Васнецов После Побоища Игоря Святославича С Половцами

На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы. Картина Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» воспевая благородство, патриотизм и самопожертвование, вдохновляла русских воинов на ратный подвиг.

После побоища Игоря Святославича с половцами, Васнецов, 1880

Оно идет от образности и настроения «Слова». эпические образы. Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. Большую роль в картине «После побоища» играет пейзаж. Полагалось, что тела павших в бою воинов должны были бы быть израненными, лица – искаженными, одежда – залитой кровью и порубленной в клочья.

«После побоища Игоря Святославича с половцами» — картина не во всем технически безупречная. Весь строй картины и ее живописное решение поэтично и выразительно.

На переднем плане ему созвучен тон красных сапогов витязя. Именно эти моменты в картине стали причиной яростных споров и возражений публики. Герои сражения здесь невредимы, они будто спят непробудным сном. Голубые и желтые пятна одежд дополняют колорит. Цветовое решение носит декоративный характер.

Сквозь синие тучи выходит красный диск луны. Новая и сложная проблема встала перед художником во всей серьезности. реалистического изобразительного искусства. Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» была для Васнецова не просто новым по теме и крупным по размерам произведением, но и боевым выступлением, утверждающим особые художественные принципы в исторической живописи — возможность поэтической интерпретации исторического сюжета. Степная даль и синие тучи, несущие печальную весть земле русской, задуманы в соответствии с повестью. Только фигура юношивоина слишком светла.

По их мнению, картина написана неправдиво. Они являются естественной частью природы также как естественной частью природы являются и люди, которым на этом поле остается только удобрить землю, впитаться в почву стать, деревьями и другими растениями, пищей для животных и людей и снова воплотиться в сынах этой земли, которые снова станут в том числе и храбрыми воинам, которые будут эту землю защищать. Весь тон пейзажа с мрачными грозовыми тучами, тяжелой синей пеленой, надвигающимися на поле битвы, царящая мертвая неподвижность, которую не нарушают сцепившиеся в схватке орлы, тревожносумрачный облик восходящей кровавокрасной луны выражают вдохновенный образ «Слова». На темнозеленом фоне луга напряженно звучит кровавый тон щитов. Васнецов не предполагал ограничиваться иллюстрированием одного из эпизодов «Слова».

История одного шедевра: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова

Он поэтичен и эпически глубок. Многие критики были солидарны с остальными, они считали такую трактовку исторического сюжета невозможной.