Васильев Федор Картины

Картины Федора Васильева сохраняют для потомков собирательный образ родной природы. Стоит сказать, начиная рассказ о картине Федора Васильева «Деревня», что сама работа была написана художником под прямым впечатлением от поездок по Тамбовской губернии Российской империи, а также по провинциальным городкам и селам Украины. Картины Федора Васильева представлены в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях Ялты и Одессы.

Но настоящий успех и признание принесла Федору Васильеву его картина «Оттепель», написанная в 1871 году и также получившая первую премию (тоже приобретенная Третьяковым). Такой картиной в творчестве Федора Васильева стало полотно Оттепель, написанное в 1871 году, за два года до смерти.

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. На крыше еще лежит снег. Третьяков.

Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Картина пронизана мыслью о единстве человека и природы, которая небезучастна к его горю. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Это было в конце мая.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). И кай он это все запоминает. Родители художника жили в невенчанном браке. Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян.

Старинные картины 
кисти Фёдора Васильева

Старинные картины кисти Фёдора Васильева

Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств, ему присвоили звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен. Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке в русле Воложки. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.

На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.

При этих условиях. » – писал по поводу этой картины его постоянный корреспондент И. Н. Крамской. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Требовалось срочное лечение и смена климата. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И.

Васильев Федор Александрович 
– все картины художника

Васильев Федор Александрович – все картины художника

Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Третьяков.

Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но душа только в Грачах. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Одна из последних работ художника – большая картина «В Крымских горах». В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Барки». Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Какое время года отражено в полотне. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.

Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. Так уж он привык – работать сразу над несколькими вещами, переходя от холста к холсту.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В этот период Васильев активно общается с И. Н. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

Старинные картины 
мастера – шедевры 
на все времена

Старинные картины мастера – шедевры на все времена

Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. При этом столь родной для художника пейзаж среднерусской полосы выполнен по зарисовкам. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. И тогда все получится. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Когда Фёдору было пятнадцать, отец окончательно спился и умер и юноша взял на себя заботу о матери и двух младших братьях. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Жизнь семьи была тяжёлая. Столь невзрачный, грустный пейзаж, да еще в пору жестокой распутицы, когда небо будто чугунное, а снег пропитался водой и грязью, когда кривые почерневшие избы кажутся непригодными для жилья, а одинокие путники — бездомными, вряд ли мог прийтись по вкусу поклонникам рафинированных ландшафтов. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Волжские лагуны»

Описание картины Федора Васильева «Волжские лагуны»

Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и совершенно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Уже в ранних работах видно, что пейзажи Васильева проникнуты особенной глубиной и поэтичностью чувств.

Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. На крыше еще лежит снег. Оформились его основные эстетические воззрения. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Дорога в березовом

Описание картины Федора Васильева «Дорога в березовом лесу»

Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды» Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Это увлечение в последствии определило его судьбу. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». В 1867 году он заканчивает обучение.

А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель». Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

«В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. Напряженно звучит цвет его зелени. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Иллюминация в Петербурге»

Описание картины Федора Васильева «Иллюминация в Петербурге»

Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А.

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Так уж он привык – работать сразу над несколькими вещами, переходя от холста к холсту. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

Описание картины 
Федора Васильева 
«На острове Валааме»

Описание картины Федора Васильева «На острове Валааме»

Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. Картину купил для своей галереи П. М. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М.

Другое замечательное полотно художника Мокрый луг написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). Валаам. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Такой родной всем нам пейзаж. Детство провел в Петербурге.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Перед грозой»

Описание картины Федора Васильева «Перед грозой»

Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро». Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Крымские пейзажи были впереди.

Другое замечательное полотно художника Мокрый луг написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным. Только природа доставляла счастливые минуты». Большие кисти художник не признавал. Он впервые путешествовал по Средней России в 1869 году и четко передал все свои переживания в картине «Деревня» искренне заявив о том, что он так же самое, как и его народ, переживает все тяготы и невзгоды, но у художника они были прикрыты его любовью к искусству, которую он воплощал в своих работах.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Рожь»

Описание картины Федора Васильева «Рожь»

Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. Однако Васильев вскоре разглядел, насколько мало общего в их работах с истинной поэзией и искренним чувством и как много заученной манеры и внешних эффектов и пришел к выводу, что ни один из самых модных западных пейзажистов «перед натурой ни к черту не годится». «Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Слава и известность достались художнику сразу, его любили и в аристократических кругах и среди петербургской богемы. Барки» и «Волжские лагуны». Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять.

Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Это потому, что их нет в картине совсем. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Перед дождем»

Описание картины Федора Васильева «Перед дождем»

Что-то художник успел написать (В Крымских горах, 1873).

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист.

Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены.

Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах».

Васильев не получил высшего систематического художественного образования. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».

Нынешние поколения — не исключение. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Как он чувствует пластику всякого листка, стебля. Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. Поездка на Валаам под руководством Шишкина была необычайно плодотворной для молодого художника, она закрепила и расширила полученные Васильевым знания. В 1867 году Шишкин и Васильев выставили свои валаамские произведения в Обществе поощрения художников.

Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

Врачи у Васильева обнаружили туберкулёз и посоветовали ему переехать в более тёплый климат. 1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения».

Помощь в жизненно важном прорыве пришла совсем неожиданно. У Федора рано проявилась способность рисовать. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно.

В 1871 году Васильев создает знаменитую «Оттепель», которая стала своего рода рубежом перед завершающим периодом его творчества. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.

Летящий навстречу зрителю грач с расправленными крыльями, подтаявшая река как бы оживляют картину, подтверждая приближение долгожданной весны. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).

С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств. Крамским, И. И.

Описание картины 
Федора Васильева 
«После дождя»

Описание картины Федора Васильева «После дождя»

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.

Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание.

Шишкиным. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.

Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Рисуя бок о бок с Шишкиным, Федор постигал много нового для себя. Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств.

Он накопил огромный запас впечатлений, знаний, образов, которые своеобразно использовал в дальнейшей творческой работе. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии.

Картины, описание картин — Васильев, Фёдор Александрович

Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище. Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. Требовалось срочное лечение и смена климата.

В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Общество поощрения художеств выделило молодому художнику деньги на лечение в Крыму, где Васильев провел два года и создал множество зарисовок и картин. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.

Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). В ней есть что-то сказочное. Но левый верхний угол слегка светлее. Васильев был признан профессиональным художником. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Деревня»

Описание картины Федора Васильева «Деревня»

Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Васильев много писал писем в Москву. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ).

Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.

И тут же предложил Федору вместе рвануть на Волгу. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.

Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Небо, занимающее больше половины изображения. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг». Васильев постоянно находится в творческом поиске.

Лучшие картины Федора 
Васильева :: фотообзор 
:: Федор Васильев

Лучшие картины Федора Васильева :: фотообзор :: Федор Васильев ( )

Весь свет носился с Фёдором Васильевым. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. м. 70х114 см). Васильев производил на окружающих большое впечатление. И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер по медной доске.

  1. Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  2. Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  3. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  4. Федор Васильев — художник трагической судьбы

Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Известно, что сам Павел Третьяков, основатель и хозяин галереи живописи известной нам сейчас как Третьяковская галерея в Москве, купил сразу восемнадцать полотен. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме».

Федор рисовал и писал без устали. Изучал природу. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Даже ей стало скользко.

Барки». В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Федору удивительно везло на хороших людей.

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Васильев был признан профессиональным художником. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. В 1870 году Петербургская мещанская управа выдала Васильеву паспорт с отчеством Викторович, а не Александрович.

  1. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  2. Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  3. Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
  4. Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  5. Картина недели: Фёдор Васильев «Мокрый луг»

Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Влюбившись именно в эту прекрасную серость, две чутких души – Саврасов в Москве, Васильев в Петербурге – живописали русскую природу, зная друг друга только по картинам. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым.

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Этим общим и первым впечатлением от картины и начинается отзыв Крамского, присланный Васильеву в письме от 28 февраля. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

  1. Два Федора Васильева – у каждого свое наследие
  2. Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога
  3. Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту
  4. Васильев Федор Александрович 1850-1873
  5. Репин прозревает, Васильев удивляет

В картине очевидны украинские черты. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

  1. Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  2. Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  3. Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  4. Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  5. Картина, которая принесла знаменитость

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. У меня прямо глаза слипаются, я засыпаю.

Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. Барки».

  • Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  • Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Неповторимая живопись Фёдора Васильева
  • Словари и энциклопедии на Академике

Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Картина исполнена в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Лето оказалось плодотворным: рисунок стал уверенней, точней. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Вряд ли добрейший Иван Иванович тогда предполагал, что уже завтра Федор станет серьезнейшим его соперником. В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Но самое удивительное то, что три последних страдальческих года, проведенные в нелюбимом Крыму, стали и самыми творческими в короткой жизни Федора Васильева.

  1. Первые знакомства с художниками
  2. О знаменитости:Русский художник

Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки.

Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Эта картина глубоко взволновала Крамского. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.

К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Помощь в жизненно важном прорыве пришла совсем неожиданно. По вечерам посещал Рисовальную школу.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

Да еще примите во внимание, сколько мы с ним отмахали веслами сейчас. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». В этих живописнейших строгановских усадьбах – в Знаменском на Тамбовщине, в Хотени на Харьковщине – девятнадцатилетный Федор Васильев впервые вдохнул воздух свободы от давящего быта и ненавистных житейских мелочей. В ней есть что-то сказочное.

– Я один в чужом городе, без денег и больной. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Мне необходимо 700 рублей». Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян. Федору удивительно везло на хороших людей.

И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях. Его работы, выражавшие трепет юной души от соприкосновения с живущей природой, порождают и у современных зрителей, зачастую потерявших какой-либо контакт с ней (с природой), щемящее чувство близкого, родного, но уже навсегда утерянного. По какой причине, неизвестно. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Получал 3 рубля и отдавал их матери.

Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Картину купил для своей галереи П. М. – воскликнул он. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге.

Эту картинуа Крамской признал гениальной. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист.

Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Чем бы тут особенно огорчаться. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.

Особенно сильно его увлекли последние, снискавшие известность в кругах «высокопоставленной» русской публики, как пейзажисты изощренного поэтического чувства. Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел разве что Пушкин.

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Мачтовый лес в Вятской губернии». Тема народничества и глубокой повествовательности для самого художника не были такими уж далекими, потому как на его творчество напрямую повлияла знаменитая дюссельдорфская школа живописи, которую прошли многие художника второй половины XIX века. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем».

Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.

Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.

А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. А затем художник сделал с нее копию по заказу царского двора.

У Федора рано проявилась способность рисовать. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.

К этому периоду его творчества относятся: пленэрный пейзаж Рожь, Тополя, освещенные солнцем, неоконченный пейзаж Деревня. Отметим лишь, что в «Оттепели» художник опоэтизировал простоту сельской природы. Большинство полотен художника находится в музеях. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.

Все картины с этой выставки были раскуплены. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.

Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев». Соколову. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.