Ван Гог Оливковая Роща

Картина художника Винсента Ван Гога «Оливковая роща: оранжевое небо» 1889 г. Холст, масло. Оливковые рощи, широкие поля, уголки сада служили главными пейзажными мотивами во время пребывания Ван Гога в лечебнице. Картина Винсента ван Гога ОЛИВКОВАЯ РОЩА: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Ван Гог бродил по пшеничным и лавандовым полям, оливковым рощам, виноградникам, сидел со стаканом зеленого абсента в кафе, заглядывал в бордели.

Описание картины «Оливковая роща, оранжевое небо»

Винсент снова с головой окунулся в работу. Закончив цикл оливковых деревьев, он хочет приняться за кипарисы и горы. Винсент пытается приспособиться к холоду несмотря на иней и туман, продолжает работать под открытым небом, каждое утро вставая на вахту. Что сказать тебе об истекших двух месяцах, – пишет он Тео 29 апреля, – дела мои плохи, я в тоске и унынии, так что мне даже трудно это выразить, я просто не знаю, что со мной будет. Таким образом, Винсент будет жить очень близко от брата.

Его произведения являют собой воплощение мирской неудовлетворенности, которая теперь охватила всех нас снова. Когда кураторы Музея искусств Нельсона-Аткинса начали рассматривать полотно «Оливковые деревья» Винсента Ван Гога под микроскопом, чтобы лучше понять, как проходила прорисовка картины. А что говорить о другой его копии. Уроки классики, полученные в Арле и в частности уроки Гогена, забыты и отвергнуты. Я еще раз повторяю тебе это. Сможет ли он вновь взяться за работу. Но, занимаясь живописью, он все равно шел к гибели.

Это обещание ничуть не улыбается Винсенту. Вот так неожиданность. Винсент очень страдает от отсутствия моделей. Талант мастера признали лишь после его смерти. Но чаще всего они сидят сложа руки, погруженные в тупое бездействие.

В феврале Винсент пишет свой потрясающий вариант этой вещи. Винсент подавлен, его гложет мучительная тоска. А это путешествие закончено – оно привело к кораблекрушению. Винсент, само собой, стремится к иной цели. Дует мистраль.

Винсент Ван Гог 
– Оливковая роща 
1889

Винсент Ван Гог – Оливковая роща 1889

Быть может, Винсент и не ошибался, считая работу лучшим громоотводом против болезни. Винсент прочел статью Орье с изумлением. Но ничто не изменилось. В лечебнице было не меньше трех десятков свободных комнат.

Работать и снова работать – вот его единственный шанс. За зря. Едва оправившись после приступа, Винсент взялся за работу. Но довольно много работ утрачено. Винсент подарил чете Трабю эти два портрета, немедля повторив их для Тео (До нас дошли только эти повторейия.

Ведь Винсент только-только оправился, да, по сути дела, еще не оправился, от очередного припадка. Поверь мне, север интересует меня как абсолютно новая страна, – пишет он брату. Луч солнца, последний его отблеск, доводит темную охру до оранжевого цвета. Не лучше ли разом покончить со всем и сдаться.

Только в первой половине апреля бред больного утих. Попытка самоубийства не удалась. Впрочем, к чему.

Репродукция Ван 
Гог – Оливковая 
роща

Репродукция Ван Гог – Оливковая роща

В знак благодарности он подарил пастору картину Розовые и красные герани на абсолютно черном фоне (Эта картина потеряна). Винсент пытался их прочитать. Доктор Пейрон наконец позволил Винсенту вернуться в мастерскую. Ему немедленно дают противоядие. Безумие – заниматься живописью. Вот он на портрете, в котором он вновь пытается разгадать загадку собственной души на фоне бирюзовых языков пламени извивающихся в каком-то судорожном демоническом движении, – вот он во всем своем убожестве и во всем своем величии (Этот автопортрет, входящий в коллекцию, подаренную национальным музеям семьей Гаше (1949), находится в Париже в галерее Же де Пом). Картины Винсента даже не возмещают затраченных на них денег.

В картине сливаются два мира: мир настоящего и мир грёз. Но можно ли сказать, что Винсента по-настоящему обрадовал этот отклик.

Он подчеркивает кривизну их очертаний, придавая ей особую выразительность. Уехав из Арля в Сен-Реми, Винсент, собственно говоря, уже расстался с югом.

Гоген сказал, что твои полотна – гвоздь выставки. Ты сам поймешь, что это сочетание красной охры, зеленого, который омрачен серым, черные линии, подчеркивающие контуры, отчасти передают чувство тоски, которой часто страдают многие из моих товарищей по несчастью и которую называют красно-черной меланхолией. Оливковые деревья необычайно характерны и я стараюсь это передать.

Кажется, даже не улыбается (См. Изучать классическую живопись Стен начал еще 40 лет назад. Больного немедленно отвели назад в его комнату. Парижская борьба, грызня между школами для него лишь буря в стакане воды. Зачем.

Самое первое дерево – - громадный ствол, но он разбит молнией и спилен. Однажды ночью Винсент встал, чтобы из окна полюбоваться падающим снегом. В спокойные минуты пациенты играют в шары и в шашки. Опасения Тео напрасны. Я работаю как одержимый, – восклицает он. Доктор не уделял почти никакого внимания своим пациентам, да он, кстати сказать, мало смыслил в душевных болезнях и почти не лечил больных (единственное лечение, какое он назначил Винсенту, – два раза в неделю двухчасовые ванны).

Краски становятся глуше, а форма еще выразительнее. Оранжевый цвет переходит и на почву, приобретая оттенок красной охры. И вдруг неожиданная мысль мелькает в мозгу больного. Вот такая лечебница была бы по душе Винсенту. Слишком многое роднит этот портрет с другими произведениями, написанными в этот же период. Стен подумал: «О, Боже.

Неравная изнурительная борьба, заранее проигранная битва. У Винсента были серьезные основания жаловаться на больничный стол. На то есть несколько причин, в том числе климатического и метеорологического характера.

Ван Гог Винсент 
«Оливковая роща»

Ван Гог Винсент «Оливковая роща»

Винсент понимает, что в его мозгу творится что-то неладное. Доктор Пейрон и принял Винсента, когда тот приехал в Сен-Поль. Впервые о работах Винсента Альбер Орье узнал от Эмиля Бернара. Только бы ему дали возможность взяться за кисть. Винсент сразу окрестил ее зверинцем. Куда труднее, – пишет ему Винсент, – попытаться отдать себе ясный отчет в несчастье.

Он мечтает вернуться на север, в Париж или в Бретань, где работают Гоген и Эмиль Бернар. в которых нет ничего наблюденного – так воспринял эти работы Винсент.

Репродукция картины 
"Оливковая роща 
 (Винсент Ван Гог)"

Репродукция картины "Оливковая роща (Винсент Ван Гог)"

И в самом деле, что дает Винсенту Сен-Поль. С ним контрастируют яркие цвета сиренево-синих теней, отбрасываемые деревьями. Дни вынужденного безделья для него невыносимы. Воздух здесь непрерывно оглашают вопли буйнопомешанных. Работать надо так, будто тачаешь сапоги, утверждал Винсент.

Вот теперь урок, преподанный антверпенскими полотнами Рубенса, принесет свои плоды. Наконец с недовольным видом он складывает мольберт. Коническая форма кроны (кипарисы редко достигают больше метра в диаметре) делает это дерево похожим на язычок пламени, тревожно дрожащий под порывами ветра. В течение многих лет, с тех пор как он жил в Брюсселе, а может, еще и в Лондоне, Винсента преследует гравюра на дереве Гюстава Доре из серии Лондон – Прогулка заключенных (Серия гравюр Лондон Гюстава Доре вышла в Англии в 1872 году по Франции эта серия опубликована издательством Ашетт в 1876 год).

Картина ОЛИВКОВАЯ 
РОЩА Винсента ван 
Гога

Картина ОЛИВКОВАЯ РОЩА Винсента ван Гога

Такое необычное открытие было довольно неожиданным, но неудивительным. Мне вдруг почудилось, что за мной гонится толпа. Он закончил пейзаж со жнецом, начал другие полотна. Но сознание Винсента еще не настолько прояснилось, чтобы он мог понять эти письма. От всего этого у меня пролегли морщины, которые не скоро сотрутся. Конечно, статья Исааксона была ему приятна, но в то же время она смутила художника.

Но сестры в один голос отговорили ее от этого намерения. Психическое расстройство привело его добровольно в специализированную лечебницу, но внутренний конфликт постоянно сопровождал его до конца жизни. Полотно Винсента разрушает гармонию этих линий. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Работа как бы помогала рассасывать сгустки его эмоций.

Сочинение-описание 
картины Ван Гога 
«Оливковая роща»

Сочинение-описание картины Ван Гога «Оливковая роща»

Теперь он ест за двоих, работает без передышки, действует с удвоенной энергией, точно человек, который хотел утопиться, но вода показалась ему слишком холодной и он пытается добраться до берега. Мрачные мысли одолевают Винсента. Поступай так, как если бы я не имел к этому никакого отношения, – пишет Винсент брату. Это очень, очень трудная штука.

К тому же близость других больных стала для него невыносимой. Наконец в октябре Винсента вновь выпустили на свободу из его камеры. – воскликнул Винсент.

Ван Гог Винсент 
 (Оливковая роща)

Ван Гог Винсент (Оливковая роща)

Винсента самого поражает легкость, с какой ему теперь даются картины. Да и вообще, он совсем забросил Сен-Поль, доверив его попечению надзирателя и монахинь. Земля была умыта дождем и вся в цвету.

Тщетно Винсент боролся, хитрил, коварная болезнь вновь неожиданно схватила его за горло. Парк заглох и зарос сорняками. Это друг художников, доктор Гаше.

Здешняя администрация держит Винсента в плену и сознательно культивирует этот болезненный религиозный бред, а она должна была бы стараться избавить от него больных. Винсент намеревался всю эту осень писать только виноградники.

03 набор с визитницей 
, ван гог "оливковая 
роща"

03 набор с визитницей, ван гог "оливковая роща"

Неужели приступ опять повторится. Воспоминания Пуле, записанные Яном де Бэкеном, – Портрет Винсента Ван Гога). Он снова искал спасения в работе, еще более напряженной. письмо, цитированное в конце VII главы) (он полагал, что дольше не протянет, так как вовсе не собирался себя щадить), чтобы осуществить свои творческие замыслы, которые считал целью жизни. Он чувствует себя абсолютно здоровым и со всей страстью отдается живописи.

Безумие – со всех точек зрения. И все-таки он мечтает снова взяться за работу. Но он будет сопротивляться до конца. Фактура его живописи меняется. Пришла зима. Собственно говоря, он их попросту не видит, не хочет видеть.

К сожалению, время упущено. И он начинает писать оливковые деревья, которые вызывают в нем глубокое волнение. Два-три раза в неделю Винсенту позволяют выходить. Винсенту казалось, что он в Арле и его преследует полиция (Воспоминания Пуле переданные с небольшими вариантами Яном де Бэкенсм и Луи Пьераром).

копия картины Ван 
Гога "Оливковая 
роща"

копия картины Ван Гога "Оливковая роща"

На мой взгляд, трудно с ним не согласиться. Как много я мог бы еще написать. Например, Прованс Константина и Бидо был написан практически полностью в мягких переходах между оттенками голубого и коричневого. Он из тех, кто видит истеченье небывалых соков (Слова Артюра Рембо. Винсент работает.

Тео действительно по-настоящему приобщился к природе. И посреди этого великолепия гордые и невозмутимые сосны. Мужество покинуло художника.

– Меня, как никогда прежде, снедает глухая жажда работы. Холодно. Благодаря Ван Гогу я стал замечать, что и вся цветовая гамма Прованса несколько необычна. Я же могу сделать живопись на земле. » Подготовка заняла 4 года.

Тео, как и за год до этого, собирается выставить произведения Винсента у Независимых (В Салоне Независимых 1889 года были выставлены Звездная ночь (написанная в Арле) и Ирисы). Оригинальные портреты найдены не были. Голубоватый цвет листьев вдали переходит в насыщенные оттенки охры и зеленого на переднем плане. Он почти не говорит, никогда не смеется.

  • Надежды маленький оркестрик под управлением любви
  • Гигантская картина Ван Гога на поле у города Иган (8 фото видео)
  • Что скрывает Оливковый сад Ван Гога под тонной масляной краски
  • Репродукция Ван Гог – Вид на море у Схевенингена
  • Репродукция Ван Гог – Сельская улица
  • Репродукция Ван Гог – Пшеничное поле
  • Репродукция Ван Гог – Портрет мальчика

Я полагаю, что это должно стать главным из всего того, что я сделал в Провансе и тогда в любую удобную минуту можно будет положить конец здешнему пребыванию. Винсент работает все более увлеченно. 5 июля из письма невестки Иоханны (в семейном кругу ее называют Ио) Винсент узнал, что молодая чета ждет ребенка и, если родится мальчик (Ио в этом уверена), его назовут Винсент в честь дяди. В эти же дни Винсент получил от Тео последний номер Меркюр де Франс. Все это Ван Гог не только заметил сам, но и сумел показать другим.

С той минуты, как вопрос о его отъезде наконец решен, он работает с удвоенной энергией. Он согласился только на то, чтобы его проводили до Тараскона. Доктор Пейрон отнюдь не чувствовал призвания к деятельности управляющего лечебницей. Винсенту нужна свобода для творчества.

  • Репродукция Ван Гог – Осенний пейзаж
  • Репродукция Ван Гог – Пара обуви (Башмаки)
  • Репродукция Ван Гог – Натюрморт: ваза с ирисами на желтом фоне
  • Репродукция Ван Гог – Вороны на пшеничном поле
  • Репродукция Ван Гог – Домики с соломенными крышами
  • Репродукция Ван Гог – Полдень: отдых от работы (по Милле)

Особенность движения кипарисов на ветру обусловлена их «архитектурой». Между стволами там и сям бродят черные фигуры.

Чем кормить всех этих монахинь (чтобы не раздражать Винсента, Пейрон дал ему понять, что он не полновластный хозяин в лечебнице), было бы куда лучше употребить деньги на помощь кому-нибудь из художников, например Писарро, о несчастьях которого ему написал Тео или Виньона, а те могли бы взять Винсента на пансион. Винсент собирался провести два-три дня в Париже, а потом уехать в Овер-сюр-Уаз. Ах, будь они у меня хоть изредка. Однажды Ван Гог писал своему брату о неудобствах живописи на открытом воздухе: «Я убрал уже больше сотни мух с четырех полотен, которые вы получите, не говоря уже о пыли и песке».

Стэн Хард называет свое искусство «живопись по земле». Доктор уклонился от ответа.

Вернется ли к нему его мастерство. В последние дни у Винсента сразу две хорошие новости: во-первых, брюссельская группа Двадцати пригласила его принять участие в выставке, намеченной на начало будущего года (На этой выставке, состоявшейся в Королевском музее современного искусства, были представлены шесть полотен Винсента, среди них: Плющ, Хлебное поле при восходе солнца, Подсолнухи) во-вторых, в одной из голландских газет опубликована статья о живописи Винсента за подписью некоего Исааксона – первая печатная статья о Винсенте. Его цель – - окончить начатую здесь работу и уехать.

Сохранилась только одна картина, подаренная другу дома, мадемуазель Мари Жирар, которая позднее стала королевой новопровансальской группы поэтов Фелибриж, а ныне (в 1939 году) – вдова известного поэта Жоакима Гаске. Тут Винсент ставит свой мольберт и работает. Все, что он говорит обо мне, страшно преувеличено, – сконфуженно уверяет Винсент. Он пишет оливковые деревья, кипарисы. Мои картины, – говорит Винсент, – напоминают отчаянный тоскливый вопль.

  • Репродукция Ван Гог – Пшеничное поле с кипарисами
  • Репродукция Ван Гог – Прогулка вдоль берегов Сены близ Аньера
  • Репродукция Ван Гог – Пшеничное поле с воронами
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Изобразительное искусство – Копии и вольные копии

Других дел у них нет. В начале ноября Винсент снова получил разрешение съездить в Арль. Не знаю, где взять мужество и надежду.

Впрочем, что говорить, в моем положении не на что особенно рассчитывать, спасибо, что пока все остается хотя бы так, как есть. Очень многие подходили ко мне и просили передать тебе поздравления. Наверно, это эгоистично, – признается он брату.

Пастор Саль, встревоженный письмом Тео, приехал навестить Винсента. Несомненно, Трабю и его жена не видели в них никакой ценности). Дело идет на поправку, Винсент пишет, что чувствует себя прекрасно. Простите меня, – говорил он. Если бы только состояние его здоровья было более устойчивым. Здесь, в Сен-Реми, Винсент обращает еще меньше внимания на памятники романской архитектуры, чем в Арле.

Надежды маленький 
оркестрик под управлением 
любви

Винсент считает, что лечебница обходится очень дорого. Некоторые из них погибли самым нелепым образом. С каким трепетным напряжением изучает самого себя художник. Куда там. Оно не может развиваться в стороне от живых людей.

Неспособность видеть подлинную цветовую палитру прованских ландшафтов приводила Ван Гога в ярость: «Большинство (художников)— плохие колористы Они не видят на юге ни желтого, ни оранжевого цветов, ни сернисто-зеленых оттенков. Самое дорогое, что есть у Винсента в Провансе, – это его друзья. Шапки оливок на приземистых черных стволах сильно затенены. Мрачная, удручающая обстановка.

Текучие контурные линии, фантастические многоцветные всполохи, как бы пульсирующие красочные потоки, шероховатая «штриховка». Так как, поверьте мне, мая роль в этом вопросе была и останется абсолютно второстепенной (Орье, посвятивший статьи Гогену, Моне, Ренуару, Писарро, Рафаэлли, в марте 1891 года написал о Монтичелли и о сверкающих видениях, которые великий алхимик извлекал из своего волшебного тигля, где плавились драгоценные камни эмали и металлы). Круг замкнулся. Винсент угрюмо разглядывает свои холсты. Только что прошел дождь. Последний приступ абсолютно выбил его из колеи. Многое в картине напоминает причудливые нереальные образы, перетекающие из одного в другое силуэты.

Справа – серая терраса, часть дома. На беду, закон 1838 года отменил инспектирование подобного рода заведений. Винсент пишет сжигаемые солнцем, пронзенные длинными черными факелами кипарисов поля в кровавых пятнах маков. Ни за что на свете он не хочет жить, как другие пациенты больницы. Винсент сразу же принял предложение.

Раньше у Винсента не было ни малейшего желания выздороветь. Гоген и Бернар, продолжавшие работать в своей прежней манере, которую Винсент называл абстрактной, прислали ему наброски и фотографии своих последних картин изображавших Христа в роще на горе Елеонской. Пора с этим покончить. Рождественская драма освободила Винсента, вернула художника его северному гению.

Все-таки ему будет нелегко покинуть эти края. На питании больных он всячески экономил. Мы у себя на севере практически никогда не видим столь насыщенного зеленого цвета.

Нет другого колориста, который бы так непосредственно шел от Делакруа. Его ждали письма от брата. Помимо могучих корней, немалая сила, похоже, скрывалась и в узловатых ветвях — они теперь напоминали мне согнутые руки, приготовившиеся нанести мощный удар. Как долго можно примирять эти противоречия. Эгоистично, но разумно.

Внешне он успокоился, но страх не покидает его. На этот раз Винсент поправляется очень медленно. Он считает, что делает успехи, а они нам необходимы, – замечает он в письме к брату (это письмо он пишет урывками, наспех, в перерывах между сеансами (Это огромное письмо ( 604), напечатанное в голландском издании довольно мелким шрифтом, занимает больше восьми страниц), – мне нужно писать лучше, чем прежде, так как я писал недостаточно хорошо.

Весьма возможно, что, если бы не работа, душевные бури Винсента, которые отражали бури внешнего мира, так и остались бы просто хаосом. С тяжелым сердцем возвращается он на север. Их линии и пропорции прекрасны, точно у египетских обелисков, – восторгается Винсент. Какие-то фантазии и кошмары. О том, чтобы перевезти в лечебницу мебель, больше нет и речи.

Благотворное июньское тепло отчасти развеяло тоску Винсента. Если я здесь засижусь, я потеряю способность работать, а это уж – увольте. Ван Гог — любимый художник Стена, которым он всегда восхищался. он нуждается в длительном наблюдении в стенах лечебницы. Нет, с его стороны было бы черной неблагодарностью дурно отзываться о юге.

Религиозный характер его последних галлюцинаций внушил ему отвращение к монахиням и к самим камням старого монастыря, которым он приписывает решающее и роковое влияние на свое душевное состояние, поскольку он очень чувствителен к тому, что его окружает. В мои годы чертовски трудно начинать что-то новое, – с грустью признается он. Винсент провел в Арле два дня, навестил пастора Саля и других своих знакомых. Он подчеркивает формы, пр идавая им драматизм, движение и ритм. Лечебница Сен-Поль – место отнюдь не веселое.

роскошных стран, огненных солнц и слепящих красок. – пишет он матери. Все у него не ладится, все ему не мило. Все его раздражает – жизнь в лечебнице и даже самый юг.

Он вдруг находит то, чего тщетно искал годами, достигает недоступных ему прежде высот. Они обнаружили остатки маленького кузнечика, погребенного в толстом слое масляной краски. Он делает копию с картины Делакруа Пиета, усиливая ее патетику, подчеркивая формы и придавая цвету всю полноту эмоциональной выразительности, – выброшенные вперед руки мученика Христа (у него есть некоторое портретное сходство с Винсентом) и руки молящей Девы их лики, равно склоненные и скорбные, словно взывают к милосердию и спасению. С неотступным вниманием изучает он каждое движение, каждый поступок безумных.

Не сердитесь на меня. Когда Винсент вспоминает о своей болезни, об обстоятельствах, которые привели его в Сен-Поль, он тщетно пытается взять себя в руки, успокоить себя, одолеть свой страх, его охватывает панический ужас, лишающий способности хладнокровно рассуждать. Этот натурщик приводит Винсента в восторг. Теперь Винсент не сомневается, что безумие угнездилось в нем навеки. У Винсента, настороженно прислушивающегося к тому, что происходит в нем самом и лишь отчасти доверяющего обманчивому спокойствию своего состояния (я чувствую себя превосходно, твердит он в каждом письме к брату), этому затишью, чреватому бурей, намеренный разгул воображения в живописи вызвал бы только ужас и отвращение.

С каждым днем Винсент все решительнее возвращается к экспрессивности периода своего ученичества. Если бы Винсент не писал, он, вероятно, погубил бы себя. Сторож следует по пятам за художником, пока тот не облюбует себе место по вкусу иногда это оливковая роща иногда овраг вроде так называемого Перуле (по-провансальски это означает Котел дьявола) в полутора километрах от больницы. Лечебница Сен-Поль скорее напоминала постоялый двор с больничным уклоном. Ему хотелось бы, чтобы его выпускали почаще. Винсент взял с собой краски и холст. Но мне интересно и к тому же это дает возможность работать золотом и серебром.

«Роща олив» — картина яркая и активная не только с точки зрения колористического её решения, но и в плане самой художественной техники прорисовки основных образов и деталей. Овер-сюр-Уаз находится в каких-нибудь тридцати километрах от Парижа. Винсент прошел сквозь непроглядный, слепящий мрак безумия.

Но в особенности привлекает Винсента Милле. Страх этот неискореним.

И в особенности Монтичелли. В среду 14 мая Винсент закончил работу. Но, главное, он старается привлечь внимание Орье к Монтичелли и Гогену. Я и сам накануне не слишком уважительно отнесся к этому приземистому, похожему скорее на куст, чем на дерево, растению, но, внимательно ознакомившись с репродукциями «Оливковых деревьев с желтым небом и солнцем» и «Оливковой рощей и оранжевым небом» (1889), был вынужден признать, что мне действительно не хватило ни чутья, ни внимательности для того, чтобы оценить красоту и значимость неотъемлемой составляющей прованского пейзажа.

Он по-прежнему необычайно впечатлителен. Но он вылечится. – Я почти не помню, что я сделал, но я плохо обошелся с вами. Цвет листьев у олив тоже необычный: кроны большинства деревьев наводят наблюдателя на мысль о мягкой зеленой каше или о нежном салате, почему-то развешанном на решетке голых ветвей.

И тогда кисть ходит в моих пальцах, как смычок по скрипке и доставляет мне только удовольствие. И если в сильный ветер у дуба колышутся лишь ветви, а сам ствол остается непоколебим, как скала, то кипарис будет легко сгибаться под мощным напором воздуха. С утра до вечера он не выпускает кисти из рук. С тех пор прошло двадцать лет.

И во имя чего. Как-то после полудня надзиратель Пуле зашел за Винсентом, чтобы вывести его на прогулку. Твои картины хорошо повешены и имеют большой успех (В 1890 году в Салоне Независимых было выставлено несколько рисунков и десять картин Винсента: Кипарисы, Горный пейзаж, Бульвар в Сен-Реми, Горы Альпий, Прогулка в Арле, Тутовое дерево осенью, Подлесок, Восход солнца в Провансе, Подсолнухи, Оливковая роща). Живопись все-таки остается единственным возможным для него родом деятельности. В дни, когда он выходит, его сопровождает Трабю или другой надзиратель, по имени Пуле.

разве я так бы писал.

Но что делать Винсенту. Он занят делом, куда более важным, неотложным и мучительным. Винсент возвращается к своим истокам. Необходимо было разработать «методику» живописи по земле, определиться с красками и расположением деталей картины на местности. Винсент возмущен этими картинами – арльские дни миновали безвозвратно.

В первый же день, поднявшись с постели, худой и бледный как черт, он начал писать автопортрет, а вскоре принялся и за другой. Так или иначе, это последний автопортрет Ван Гога и, по словам современников, он отличается наиболее точным портретным сходством). Тогда Винсент давал себе срок от шести до десяти лет (См. Винсент убежден, что работа для него лучший громоотвод. Доктор Пейрон разрешил ему с этой целью на один день поехать в Арль. Он чувствует в себе глухие предвестники нового катаклизма.

Письмо Винсента к Орье свидетельствует о смеси этих разнородных чувств.