Васильев Федор Художник Картины

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы.

В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». В этот период Васильев активно общается с И. Н. Сырая слякоть дороги, кажущейся особенно грязной из-за нависшей над нею тучи, черный разлившийся ручей, преградивший путь, холодный блеск подтаявшего и прихваченного легким морозом снега усиливают ощущение неприглядной серости, немого безлюдия и бесприютности пейзажа.

По вечерам посещал Рисовальную школу. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. В картине очевидны украинские черты. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Здесь он познакомился и стал дружен с такими известными русскими художниками, как Иван Крамской и Иван Шишкин. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.

Оформились его основные эстетические воззрения. Третьяков. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Федор Васильев — 
художник трагической 
судьбы

Федор Васильев — художник трагической судьбы

Какое время года отражено в полотне. Жизнь в Крыму была трудной для художника не только из-за болезни и разлуки с русской природой, но и из-за редких встреч с друзьями и коллегами. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. На крыше еще лежит снег.

С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

Федор Васильев художник 
19 века: краткая 
биография, картины

Федор Васильев художник 19 века: краткая биография, картины

В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых сероватокоричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.

Барки». Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Однажды зимой в 1871 году, разгорячившись от катания на коньках, он по-мальчишески съедает несколько пригоршней снега, которые в дальнейшем сократили его жизнь на десятки лет.

Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Эту картинуа Крамской признал гениальной. И тогда все получится. Эта картина глубоко взволновала Крамского. Требовалось срочное лечение и смена климата.

Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.

Фёдор Александрович 
Васильев, 1850-1873-русский 
художник пейзажист

Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист

Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым.

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Жизнь талантливого художника оказалась короткой. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. и эффектные моменты жизни природы.

Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Однако проработал там недолго, бросил службу и начал обучение в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Барки».

Барки» и «Волжские лагуны». Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).

  • Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  • Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  • Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1

Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб.

Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. С детства проявлял недюжинный художественный талант и способности к рисованию. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком.

  • Художник Васильев Федор Александрович
  • ХУДОЖНИК ФДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ ВАСИЛЬЕВ
  • Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  • Федор Васильев – русский пейзажист
  • Пейзажист Васильев Фёдор Александрович

Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Его полотна хранятся, в основном, в музеях. Барки». Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.

Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Картину купил для своей галереи П. М. Васильев постоянно находится в творческом поиске. У Федора рано проявилась способность рисовать. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». шенная мельницаЗаброВесной 1873 года занятия живописью продолжались. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).

  • Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога
  • Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту
  • Васильев Федор Александрович 1850-1873
  • Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  • Картина, которая принесла знаменитость
  • Репин прозревает, Васильев удивляет

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. В ней есть что-то сказочное. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов.

Но серьезного, систематического образования так и не получил. Федор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчине, что ныне находится в Ленинградской области, в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. Камни. Уже в возрасте 12 лет пошел по стопам отца – поступил на службу в главный почтамт. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах.

  1. Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  2. Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  3. Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  6. Великий Художник Федор Васильев

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.

Картина сразу стала событием русской художественной жизни. По какой причине, неизвестно. Но левый верхний угол слегка светлее.

К моменту окончания учебы и сам Васильев получил большую известность. В 1867 году он заканчивает обучение. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Несмотря на благоприятные условия жизни уСтроганова, его здоровье не поправилось.

Шишкиным. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Получал 3 рубля и отдавал их матери.

В ней есть что-то сказочное. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).

Картина эта глубоко взволновала Крамского. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Васильев работал у реставратора Академии художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Он появился на свет в Гатчине, нынешней Ленинградской области 10 (22) февраля.

Васильев много писал писем в Москву. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Третьяков.

В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин. (1868).

  • Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Антикварный салон, Санкт-Петербург

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Два альбома художника были приобретеныимператрицей Марией Александровной. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

Картину купил для своей галереи П. М. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.

Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Такой родной всем нам пейзаж. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

Небо, занимающее больше половины изображения. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.

Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Это было в конце мая. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым.

Осень, Заброшенная мельница частично не закончены. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым.

Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. К этому периоду его творчества относятся: пленэрный пейзаж Рожь, Тополя, освещенные солнцем, неоконченный пейзаж Деревня. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал.

В картине мастера-колориста пламенеющая осенняя листва выигрывает от соседства насыщенно-свинцовой тучи. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Когда Васильеву исполнилось 12, его отправили служить в центральное почтовое отделение.

Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. К этой задаче Васильев подошел в своих работах, связанных с поездкой в Тамбовскую губернию, где он испытал чувство приобщения к природе, полной жизненных сил и поэтического очарования. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Требовалось срочное лечение и смена климата.

В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Федору удивительно везло на хороших людей.

Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге.

Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Барки» и «Волжские лагуны». Детство провел в Петербурге. Слава и известность достались художнику сразу, его любили и в аристократических кругах и среди петербургской богемы.

Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Там он знакомится с такими русскими художниками, как Шишкин и Крамской. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге.

Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Последние работы Васильева Утро, Болото в лесу.

Федору удивительно везло на хороших людей. Большие кисти художник не признавал. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».

Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. К этому периоду его творчества относятся: пленэрный пейзаж Рожь, Тополя, освещенные солнцем, неоконченный пейзаж Деревня.

Крамским, И. И. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Даже ей стало скользко. в Лондоне. Эту картину Крамской признал гениальной. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.

Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Заброшенность видна в окружающей обстановке. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Васильев постоянно находится в творческом поиске. На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря». Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.

А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Его отец был петербуржцем и работал простым служащим на почте. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Напряженно звучит цвет его зелени.

Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Еще ребенком Фёдор Александрович начал интересоваться художественным искусством. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка.

Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Соколову. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Он старался на практике проверить выношенное им понимание колорита. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.

В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Васильев был признан профессиональным художником. Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов. В рисунке он показал себя талантливым мастером.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Все картины с этой выставки были раскуплены.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Родители художника жили в невенчанном браке. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.