Василий Поленов Картина Московский Дворик

Ниже представлен обзор самых известных картин Василия Дмитриевича Поленова: Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд, Христос и грешница. Картина Василия Поленова Московский дворик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Московский дворик Поленова: описание

Четыре года с 1872-1876 Поленов путешествовал по Германии, Италии и Франции. И уже 19 мая Поленов сообщил своему учителю, художнику Чистякову о том, что вопрос о покупке картины Третьяковым вполнерешен. И вот этот дворик, населенный карапузами и курами появляется напередвижной выставке, где, в общемто, такой дидактический смысл всегдавыносился в массы и живопись призвана была учить народ. Басина, Ф. А. И конечно, с тех пор Третьяков внимательно наблюдал за творчеством молодого художника. Этой картиной В. Д.

И вот здесь вот вдругтакая бытовая совершенно ни к чему не призывающая картина. Автор картин на исторические и бытовые темы, пейзажей. Из окна ему открылся вид, который художник тотчас зарисовал.

Описание картины 
«Московский дворик»

Описание картины «Московский дворик»

Т. е. Он был удивительно, разносторонне талантлив. И конечно, с тех пор Третьяков внимательно наблюдал за творчеством молодого художника. ближе к Смоленской. И над всем этим царит бездонное небо. К слову, он был необычайноодарённым и разносторонне образованным человеком. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Здесь Поленовым были написаны "Московский дворик" и "Бабушкин сад".

Брал уроки у П. П. «Московский дворик» Поленова на холсте был в этот момент пустым. Живопись пронизана светом, пространство наполнено воздухом. Поленов много жил в Имоченцах – это было родовым имением родителей, часто ездил в Ольшанку к своей бабушке Вере Николаевне Воейковой, путешествовал в Царское село, которое стало для него родным и эти детские, может быть юношеские впечатления (он позже сам напишет об этом в воспоминаниях), легли в основу всех его позднейших пейзажей.

История одного шедевра: 
«Московский дворик» 
Поленова

История одного шедевра: «Московский дворик» Поленова

И конечно, такая картина как "Московский дворик" наилучшимобразом соответствовала этим надеждам. Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже.

Действительный член Академии художеств (с 1893). В Париже он сошелся с Ильей Репиным их связывала крепкая дружба на протяжении всей жизни. И прямо из окна мне представился этот вид. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д.

Сейчас здесь каменные дома и асфальтовые дороги. Весенняя зелень травы передана В. Д. Он искренне радовался за учеников, запроявление их собственного «я». Но в истории мирового искусства все-таки знаменитым стал Поленов-художник. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета. Возле палисадника с забором, старый колодец с деревянной крышкой, а за ним забор с которого свешиваются зелёные разросшегося лопуха. «Московский дворик» как зеркало отразил многогранность личности своего автора. Затем В. Д.

Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. И так получилось, что первым, на что он обратил внимание, оказался вот этот вот московский дворик.

Московский дворик, 
Василий Дмитриевич 
Поленов, 1878

Московский дворик, Василий Дмитриевич Поленов, 1878

В результате поисков съёмного жилья, он поселился по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков.

Картина стала настолько известной, что для своей коллекции её вскоре купил основатель Третьяковской галереи Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). Посылая ее в Петербург, он писал И. Н. Мой адрес: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен". В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница».

Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. Пенсионер Академии в Германии, Франции и Италии (1872-1876), участвовал добровольцем в сербско-черногорско-турецкой войне (1876) и как художник-корреспондент в русско-турецкой войне (1877-1878). Т. е. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».

Каждый занят своими делами. Его таланты с раннего детства поощрялись в семье. Тема смерти тронула Поленова за живое, он много размышлялв письмах друзьям о том, как так получается – «создает природа что-то живое, прелестное, радостное и прекрасное, а потом сама это безжалостно уничтожает». От слова «никогда».

В Москве выставка передвижниковоткрылась 7 мая 1878 года. Но забыть слова Стасова Поленов не мог. Только годом позже художник доработал картину и на ней появились люди и животные. Я тут же сел и написал его», — такПоленов описывал историю создания пейзажа «Московский дворик».

