначальной живописи Лишь в 1919 году «Троица» была окончательно освобождена от поздних наслоений и с тех пор она всех чарует своим художественным совершенством. – Вопросы реставрации, I, 1926, стр.

Мы не знаем в точности времени возникновения «Троицы», но, надо полагать, возникла она в Итоге многолетних неустанных трудов художника и означает вершину его исканий. Сопряжение в ней различных (по выражению Ломоносова, далековатых) вещей определяет ее неповторимое своеобразие. Предчувствуя скорую кончину свою и желая завершить убранство собора при жизни, Никон призвал для работы Андрея Рублева и Даниила Черного – прославленных живописцев, «изрядных вельми, всех превосходящих и в добродетели совершенных». Для нас важнее знать, что заключено в самой иконе.

Палаты и деревцо в Троице находят себе прототипы в византийской иконографии. 34. ). Духу совершается на другой день после Св. Два мира, два представления, две эстетики.

Советский художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает высшим, неземным светом, тем самым, который излучают только создания гениев». Lazarev, указ, соч., стр.

Художник не мог отказаться от нее, как поэт от счастливо обретенной благозвучной рифмы. Но если «Троица» попала в Троице-Сергиев монастырь только при Иване Грозном, где же тогда она находилась в течение ста пятидесяти лет. Ouspensky und W. Lossky, Der Sinn der Ikone, Bern, 1952, S. 202. Вероятно, тогда-то и появилась в Москве «Троица». А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень.

Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Троица Рублева и Колочьская богоматерь. Только объединившись, они смогут окончательно избавиться от «злой татарщины». Амфилохий Иконийский называли Божественные ипостаси способами бытия Божественной природы.

Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, так как бытие Единого Бога – это со-бытие Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову преподобного Максима Исповедника. Праздник Святой Троицы называют днем рождения Церкви. В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. В этот праздник по древней традиции поминают всех умерших калачами, коржиками.

На сегодня известно, что это посещение сопровождалось Провозвестием «прихода времени Ее». Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Это многозначный символ, прекрасное выражение которого содержи в себе множество смыслов.

Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон на религиозные сюжеты. По народным верованиям, венок – это защита от зла. Плугин полагает, что «Троица» попала в монастырь только при Иване Грозном и только в качестве дара. Накануне праздника, в субботу, дом украшают ветками, травой, цветами.

На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Однако лишь в «Троице» она полностью обрела свой смысл, всю силу художественного воздействия. Вятчане, земляки Андрея Рублева, поддержали Юрия, правителя Вятской земли, кроме того Рублев долгое время был личным «художником» Юрия Дмитриевича, расписывая храмы, возведенные стараниями этого князя. В рассказе летописца икона — всего лишь предмет культа, наделенный магической силой.

Но не просто оставил, а уделил ей особое внимание. Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени. Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Но Рублев не остановился на утверждении одного цвета, прекрасного самого по себе. Существовало поверье, что на Троицу, воплотившись в зелень, в дома приходят предки, благословляя своих потомков миром и любовью. Второе расхождение авторов в понимании Троицы Рублева более существенно.

С левой стороны располагается здание, это и есть монастырь, куда устремляются путники. Ouspensky und W. Lossky, указ. Юрий Дмитриевич Звенигородский выступил против Василия Васильевича, своего племянника, которому его отец, вел. кн. Василий Дмитриевич, брат Юрия, передал великокняжеский престол, вопреки древнему правилу Ярослава Мудрого «по старшинству». – Gazette des Beaux-Arts, 1959, decembre, p. 289. ). Зеленые святки празднуют целую неделю.

Сочинение писать по эти вопросам. 221. ). Быт. В русскую народную поэзию чаша вошла как «смертная». Троица. Грабарь, Андрей Рублев.

Ежегодно ко дню памяти Сергия (25 сентября), а иногда и в другие дни, он приезжал в монастырскую обитель и делал щедрые вклады. Для нее Троица — это прежде всего культовый образ. Обе работы можно рассматривать как попытки подвести итог изучению Троицы за истекшие годы. Среди многочисленных его вкладов монастырские архивы упоминают и три иконы: «Богоматерь Умиление», «Сергий в житии» и «Троицу». Пятидесятницы, в понедельник, который вот таким образом называется «Духовым днем». Вместе с этими внешними явлениями последовало внутреннее, совершившееся в душах апостолов.

Впряженные в лошадей сани, движутся неспешно, увозя людей. Он ушел от мира, но не был связан жестким монастырским уставом. Впрочем и этот критерий не избавляет от разногласий. И Дух Святой навсегда наполнил Собою души апостолов. Прославленный шедевр был создан мастером в годы его наибольшей творческой зрелости.

В христианстве (и не в нем одном) чаша выражает идею жертвы именно эта идея определяет композиционный и смысловой центр иконы. 30 Н. Малицкий, Панагия Русского музея с изображением Троицы. Но «Троицы» тогда в Москве не было, она появилась там не позднее 1554 года, поскольку к этому времени для нее был уже изготовлен великолепный золотой оклад. «Троица» Рублева отмечена печатью юношеской свежести и чистоты.

Во время чтения этих молитв все стоят на коленях. Осталось лишь имя, да и то знали его только любители древнерусского искусства. Накануне праздника, в субботу, дом украшают ветками, травой, цветами. 1, 23).

До передачи в Троице-Сергиеву лавру икона могла находиться либо в Благовещенском соборе Кремля, либо в кремлевских царских «казнах» -хранилищах, либо в покоях (например, в личной молельне царя). И для какого храма она была написана первоначально. В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению.

Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое-то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными.