Тропинин Пушкин Портрет

Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина.

«портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870). Тропинина портрет Пушкина значил многое.

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

Наконец вызвали меня. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно. Тропинин написал не частного человека Пушкина, о чем просил его Соболевский, а вдохновенного поэта, уловив в его облике выражение глубокой внутренней значительности и творческой напряженности. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Н. Н. Устойчивая поза сообщает образу монументальность. (Няня Арина Родионовна и дядька Никита). - Перечитайте статью на с. 84-85 учебника и разгадайте кроссворд.

Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.

  1. Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  2. Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  3. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  4. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
  5. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского

Дни томительного ожидания закончились в сентябре 1826, когда Пушкин получает с фельдъегерем приказ Николая I немедленно прибыть к нему в Москву (император был коронован в Кремле). Но что же мы видим на другом портрете.

Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Пушкин. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. И ничего более.

В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. ".

Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности.

В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. (В семье говорили на французском языке). - Когда А. Пушкин начал сочинять стихи. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому.

Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь». Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Но знаем, что они встретились позднее. Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память».

  1. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  2. Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
  3. Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
  4. Описание настроения картины Портрет Пушкина
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. (В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла Первого)- На каком языке говорили в семье А. С, Пушкина. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.

Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. Он не акцентирует творческую силу, темперамент поэта, не подчеркивает в нем ганнибаловские черты.

Композиция – поза. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Его попросили также отреставрировать произведение.

Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Посмотрите на этот разворот. Главной задачей художника было изобразить не только портретное сходство, но и показать внутренний мир известного поэта, его подлинную натуру и характер. Почему Пушкин его отвернул вниз камнем.

На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память. Но затем подлинник портрета Пушкина надолго пропал. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость.

Открытие нового знания. 1. Возвращение поэта из ссылки могло способствовать этому. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция.

В Кишиневе Пушкин знакомится и общается с будущими декабристами, много работает. Портрет А. С. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками.

  1. Литературный портфельчик Искуссницы
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Интересные сочинения по картинам

царским подарком одному из предков Пушкиных. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Из семьи Оболенских портрет поступил в Государственную Третьяковскуюгалерею и впоследствии передан во Всесоюзный музей А. С.

Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Киреевскому. Маленький тропининский портрет – наиболее точное и наиболее верное изображение Пушкина, какое до нас сохранилось. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского.

Если посмотреть на портреты его родителей и принять во внимание эфиопские корни, то становится ясно, что этот человек просто не мог быть красив по классическим канонам красоты. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. В мае 1828 Пушкин безуспешно просил разрешения поехать на Кавказ или за границу. Пушкин. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.

Портрет Александра 
Сергеевича Пушкина

Оболенский. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Отметили работу живописца и современники поэта. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. (Он начал сочинять стихи рано, когда был совсем маленьким). - Кто учил его писать по-русски.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

Пушкина в Петербурге. Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. IV.

Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. И вот в старости ему удалось вновь увидеть свою работу. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Вероятно, зная о пропаже, он обратился к автору иТропинин признал свою работу, но на просьбу подновить портрет, ответил отказом. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

То, что портрет А. С. Составьте по нему вопросы одноклассникам. (Вопросы учителя)- Когда и где родился А. С. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».

На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Это не значит, конечно, что он отошел в от правдивого воспроизведения натуры. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. Пушкина. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.

Что вы видите, что можете ещё сказать об этом писателе. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А.

После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера. Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.

На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. Он слушал живостию необыкновенной. Пусть исследует художник движения собственной души в те минуты, когда он одушевлял полотно. Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом.

В 1950 г. правнучка С. М. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины.

На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов». Мастера сразу высоко оценили работу Тропинина, с неё сделали несколько копий. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. А. С.

Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Несмотря на легкую небрежность в портрете Пушкина, Тропинина трудно упрекнуть в каком либо изъяне, никто не сможет сказать, что его портрет получился простым, безжизненным и интимным, показывающим его прежде всего, как человека, а не Пушкина-поэта. Оба произведения В. А.

Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски (явление редкое в дворянских семьях того времени) и няня Арина Родионовна. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую.

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Таким, по-видимому и был первоначальный замысел портрета.

По описанию современников, Пушкин мало занимался своей внешностью На портрете- наброске волосы действительно несколько растрепаны, тогда как на большом портрете они приглажены. Прежде всего, отнебытия. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Автор сразу узнал вою работу, однако обновлять своё творение оказался, пояснив, что «не смеет трогать черты, положенные с натуры».

