Васильев Ф А Мокрый Луг

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Он рисует не пышную природу юга России. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Поразительно. Справа мы видим два дерева выделяющихся на фоне изображенного за ними леса.

Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Вот, собственно и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Мотивы «Мокрого луга» привычны для каждого человека, ведь в родной местности найдется такой же уголок. Это борьба стихий.

Казалось, время на картине остановилось, но она не статична. Там властвуют тучи, мрачные, грозовые. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Небо и земля сливаются в одну непроглядную черноту. Видно, что недавно прошел дождь, а последние осколки туч еще не успели очистить небо летнему солнышку и еще поливают струями дождя далекий лес в правом углу – там заметна туманная дымка, характерная для этого явления природы. Именно пространство играет ключевую роль в композиции, так как оно привлекает внимание и дает дополнительную почву для размышлений. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Обрывистый косогор проходит вдоль низине.

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сама природа изображена застывшей отдыхающей после бури. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца.

На картине отлично отображается весь объем пространства, в том числе и деревья на заднем плане, были выделены не просто так. Небо изображено особенно в фиолетово-золотых цветах. Шишкин, И. Е.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Хорошо видна дорога, трава, освежённая ливнем. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её.

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Над ними и возвышается уходящая грозовая туча. Недавно была гроза, но она уже уходит. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя.

Она так и называется Мокрый луг. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. Они несут свои воды дальше, чтобы излиться дождём над лесом, виднеющимся вдали.

Пейзаж Ф. А.

Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. Васильев не знал себе равных в остроте восприятия цвета. Обрывистый косогор проходит вдоль низине.

Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Он появился на художественном Олимпе России внезапно.

На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Искусствовед Л. И.

А ведь автору картины к тому времени было всего двадцать два года. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Надежных лекарств в то время не было, вот таким образом последние годы жизни художника были омрачены тревожным ожиданием смерти. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли.

Развесистые деревья стоят в низине. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Развесистые деревья стоят в низине. Поразительно.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. К сожалению, художнику не дано было прожить долгую плодотворную жизнь.

«Мирской» мокрый луг прост. Другая часть темная, почти чёрная. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. А остальная часть картины, напротив, очень проста.

Справа — несколько раскидистых деревьев. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Это противостояние стихий не агрессивное, но довольно четко прослеживается в небе, которое становится самостоятельным персонажем холста.

Он считал, что эта работа достойна первой премии. На нем неторопливо ползут облака и, кажется, что вдалеке слышатся громовые раскаты. Тьма уходит, а на смену ей снова идёт свет. Работа Ф. А.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Стихает гроза, но волнующее небо еще сопровождает недавний ливень. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя.

Только что прошел ливень. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Невообразимый восторг, вызывает еще тот факт, что данная картина была написана художником не с натуры, а по памяти.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Пожалуй, эта борьба ненастья и ясной погоды, утихающие страсти – главное содержание картины Ф. А. Васильева. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е.

Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. Он лихорадочно работал. Врачи единогласно рекомендовали Васильеву морской воздух и он отправился в Ялту.

Но от полотна не веет мрачностью. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Это придает полотну крайнюю реалистичность кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель. Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой.

Но картина не статична. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Сюжет можно интерпретировать по-разному.

Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»

Картина полна жизни и движения. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода.

Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. К нему буквально все стягивается пейзажные линии, заводь, косогор и золотые тучи. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».

Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". На картине Ф. А.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.

Небо на картине обладает своим характером – очень и очень непростым, противоречивым. На ней изображён омытый дождём луг, несколько деревьев справа, заводь с болотистыми берегами в центре и косогор слева. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Нельзя забывать, что это происходило в 1872 году, всего лишь за год до трагической гибели художника.

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря – всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Там и появилось полотно «Мокрый луг», написанное по памяти.

А в глубине всё темно. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Однако на лугу уже все подсыхает.

Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Полоска неба видна среди леса. Это самый обычный российский пейзаж. Крамской был потрясён. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

Как сложилась дальнейшая 
судьба пейзажа «Мокрый 
луг»

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»

Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой.

В картине Мокрый луг в небе художник выразил основную мысль поэтического замысла. Насыщенно-голубые краски переплетаются с черными таким образом, что довольно сложно понять, где начинается один мир и заканчивается другой. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

Сочинение-описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг

Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии.

На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Полоска неба видна среди леса. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым.

Описание настроения 
картины Васильев 
– Мокрый луг

Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг

А остальная часть картины, напротив, очень проста. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Напротив, она поражает жизнеутверждающей силой. Само небо занимает, отдельную роль бесконечности и величия, которое смог изобразить великий мастер этого дела А. Ф. Васильев.

Тучи убегают вдаль, а деревья гнутся от ветра. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её.

Картина Васильева 
Мокрый луг, описание

Картина Васильева Мокрый луг, описание

Вот таким образом передний план картины уже освещён яркими лучами солнца. Что создает ощущения целостности и взаимодействия природы и ее явлений. Репин и многие другие. Бегущие по небу тучи, уходящие вдаль, гнущиеся от ветра деревья, рябь на воде показывают непрерывное движение, происходящее в природе.

Васильева получила высокую оценку современников. Картина Мокрый луг Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи.

Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. С левой стороны за тихой заводью поднимается заросший травой косогор, который уже осветили лучи солнца пробившиеся через золотое облако. Еще клубятся в небе сизые тучи, а природа уже как будто встряхивается, приходит в себя после дождя.

А на переднем плане погода переменилась. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой.

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Пусть гроза уже минула, но небо уже живет своей жизнью. Это самый обычный российский пейзаж. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. На полотне все изображено живым и дышащим и подернутая рябью вода заводи и деревья и небо.

Васильев изобразил луг после дождя. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.

Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит болотистая заводь с топкими берегами. Искусствовед Л. И. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие.

Это вся композиция полотна. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. Композиционный центр картины легко различим и сразу заметен.

Сочинение по картине 
Мокрый луг

Сочинение по картине Мокрый луг

И. Н. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. Картина не написана с натуры.