Ван Гог Натюрморт

Как самостоятельный жанр западноевропейской живописи натюрморт Винсента Ван Гога возник на рубеже 16-17 веков. Здесь появились пронизанные солнцем, светлые и ясные пейзажи изображающие южную природу и натюрморты («Цветущая слива», «Ветка цветущего миндаля в стакане», оба — в 1888, Музей Ван Гога, Амстердам). «натюрморт с грушами» Ван Гог написал в 1887-1888 годах в Париже.

Это известное творение Винсента Ван Гога называется Натюрморт с абсентом". Хейд напомнила, что два натюрморта с ирисами и розами из нынешней коллекции музея висели в доме матери Ван Гога до ее смерти в 1907 году. Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна.

Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. В натюрмортах Ван Гог стремится к насыщенным цветовым и фактурным контрастам, пластической и цветовой энергии мазка. Никогда еще не видела такую объемную подборку по натюрмортам Ван Гога.

Предлагаю в очередной раз полюбоваться натюрмортами Ван Гога. Данный натюрморт— одна из ранних картин Ван Гога. Многие из работ Ван Гога я увидела впервые (цветочный натюрморт – моя любимая тема).

Галина Дятлева – Мастера натюрморта

При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890).

Я работаю над двумя холстами с двумя букетами фиолетовых ирисов. Ван Гог его настолько любил, что даже с ним свое знаменитое полотно нарисовал. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Д-р Гаше обещал, что уговорит дочь позировать мне еще раз – теперь уже за фисгармонией».

Серия «Подсолнухи», задуманная художником как «симфония желтого и синего» и знаменитые «Ирисы» стали повествованием о хрупкости и обреченности всего живого. Но характеры двух творцов слишком непохожи. В декабре того же года Винсент перебирается в Нюэнен, в Северный Брабант, где теперь живут его родители.

Натюрморты художника 
Винсента ван Гога

Натюрморты художника Винсента ван Гога

Рейнолдса. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. В ранней юности будущий художник продавал произведения искусства в фирме «Гупиль» в Гааге. Художник изображал шахтеров их жен и детей.

Систематического художественного образования он не получил. Здесь были созданы серии пейзажей с оливами («Оливковая роща», 1889, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), кипарисами («Дорога с кипарисами и звездой», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), портреты («Доктор Рей», 1889, ГМИИ, Москва). Закончить свою работу о Ван Гоге мне бы хотелось словами крупного немецкого философа Мартина Хайдеггера, который в своём трактате «Истоки художественного творения» (1935/36) писал об этих картинах следующее: «Из темного истоптанного нутра этих башмаков неподвижно глядит на нас упорный труд тяжело ступающих ног во время работы в поле. Перед самым выходом из больницы, в мае 1890 года, Ван Гог исполнил серию из четырех натюрмортов, куда вошли два полотна «Ирисы» и два — «Розы». Художник писал брату Тео: «В настоящее время улучшение продолжается. Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия.

Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В мае 1890 года Ван Гог вышел из клиники Сен-Поль. В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). Второй абсолютно противоположен первому.

Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна. О пасторской деятельности умершего отца напоминает «Натюрморт с раскрытой Библией» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога). Но разве эти краски не есть в тоже время и ритм и линия и форма и фактура. В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887 – 1888), «Мост через Сену» (1887), «Папаша Танги» (1887) «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887).

Бернар, Ш. Лаваль, Э. Шуффенекер, П. Серюзье и др. ), названную понтавенской группой. В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога) исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Мазки кисти и красок оказались типичными для Ван Гога.

В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). – Л. -М, 1962. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка изучал живопись старых мастеров. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). Подобные эксперименты с красочными контрастами и сопоставлениями заметны и в полотнах серии «Розы» («Букет роз», 1890, собрание Гарримана, Нью-Йорк).

Картины Ван Гога: 
названия и описания

Картины Ван Гога: названия и описания

Вероятно именно эти перчатки мастер использовал, чтобы срезать колючие ветви. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Таким же эмоционально выразительным выступает и красный цвет. Абсолютно непохоже на эти картины лиричное и светлое полотно «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, ГМИИ, Москва) и искренний и задушевный «Портрет доктора Гаше» (1890, Лувр, Париж).

В Сен-Реми были созданы выдающиеся полотна Ван Гога. Ван Гог его настолько любил, что даже с ним свое знаменитое полотно нарисовал. Винсент ван Гог родился в 1853 году в Зюндерт (Нидерланды) в семье пастора Нидерландской реформаторской церкви.

Оверские произведения абсолютно различны по своему эмоциональному звучанию. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Второе полотно с ирисами находится в Музее Ван Гога в Амстердаме.

Тайна картин Ван 
Гога Различные натюрморты, 
жанровые

Тайна картин Ван Гога Различные натюрморты, жанровые

Мурина Е. Ван Гог. В этот период Гоген продолжал писать натюрморты с мотивами восточного искусства. В 1:30 ночи 29 июля 1890 он ушел из жизни.

Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890). Лейтмотивом арльского периода стали его слова: «Жизнь надо искать в цвете». Раздельными импрессионистическими мазками, звучными сочетаниями светлых, чистых оттенков передана свежесть парижской весны в картинах «Сады Монмартра» и «Бульвар Клиши» (обе – 1887, Музей Ван Гога, Амстердам). Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Хотя цвета этих композиций изменились их описание, сделанное Ван Гогом, свидетельствует о его интересе к экспрессивным возможностям красочных противопоставлений и оттеночной гармонии, что проявилось и в более ранних натюрмортах, например в серии «Подсолнухи», где ярко-желтые цветы показаны на разнообразных по цвету фонах. Картины этого жанра запечатлели особый взгляд художника на мир вещей, проницательное понимание их скрытой сути.

Винсент Ван Гог 
– натюрморт с абсентом 
1887

Винсент Ван Гог – натюрморт с абсентом 1887

К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Однако они не оказали воздействия на молодого художника, предпочитавшего создавать произведения в духе веризма и потому многие его ранние работы имели явную социально-критическую направленность («Лодка в высохшем доке», 1869, Галерея современного искусства, Флоренция «Нищие на ступеньках монастыря Аракоели в Риме», 1872, Центральная квестура, Милан). Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853 – 1890). Особенно восхищали его картины О. Ренуара и Э. Дега. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же).

Серия «Подсолнухи», задуманная художником как «симфония желтого и синего» и знаменитые «Ирисы» стали повествованием о хрупкости и обреченности всего живого. В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру. Большие цветовые плоскости в пейзажных видах, трактованных словно с высоты птичьего полета, четкий графизм мазка вызывают ассоциации с японской гравюрой (Мост Ланглуа, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Этому заблуждению «помогает» своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной: «Работа и трезвый расчёт, ум напряжён чрезвычайно, как у актёра при исполнении трудной роли, когда приходится думать о тысяче вещей в течение одного получасаБольшинство натюрмортов Ван Гога, написанных в конце 1880-х, построено на сочетаниях красочных и фактурных противопоставлений («Ваза с цинниями и геранью», 1887, Национальная галерея Канады, Оттава «Фритилярии в медной вазе», 1887, Музей Ван Гога, Амстердам). Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии.

К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога). Следующий год был самым продуктивным в творчестве художника. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. В ранней юности будущий художник продавал произведения искусства в фирме «Гупиль» в Гааге. К сожалению, на картине «Ирисы» из Метрополитен-музея в Нью-Йорке фон настолько выцвел, что уже не похож на прежний, розовый.

  1. Натюрморт в творчестве Ван Гога
  2. Вход на сайт закрыть меню входа
  3. Винсент Ван Гог – Натюрморт с подсолнухами
  4. Натюрморт Ван Гога «ушел с молотка» за 61, 8 миллионов
  5. Описание картины Винсента Ван Гога «Натюрморт с гладиолусами»

– Л. -М., 1966. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. : Азбука, азбука-Аттикус, 2012. с фр. Хотя цвета этих композиций изменились их описание, сделанное Ван Гогом, свидетельствует о его интересе к экспрессивным возможностям красочных противопоставлений и оттеночной гармонии, что проявилось и в более ранних натюрмортах, например в серии «Подсолнухи», где ярко-желтые цветы показаны на разнообразных по цвету фонах. De Walburg Pers, 1990.

Для этого периода характерно резкое изменение манеры Ван Гога. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца. Здесь он вдохновенно работал следующие несколько месяцев, создал около 70 картин.

  • Сочинение по картине Ван Гога «Натюрморт с ирисами»
  • Натюрморты и цветы в живописи Ван Гога
  • Жизнь голландского художника «споют и станцуют»
  • Автопортрет Ван Гога увидят в Милане
  • Нана Патекар и Намрата Широдкар

27 июля 1890 года Ван Гог смертельно ранил себя из револьвера в приступе мучившей его душевной болезни и был похоронен в небольшом городке Овере на реке Уазе (провинция Иль-де-Франс), где провел последний период своей недолгой жизни. Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).

Работы, написанные после переезда Ван Гога в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Письма. Почти все картины, созданные в первой половине 1880-х годов, выполнены в темной цветовой гамме с преобладанием коричневых, черных, темно-зеленых, серых и синих оттенков («Крестьянка», 1885, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля», 1885, Фонд В. Ван Гога, Амстердам). Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево.

  • Театры Москвы и Петербурга века
  • Пример готовой курсовой работы по предмету: История искусств
  • Купить картину /Статьи об искусстве/
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Российская государственнаябиблиотека искусств

В апреле 1889 года Ван Гог вновь оказался в больнице, но уже по собственному желанию. В феврале 1886 Винсент приехал в Париж. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. М. У. Тёрнера, Т. Гейнсборо, Дж. – СПб. Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность».

Важное место в его творчестве данного периода занимали также портреты, натюрморты с цветами, композиции с женскими фигурами («Портрет Диего Мартелли», 1879, Галерея современного искусства, Флоренция «Пионы», 1906 «Цветы» «Этюд женской фигуры», все — в Галерее современного искусства, Милан). Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Серия Подсолнухи, задуманная художником как «симфония желтого и синего» и знаменитые Ирисы стали повествованием о хрупкости и обреченности всего живого. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.

Констебла, Дж. А. С. Пушкина, Москва). Констебла, Дж.

  1. Три творческих периода в жизни художника
  2. Картины Ваг Гога голландского периода
  3. Винсент Ван Гог: жизнь и творчество
  4. Натюрморт "Подсолнухи" Ван Гог рисовал только утром
  5. код для вставки на сайт или в блог

Он решил стать пастором, но провалил экзамены в университет Амстердама. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. Он поселился в городке Овер-сюр-Уаз в провинции Иль-де-Франс. века, открывало новые пути постижению реальности. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888 «Пейзаж в Овере после дождя», 1890).

Вероятно именно эти перчатки мастер использовал, чтобы срезать колючие ветви. Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца.

Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. В 1886 году Ван Гог навсегда покидает родную Голландию и приезжает в Париж, где пробует учиться живописи, посещает выставки модных живописцев, знакомится с творчеством импрессионистов. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.

Он предстает в них то уверенным в себе, в элегантной серой фетровой шляпе (1887, Амстердам, Музей Ван Гога), то в несколько меланхолическом настроении, которое не согласуется с кокетливо сидящей крестьянской соломенной шляпой (1887, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), то изображая себя с палитрой перед мольбертом в момент смятения, беспокойства (1888, Амстердам, Музей Ван Гога). Одна из самых известных работ мастера в подобном жанре — «Натюрморт с японской гравюрой» (1889, частное собрание, Нью-Йорк), смысл которого трудно разгадать. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Новаторством отмечена и живопись Ван Гога, творческий путь которого начался с жанра натюрморта.

Натюрморт в творчестве 
Ван Гога

В парижских натюрмортах мир крестьянской повседневности вытеснили живописные образы цветов и фруктов, написанные в свободной творческой манере. Один из сортов этого напитка так и называется "Винсент Ван Гог". Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. В руках больших мастеров натюрморт всегда служил этим благородным целям. Этот напиток и у нас сейчас популярен, правда его производит теперь не только Франция, но и Чехия например.

П. Мелковой. Новаторством отмечена и живопись Ван Гога, творческий путь которого начался с жанра натюрморта. Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. М. У. Тёрнера, Т. Гейнсборо, Дж.

К сожалению, на картине «Ирисы» из Метрополитен-музея в Нью-Йорке фон настолько выцвел, что уже не похож на прежний, розовый. Они — буквы необъятного алфавита, составлять из которых слова способен только талант». В 1975 году владелец картины Дирк Ханнема (Dirk Hannema) объявил, что открыл до тех пор неизвестную картину Ван Гога. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им.

С 1862 по 1866 год Федериго жил во Флоренции. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В серии марин исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853–1890). Здесь художник провел последние месяцы своей жизни. Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. (изсерии Kunstklassiekers) Недерланды, 2004.

В 15-летнем возрасте Винсент получил место дилера в художественно-торговой фирме своего дяди сначала в Гааге, а затем в Лондоне. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). Природа полна в нем просветленного чувства покоя.

Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж).

В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Многим известно, что Винсент Ван Гог знаменитый художник выпивал и именно в измененнном состоянии сознания рисовал свои шедевры и даже под влиянием алкоголя отрезал себе ухо.

Провожая любимого пастора, покидавшего Боринаж, люди плакали и говорили: «Никогда у нас больше не будет такого друга». В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х).

Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. «Натюрморт со щенками» свидетельствует о рождении нового стиля — синтетизма, разработанного Гогеном по возвращении в Понт-Авен, где художник возглавил группу живописцев (Э.

с англ. Часть фона в центре холста занимает гравюра с головой актера японского театра Кибуки. Он хочет видеть себя то художником, то пастором, то элегантным парижанином. Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна.

Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). Прекрасная природа этих мест завораживает художника. В серии натюрмортов «Подсолнухи» (1888, частное собрание, Мюнхен 1889, Музей Ван Гога, Амстердам) ярко-золотистые цветы, похожие на маленькие солнца, как будто распространяют вокруг себя тепло и свет.

Недолгая работа в Брюсселе, Эттене, Гааге, Дренте, Нюэнене, Антверпене (где он посещал классы Академии художеств), путешествие в Гаагу, Лондон, Париж в 1869—1875 годах обогатили его, позволили принять окончательное решение посвятить себя живописи. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Кстати, сегодня самой дорогой работой Ван Гога является «Портрет доктора Гаше» (1890), созданный в двух экземплярах: один находится в парижском музее дОрсэ, а второй в мае 1990 года ушел с молотка за 82, 5 млн в на аукционе Christies. Они могут существовать для него только как знаки. Альбом знакомит читателя с натюрмортами Винсента Ван Гога (1853-1890).

Тревожное предчувствие исходит от напряженной красно-желтой и сине-желтой гаммы полотен с видами ночного Арля (Ночное кафе, 1888, Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета Терраса кафе ночью, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Перед самым выходом из больницы, в мае 1890 года, Ван Гог исполнил серию из четырех натюрмортов, куда вошли два полотна «Ирисы» и два – «Розы». Ревалд Дж. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.

Винсент ван Гог был похоронен на местном кладбище в Овере. Изображение прекрасного пробивалось через понимание внутренней сути любых предметов – будь это рваные башмаки или золотистые подсолнухи и фиолетовые ирисы. Составитель: Андрей Астахов. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.

В 1874 году Ван Гог отправился в Париж выполнять поручение руководства фирмы. Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Такая техника позволяла мастеру сделать картины более выразительными и экспрессивными («Борьба Иакова с ангелом», 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург «Ночное кафе в Арле», 1888, ГМИИ, Москва). Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна. Вглядитесь в живопись «красных виноградников». В 1880 году молодой художник поселился в Брюсселе.

Рейнолдса. Здесь были созданы серии пейзажей с оливами («Оливковая роща», 1889, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), кипарисами («Дорога с кипарисами и звездой», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), портреты («Доктор Рей», 1889, ГМИИ, Москва). Свобода Ван Гога в выборе натуры для натюрморта была неограниченна. Несколько отличается от этих работ «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога, Амстердам), полный глубокого философского смысла. Полны трагизма сумрачные, пустынные пейзажи «Часовня в Овере» (1890, Лувр, Париж) и «Вороны над полем пшеницы» (1890, Музей Ван Гога, Амстердам). Так, значит, всё-таки доминирует цвет. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником.

Период работы на юге Франции был самым плодотворным. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно.

О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). Однако в один из периодов душевного кризиса 27 июля 1890 ван Гог смертельно ранил себя. Благодаря брату Тео и его связям Винсент открыл для себя импрессионистов.