Васнецов Богатырь На Распутье
Из под кисти Виктора Васнецова выходят полотна навеянные древними Русскими былинами: После побоища Игоря Святославовича с половцами, Богатырский скок, Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем, Призвание варягов, Богатыри (Три богатыря), Витязь на распутье. Картина Васнецова «Богатырь» или «Витязь на распутье» почему-то всегда вызывает ассоциации не с Ильей Муромцем, но со Святогором ищущим, куда бы силу приложить.
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности. Там, наверное, заря. Художник не стремился к всеобщему признанию.
Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Более десяти лет работал над картиной художник. У него мощные копыта. У коня длинная грива и длинный хвост. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов.
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
И что же. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Богатырь хорошо подготовился к поездке.
В левой руке он держит длинное острое копьё. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Их художник изобразил на переднем плане. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет.
Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем. В композиции присутствовала дорога. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Витязь огорченно задумался. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров.
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке.
Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Копье его также наклонено вниз.
Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника.
Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж – витязь. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей.
Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя.
Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Но куда же ехать, если не сюда. Ошибка ли это. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды.
Основной акцент в картине сделан на проблеме самоопределения, с которой сталкивается каждый человек. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».
Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Это указатель с предупреждением. Да не просто камень. Он не знает, как ему быть.
Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. Были среди них и богатыри, которым художник Васнецов посвящает целый цикл своих картин, назвав его Богатыри. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Витязь огорченно задумался. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Моё впечатление.
Он восседает на могучем белом коне. Впереди художник изобразил черную тучу. 4. Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Произведение выглядит неординарным не только за счет мастерски созданного в нем ощущения безысходности, но и по причине пехотного копья в руках всадника.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
Она висит на поясе, с правой стороны. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить. Это центральная фигура картины. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному».
Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Главный герой полотна – богатырь, который ехал на своем белом коне и теперь остановился перед камнем с надписью. Значит, других дорог здесь нет. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ».
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
Это явно дело не человеческих рук. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». В руке он держит копье.
Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов. И что же. Витязь сидит на боевой лошади.
Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Кажется, что он спит.
Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье.
Но что-то не шло. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти.
На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Всадник не торопил своего коня по широкому полю: в стремена вставлены лишь кончики его сапог. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере.
Мне картина очень понравилась. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге.
Картина Васнецова Витязь на распутье
Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Данная картина В. М. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Он не знает, как ему быть.
Но куда же ехать, если не сюда. Художник В. М. Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. В центре произведения – Илья Муромец.
В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути. Имеется и мощная булава.
Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Путник, верно, очень долго ехал и устал. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них.
Если вперед, то что его там ждет. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. На коне красивая широкая сбруя.
Описание картины «Витязь на распутье»
Про неё ничего не говорит вещий камень. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного. Также с левой стороны виден большой лук. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься.
.