Ван Дейк Картины

Картины Антона ван Дейка выполнены в лучших традициях Ренесанса и станут прекрасным украшением Вашей жизни. Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников. Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии. Ван Дейк 30 картин одного только короля нарисовал, а прожил-то всего ничего.

Талант молодого Ван Дейка сразу же оценил великий Рубенс – Ван Дейк становится его помощником, выполняя самые ответственные фрагменты в его картинах. Знакомство во время первой поездки в Англию ко двору Якова I с английскими собраниями итальянских картин Возрождения побудило Ван Дейка посетить саму Италию.

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Пушкина). Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).

Портрет— жанр особенный. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. 21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок.

предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Ван Дейк— один из них. Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь.

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка.

Антонис ван Дейк, 
биография и картины

Антонис ван Дейк, биография и картины

В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Более того, во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г., Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю.

В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка

Поначалу, копируя своего учителя, он перенял его манеру и стиль вместе с насыщенностью цвета, полнотой и чувственностью сюжетов. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св.

Но с этой работой связана очень интересная история. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. музей, Вадуц).

В эти дни в ГМИИ им. Симон (ок. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция).

Картины и репродукции 
Антона ван Дейка

Картины и репродукции Антона ван Дейка

Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). 1623, Палаццо Питти, Флоренция).

1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.

К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Этому воспротивилась его мать Венера. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству.

Путеводитель по 
картинной галерее 
Императорского Эрмитажа

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. Ван Дейк также известен и как придворный художник.

Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами».

Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности. Он совершил две поездки в Париж. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии.

Антонис ван Дейк 
– Женский портрет

Антонис ван Дейк – Женский портрет

Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног. В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.

На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Это одна из последних работ художника. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью.

Неповторимое изящество 
ван Дейка

Неповторимое изящество ван Дейка

У него тонкое бледное лицо с проницательным, устремленным на зрителя взглядом, красивые руки. В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени.

Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св.

За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).

Однако это не совсем верно, так как большинство собственноручных работ художника выполнено с неослабевающим мастерством. Ван Дейк – не только портретист. Конъюнктура на рынке работ Ван Дейка в целом неплохая: на торги его вещи выставлялись около 350 раз, примерно поровну живопись и тиражная графика около трех четвертей лотов продается рынок постепенно растет: по расчетам artprice, 100долларов, условно инвестированные в его творчество в 1999году, к сентябрю 2013-го превратились в 133доллара.

Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Картина написана на сюжет из Евангелия от Матфея. После того, как царю Ироду волхвами было предсказано о рождении в Вифлееме младенца, который станет царём, он принимает решение убить всех детей в возрасте до трёх лет. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).

Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства. Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника.

Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.

Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Иконография была издана в 1632 в Антверпене.

Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Луки. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.

Все Картины Антонис 
ван Дейк по алфавиту

Все Картины Антонис ван Дейк по алфавиту

По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Генриетта Мария в голубом атласном платье и широкополой черной шляпе стоит на лестнице, ведущей в сад. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Учеников у Рубенса было много.

Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу. Ван Дейк написал сотни портретов, несколько автопортретов, стал одним из создателей парадного портрета 17 в. В портретах своих современников он показывал их интеллектуальный, эмоциональный мир, духовную жизнь, живой характер человека. Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы.

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность. Работа с выставки в Миннеаполисе, согласно документам, в середине XIX века принадлежала английскому землевладельцу Роберту Холфорду из Уэстонберта – он официально считается первым владельцем.

Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). Ранние картины Антона ван Дейка характеризуются изяществом и элегантностью. Молодой Ван Дейк стремился отойти от прямого подражания своему учителю, обращался к более легкой живописи, насыщенной контрастами к изображению конкретных ситуаций и разнообразных характеров.

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов.

И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Его художественный талант проявился рано и отец отдает десятилетнего мальчика на обучение Хендрику ван Балену, художнику, писавшему крупные произведения на мифологические темы. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Петра, ок. В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь.

Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». Это характерно и для всего его искусства.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641).

Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком».

1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Это юноша двадцати одного года, его родители очень богаты и тоже живут в этом городе, так что его трудно будет склонить к отъезду из этих мест, тем более что он видит успех и богатство Рубенса».

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.

Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка». Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. Рассказывают, что в бытность свою в Риме, Ван Дейк держался в стороне от своих товарищей, грубых весельчаков и кутил-фламандцев и был за это в насмешку прозван кавалерчиком живописи. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца.

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Количество английских портретов ван Дейка баснословно. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ. Однако в этот период в Англии назревали политические перемены и художник искал более спокойное место для работы. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).

Ван Дейк подобной участи избежал. Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Мастер портретной живописи. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты.

Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка.

1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).

Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль.

В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. 1618, Лондон, частное собрание). К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. Себастьян), Дрездене, Берлине.

Домиником и св. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Однако подлинную славу фламандскому художнику Ван Дейку принесли его блестящие аристократические портреты – некоторые из них с фотографической точностью воссоздают лики людей, живших в XVI веке и по праву могут называться художественными документами эпохи.

Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Несколько удлиненные в пропорциях фигуры в рост изображены на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов их открытых природе террас. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Уних рождается дочь.

Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта.

В 1649 ему отрубили венценосную голову. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3.

1913-й – революционный 
год в истории искусства 
и авангарда

1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Это в полной мере отразилось на его живописи. Вытянутые, элегантные пропорции фигур, величие и торжественность позы, более светлый по сравнению с предыдущим периодом колорит, а иногда даже некоторая пестрота цветового решения — вот черты, присущие большинству произведений мастера этих лет. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).

Каждый сеанс длился не более часа. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I).

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Карл в трех профилях»

Описание картины Антониса ван Дейка «Карл в трех профилях»

Но происхождение подкачало. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Именно таким баловнем судьбы мы видим его на автопортрете: усталое выражение нарочито придано этому розовощекому лицу фламандца, в натуре подчеркнуты черты женственности. Трепетный, мерцающий свет факела, вырывающий из глубокой ночной тьмы головы, поднятые руки и некоторые фигуры, подчеркивает динамику композиции, усиливает зловещее настроение, рождает предчувствие трагической развязки.

Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками.

Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа. А. С. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных.

Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов». Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель).

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Коронование терновым

Описание картины Антониса ван Дейка «Коронование терновым венком»

В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. А при повторной продаже вещь не провалилась, а ушла в пределах эстимейта, как ей и положено. Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария.

Следующими пунктами его остановки были Болонья и Венеция, в которой он изучал преимущественно Тициана и П. Веронезе. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка.

Матфей (ок. Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской.

1623, Эрмитаж, Ленинград). Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.

Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом.

1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Отдых на пути в

Описание картины Антониса ван Дейка «Отдых на пути в Египет»

Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.

К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Питер Пауль Рубенс был сыном крупного юриста – Яна Рубенса, блестяще образованного и, по-видимому, неотразимого мужчины. Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты.

1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Итальянская поездка прервала это пребывание и службу.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Самсон и Далила»

Описание картины Антониса ван Дейка «Самсон и Далила»

Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Для чего ему это было нужно.

Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. Среди портретов Ван Дейка этого периода преобладали изображения представителей правящих кругов, знатных семейств, духовенства, сановников, художников.

В Англию он вернулся тяжело больным.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Семейный портрет»

Описание картины Антониса ван Дейка «Семейный портрет»

Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Время, неудачные реставрации и старый слой лака сделали свое черное дело: изображение стало практически неразличимым, но теперь, после того как автопортрет был бережно очищен, мастерство исполнения бросается в глаза. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).

Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Семья Ломмелини»

Описание картины Антониса ван Дейка «Семья Ломмелини»

И в то же время король с головы до ног.

Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. 1621, Кассель, Картинная галерея). Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах». В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Известен т. н.

Скандал в благородном семействе. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии.

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене.

Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет.

Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Августина (1628, Антверпен, Церковь св.