Васнецов Баян

Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология и полотно «Баян» одно из таких творений. Справа на картине Васнецов расположил и самого рассказчика Баяна, в руках у которого гусли. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле.

Кстати, глядя как-то на свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются» у Баяна, но всё же решил, что для былины чрезмерное – это нормально и оставил Баяна как есть. Васнецова «Баян». «баян» – картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году. Мамам и п. На картине художника Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим высокий холм, на котором расположились люди. Картина "Баян" последнее произведение Васнецова на "богатырскую" тему.

На картине в большей степени присутствуют темные тона и выбраны они также неслучайно, Васнецов старался изобразить момент затмения солнца, серое небо, сильный ветер, развивающий волосы Баяна. На картине Васнецова «Баян» можно увидеть преимущественно тёмные тона. Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Картина Васнецова «Баян» величественна и монументальна.

Васнецова«баян» Выполнила Фролова Н. Н. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное – нормально, оставил Баяна как есть. По картине Васнецова «Баян» можно судить, насколько высок в обществе интерес к этой теме. Одной из самых выдающихся и знаменитых картин русского художника Виктора Михайловича Васнецова является картина «Баян». На картине Виктор Михайлович Васнецов певца Земли Русской «Баяна» изобразил в тунике и лаптях, подчеркивая этим его связь с простым народом.

Картина Васнецова «Баян» буквально пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их бесчисленные победы во время защиты своей родины от врагов.

С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность.

Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. В целом, картинаВ. М. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ. Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. В целом, картина В. М.

Лица слушателей сосредоточенны. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед.

  1. Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
  2. Описание картины Васнецова «Баян»
  3. Описание картины Виктора Васнецова «Баян»
  4. Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
  5. Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс

Одет он в белоснежную длинную рубаху. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь.

С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. И слушатели задумались.

Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911). На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал.

  1. Сочинение по картине Васнецова «Баян»
  2. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ВАСНЕЦОВА БАЯН
  3. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  4. Сочинение по картине Васнецова Баян
  5. Сочинение по картине Васнецова "Баян"

Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Ведь его функция перед боем, обычно, лишь приободрить дружину, подать совет князю. Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Знать использовала золотые и серебряные братины, в быту простолюдинов были медные и деревянные.

Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. В целом, картина В. М. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. – нельзя. Сочинение по картинеВ.

  • Интересные сочинения по картинам
  • Описание картины Васнецова Баян
  • Описание настроения картины Баян
  • Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса
  • Одна из поздних работ художника

Отсюда и сюжет и многокрасочная, тревожащая сочетаниями цветов палитра картины. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Большая шишка, короче. Вот и на картине В. М. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник.

Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.

  1. Выражение преемственности поколений в картине
  2. Ещё документы из категории русский язык
  3. Картина художника Васнецова Баян – рассказ о былинных героях
  4. Сочинение по картине Баян Васнецова: описание картины и ее анализ
  5. История русской армии и флота с Древней Руси до эпохи Александра
  6. ВАСНЕЦОВ Виктор – Баян – картина

Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Баян запечатлен художником во время исполнения песен.

Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. Они сидят спиной к зрителям. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые. Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян (описание)

За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. Решение пейзажа носит эпический характер. Баян пробудил у них интерес своим интереснейшим сюжетом.

Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит. Часто такие музыканты были слепыми. Он еще не бывал в сражениях. Казалось бы – зачем.

Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги.

Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. И сам Иоанн, на котором прервался род Рюриковичей на русском троне и общая застылостъ (как над бездной) композиции и двуглавый орел на ковровой дорожке, на который вот-вот наступит нога грозного царя и многое другое – все это говорит в пользу высказанного предположения. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. И делает он это не в самые простые для России времена. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах.

Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. Люди находятся на пригорке. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма.

Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». Васнецова. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.

Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Сколько же тут до братины в метрах/аршинах/саженях/локтях. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Видно, что старик умеет вызывать у слушателей живой интерес, ведь каждый воин прогружён в его рассказ. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги.

Мы с удовольствием их опубликуем. Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами. В центре группы дружинников сидит князь. И делает он это не в самые простые для России времена. У него довольно суровый взгляд.

А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Он слушает старца, подперев голову рукой. И мы понимаем, что этих воинов очень много. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская.

Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Его лицо сурово. Художник использует прием контраста: за молодым и совсем еще юным сыном князя, который не участвовал в боях, стоит пожилой казак, на счету которого огромное число сражений и боев. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Это «соловей старого времени». В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н.

Его песни – «славы» князьям. Его взгляд так задумчив и устремлен вдаль, что становится понятно, что в битве он не проиграет, так как желает быть храбрым воином и заслужить в боях честь, славу и воинскую доблесть. Князь задумчив. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой.

На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Они внимательно вслушиваются в речи слепого старика, повествующего им сказание. На казаке надет белый кафтан. Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем.

Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа.

В руках он держит большие гусли. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. Он снова перенесся в то время, когда сам он был еще молод, но участвовал в самых ответственных боях, защищая свою родину, защищая свою Русь. Верещагина. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Он, как и все, смотрит куда-то вдаль.

Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. За этой группой сидят три воина разных возрастов. Под аккомпанемент гуслей сказатель повествует о минувших ратных битвах, о подвигах русских богатырей. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца.

И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу.

Рассмотрим более тщательно основные образы картины. Следующий – пожилой седовласый мужик в красном плаще. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи.

заданный автором Андрей Кондратьев лучший ответ это В. М. Васнецов, «Баян». А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Лица слушателей сосредоточенны.

Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. В центре картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим холм, на котором расположились уставшие с дороги воины.

Картина была написана Васнецовым после окончания работ в Киеве во Владимирском соборе. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Молодые деревца придают картине необычную живость. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу.

Его лицо сурово. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое. Его фигура резко выделяется среди остальных. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. В самом центре полотна мы видим князя.

А перед ними отдельно сам Баян. Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др. Правую руку он поднял вверх, говоря о чем-то интересном и важном, а другая рука лежит на гуслях, перебирая струны. Впереди можно выделить двух молодых воинов.

И мы понимаем, что этих воинов очень много. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Князь задумчив.

Образом Ивана Грозного Васнецов «болел» давно, о чем свидетельствуют разновременные наброски к картине. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране.

По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900). А. Ну ведь всего ничего. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли власы вьются, однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное – нормально, оставил Баяна как есть. В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. И делает он это не в самые простые для России времена.

Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. Что хотел показать художник. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени. Сам же сказитель, хранитель народной памяти, мудрый советчик и поэт (все эти качества приписывает баянам русская былинная традиция) выкладывается из последних сил.

Аще бы токмо не растеряху, не заблеваху в товарех моя, собакыы злыя. Революцию художник Васнецов так и не принял. Он еще не бывал в сражениях. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего из «Слова о полку Игореве». Молодые деревца придают картине необычную живость.

Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям.

Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Главным героем картины является сказитель Баян. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Его лицо сурово. Сын сельского священника.

Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд. Его струны сами рокотали славу князьям. Баян запечатлен художником во время исполнения песен.

Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П. П. За его спиной мы видим старого казака. Остался художник верен своей манере и в картине "Баян", написанной мастером в 1910 году. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова.

Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Васнецов прославляет старого Баяна.

И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей.

Все их внимание поглощено сказителем. И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. Волосы казака и усы совсем седые.

Нельзя. Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. Васнецов прославляет старого Баяна. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. С 1878 жил в Москве.

Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Сюжет разворачивается в летнее время. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Создавая картины в портретном и пейзажном жанре, социально-бытовом направлении, занимаясь религиозной живописью, графикой, архитектурой, русский художник Васнецов неизменно возвращается к воспоминаниям детства, к сказкам, рассказанным при лучине, к удивительно красивым и грустным песням, которые он слышал в родном селе, к творчеству народных мастеров, которое так поражало воображение впечатлительного ребенка.

Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Чистякова, П. В.

И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Князь задумчив. Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна.

Вот в это время и жил герой картины Васнецова. Они слушают сказание исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Как и все остальные, он сейчас слушает речи старика.

Выделяются красные сапоги князя. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Ах, сколь полон этот мир ненужных условностей, манерности и ханжества. Одной из самой знаменитой и известной картиной Виктора Михайловича Васнецова является «Баян». Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет.

Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Суть-то вполне понятна. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. Мы не видим ее, но, услышав ее чудный голос, внезапно поражаемся удивительной внутренней красоте естества скрытой за накидкой птахи. В 1873 году Виктор Михайловича Васнецов написал автопортрет, на которомочень трудно в чертах человека с бледным и усталым лицом рассмотреть какие-то особенные внешние признаки гениальности. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях.

При этом старик умело играет на гуслях. Художник всегда восхищался великой мудростью, силой, храбростью. Его серебристые волосы развеваются на ветру.

А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Они или только после битвы или готовятся к ней. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю.

Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. Это Баян – человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов. Они все в кольчугах. Брат А. М. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи.

Мне кажется, его сыновья вполне в состоянии пойти на бой и хотят этого и ждут, когда отец это одобрит своими молитвами. Слишком резко конфликтовала она с тем миром грез и высокого искусства, который наполнял его душу. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания). В центре группы дружинников сидит князь. Старец обут в лапти, одет в тунику. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться.

В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Он нарисован отдельно от других героев произведения. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием.

Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Его покровитель бог Велес. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества.

Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире. Это придает полотну еще больше динамизма. В 1876–1877 совершил поездку в Париж. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками.

Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Васнецов прославляет старого Баяна. Он так же, как и его воины, внимает словам старца.

Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. На его плечи накинут коричневый расписной плащ. У них хорошее настроение. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Басина, В. П.

Видимо, воевода, набольший или тысяцкий. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. Князь опирается на меч в ножнах.

Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник в это время писал Богатырей. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли.

В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Седые волосы разметал ветер.

А смелое композиционное решение (новаторское для тех лет), размещение героя картины, самого Баяна, вдохновляющего воинов, почти что в правом углу, позволяет нам увидеть решительность, сменяющую тревогу, на лицах воинов на переднем плане. Главное в этом полотне воины и певец. Наверное он, не смотря на свой юный возраст, представляет себя храбрым воином.

Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги.

Сочинение по картине В. М. Васнецова Баян. Картина Баян считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Баян сам слагал свои песни и сам их пел, сопровождая их игрой на каком-то струнном инструменте. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Решительный – так как иначе князь не взял бы с собой малолетнего наследника: судя по детской рубахе (без застежек. ), виднеющейся из-под «взрослого» кафтанчика, сыну предводителя русских воинов приблизительно семь лет, возраст, в котором на Руси ребенок лишь в исключительных случаях передавался из-под опеки матери на воспитание отцу.

Лица у слушателей напряженные, сосредоточенные, думают они о подвигах отцов и о доме, который оставили. Сколь лицемерны придворные этикеты, сколь порочны непьющие (. ) льстящие (. ) и лгущие уста. Будто он сам, вступая в сражения, защищает свободу и независимость своей Родины. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве.

О чем думает мужик в красном плаще. 1910г. В картине «Баян» (1910, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) художник показал тризну, на которой, кроме богатырей, присутствует седовласый сказитель-гусляр и юный княжич (сын князя), представленные как символ былинных повествований, передававшихся из уст в уста, от отца к сыну. У князя Игоря и княгини Ольги был один сын – Святослав Игоревич. Думаю именно его изобразил Васнецов на своей картине. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил.