Тропинин Пушкин

Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому хотелось иметь изображение поэта таким, как он бывал чаще, неприглаженным иприпомаженным. Пушкин Тропинина похож насебя взначительно большей степени (это легко понять, сравнив портреты спосмертной маской). Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве. Следующим, кто изобразил Пушкина был Василий Андреевич Тропинин. Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина.

Многие критиковали портрет занехарактерное дляПушкина спокойствие, отсутствие динамизма (этот недостаток отсутствовал вкартине Тропинина). Следующим, кто изобразил Пушкина, был Василий Андреевич Тропинин. «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870). Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852).

Тропинин писал портрет позаказу Пушкина дляего друга истарался изобразить самого Пушкина— какличность. Тропинина портрет Пушкина значил многое. 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина.

После того, какТропинин узнал иподтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину за50 рублей (Пушкину она стоила 350).

Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных. Проведя семь лет в Италии и вернувшись на родину, Кипренский создал по заказу А. Дельвига портрет 28-летнего Пушкина. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя.

Здесь надо сказать, что Тропинин прожил долгую жизнь, около 80 лет. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.

Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. По описанию современников, Пушкин мало занимался своей внешностью На портрете- наброске волосы действительно несколько растрепаны, тогда как на большом портрете они приглажены. Но тут опять стряслась беда. Позже в своих мемуарах Тропинин писал о благодарности графу, который сделал его большим художникомисточник не указан 121 день.

Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Мастера сразу высоко оценили работу Тропинина, с неё сделали несколько копий. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.

  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  • Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
  • Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
  • Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  • Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)

Теперь обратимся к самим картинам. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина.

Об этом свидетельствуют глаза поэта. Там он женился на вольной поселенке. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Великий поэт хотел подарить этот портрет своему другу С. А. Соболевскому. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Но знаем, что они встретились позднее.

  • Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
  • Портрет Тропинина и портрет Кипренского
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
  • Описание настроения картины Портрет Пушкина

Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Кипренский (а именно он – автор другого портрета) изобразил поэта в светском обличье, при этом прописав символический контекст, недвусмысленно указывающий на то святое ремесло, которым занят его герой.

  • Интересные сочинения по картинам

Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Эти изображения не только отражают реальность, но и несут в себе большое обобщение и критическое восприятие действительности. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Несмотря на легкую небрежность в портрете Пушкина, Тропинина трудно упрекнуть в каком либо изъяне, никто не сможет сказать, что его портрет получился простым, безжизненным и интимным, показывающим его прежде всего, как человека, а не Пушкина-поэта.

Портрет Александра 
Сергеевича Пушкина

Второй сделан на обороте первого. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Портрет Пушкина является самым известным его творением. Ужели это следствие печалей жизни. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен.

Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Истинный русский Байрон в халате. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Композиция – поза. В 1950 г. правнучка С. М.

На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.

Кстати, в начале девятнадцатого столетия халат считался, как бы удобной домашней одеждой, но и своеобразным символом свободолюбия и вольности. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.

Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словеснице.

Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. В образе Пушкина сочетаются задумчивость, легкая грусть и едва намечающаяся, только ещё не рождающаяся улыбка.

Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку.

Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете.

Возможно, но точных доказательств тому нет. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.

Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Он сидит в непринужденной позе, небрежно опираясь на ручку кресла правой рукой, слегка придерживая пальцами за угол опущенную книгу. Василий дважды занял первое место в конкурсах Академии и по сложившейся в Академии традиции должен был получить вольную. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.

Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Тропинин не стал перенасыщать портрет деталями, в центре полотна находится фигура поэта и лишь такая небольшая деталь, как рукопись на столе, придает картине небольшой символизм.

Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Тропинин подтвердил, подлинность сильно пострадавшей в своих странствиях картины. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств.

Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. На нем Пушкин изображен в халате с расстегнутым воротом белой рубашки и небрежно повязанным шарфом. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной.

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. минута -- и стихи свободно потекут». Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.

Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой.

А. С. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. Он дружил со многими из близкого окружения Пушкина, был захвачен их интересами и художественными симпатиями. Булахов одет по-домашнему, в халате. Серова обычно связываются с Болдином.

Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Он лишь слегка почистил портрет Пушкина. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.

Так как Пушкин обладал довольно-таки неусидчивым характером, Тропинину приходилось его постоянно отлавливать у общих друзей и знакомых, чтобы сделать наброски. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

По заведенной привычке Тропинин после сеанса писал еще много без натуры ища задуманный им образ, но тем самым, быть может и отходя от подлинного облика поэта. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. На первой картине Кипренского Пушкин сидит, скрестив руки на груди, причем видна, только правая рука. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая.

Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. То, что портрет А. С. Чего стоит один только его взгляд. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Наконец вызвали меня. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Пушкина. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.

Так случилось, что в 1827 году были созданы сразу два портрета Пушкина, в каком-то смысле противостоящие друг другу. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.

Баратынскому. Они представляют зрителю разные лики Пушкина. Долгое время судьба картины оставалась неизвестной. Но затем подлинник портрета Пушкина надолго пропал.

Получил золотую и серебряную медали. Вся его поза говорит о его неуемной энергии, может показаться, что через миг, он встанет и уйдет. Колорит картины соответствует ее содержанию.

Но что же мы видим на другом портрете. Киреевскому. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.

Пушкин. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Здесь он занимался у С. С. Щукина.

Портрет А. С. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.

И вот в старости ему удалось вновь увидеть свою работу. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Книга вышла в конце августа1822 года со следующим послесловием: Издатели присовокупляют портрет Автора, в молодости с него рисованный.

Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине.

Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Орест Кипренский признавался А. С.

Кружевница изображена в тот момент, когда в комнату словно бы кто-то вошел и девушка, оторвавшись на миг от хитросплетения кружев, подняв глаза на вошедшего, чуть улыбнулась лукавым, любопытным взглядом, сердечной полуулыбкой. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина.

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Это одна из лучших работ художника. Изображение русского поэта написано в отличительной манере Тропинина – камерной домашней обстановке. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Народный артист СССР В. С. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Тропинин охотно взялся за работу. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.

Н. Н. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Автор сразу узнал вою работу, однако обновлять своё творение оказался, пояснив, что «не смеет трогать черты, положенные с натуры». Оба произведения В. А.

Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником. VIII, с. 65-66). Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург – проездом из Москвы в Михайловское – приехал и А. С.

Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

Художник любуется мастерицей. Он слушал живостию необыкновенной. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Его попросили также отреставрировать произведение. И тем не менее, в его взгляде, в повороте головы чувствуется пока неосознанное достоинство, резвость ума, смышленость. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде.

Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Они думают, что приятно сохранить юные черты Поэта, которого первые произведения ознаменованы даром необыкновенным.