Соболевский. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому якобы хотелось иметь изображение поэта таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина.

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Эти изображения не только отражают реальность, но и несут в себе большое обобщение и критическое восприятие действительности. Рисунки по заключенной в них характеристике поэта столь емки и точны, а по манере исполнения столь смелы и артистичны, что не стареют, хотя и точно соотносятся с приметами пушкинской поры.

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. (Рассказ учителя об авторе. ) Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) прожил короткую жизнь, но благодаря ему русская литература стала одной из величайших литератур мира. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.

Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось.

Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Теперь обратимся к самим картинам. После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину.

Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Народный артист СССР В. С. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».

Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. 8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».

И это не конец детективной истории. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. В июле 1823 Пушкина переводят под начало графа Воронцова и он переехал в Одессу.

Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. 17 декабря 1825 узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. В нем не было ни богатства колорита, ни изысканности мазка, ни мастерски исполненных деталей. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго.

Об этом свидетельствуют глаза поэта. 2. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Сходства в портрете не меньше, чем в эскизе, но само понимание образа стало иным.

Истинный русский Байрон в халате. Орест Кипренский признавался А. С.

Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. минута -- и стихи свободно потекут». Серова обычно связываются с Болдином. VIII, с. 65-66). Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен.

Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Он лишь слегка почистил портрет Пушкина. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора.

В конце 1826 года С. А. Великий поэт хотел подарить этот портрет своему другу С. А. Соболевскому. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.

Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. Пушкина. Тяжелые раздумья поэта отражены в стихах этого периода: "Воспоминание", "Дар напрасный, дар случайный", "Предчувствие" (1828).

Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

(6 июня 1799 г. В Москве)-Что значит предложение: «Пушкин вошел в жизнь празднично». Второй сделан на обороте первого. Тургеневу иПолине Виардо. (слайды)- Откройте с. 82-83 учебника.

Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».

Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина.

На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Современники единодушно признали в тропининском портрете безукоризненное сходство с Пушкиным. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.

Пушкин сидел перед ним в коричневом, с синими отворотами халате, свободно положив на стол руку с заветными перстнями на пальцах. Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. Тропинин охотно взялся за работу. В 1909 году наследники Оболенского продали портрет в собрание Третьяковской галереи, откуда потом его перенаправили в Ленинград – в Пушкинский дом. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.

Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Как о великой милости, он объявил Пушкину, что сам будет его цензором. Правда, один из критиков отмечал, что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта. За три года ссылки написаны "Кавказский пленник" (1821), "Бахчисарайский фонтан" (1823), а также "Узник", "Песнь о вещем Олеге" (1822) — образцы романтической и гражданской лирики — и многие другие стихотворения начат роман в стихах "Евгений Онегин". Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.

А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Другая версия гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами». «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.

Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку. Тропинин не стал перенасыщать портрет деталями, в центре полотна находится фигура поэта и лишь такая небольшая деталь, как рукопись на столе, придает картине небольшой символизм. Портрет исчез. Здесь надо сказать, что Тропинин прожил долгую жизнь, около 80 лет. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. виде простом, домашнем.

Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Вопросы после чтения. (Работа в парах)- Перечитайте текст.

Тяжелый черный рукав халата скрывает от зрителя белые листы тетради, в которой возможно скоро появятся новые гениальные шедевры. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете.

Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Долгое время судьба картины оставалась неизвестной. Копию видел Пушкин.

Возможно, но точных доказательств тому нет. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.

Ужели это следствие печалей жизни. Чего стоит один только его взгляд.

Он рисует по-московски чудаковатых и ленивых людей, которые таким образом протестовали против официозности и различных клише. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. (Писать по-русски учила его бабушка). - Кто ему рассказывал сказки. (Дети вспоминают. )- Послушайте небольшой рассказ который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о поэте.

Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.

Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой. Дата создания: 1827 г. Автор: Тропинин В. А. Однажды портрет подменили. В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение.

Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». В мае он был сослан на юг России за то, что "наводнил Россию возмутительными стихами". Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. На указательном пальце Пушкина, перевёрнутое вниз камнем, витое кольцоталисманс красным восьмиугольным сердоликом, стилизованным под виноградные гроздиузором и надписью.

Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Николай I помнил о первом поэтеРоссии.

Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина.

Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде.

Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником.

Оставшиеся неизвестными для современников, эти изображения Пушкина оценены лишь столетие спустя. Баратынскому. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Соболевский, близкий друг Пушкина, обратился к Тропинину с предложением написать портрет поэта. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.