Поленов очень ценил Тургеневские «Записки охотника», считая это произведение бриллиантом русской литературы. Поленова, это было утро ясногосолнечно дня в начале лета. Это было откровение. Впоследствии «Московский дворик» стал знаменит настолько, что художник стал получать заказы на авторские копии картины. Уже давно не существует ни старинной усадьбы, ни сараев, ни тропинок, запечатлённых Поленовым.

Посылая ее в Петербург, он писал И. Н. Он немедленно снял квартиру и даже не распаковывая вещи сел писать этот вид. Чистякова и Ф. И. «Московский дворик» – одна из самых знаменитых работ Поленова.

Слева — приглушенные тона зеленого сада, справа пространство замыкает затененный угол сарайчика. Я тут же сел и написал его». И не только для него самого, но и для всей русской живописи.

Картина «Московский 
дворик» Поленова

Картина «Московский дворик» Поленова

Так, абсолютно незапланированно, появилось одно из самых знаменитых русских полотен XIX века. В первоначальном варианте (кстати, композиция в нём была вертикальной) на картине был изображён лишь пейзаж – стена барского дома, густая листва старого сада, покосившиеся хозяйственные постройки, песчаные тропинки, свежая зелень травы. Поленовский московский дворик был написан в районе Арбата, в районе чуть выше, где сейчас находится кинотеатр "Октябрь". Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882-1895). Сверху и снизу пространство картины замыкают темнеющая зелень травы у нижнего края и темное в зените небо.

Поленову именно так построить свое произведение. Здесь Поленовым были написаны Московский дворик и Бабушкин сад. По воспоминаниям самого В. Д. Поленову известность и славу. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». Среди егоучеников – И. Левитан, М. Нестеров, А. Головин, И. Остроухова и его «любимчик» К. Коровин. Написанная яркими красками, картина утверждает радость повседневного бытия – «отрадное», по выражению художника Серова и передает светлые чувства автора.

Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве. Плавно скользят по голубому небу легкие облака. То есть, совершенно обыденную, жизненную сценку, которая для тогдашней Москвы былаболее чем характерна (и не будем забывать, что у нас тут в полутора километрах –Кремль). Отец Поленова был ученым-археологом, мать писала книги для детей. С «Московским двориком» связьособенно тесная – здесь перекличка даже топографическая. Каждый занят своим делом.

Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. На первый взгляд, композиция Московского дворика кажется несколько хаотической. Картинка моя изображает дворик в Москве, в начале лета».

«Московский дворик»: 
Как картина, написанная 
впопыхах, стала

«Московский дворик»: Как картина, написанная впопыхах, стала любимой многими поколениями

Слева – приглушенные тона зеленого сада, справа пространство замыкает затененный угол сарайчика. Этюд к картине Московский дворик художник писал из окон своей московской квартиры (на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков). Не случайно же и ребенок у Поленова повернут в эту сторону, сторону сада. И вот прогуливаясь по Трубниковскому переулку, он увидел на окне одного из домов объявление о сдаче квартиры и зашел посмотреть, комнаты показались ему темными и маленькими, он решил отказаться, но зайдя на кухню вдруг увидел из окна этот вид. «Московский дворик», который сегодня является настоящей жемчужиной собрания Третьяковской галереи, Поленов написал из окна своей квартиры. В первом варианте на картине не было людей но было много воздуха и света, ранее не свойственных Поленову.

Коллекции Русского музея принадлежит один из поздних вариантов его широко известной картины 1878 года Московский дворик. Это любимая картина многих поколений зрителей. И Крамской – лидер товарищества тоже очень надеялся на то, что участие Поленова послужит обновлению передвижников, связывал с Поленовым свои надежды на молодых художников. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».

Этой картиной В. Д. Поленов собирался дебютировать на петербургской 6-й Выставке художников-передвижников в 1878 году (на тот момент он еще не был членом Товарищества передвижных художественных выставок вступил туда позже, в 1879 году). По словам автора: «Я ходил искать квартиру.

Московский дворик 
Поленова и церковь 
Спаса на Песках

Московский дворик Поленова и церковь Спаса на Песках

В Москве выставка передвижников открылась 7 мая 1878 года. Поленов получил пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет. Одному из основателей и идеологов Товарищества передвижных художественных выставок, великому художнику Ивану Николаевичу Крамскому (1837-1887) Поленов написал: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным.

Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Вдалеке гуляют куры, хозяйка с ведром направляется к колодцу. Для воссоздания исторически правдивой обстановки событий, связанных с жизнью Христа, Поленов отправляется в Египет, Сирию, Палестину, по пути посещает Грецию.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. А рядом находился Дурновской переулок. Эта церковь стоит и поныне, окруженная теперь совсем иной городской средой.

Поленов много жил в Имоченцах – это было родовым имением родителей, частоездил в Ольшанку к своей бабушке Вере Николаевне Воейковой, путешествовал вЦарское село, которое стало для него родным и эти детские, может быть юношескиевпечатления (он позже сам напишет об этом в воспоминаниях), легли в основу всехего позднейших пейзажей. Исследователи творчества художника, к слову, замечают, что Поленов, очевидно, приблизил это пространство, что видно, в частности по первому варианту, где и церковь и колокольня были расположены несколько вдалеке. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д. Поленовым были написаны "Московский дворик" и "Бабушкин сад".

На картине же мы видим характерную для XVIII – XIX веков застройку. Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку. На выставке картина тут же получила большой успех и прославила имя автора. ближе к "Смоленской".

По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро. Это позволило В. Д. Находится оно в Дурновском переулке между Новинским бульваром и Собачьей площадкой. Поленовым с оттенками, хотя издали кажется, что ее поверхность окрашена одним тоном. Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес.

Это былооткровение. это былопоразительно, конечно. Рассматривая «Бабушкин сад», можно говорить о своеобразной философскойтрилогии этого периода жизни художника, в которую войдут картины: «Бабушкинсад», «Московский дворик», «Заросший пруд».

Затем, пробыв некоторое время в Санкт-Петербурге, в 1877 году В. Д. Поленов решил поселиться в Москве (основноая цель переезда в Москву было создание картины «Пострижение негодной царевны») и, просмотрев объявления о сдаче в наём жилья, выбрал район Арбата, на углу Малого Толстовского (ныне переулок Каменная Слобода) и Трубниковского переулков, по адресу Дурновский переулок (ныне Дурновский переулок называется Композиторская улица) близ Спаса на Песках, дом, принадлежавший корнету Н. Л. Баумгартену. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ». Поленову именно так построить свое произведение. Дворик постепенно оживает. Рядом, никого не страшась, деловито роются куры.

Мое новое жилище очень неподалеку от Вас. «Я ходил искать квартиру. Это было откровение и для передвижников самих и Крамскойговорил: "Молодец Поленов". Поленов часто обращался к повторению своих произведений. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878).

Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время.

Картина «Московский 
дворик» Василий 
Поленов

Картина «Московский дворик» Василий Поленов

Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Создание картины Московский дворик граничит с переездом В. Поленова в 1877 году в Москву. Это было откровение.

С 1917 жил в усадьбе Борок (ныне Поленово, Тульской обл., где с 1939 открыт музей-усадьба). Писатель преподнес художнику этот сборник с автографом. писал он, были на стороне общества с самого его возникновения". В это время Поленов был еще пенсионером Академии художеств в Париже.

Московский дворик Василия Поленова

Впоследствиисам художник вспоминал об этом времени так: "Я ходил искать квартиру. Но изначально картина была безлюдной, лишь через год Василий Дмитриевич переписал этюд на холсте заново, немного изменив ракурс и расширив вид, а также добавив людей. В итоге, Поленов так и не осуществил свой первоначальный план по написанию исторической картины. Он путешествовал по Европе, в Германии основательно изучал произведения немецких художников, особенное впечатление (которое он сравнил с «опьянением опиумом») произвели на него романтические полотна А. Бёклина с их «одухотворением» пейзажа и возрождением культа античности. Поленов создал образ, полный покоя и умиротворенности. Какое это было время для Москвы.

Сейчас, я полагаю, в поисках такого вот экспириенса Поленову нужно было бы побегать по Москве изрядно. Картина открывает период пленэрной живописи Поленова. Он обладал, по выражению одной исследовательницы абсолютным зрением (по аналогии с абсолютным слухом), был пленэристом от Бога и чувствовал движение воздуха, умел писать сам воздух. Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего Хозяина запряженная в телегу лошадь, в любой момент готовая тронуться.

Неффа (1863-1871). Так Поленов добивается гармоничного изображения атмосферы жизни и насыщенного воздухом пространства вокруг нее. Совершил путешествия по Ближнему Востоку, Греции (1881-1882, 1899, 1909), побывал в Италии (1883-1884, 1894-1895). Но хорошее знание перспективы позволило В. Д. Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон.

Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Впоследствии сам художник вспоминал об этом времени так: "Я ходил искать квартиру. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Поленов сформировался как самобытныйхудожник. Мнение критика сильно огорчало художника, всей душой любящего Родину.

Сочинение по картине 
Московский дворик 
Поленова 4, 5 класс

Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс

Мое новое жилище очень неподалеку от Вас. Бруни, Т. А.

И вот здесь вот вдруг такая бытовая совершенно ни к чему не призывающая картина. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон, что позволило художнику плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. Т. е.

напишите пожалуйста 
сочинение по картине 
московский дворик

напишите пожалуйста сочинение по картине московский дворик описать

Но Репин, несмотря на такое признание, былнедоступным идолом, Поленов же наоборот, любил и стремился общаться с молодежью, был не только учителем, но и вдохновителем. Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). В картине есть и пристальное внимание к деталям и мелодичная гармония. Старый дворянскийособняк на картинах один и тот же – это дом Баумгартен, который расположен науглу Трубниковского и Дурновского переулков на Арбате.

Как однажды заметил Василий Поленов, «Московский дворик» получился у него экспромтом. Это случилось в 1877 году. Это было откровение и для передвижников самих и Крамской говорил: Молодец Поленов.

Взгляд художника останавливается на венчике ромашки, золотой головке девочки и сияющем куполе церкви и создаёт гармоническую взаимосвязь малого и большего мира. В Москве выставка передвижников открылась 7 мая 1878 года.

Возле тропинки играют дети, чуть поодаль остановилась лошадь, впряженная в телегу. « Этюд был переписан на холсте заново (был немного изменён ракурс и расширен вид) и во двор были добавлены люди. Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания. Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Впоследствии сам художник вспоминал об этом времени так: Я ходил искать квартиру.

Народный художник РСФСР (1924). Родился в Петербурге. По центру, широкую тропу пересекает более узкая тропка, ведущая к колодцу за водой. И художник, безусловно, оправдывал эти ожидания— в его последовавших друг за другом произведениях «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Лето», «Заросший пруд» и других появилось такое ощущение света и воздуха, трогательной пейзажной лиричности, что он был назван «мастером интимного пейзажа». Дворик патриархальной Москвы словно дремал в лучах солнца. Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика.

Василий Поленов 
– история жизни 
автора Московского

Василий Поленов – история жизни автора Московского дворика

Этой картиной В. Д. Это позволило В. Д. Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина.

Я тут же сел и написал его». Кроме того, был очень музыкален. Вместе со сменой места жительстванаступили и изменения творческие. Пейзаж и жанр выступают в тесной взаимосвязи.

Картина Московский 
дворик Василия Поленова

Картина Московский дворик Василия Поленова

В 33 года петербуржец Поленов решает перебраться в Москву. Позднее Поленов решил оживить полотно и добавил в пейзаж несколько фигур – детей, женщину с тяжёлым ведром, домашних животных. Когда в 1878 году академик живописи Иван Крамской предложил Поленову представить одну из своих работ на выставке товарищества художников – передвижников художник испугался ибо среди своих работ не находил достойной для столь ответственной выставки, а в успехе своего «дворика» сильно сомневался. «Я ходил искать квартиру, – вспоминал позже художник, – увидел записку, зашёл посмотреть. Занимался иллюстрацией. Академик Императорской Академии художеств (с 1876).

Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков.

Иордана (1859-1861), в Академии художеств учился у П. В. Теперь от него, получившего европейский опыт, требовали новых работ. Сейчас это Трубниковский переулок, дом 5, который обозначается через дробь: 5/17. Весенняя зелень травы передана В. Д. Городской пейзаж Василия Поленова «Московский дворик», фото которого можно найти в любом каталоге русской живописи XIX века, стал одним из самых известных произведений этого художника. На первый взгляд, композиция "Московского дворика" кажется несколько хаотической.

Находится оно в Дурновском переулке между Новинским бульваром и Собачьей площадкой. Солнечный летний день. И вот здесь вот вдруг такая бытовая совершенно ни к чему не призывающая картина.

Это было откровение и для передвижников самих и Крамской говорил: "Молодец Поленов". А ведь Василий Дмитриевич Поленов мог не написать эту картину. Увидел на двери записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид, я тут же сел и написал его. Композиторской же улица стала (и это очевидно) благодаря сестрам Гнесиным и одноименному училищу, плюс ко всему в этом же месте раньше располагался Союз композиторов. Действительно, в этом пейзаже, если что и ощущается сразу, без разбега, грубоговоря, то вот как раз это неуловимо детское восприятие мира.

Сочинение-описание 
картины Василия 
Поленова «Московский

Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»

Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Как писала искусствовед Т. В. Юрова, В. Д.

Собственно, с его домашних декораций для мамонтовского театра и началась русская сценография. Поленов дебютировал на Выставке художников-передвижников в 1878 году. Покупка картины Московский дворик произошла после того, как Поленов выставил эту картину на шестой передвижной выставке. Т. е.

Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». Главной градостроительной единицей Москвы были не улицы и площади, а дом и двор. Это время самоопределения художника – он пробует себя в разныхжанрах и очень успешно. В картине В. Д.

Казалось, он и сам не ожидал, что после колоритных пейзажей Европы он найдет в Москве такой «свежий и оригинальный материал». 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков). Колорит его заграничных произведений хоть и был богат и разнообразен, но все же в это время на его картины еще не пролился живой, вибрирующий свет «открытого воздуха», уже ставший завоеванием импрессионистов. Она известна с 1642 года, когда была ещё деревянной церковью бывшей стрелецкой слободы. Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид.

Весенняя зелень травы передана В. Д. А для человека, который всю жизнь прожил в Петербурге с его дворамиколодцами, увидеть вдруг зеленую траву, детишек, кур, гусей. Этюд к картине «Московский дворик» художник писал из окон своей московской квартиры (на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков). Василий Дмитриевич Поленов был даровитым и широко образованным человеком. Поленову именно так построить свое произведение. Более того, он «остыл» к картинам на исторические темы, а продолжил писать «бытовые» сюжеты с московскими пейзажами.

Картина стала своего рода символом старой Москвы. В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. На среднем плане – маленькие ребятишки. Подобно саврасовским «Грачам», «Московский дворик» говорил зрителю о чем-то близком и родном, что с детства живет в сознании каждого человека. Поленов дебютировал на Выставке художников-передвижников в 1878 году.

«Московский дворик» 
Поленова тогда и 
сейчас

«Московский дворик» Поленова тогда и сейчас

Здесь неторопливо движется жизнь чад Божьих, которые все у Него под крылом. На первый взгляд, композиция «Московского дворика» кажется несколько хаотической. По возвращению из поездки он решает написать картину на русский исторический сюжет — насильственное пострижение в монахи боярышни, не прошедшей по «конкурсу» в жены царя Алексея Михайловича. В это время Поленов был еще пенсионером Академии художеств в Париже. Утро. Отчего внешне оно почти не пострадало, но внутреннее убранство было уничтожено. На картине изображение ощущения будничной суеты и движения.

Мой адрес: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен. И в то же время он был великолепным декоратором. Эти «дворянские гнезда» были моделью традиционного деревенского быта, вот таким образом Москву часто называли «большой деревней». Поленов Василий Дмитриевич (1844, Санкт-Петербург – 1927, усадьба Борок Тульской губ. )Художник.

«Московский дворик» 
родился почти случайно 
и вопреки обстоятельствам

«Московский дворик» родился почти случайно и вопреки обстоятельствам

Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Вот торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. Однако именно эта «картинка» принесла В. Д. Он писал Ивану Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Дворик постепенно оживает.

В Риме знакомится с Саввой Мамонтовым – руководителемжелезных дорог и основателем знаменитого абрамцевского художественного кружка, гдев атмосфере дружеской симпатии и экспериментов трудились известные художники, былагончарная мастерская и даже театр. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова).

Мне хотелось выступить на передвижную с чемнибудь порядочным. В 1877 году Поленов переезжает в Москву. Написанная в 1878 году.

Образ увядающей девушки поразил художника. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. Москва— вторая по иерархической лестнице (после Санкт-Петербурга) столица России главной (первой) столице предназначались официозы и марши, парады и величие, а Москве досталась душа, тонкая и ранимая, без внешних официозов и имперского величия. Присутствие людей делает пейзаж особенно близким и понятным.

В 1872 году от Академии художества В. Д. В этот год Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву.